Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

9. Тематика рефератов. НЕТ

10. Тематика курсовых проектов (работ). НЕТ

11. Формы текущего контроля




Формы контроля (тесты, контрольные работы, опрос и т. п.)

Сроки проведения

Раздел, тема

КТ 1. Принципы организации ЭВМ. Выполнение арифметических операций над числами, представленными в дополнительных кодах.

2 неделя

1/1, 1/2

КТ 2. Представление информации в ЭВМ. Кодирование чисел и символов в системе кодирования ASC-II и Unicode.

3 неделя

2/3

КТ 3. Функциональная организация (архитектура) ЭВМ

5 неделя

2/4

КТ 4. Микропроцессоры и интерфейсные устройства

9 неделя

2/5,6

КТ 5. Опрос. Запоминающие устройства ПК. Постоянные и внешние запоминающие устройства.

13 неделя

2/7,8,9,10

КТ 6. Опрос. Видеотерминальные устройства.

14 неделя

2/11

КТ 7. Опрос. Организация ввода/вывода информации в ЭВМ

16 неделя

3/12,13,14,15

12. Вопросы к экзамену


  1. Чем различаются понятия «архитектура» и «структура» компьютера?

  1. На конкретном примере продемонстрируйте семантический разрыв между современными языками программирования и архитектурными решениями компьютера.

  1. Какие пути усовершенствования архитектуры фон Неймана известны?

  1. Разработайте и реализуйте механизм преобразования виртуального адреса в реальный.

  1. Сформулируйте основные особенности суперкомпьютера.

  1. Проанализируйте основные этапы разработки проекта архитектуры ВС и функции, реализуемые на каждом из них.

  2. Разработайте и реализуйте алгоритм управления простейшим технологическим процессом для компьютера, работающего в «замкнутом» цикле.

  1. Проанализируйте особенности RISC- и CISC-архитектур компьютеров.

  1. Приведите конкретные примеры воплощения RISC-архитектур в реальных компьютерах.

  1. Проанализируйте и сравните по различным параметрам (быстродействию, объему памяти, сложности программирования) программы для одно-, двух-, трех- и безадресных компьютеров.

  2. Проведите оптимизацию универсальной системы команд, если задан конкретный набор решаемых задач.

  3. Разработайте микропрограммы выполнения заданных операций для .реального компьютера. Проанализируйте целесообразность микропрограммной поддержки операций.

  4. В одном из графических редакторов покажите принцип формирования цветовой модели RGB.

  5. В одном из графических редакторов покажите принцип формирования цветовой модели CMYK.

  6. Рассчитайте частоту строчной развертки при заданных преподавателем значениях кадровой частоты и разрешающей способности экрана.




  1. Изображение, отсканированное сканеров в режиме черно-белого изображения с градациями серого с 8-разрядной глубиной будет занимать х Мб памяти. Рассчитайте сколько памяти будет занимать это изображение если его перевести в цветовую модель RGB.

  2. 3,46*103-0,02*102=3,46*103+0,002*103=

  3. х1=6, х2= -7, чему будет равен Кобр у = Кобр х1+ Кобр х2

  4. Сколько РВ будет занимать информация в 1 YВ на жестком диске?

  5. Сколько TВ находиться в 10 EB?

  6. Составьте структурную запись двоичного числа, равного десятичному “-123” в разрядной сетке ПК.

В формате слово со знаком:

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

















































  1. Составьте в формате структурного поля упакованного формата двоично-кодированное десятичное число -123:













  2. В формате структурного поля распакованного формата:



















  3. Какое из предложенных чисел в шестнадцатеричном формате 1515;АА; 16; D кодируемое одним байтом наибольшее, а какое наименьшее?

  4. Составьте в формате структурного поля упакованного формата двоично-кодированное десятичное число 46:










  5. Закодируйте число D45 в системе кодирования ASC-II.

