Главная
страница 1
Управление по делам образования г. Челябинска

Управление образования Тракторозаводского района

Администрации г.Челябинска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 155

(областная экспериментальная площадка)




СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образования Тракторозаводского района

Администрации г. Челябинска _____________ И.В. Видергольд



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №155Г.Челябинска

_____________Д.В.Тарасов




Учебный план

дополнительного образования кадетских классов

на 2009-2010 учебный год

Челябинск

2009

Пояснительная записка


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» учебный план – документ, определяющий требования к организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (статья 15). Учебный план, согласно закону, является исходным документом для финансирования общеобразовательной школы.

Учебный план – документ, определяющий состав предметов, изучаемых в общеобразовательном учреждении, порядок и последовательность их прохождения, количество времени отводимое на каждый предмет, и в связи с этим – структуру учебного года. Учебный план утверждает в МОУСОШ № 155 г.Челябинска разделение содержания образовательной программы на отдельные курсы, дисциплины и годы обучения.

Учебный план образовательного процесса – план, регламентирующий сроки изучения определенной темы в соответствии с содержанием образовательных программ. Дополнительные образовательные программы обеспечивают удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка и выходят за пределы государственных образовательных стандартов.

Учебный план дополнительного образования кадетских классов - документ, разрабатываемый и утверждаемый МОУ СОШ № 155 г.Челябинска, включающий содержание дополнительного образования кадетских классов, отражающее специфику данных детских объединений, и являющийся основой для осуществления образовательной деятельности в этих классах. Этот документ отражает в нормативном плане и целостном виде принятую теоретическую концепцию содержания кадетского образования в нашей школе.

Традиционно кадетские классы (франц. – младший) – это военно-учебные классы закрытого типа, создаваемые для подготовки обучающихся к военной службе и поступления в высшие военные училища. В современных условиях кадетские классы – классы, которые создаются в МОУ СОШ № 155 г.Челябинска в соответствии с законом РФ «Об образовании», принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения. Эти классы открываются приказом Управления по делам образования г.Челябинска по инициативе педагогического совета общеобразовательного учреждения при наличии высококвалифицированных кадров и сложившихся связей школы с социальными партнерами.

Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования в кадетских классах. К документам регламентирующего характера в образовательной деятельности кадетских классов в МОУ СОШ № 155 г.Челябинска относятся:

- Закон РФ «Об образовании» (1996г.);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (2001г.);

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (1997г.);

- Постановление Правительства РФ «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» от 24.06.2000г. № 551;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, действующие с 01.09.2003г.;

- Приказ Управления по делам образования г. Челябинска «Об организации кадетских классов в 2009-2010 учебном году» от 19.09.2008г. №1473-у;

- Устав и локальные нормативные акты МОУ СОШ № 155г.Челябинска.

Теоретическое обеспечение дополнительного образования в кадетских классах. Теоретической базой деятельности кадетских классов в МОУ СОШ № 155 г.Челябинска являются:

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2001г.);

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012г.г.

Программно-методическое обеспечение дополнительного образования в кадетских классах. Это обеспечение осуществляется за счет реализации:

- « Предложений в Президентскую программу «Кадеты России»»;

- государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;

- рекомендаций Управления по делам образования г. Челябинска по составлению учебных планов дополнительного образования детей;

- программы развития МОУ СОШ № 155г.Челябинска на 2006-2010 г.г.;

- программ, предусмотренных в разделах учебного плана дополнительного образования кадетских классов.

При составлении учебного плана дополнительного образования кадетских классов нами учитывались:



  1. состояние здоровья обучающихся этих классов;

  2. социальный заказ и интересы всех участников образовательного процесса в этих классах;

  3. потенциальные возможности педагогов дополнительного образования по реализации кадетского образования;

  4. особенности воспитательной системы кадетских классов в общеобразовательном учреждении, определяющие содержание, направления, уровни, формы и результативность деятельности этих классов;

  5. условия для развития личности ребенка, адекватные его природе и возможностям;

  6. результаты выступления учащихся кадетских классов на районных, городских, областных и федеральных соревнованиях и конкурсах.

Цель и задачи дополнительного образования в кадетских классах

в МОУ СОШ № 155г.Челябинска

Цель организации дополнительного образования в кадетских классах – создание для обучающихся оптимальных условий обучения и воспитания, позволяющих дать начальную военную подготовку несовершеннолетним гражданам в общеобразовательном учреждении.

Дополнительное образование в кадетских классах в общеобразовательной школе обеспечивает учащимся:



  • удовлетворение образовательных потребностей детей, выходящих за пределы государственных образовательных стандартов;

  • основы военно-физической и профессионально-трудовой подготовки в рамках оборонно-спортивного профиля по специальности «Юный спасатель»;

  • уровневую подготовку обучающихся по отдельным курсам и дисциплинам, которые для кадетского образования являются ведущими;

  • развитие творческих способностей школьников в соответствии с их интересами и склонностями;

  • успешное завершение среднего (полного) общего образования.

