Главная
страница 1

Урок химии: Пуценко Наталья Петровна, учитель химии, МОУ – средней общеобразовательной школы №19, г. Белгород.



Тема по программе: «Обобщение важнейших классов неорганических веществ»

Цели урока: отработать умения различать химические формулы различных классов веществ, составлять уравнения химических реакций,

- актуализировать знания о классификации сложных веществ, их химических свойствах,

- подтвердить практически и графически выразить генетическую связь различных классов веществ;

- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений;

-воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид: урок путешествие.
Оборудование и материалы: магнитофон, пластиковые бутылки, таблички, географическая карта, картина (репродукция) изображающая корабль на море, карточки – задания, графопроектор, маленькие кораблики из бумаги, иглы портняжные.
Девиз урока: Peraspera and astra (лат. поговорка: через терни к звездам).

Ход урока:
I. Организационный момент

II. Смотр знаний (в форме игры - соревнования)
1)Вступительное слово учителя (звучит музыка море, море, мир бездонный…).

Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и я вас приглашаю в путешествие по миру веществ. Давайте представим, что это водный маршрут, мы сели с вами в корабль. Вы команды со своими капитанами. Моряки раньше ориентировались по звездам и девиз нашего урока: «Через терни к звездам».

Наш маршрут будет начинаться тихой гаванью реки Везелки, которая является притоком реки Северский Донец. Белгород находится на правом берегу реки Северского Донца, на 119 метров над уровнем моря. Река Северский Донец служила важным торговым и колонизационным путем, соединявшим Северскую Русь через течение Дона и Азовского моря с соляными богатствами юга России.

Ещё в первой половине XVII века существовало судоходство по Северскому Донцу. На судах из Белгорода во время полой воды сплавлялись хлебные запасы. Судовая пристань на Северском Донце у его притока Везелицы упоминается в документах периода царствования Федора Ивановича.

Только в XVIII веке начинается обмеление Северского Донца, причинами которого являются истребление лесов по берегам этой реки, засорение русла разного рода наносами.(рассказ учителя сопровождается демонстрацией по карте пути следования и обозначения его корабликами из бумаги)

2) А сейчас нам предстоит узнать, какие команды отправляются в плавание (представление команд: девиз, название, капитан).

3)Представление жюри.

4) «Порт» В свое путешествие командам необходимо «загрузить» необходимые вещества.


«Загрузка веществ» (для всех членов команд кроме капитанов) Какое вещество лишнее в столбце? Почему?

1 Команда

K

Cu

Na2 O

SO3

Al2 O3

Ca

Au

CaO

CO2




2 команда

SO2

Cu O

Cu

Fe 3 O4

Ag

Na2 O

SO3

CaO

K



3 команда

P2 O5

Ag

C O2

C uO

O2

Mn 2O7

Na

K2 O

K

5)«Расчет маршрута». Капитаны должны осуществить расчет маршрута. У доски решают задачу (звучит песня «Капитан, капитан улыбнитесь…)


Для капитана 1 команды:
Рассчитайте, сколько сульфата магния находится в 3,5 кг. Морской воды, если содержание его составляет 3,5 %.
Для капитана 2 команды:
Какой объем кислорода выделится при разложении 0,5 моль воды?
Для капитана 3 команды:
Рассчитайте массу воды, выделившуюся при синтезе из 1,5 моль водорода.
( проверка заданий)
Команды готовы к путешествию? Вперед!

Ваши тетради сегодня являются путевыми дневниками. Записываем в них дату начала путешествия, название маршрута, расчет маршрута ( каждая команда свою задачу).
6) «Река превращений»

Составить уравнения согласно схеме (на местах, проверка у доски по 1 человеку от команды). Осуществить практически превращение №3.

1 команда:


Na-> N a2 O-> Na OH -3> NaCl
2 команда:
C ->CO2 -> Ca CO3 -3>CaSO4
3 команда:

Cu -> Cu O->CuCl2 -3>Cu (OH)2



7) «Информационное сообщение» (на полу бутылки с записками, команды «вылавливают» по одной). Зачитывают сообщение об использовании веществ изученных классов на производствах нашего города и области

( подготовлены на бланках телеграмм):



знаете ли вы, что…

- КМА курская магнитная аномалия крупнейший железорудный бассейн мира расположена на территории Белгородской области. В нем сосредоточено около 60 % запасов руд. Он содержит 82 млрд. тонн богатых руд с содержанием железа 72 % - магнитный железняк, смешанный оксид

Fe3 O4.

- на территории Белгородской области много миллионов лет назад простирался мировой океан. Останки древних раковинных амеб и моллюсков образовали запасы известняка и мела, составными компонентами которых является соль карбонат кальция Ca CO3.Известняк и мел применяются не только в строительстве, но и являются составными компонентами при производстве цемента на Белгородском цементном комбинате.

- серная кислота используется в производстве лимонной кислоты на Белгородском заводе лимонной кислоты, а также на сахарных заводах нашей области с целью очистки сахарозы от примесей.
8) Возвращаемся в бухту «Распределения»:

Необходимо выбрать из предложенных веществ:

H2 SO4 , Cu (OH)2 , Mg O, HNO3 , Mg Cl2 , SO3 , K Cl, H2 CO3 , K2 O , Fe (OH)2 1 команда – оксиды, назвать их;

2 команда – кислоты, назвать их;

3 команда – основания, назвать их.


III. Подведение итогов путешествия жюри. Выставление оценок учителем.

IV. Домашнее задание: повторить тему «Основные классы неорганических веществ»


Смотрите также:
Урок химии: Пуценко Наталья Петровна, учитель химии, моу – средней общеобразовательной школы №19, г. Белгород
50.19kb.
1 стр.
Реорганизация моу кокошкинской средней общеобразовательной школы №1 путем присоединения моу кокошкинской средней общеобразовательной школы №2
138.11kb.
1 стр.
Урок истории по программе ро занкова (3 класс) Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: Углубить и систематизировать представления учащихся о личности М. В. Ломоносова
76.64kb.
1 стр.
Учитель химии школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование. В своей деятельности учитель химии
61.37kb.
1 стр.
Методические разработки игр. Айшалова Ханий Ахмедовна Учитель химии и биологии Заслуженный учитель школ
139.73kb.
1 стр.
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
1706.09kb.
8 стр.
Урок внеклассного чтения в 6 классе
108.69kb.
1 стр.
Разработка урока химии «Гидроксиды: строение и характер»
113.73kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие «Школа нравственности юного журналиста»
1880.66kb.
10 стр.
Ахметов М. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии
29.17kb.
1 стр.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения Кебанъёльской средней общеобразовательной школы
123.09kb.
1 стр.
Публичный отчет Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 «Центр образования»
1259.22kb.
6 стр.