Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
![]() ПРОГРАММА модифицированного типа хореографического кружка "Капелька" (художественно-эстетическое направление) для детей младшего школьного возраста. ![]() ![]() ![]() 2012-2013 у.г. Пояснительная записка. Программа дополнительного образования хореографического кружка "Капелька" с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В основу положена программа "Ритмическая мозаика", разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста. Назначение программы – осуществление хореографического образования младших школьников во внеурочное время, более широкое приобщение учащихся к искусству. Актуальность хореографического образования. В годы младшего школьного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром. Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе учебных занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка. Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процесс хореографического образования детей младшего школьного возраста.
Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца. Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:
Программа рассчитана на детей 7-10 летнего возраста. На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса. На втором году обучения основной учебной деятельностью становятся элементы классического и народного танца. Элементы сценического танца необходимы, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности. Занятия проходят: В группе первого года обучения- 1раз в неделю по 1часу ( всего 34 часа); Воспитательная работа ведётся в форме коллективных творческих дел проводимых не реже одного раза в 3 месяца. По традиции старшие дети принимают активное участие в планировании и проведении творческих мероприятий. Такая деятельность привлекает учащихся к сотворчеству, развивает художественное воображение, творческие способности. Научно-методические условия и средства:
Техническое обеспечение:
Оценка деятельности учащихся даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы прогимназии, проводимых в течение года. Предполагаемый результат: По итогам освоения программы планируется достижение учащимися следующих результатов:
Воспитанники должны знать и уметь:
2-й год обучения: Воспитанники должны знать и уметь:
Критерии определения уровня усвоения программы
навыками эмоционально-выразительного исполнения.
танцевальные движения эмоционально окрашены, имеет навыки актёрской выразительности. Сразу может повторить после показа педагога. По окончанию каждого полугодия планируется итоговый открытый урок, для работников и воспитанников прогимназии, а также родителей. Учебно-тематический план первого года обучения.
Содержание программы: 1. Вводное занятие: программа обучения, условия и содержания технических зачётов; правила техники безопасности и поведения на рабочем месте во время занятий. 2. Музыкальная грамота: слушание и анализ музыки, определение темпа и характера, понятие такт и за такт, определение танцевального жанра, музыкальная длительность. 3. Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: различные перестроения, маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка, ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Упражнения для развития чувства ритма: изучение шагов притопов, хлопков, поворотов, сочетание движений исполняемых в такт и из-за такта музыки, начало и окончание движений одновременно с музыкой. Упражнение для головы с различной амплитудой, для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов, для подвижности суставов позвоночника, для исправления осанки. Пластические этюды на повторение "движений растений и животных". 4. Портретная гимнастика:
Танцевальные игры Из мира игры в мир хореографии – музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования (импровизация педагога) "Режиссёр", "Зоопарк", " Лесная лужайка" и др. Воспитательная работа:
Формы и методы, используемые на первом году обучения:
Учебно-тематический план второго года обучения:
Содержание программы: Вводное занятие: Программа обучения, условия и содержание технических зачётов; правила техники безопасности и поведения на рабочем месте во время занятий. Музыкальная грамота: Динамические оттенки музыки: крещендо – усиление, диминуэндо – ослабление. Знакомство с жанром классической и народной музыки. Ритмический тренаж: Постепенный разогрев мышц: ходьба с носка, на полупальцах, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колена, лёгкий бег, разнообразные танцевальные шаги. Упражнения для головы с различной амплитудой, для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов, гибкости позвоночника, для исправления осанки. Пластические этюды на повторение "движений растений и животных". Постановочная работа: Разучивание элементов сценического танца с характерным исполнение движений Воспитательная работа: Проведение праздников внутри школы. Родительские собрания. Индивидуальная работа с детьми. Формы и методы, используемые на втором году обучения. - Прослушивание музыкальных произведений различных жанров. - Объяснение и показ педагогам учебного материала. - Разучивание отдельных, целостных элементов движения. - Показ воспитанниками. - Беседы. - Анализ. Литература для педагога
2. Лыткина И. "Хореографический коллектив", учебно-педагогическое издательство Трудрезевиздат, Москва, 1972 г.
Смотрите также: Программа модифицированного типа хореографического кружка "Капелька" (художественно-эстетическое направление) для детей
94.25kb.
1 стр.
Образовательная программа детского сада обеспечивает необходимый уровень развития детей в музыкальной и театрализованной деятельности. Процесс развития у детей музыкальных способностей организован на музыкальных занятиях: фронтальных
44.2kb.
1 стр.
Образовательная программа дополнительного образования по хореографии
485.39kb.
5 стр.
Рабочая программа театрального кружка «Колокольчик»
151.43kb.
1 стр.
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" Для детей
125.51kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия кружка хореографического искусства «Мираж». педагог Булатова Т. А. Тема занятия: «Хороводы хороводятся, песни реченькой текут…»
129.34kb.
1 стр.
Программа работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
58.61kb.
1 стр.
Программа учебного курса
119.99kb.
1 стр.
Образовательная программа для детей среднего школьного возраста. Срок реализации программы 1 год
207.44kb.
1 стр.
Осенняя мелодия (Литературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов)
39.94kb.
1 стр.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
564.29kb.
4 стр.
Рабочая программа дисциплины «Эстетическое оформление гостиниц и туристских комплексов» для специальности 100105 «Гостиничный сервис» 195.4kb.
1 стр.
|