Достижение цели и задач дополнительного образования в кадетских классах педагогический коллектив МОУ СОШ № 155 г.Челябинска видит в создании социально-культурной и психолого-педагогической системы интегративных развивающих сред в рамках общеобразовательного учреждения.

Специфика содержания дополнительного образования в кадетских классах реализуемого с помощью образовательной программы в МОУ СОШ № 155 г.Челябинска. опре­деляется его направленностью, отсутствием фиксированных сроков его завершения и заключается в его многоуровневости.

На первом уровне содержание дополнительного образования в кадетских классах реализуется в наиболее доступных формах, обеспечивающих широкий ох­ват обучающихся, что создает благоприятную почву для их творческой деятельности.

На втором уровне происходит углубление и развитие познавательных и творческих мотивов обучающихся до уровня устойчивого инте­реса. Кадетские классы второй ступени органично сочетают творческую и образовательную деятельность. Сотворчество педагога и обучающегося создает условия для наиболее полной самореализации и профессионального самоопределения.

На третьем уровне осуществляется работа с одаренными детьми, которая предполагает продвижение обучающегося к вершинам мастер­ства и направлена на преобразование потребительского отношения к миру и к себе на активно-созидательное. Третий уровень характеризуется самостоятельным творчеством, формирующим потребность в творческом восприятии мира и осмыслении себя в этом мире.

Такая логика построения образовательного процесса лежит в основе образовательной программы дополнительного образования в кадетских классах, реали­зация которой создает условия для удовлетворения образовательных потребностей как одаренных детей, так и проявляющих обычные способности.

Изучаемый материал и методы обучения в кадетских классах приспособлены к потребностям и возможностям детей.

Образовательная программа дополнительного образования в кадетских классах МОУ СОШ № 155 г.Челябинска включает следующее направления: гражданско-патриотическое; физкультурно-спортивное; художественно-эстетическое.

В рамках реализации программы экспериментального исследования МОУ СОШ № 155 г.Челябинска как областной экспериментальной площадки в настоящее время в школе сложилась определенная воспитательная система кадетских классов. Выделенные актуальные и перспективные, с точки зрения развития воспитательной системы этих классов, основные направления воспитательной работы связаны, прежде всего, с развитием следующих потенциалов личности ребенка (на основе концепции М.С.Кагана):


  1. ценностный (нравственный) потенциал – гражданско- патриотическое направление (представлено отрядом « Во славу Отечества», краеведческой секцией, кружком архивоведения);

  2. физический потенциал – физкультурно - спортивное направление (представлено секциями общефизической подготовки, легкой атлетики, туризма, волейбола);

  3. художественный (эстетический) потенциал - художественно-эстетическое направление (представлено вокально – хоровым кружком, ансамблем бального танца, клуб «Хорошие манеры»).

В учебном плане дополнительного образования кадетских классов определены основные направления, выделены программы и распределено количество учебного времени во второй половины дня.

Учебный план дополнительного образования

кадетских классов на 2009-2010 учебный год




п/п


Классы
Программы

1а класс







Гражданско-патриотическое направление –

развитие ценностного (нравственного) потенциала личности ребенка



1.

История кадетства

1

1

1

1

2.

Начальная военная подготовка

1

1

2

2

Физкультурно-спортивное направление –

развитие физического потенциала личности ребенка






3.

Общая физическая подготовка

2

-

-

-

4.

Легкая атлетика

1

2

2

2

5.

Волейбол

-


1

2

2

6.

Туризм

-

1

2

2

7.

Строевая подготовка


1

1

1

1

Художественно-эстетическое направление –

развитие художественного (эстетического) потенциала личности ребенка



8.

Хореография

2

3

3

3

9.

Вокал

1

1

1

2

10.

Этикет

2

1

1

1




Итого

12ч.

15ч.

18ч.

18ч.




Смотрите также:
Учебный план дополнительного образования кадетских классов на 2009-2010 учебный год Челябинск 2009
91.69kb.
1 стр.
Ученым советом
2375.48kb.
15 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Публичный отчет Центра дополнительного образования детей «Школы юных летчиков» за 2010-2011 учебный год. Ижевск 2011г
109.7kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2009-2010 учебный год
372.74kb.
1 стр.
Учебный план для 2-11 классов на 2011/12 учебный год
113.79kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год Утвержден Управляющим
853.99kb.
4 стр.
Анализ воспитательной работы школы за 2009/2010 учебный год
127.18kb.
1 стр.
Учебный план бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» на 2012 2013 учебный год
265.9kb.
1 стр.
Учебный план дополнительного образования гоу цо №1484 им. Горького на 201-2012 учебный год
108.43kb.
1 стр.
Учебный план дополнительного образования гоу сош №335 на 2011-2012 учебный год № п\п
43.69kb.
1 стр.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013 учебный год
223.54kb.
1 стр.