Главная
страница 1
Галли-вуд и Жадоба
Год назад анонсы «Волкодава» покрывали всю Москву. После премьеры страсти поутихли. В воскресенье он появился на НТВ. Сидишь дома, вкушаешь сказочный пейзаж, мастерский трюк, наблюдаешь за прекрасными лицами. Фильм очень неровен, но операторская работа хороша и актеры приятны. Кровавая сказка—попытка развить жанр «Варвары-Красы», сделанная с перебором рецептов блокбастера. Тут тебе и д’Артаньян, верно служащий королеве, добивающийся ее любви, ее, а не госпожи Бонасье, которая тоже есть, да остается фоном, незамеченная героем, так как чумазая. И «Город мастеров», капелька Золушки, кусочек Хоббита, маска из «Звездных войн»… Вместо ковбойского городка или средневекового—времен Робина Гуда—избяной город-русская деревня. И путешествие, полное опасностей и приключений. Даже темп почти выдержан.

Но не стоит втискивать все трюки в один фильм: и люди в пропасть сваливаются, и мальчик и девочка руками друг к другу тянутся, и веревочные лестницы и мосты горят, и тонущую спасают, и…

Не надо оглушать зрителя: в одном из первых эпизодов несостоявшаяся госпожа Бонасье, которую, оказывается, собирались съесть, а казалось, что садистски изнасиловать, так орет, так орет, когда ее спасают, что хуже, чем когда собирались съесть. Звук лучше, чем в голливудских низкопробках, да все же недоработан. Один совет: когда напряженно, необязательно вставлять заунывную тревожную музыку. Даже в блокбастер.

Трюки предугадываются до того, как произошли. Когда знаешь, что сейчас он прыгнет так, а сейчас отклонится от удара вот эдак—можно, конечно, и удовольствие получать от знания (в «Килл Билле» получается такое удовольствие доставлять), но может и скучно стать.

Что за плащ дырявый государыня герою дарит? Почему невидный такой, холщовый, будто камуфляж? Где их богатство, вообще, этих кнесей и Жадоб? Почему не сверкает? Решили сэкономить на блеске, авось зритель подумает—его то ли еще не создали, то ли уже потеряли, как в «Почтальоне» Кевина Костнера?

Сказка и боевик перепутаны, правила игры устанавливают сугубо создатели фильма. Один раз убьют—не умрет, в другой раз убьют—умрет. Почему здесь не умер, там умер—нет ни сказочной в этом логики, ни боевичной. Недокончен, недообоснован эпос про кнесей, город Галирад (то ли Голли-рад) и Жадобу. Какая-такая Жадоба? Жадюга, что ли? На богатых декорациях сэкономил? Причем тут Серые Псы, почему героя зовут «Волкодав»? Верный Руслан? Кавказская овчарка? Волки-то где, не говоря об овцах? Может, он индеец? Танцует с волками?



Да, это не филигранные «Дозоры». Невнятицы много. Но есть на что посмотреть. Говорят хоть на русском—а то в «Апокалипсисе» на языке майа говорят, а «Серебро» на английском запело, ан все равно первое место в «Евровидении» не заняло. Фильм для нас сделан, не для абстрактного внешнего зрителя. Тот-то мало чего понял бы, ведь похожих фильмов там—пруд пруди. А мы знаем: ищущий молодой кинематограф, вездесущие продюсеры—Дишдишян и компания, пытаются делать самоокупаемое, но серьезное кино. Вчера «Мастера и Маргариту», сегодня «Волкодава», завтра, глядишь, шедевр получится. Чего нам всем и желаем.


Смотрите также:
Галли-вуд и Жадоба
19.74kb.
1 стр.
Люди давно заметили, что смех помогает облегчить состояние при многих заболеваниях
178.65kb.
1 стр.
Бета: нет Пейринг: Маркус Флинт/ Оливер Вуд Рейтинг
26.91kb.
1 стр.