  6. Закодируйте выражение 3+5=8 в системе кодирования ASC-II..

  7. Сколько байт памяти минимум требуется для кодирования 257 различных символов?

  8. Сколько байт памяти минимум требуется для кодирования числа 256.

  9. Сколько байт памяти минимум потребуется для кодирования 256 символов в системе кодирования Unicode?

  10. Сколько байт памяти минимум потребуется для кодирования числа 512 в системе кодирования Unicode?

  11. Нарисуйте блок-схему персонального компьютера.

  12. Дайте характеристику основных блоков компьютера.

  13. Дайте краткую характеристику устройств, входящих в состав микропроцессора.

  14. Что такое «системная шина»?

  15. Какова основная характеристика системной шины?

  16. Дайте классификацию внешних устройств ПК.

  17. Назовите состав устройств каждой группы внешних устройств ПК.

  18. Что такое «математический сопроцессор», каково его назначение?

  19. Что такое «контроллер прямого доступа к памяти» (DMA), каково его назначение?

  20. Что такое «контроллер прерываний» и каково его назначение?

  21. Назовите основные конструктивные компоненты ПК и дайте им краткую характеристику.

  22. Назовите и поясните основные функциональные характеристики ПК.

  23. Чем определяется производительность компьютера?

  24. Основные классификационные признаки архитектур.

  25. Пути развития микропроцессорной техники.

  26. Конвейерный принцип выполнения команд.

  27. Суперскалярные процессоры.

  28. Основные классы микропроцессоров.

  29. Регистровая модель микропроцессора.

  30. Что такое «интерфейс»?

  31. Поясните назначение и основные функции интерфейсов расширения.

  32. Поясните назначение и основные функции локальных интерфейсов.

  33. Поясните назначение и основные функции периферийных интерфейсов.

  34. Дайте краткую характеристику шины ISA.

  35. Дайте краткую характеристику семейства интерфейсов PCI.

  36. Дайте краткую характеристику интерфейсов AGP.

  37. Дайте краткую характеристику интерфейсов USB.

  38. Дайте краткую характеристику дисковых интерфейсов AT A, ATAPI, SCSI.

  39. Поясните основные достоинства последовательных интерфейсов.

  40. Дайте краткую характеристику интерфейсов Serial AT А.

  41. Дайте краткую характеристику шин интерфейсов Serial Attached SCSI.

  42. Дайте краткую характеристику интерфейсов PCI Express.

  43. Поясните основные достоинства беспроводных интерфейсов.

  44. Дайте краткую характеристику инфракрасных интерфейсов IrDA.

  45. Дайте краткую характеристику радиоинтерфейса Bluetooth.

  46. Дайте краткую характеристику семейства беспроводных интерфейсов IEEE 802.11.

  47. Дайте краткую характеристику семейства беспроводных интерфейсов IEEE 802.16.

  48. Дайте краткую характеристику беспроводных интерфейсов WiBro.

  49. Что такое «мобильный беспроводной интерфейс»?

  50. Что такое «роуминг»?

  51. Поясните назначение прикладных программных интерфейсов.

  52. Приведите классификацию запоминающих устройств ПК и дайте краткую характеристику отдельных классов.

  53. Что представляют собой и где используются статическая оперативная память, динамическая оперативная память?

  54. Поясните назначение и классификацию кэш-памяти компьютера.

  55. Поясните физическую структуру основной памяти.

  56. Почему иногда при решении сложных задач увеличение объема оперативной памяти в компьютере приводит и к увеличению его производительности?

  57. Назовите и поясните основные типы модулей ОЗУ.

  58. Назовите основные типы оперативной памяти, поясните и сравните их.

  59. Какой тип ОЗУ является наиболее эффективным и почему?

  60. Что такое ПЗУ, каково его назначение и в чем особенности ПЗУ типа флэш (Flash)?

  61. Поясните логическую структуру ОП.

