Главная
страница 1












72342_562x460_607815457_1.gif

ПРОГРАММА

модифицированного типа хореографического кружка

"Капелька"

(художественно-эстетическое направление) для детей младшего школьного возраста.

picwaterdrop.gifСрок обучения 2 года. picwaterdrop.gif
picwaterdrop.gif Составила: Сазонова О.И.
2012-2013 у.г.

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования хореографического кружка "Капелька" с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В основу положена программа "Ритмическая мозаика", разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.

Назначение программы – осуществление хореографического образования младших школьников во внеурочное время, более широкое приобщение учащихся к искусству.



Актуальность хореографического образования.

В годы младшего школьного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе учебных занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.

Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.

Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процесс хореографического образования детей младшего школьного возраста.

Цель программы:

Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:


  • Развивать творческие способности воспитанников.

  • Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

  • Дать основы музыкально-двигательной культуры.

  • Развивать танцевальные способности.

  • Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.

  • Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

  • Формировать творческие способности: воображение и фантазию.

  • Содействовать формированию нравственно- коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.

Программа рассчитана на детей 7-10 летнего возраста.

На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.

На втором году обучения основной учебной деятельностью становятся элементы классического и народного танца. Элементы сценического танца необходимы, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности.

Занятия проходят:

В группе первого года обучения- 1раз в неделю по 1часу

( всего 34 часа);

Воспитательная работа ведётся в форме коллективных творческих дел проводимых не реже одного раза в 3 месяца. По традиции старшие дети принимают активное участие в планировании и проведении творческих мероприятий. Такая деятельность привлекает учащихся к сотворчеству, развивает художественное воображение, творческие способности.



Научно-методические условия и средства:

  • учебно-методический комплекс, включающий наглядные пособия и дидактический материал;

  • специальная музыкальная литература.

Техническое обеспечение:

  • просторное помещение для занятий;

  • помещение для переодевания к занятиям;

  • зеркала;

  • аудиопроигрыватель;

  • аудиозаписи репертуара;

  • реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности учащихся даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы прогимназии, проводимых в течение года.

Предполагаемый результат:

По итогам освоения программы планируется достижение учащимися следующих результатов:



  1. год обучения:

Воспитанники должны знать и уметь:

    • названия и правила выполнения танцевальных движений;

    • правила поведения в хореографическом зале.

    • ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;

    • овладеть начальной танцевальной памятью;

    • слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;

2-й год обучения:

Воспитанники должны знать и уметь:



  • названия и правила выполнения упражнений классического танца;

  • названия и правила выполнения портерного экзерсиса;

  • правила поведения в хореографическом зале.

  • координировать простейшие танцевальные движения;

  • различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю;

Критерии определения уровня усвоения программы

  • С трудом повторяет танцевальные движения после показа педагога, хотя присутствует желание воспроизводить движения также хорошо. Навыков выразительности нет.

  • Выполняет танцевальные движения хорошо, владеет

навыками эмоционально-выразительного исполнения.

  • Имеет творческое воображение, импровизирует,

танцевальные движения эмоционально окрашены, имеет

навыки актёрской выразительности. Сразу может

повторить после показа педагога.

По окончанию каждого полугодия планируется итоговый открытый урок, для работников и воспитанников прогимназии, а также родителей.



Учебно-тематический план первого года обучения.



Название темы




всего

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Вводное занятие
Музыкальная грамота
Ритмический тренаж
Портерная гимнастика
Танцевальные игры
Воспитательная работа
Итого:


1
2
9
9
10
3
34


Содержание программы:

1. Вводное занятие: программа обучения, условия и содержания технических зачётов; правила техники безопасности и поведения на рабочем месте во время занятий.

2. Музыкальная грамота: слушание и анализ музыки, определение темпа и характера, понятие такт и за такт, определение танцевального жанра, музыкальная длительность.

3. Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: различные перестроения, маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка, ходьба парами, змейкой, звёздочкой.

Упражнения для развития чувства ритма: изучение шагов притопов, хлопков, поворотов, сочетание движений исполняемых в такт и из-за такта музыки, начало и окончание движений одновременно с музыкой. Упражнение для головы с различной амплитудой, для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов, для подвижности суставов позвоночника, для исправления осанки. Пластические этюды на повторение "движений растений и животных".

4. Портретная гимнастика:



  • упражнения для стопы, вытянуть, сократить, развернуть подъём.

