Главная
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6

13. Перечень технических средства обеспечения дисциплины (оборудование, раздаточный материал и т. п.)




  1. Компьютерный класс на 10 АРМ.

  2. Локальная сеть.

  3. Аудитория, оборудованная мультимедийным проектором и экраном.

  4. Системный блок для демонстрации его архитектуры (можно неисправный).

  5. Комплект заданий для проведения практических занятий.

  6. Презентации к лекциям.

  7. Комплект билетов для сдачи экзамена.


14. Перечень программных средств для обучения студентов и контроля остаточных знаний (компьютерные программы, иллюстративный материал, видеофильмы и т. д.)


  1. Драйверы к внешним устройствам ПК: сканеру, принтеру, монитору.

  2. Операционная система Windows XP Professional и пакет MS office, включающий:

    • Microsoft Word;

    • Microsoft PowerPoint;

    • Adobe Photoshop CS или (что , конечно, хуже)Paint.

15. Учебно-методические обеспечение дисциплины



15.1 Список основной литературы по дисциплине (с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, количество экземпляров в библиотеке университета)


  1. Танненбаум Э. Архитектура компьютера. – 5-е изд. СПб., Питер, 2007. - 844 с.

  2. Архитектура ЭВМ, курс лекций, 2007г. http://any-book.org/download/68880.html



15.2 Список дополнительной литературы по дисциплине (с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания)


  1. Архитектура ЭВМ и систем: учебное пособие для бакалавров / О. П. Новожилов. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 527с. - Серия: Бакалавр.

  2. Архитектура ЭВМ и систем: учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. -720 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

  3. Архитектура компьютеров: учеб. /М.К.Буза. – Минск: Новое знание, 2006. – 559с. : ил.

  4. Цилькер Б. Я., Орлов С. А. Организация ЭВМ и систем. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004.-668 с.

  5. Хамахер К., Вранешич 3., Заки С. Организация ЭВМ. 5-е изд. - СПб., Питер, 2003.-848 с.

  6. М. Гук, Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2001. -928 с.

  7. Павлов В.П. Организация ЭВМ и систем.-Самара; СГАУ, 2000.-182с.

  8. Корнеев В.В., Киселев А.В. Современные микропроцессоры. - М.: Нолидж, 2000.-320с.

  9. Аппаратные средства PC. – 3-е изд., перераб. И доп. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. – 800с.: ил.

  10. М. Гук. Процессоры Intel от 8086 до Pentium 2. Архитектура, интерфейс, программирование. - СПб.: Питер, 1997. - 222 с.

  11. Фролов А.В., Фролов Г.В. Аппаратное обеспечение персонального компьютера. М.: Диалог - Мифи, 1997.- 304 с.

  12. М. Гук. Процессоры Pentium 2, Pentium Pro и просто Pentium. Архитектура, интерфейс, программирование. - СПб.: Питер, 1999.- 288 с.

  13. Лю Ю., Гибсон Г. Микропроцессоры семейства 8086/8088. Архитектура, программирование и проектирование микропроцессорных систем. - М.: Радио и связь, 1987, - 512 с.


15.3 Список методических указаний к практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине (с указанием автора, наименования, года издания, издательство (за последние 5 лет)).


  1. Павлов В.П. Организация ввода-вывода информации в ЭВМ. Методические указания. - Самара; СГАУ, 1997.- 13 с.

  2. Павлов В.П. Система прерываний персональной ЭВМ IBM PC. Методические указания. - Самара; СГАУ, 1997.- 7 с.

  3. Павлов В.П. Управляющие автоматы с программируемой логикой. Мет. указания. - Самара: Сам. АИ, 1991 .-24 с.

  4. Павлов В.П. Исследование арифметико-логического устройства. Методические указания. - Куйбышев: КуАИ, 1990. - 26 с.


15.4 Интернет-ресурсы используемые при изучении дисциплины (сайты). НЕТ


16. Методы преподавания ИННОВАЦИОННЫЕ

Перечень используемых инновационных методов и разработок

  • Электронная рабочая программа и журнал преподавателя в Интернете.

  • Интернет-система мониторинга НИРС.

  • Рейтинговая система учета академической активности студентов при изучении дисциплины.

  • Тестовая система ФИСТ.

  • Индивидуальное взаимодействие со студентами по электронной почте для предварительного ознакомления с их разработками при подготовке к аудиторным занятиям.

  • Использование на лекциях и лабораторных занятиях мультимедийного оборудования для демонстрации электронных документов, презентаций, работы программ и пр.