  62. Рассмотрите и поясните разницу в организации Extended- и Expanded-видов памяти.

  63. Почему Expanded-память не используется для хранения программ?

  64. Как адресуются ячейки ОП в реальном режиме работы микропроцессора?

  65. Что такое «виртуальная адресация» и «виртуальная память»?

  66. Опишите основные принципы организации файловой системы. Что такое «атрибут файла», «спецификация файла»?

  67. Как выполняется в ПК управление файлами?

  68. Дайте краткую характеристику системы размещения информации на дисках.

  69. Что такое «кластер диска» и какие факторы следует учитывать при выборе размера кластера?

  70. Поясните варианты адресации информации на диске в BIOS и в DOS.

  71. Что такое «таблица размещения файлов» и как выполняется адресация фрагментированных файлов?

  72. Дайте краткую характеристику накопителей на жестких магнитных дисках.

  73. Назовите и поясните перспективные технологии записи информации на винчестеры.

  74. Дайте краткую характеристику дисковых массивов RAID.

  75. Дайте краткую характеристику накопителей на гибких магнитных дисках.

  76. Дайте краткую характеристику накопителей на оптических дисках CD.

  77. Дайте краткую характеристику накопителей на оптических дисках DVD.

  78. Поясните технологию хранения информации на многослойных CD.

  79. Поясните технологию хранения информации на дисках Blu-ray.

  80. Поясните технологию хранения информации на дисках Millipede.

  81. Поясните технологию хранения информации на FMD.

  82. Дайте краткую характеристику накопителей на магнитооптических дисках.

  83. Дайте краткую характеристику накопителей на магнитной ленте.

  84. Что такое «флэш-память»? Назовите ее особенности и достоинства.

  85. Почему флэш-память типа NAND обычно называют флэш-дисками?

  86. На основе какой флэш-памяти NAND или NOR можно создавать ОЗУ и почему?

  87. Назовите и поясните некоторые форматы флэш-карт.

  88. Что такое «память на нанокластерах»? В чем ее основные достоинства?

  89. Принципы формирования цветного изображения.

  90. Конструкция электронно-лучевой трубки и растровый способ вывода изображения.

  91. Поясните сущности твист-эффекта в жидкокристаллических кристаллах.

  92. Основными функции контроллера жк-экрана.

  93. Показатели мониторов и их сравнительная оценка.

  94. Назовите основные классы принтеров и дайте им краткую характеристику.

  95. Перечислите и объясните смысл основных параметров матричных, струйных и лазерных принтеров.

  96. Дайте краткую характеристику растрового и векторного форматов графической информации.

  97. Приведите классификацию и основные характеристики сканеров.

  98. Поясните основные функции программы распознавания образов.

  99. Приведите классификацию и основные характеристики дигитайзеров.

  100. Приведите классификацию и основные характеристики плоттеров.

  101. Конструкция и принцип действия планшетного сканера.

  102. Принцип работы видеоадаптера.

  103. Режимы работы видеоадаптера.

  104. Основные графические функции видеоадаптера.

  105. Особенности работы адаптера VGA.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
345.18kb.
6 стр.
Программа дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
70.47kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Архитектура вычислительных систем»
271.42kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура информационных систем»
123.04kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа По дисциплине: Проектирование и архитектура программных систем По направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
202.82kb.
1 стр.
Лекция №16 Статистическое моделирование систем автоматизации на ЭВМ
127.41kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Архитектура компьютеров»
111.35kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм» Направление подготовки бакалавра
120.79kb.
1 стр.
Реферат по дисциплине "Архитектура вычислительных систем и сети эвм" на тему "Электронная почта и факсимильная связь
148.27kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «основы систем технического зрения» Направление подготовки
86.17kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Сертификация систем качества» Специальность: 220501- управление качеством
107.13kb.
1 стр.
Архитектура персональных компьютеров ibm pc
154.38kb.
1 стр.