  • "Велосипед"

  • "Бабочка" (летит, отдыхает)

  • Поднятие ног на 90

  • "Берёзка"

  • Упражнение на растяжку, наклоны вперед, влево, вправо

  • "Рыбка"

  • "Рыбка поплыла"

  • "Лягушка" (лёжа, сидя)


Танцевальные игры

Из мира игры в мир хореографии – музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования (импровизация педагога) "Режиссёр", "Зоопарк", " Лесная лужайка" и др.



Воспитательная работа:

    • Тематические праздники внутри школы

    • Родительские собрания.


Формы и методы, используемые на первом году обучения:

  • Прослушивание музыкальных произведений (вальс, полька)

  • Разучивание отдельных элементов, движений.

  • Целостное разучивание движений.

  • Показ воспитанниками.

  • Анализ


Учебно-тематический план второго года обучения:



Название темы




всего

1
2
3
4
5
6
7


Вводное занятие
Музыкальная грамота
Ритмический тренажер
Элементы народного танца
Постановочная работа
Воспитательная работа
Итого:

1
2
9
9
10
3
34


Содержание программы:

Вводное занятие:

Программа обучения, условия и содержание технических зачётов; правила техники безопасности и поведения на рабочем месте во время занятий.



Музыкальная грамота:

Динамические оттенки музыки: крещендо – усиление, диминуэндо – ослабление. Знакомство с жанром классической и народной музыки.



Ритмический тренаж:

Постепенный разогрев мышц: ходьба с носка, на полупальцах, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колена, лёгкий бег, разнообразные танцевальные шаги. Упражнения для головы с различной амплитудой, для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов, гибкости позвоночника, для исправления осанки. Пластические этюды на повторение "движений растений и животных".



Постановочная работа:

Разучивание элементов сценического танца с характерным исполнение движений



Воспитательная работа:

Проведение праздников внутри школы. Родительские собрания. Индивидуальная работа с детьми.



Формы и методы, используемые на втором году обучения.

- Прослушивание музыкальных произведений различных жанров.

- Объяснение и показ педагогам учебного материала.

- Разучивание отдельных, целостных элементов движения.

- Показ воспитанниками.

- Беседы.



- Анализ.


Литература для педагога

  1. Буренина А. И. "Ритмическая мозаика", Санкт-Петербург, 2000г.

2. Лыткина И. "Хореографический коллектив", учебно-педагогическое издательство Трудрезевиздат, Москва, 1972 г.

  1. Барышникова Т. "Азбука хореографии" Рольф, Москва 2000г.

  2. Ярмолович Л. "Классический танец" Ленинград, "Музыка" 1986 г.

  3. Климов А. "Основы народного танца" М. "Искусство", 1981 г

  4. Костровицкая Т. "100 уроков классического танца", М "Искусство" 1981 г.

  5. Ткаченко Т. "Народный танец" М. "Искусство" 1967 г.

  6. Гусев Г.П. "Методика преподавания народного танца", учебное пособие для вузов, 2002 г.

  7. М. Говоркян. "Воспитание движения" 1952 г.


Смотрите также:
Программа модифицированного типа хореографического кружка "Капелька" (художественно-эстетическое направление) для детей
94.25kb.
1 стр.
Образовательная программа детского сада обеспечивает необходимый уровень развития детей в музыкальной и театрализованной деятельности. Процесс развития у детей музыкальных способностей организован на музыкальных занятиях: фронтальных
44.2kb.
1 стр.
Образовательная программа дополнительного образования по хореографии
485.39kb.
5 стр.
Рабочая программа театрального кружка «Колокольчик»
151.43kb.
1 стр.
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" Для детей
125.51kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия кружка хореографического искусства «Мираж». педагог Булатова Т. А. Тема занятия: «Хороводы хороводятся, песни реченькой текут…»
129.34kb.
1 стр.
Программа работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
58.61kb.
1 стр.
Программа учебного курса
119.99kb.
1 стр.
Образовательная программа для детей среднего школьного возраста. Срок реализации программы 1 год
207.44kb.
1 стр.
Осенняя мелодия (Литературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов)
39.94kb.
1 стр.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
564.29kb.
4 стр.
Рабочая программа дисциплины «Эстетическое оформление гостиниц и туристских комплексов» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»
195.4kb.
1 стр.