  • Включение в лабораторные работы индивидуального поиска, систематизации и анализа информации через Интернет.

  • Авторские презентации к лекциям.

Методические рекомендации преподавателю дисциплины

Основными видами обучения студентов являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа студентов.

При чтении лекций особое внимание следует уделить выработке у студентов понимания того, что в современном информационном обществе все сколь-нибудь значимые решения должны приниматься на основе многовариантного выбора, причем, по возможности, с использованием широкого спектра формализованных методов. Компьютерные технологии создают для этого наилучшие возможности. Необходимо широко использовать мультимедийную технику, демонстрировать не только статичные иллюстрационные материалы, но и вести непосредственно компьютерное моделирование, обсуждая с аудиторией его ход и результаты.

Лабораторный практикум ориентируется на использование умения студентов программировать под контролем преподавателя. Необходимо, чтобы студенты самостоятельно реализовывали изучаемые алгоритмы оптимизации и принятия решений на том языке программирования, который для них наиболее удобен. Очень важно, чтобы результаты каждого занятия оформлялись в соответствии с обычными требованиями и сохранялись студентами до завершения всего курса.

Самостоятельная работа ориентирована на домашнюю или классную работу как с компьютером, так и без него. Студенты должны систематически работать с литературой и конспектом лекций, с материалами Интернет. Оценка самостоятельной работы должна входить в оценку контрольных точек практикума с учётом контроля остаточных знаний по тестовым вопросам.

Методические указания для студентов

Основными методами обучения являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа. При этом самостоятельная работа является ведущей.

При прослушивании и проработке лекций особое внимание следует уделить терминологии, используемой в дисциплине, и основным понятиям. Записывать следует только основные положения, формулируемые преподавателем и ссылки на информационные источники, которые вы проработаете самостоятельно. Необходимо активно участвовать в обсуждении предлагаемых преподавателем тем, высказывать собственные соображения.

На лабораторных занятиях необходимо осваивать соответствующие методы в бескомпьютерном, «ручном» варианте, приучаясь при этом грамотно оформлять промежуточные расчеты.

При подготовке к лабораторному практикуму необходимо по заданию сделать заготовки к будущему занятию и согласовать их в начале занятия с преподавателем, чтобы не терять время на переделки и доработки программы. Если в размещенной в Интернете технологической карте указано, что вы должны до занятия отправить преподавателю информацию по электронной почте, нужно сделать это не в последний момент, а заблаговременно, чтобы преподаватель успел с нею ознакомиться.

Следует учесть, что без самостоятельной работы по подготовке выполнить график лабораторного практикума практически невозможно, так как работы достаточно трудоемки. Кроме того, лабораторные работы включают элемент творчества и исследований.

Документирование и формирование итоговой отчётности следует начинать заблаговременно и вести в соответствии со стандартами оформления учебных документов и научно-исследовательских отчётов. Без предоставления отчётов студенты не могут быть аттестованы по дисциплине в целом.

Важной частью промежуточной аттестации является контроль остаточных знаний, соответствующие вопросы следует попросить у преподавателя заранее и самостоятельно к ним подготовиться.


17.1 Дополнения и изменения в рабочей программе за 20___/20___ учебный год

В рабочую программу дисциплины _______________________________________

(наименование дисциплины)
для специальности (направления, профиля подготовки) вносятся следующие дополнения и изменения: __________________________________________________
Дополнения и изменения внес ___________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

________________________________________________«____»____________20__г.

(наименование кафедры)

протокол №___от «__»_________20___ г. ___________________________________



(Ф.И.О. и подпись зав. кафедрой)

1 Если в рабочую программу вносятся дополнения и изменения на титульном листе делается отметка «действие программы продлено на уч. год с доп. и изм.»

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
345.18kb.
6 стр.
Программа дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
70.47kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Архитектура вычислительных систем»
271.42kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура информационных систем»
123.04kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа По дисциплине: Проектирование и архитектура программных систем По направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
202.82kb.
1 стр.
Лекция №16 Статистическое моделирование систем автоматизации на ЭВМ
127.41kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Архитектура компьютеров»
111.35kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм» Направление подготовки бакалавра
120.79kb.
1 стр.
Реферат по дисциплине "Архитектура вычислительных систем и сети эвм" на тему "Электронная почта и факсимильная связь
148.27kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «основы систем технического зрения» Направление подготовки
86.17kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Сертификация систем качества» Специальность: 220501- управление качеством
107.13kb.
1 стр.
Архитектура персональных компьютеров ibm pc
154.38kb.
1 стр.