Главная
страница 1

Авторы: Т.В. Наханова учитель технологии МОУ СОШ п.Новостройка, Н.Е.Прыгунова- учитель технологии и ИЗО МОУ СОШ № 26, С.Ф. Трач – учитель технологии МОУ СОШ п.Дурмин

Технология - урок по теме: "Современное декоративное искусство. Витражи"


Тема работы: Составление витражей для украшения интерьера

Форма организации совместной деятельности: индивидуальная.

Цели:

– сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства;

– познакомить с одним из видов оформления интерьеров зданий – витражом.

– развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении витража;

– формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать;

– расширять художественный кругозор учащихся;.



Оборудование:

Для учителя: образцы изделий современного декоративного искусства, иллюстрации с изображением гобеленов, керамики, стекла, витражей, трафареты витражей.

Для учащихся: трафареты, стекло, краски для росписи по стеклу, скотч,

Оформление доски: тема урока, слова: интерьер, дизайнер, декор, арматура, каркас, образцы изделий современного декоративного искусства, инструктаж выполнения практической работы.

Ход урока:


1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

2.1. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы познакомимся с современным декоративным искусством.



2.2. Показ образцов изделий современного декоративного искусства.

2.3. Что такое витражи.

– Во все времена самыми роскошными, нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы – каркаса, или так называемой арматуры, а иногда скрепляются цементом.

Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.



2.4. История создания витража.

Цветные окна были украшением средневековых соборов в городах Западной Европы. Российские царские вельможи также стали украшать свои залы, следуя западной моде.

В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает окна, двери, перегородки общественных зданий, изменяя их облик.

3. Подготовка к практической работе.

Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.

Но мы можем сделать подобие витража, используя краски для росписи по стеклу

Я приготовила для вас трафареты контурного рисунка, использовала главное правило – все контуры – линии изображения должны соприкасаться друг с другом и с самой рамой, как бы дробить рисунок на выразительные по очертаниям части – ячейки, в которых потом появятся цветные “стекла”.



4. Практическая работа.

4.1. Инструктаж безопасности при работе со стеклом

–обвести трафарет каркаса на стекле контурной чёрной краской



Рис.1

-заполнить ячейки краской согласно эскизам:



Рис. 2

-оформить готовую работу:



Рис.3

5 Подведение итогов урока.





Смотрите также:
Технология урок по теме: "Современное декоративное искусство. Витражи" Тема работы: Составление витражей для украшения интерьера Форма организации совместной деятельности: индивидуальная
27.64kb.
1 стр.
Конспект урока в 6 классе. Блок тема «Саамское искусство на уроках рисования» Тема урока : Составление геометрического узора для украшения варежки, сумки
68.18kb.
1 стр.
В кратком курсе лекций рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Основы архитектуры»
1878.82kb.
11 стр.
Предмет урока в V классе: интеграция истории, литературы. Тема урока: «В театре Диониса» Тип урока: урок изучения нового материала Форма работы: фронтальная, индивидуальная
111.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации «Родительская гостиная как форма организации совместной деятельности с семьей»
35.47kb.
1 стр.
Пояснительная записка Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи»
27.4kb.
1 стр.
Урок путешествие «По знаменитым местам мира»
226.13kb.
1 стр.
Урок. Водород. Строение, свойства и применение водорода Цели: обучающая
43.26kb.
1 стр.
Методы работы: диалогические, экспериментально – исследовательские
39.47kb.
1 стр.
Занятие: «Декоративное искусство»
202.26kb.
1 стр.
Урок по теме «Историческая тема в картинах художников XIX века» (Творчество В. И. Сурикова) (урок №5) Изобразительное искусство, 7 класс
47.88kb.
1 стр.
Урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся
29.34kb.
1 стр.