Главная
страница 1
Святые

краткий конспект одноимённой дискуссии

Библейский дискуссионный клуб, г. Монреаль, Канада

www.cogmtl.net

   В Библии, как в Новом, так и в Ветхом заветах встречается слово «святой». У некоторых возникают проблемы с пониманием этого слова. Также нам часто задают вопросы: Кто такие святые? Кого можно относить к разряду святых, а кого – нет? Можно ли молиться святым? Могут ли святые быть покровителями? И так далее…

Предлагаем вам обратиться сначала к Ветхому Завету, а затем к Новому Завету для того, чтобы выяснить, кто такие святые, и найти ответы на связанные с ними вопросы:


    I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ О СВЯТЫХ

   1. Святой святому рознь.
   Сравните два отрывка из Ветхого Завета: один – из книги Иова, и другой – из Первой Книги Царств. Прочтите их и определите, о ком идёт речь в каждом тексте:
   Иов 15:14-16 «Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду». — О ком идёт речь в этом отрывке? О человеке, рождённом женщиной, и о святых.
   1 Царств 2:9 «Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек». — О ком идёт речь в этом стихе? О святых и о беззаконных (нечестивых).
   В обоих отрывках упоминаются святые, но о ком конкретно идёт речь? Кто подразумевается под словом «святые»?

   Слово «святой», которое встречается в Ветхом Завете, - «qadosh». Буквальное значение: посвящённый Богу, священный, освящённый. Это слово в Ветхом Завете употребляется по отношению к самому Богу, Божьим людям и Божьим ангелам, то есть ко всему, что имеет отношение к Господу Богу (другое слово, которое переводится как святой, - chaciyd - pious (a saint).

    А. Господь Бог
   Исаия 1:4 «Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад». Исаия 6:3 «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» Притчи 9:10 «Начало мудрости - страх Господень, и познание Святого – разум».

    Б. Святыни (святые предметы):


   Более того, согласно повелениям Господа, святым (святыней) считалось всё, что было отделено на служение Господу – от вещей и скота, до людей: Исход 30:1-10 (в данном случае святым является жертвенник воскурения), Исход 30:34-38 (в данном случае святым является благовонное курение пред Господом). Также святыми считались установленные Господом праздники (Второзаконие 5:12).

    В. Народ Божий, мужей веры:


   Исход 22:31а «И будете у Меня людьми святыми»; Левит 20:26 «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои». Второзаконие 14:2 «Ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле». Псалом 105:16 «И позавидовали в стане Моисею и Аарону, святому Господню».
  

Теперь вернёмся к нашим отрывкам и попробуем определить, кто в них подразумевается под словом «святой» или «святые»:


   В Иове 15:14-16 под святыми подразумеваются ангелы, которые противопоставляются человеку, «рождённому женщиной»: Иов 15:14-16 «Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду». О том же самом речь идёт в Иове 4:18 «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки».
   В Первой Книге Царств 2:9 под святыми подразумеваются люди, посвятившие себя и свою жизнь и служение Богу. Они в данном стихе противопоставляются беззаконным и нечестивым людям: 1 Царств 2:9 «Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек».

   2. Святой – не значит безгрешный.


   Слово «святой» не означает «совершенный» или «безгрешный», оно переводится как «отделённый для особого служения или предназначения». В Библейском контексте слово «святой» означает «отделённый для Бога, Божьей цели».

  • Господь называет Израиль святым народом не потому, что они без греха, а потому что этот народ Бог отделил для особого служения – для служения Господу Богу: Исход 19:5-6 «...итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым».

  • Господь называет Аарона святым, потому что он был посвящён Богу, на служение Ему: 1Паралипоменон 23:13 «Сыновья Амрама: Аарон и Моисей. Аарон отделен был на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки, чтобы совершать курение пред лицем Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его на веки».

    II. НОВЫЙ ЗАВЕТ О СВЯТЫХ

   Слово «святой», которое встречается в Новом Завете, - «hagios» в переводе с греческого означает «посвящённый Богу», «отделённый для особой цели (служения)».
   Давайте посмотрим, что говорится о святых в Новом Завете:

   1. Согласно Слову Божьему, святые нуждаются в совершенствовании:


   Ефесянам 4:11-12 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

   2. Согласно Слову Божьему, среди святых есть бедные:


   Римлянам 15:25-26 «А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме».

   3. Согласно Слову Божьему, святые нуждаются в молитве за них:


   Ефесянам 6:18 «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
   Здесь не написано, что мы должны молиться святым. Здесь сказано, что мы должны молиться «о всех святых». Это означает, что мы должны молиться о них, то есть за их нужды, за их благословение, охрану жизни, выздоровление и так далее… Отсюда видно, что святые нуждаются в молитвах. И немудрено, потому что святые – это такие же люди, как все. И глупо поступают те, кто молится на них, или кто молится им. Они – не боги, а люди, посвятившие себя и свою жизнь истинному Богу и Спасителю – Господу Иисусу Христу.

   4. Согласно Слову Божьему, святые составляют собою церковь:


   1 Коринфянам 14:33 «…потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых».

   5. Согласно Слову Божьему, святые будут судить мир и ангелов:


   1 Коринфянам 6:1-3 «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?»
Обратите внимание, что апостол Павел в этом отрывке называет верующих в Господа Иисуса Христа – святыми.

   6. Господь Бог называет нас святым народом:


   1 Петра 2:9-10 «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».
   Обратите внимание на то, что апостол Пётр здесь не только объясняет, кто такие святые, но и поясняет, для какой цели они «отделены»: «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»

   7. Господь призывает нас к святости и праведности:


   1 Петра 1:14-16 «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Ефесянам 5:3 «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».
   Это перекликается с учением Ветхого Завета: Господь повелевает своему народу быть святым (то есть посвященным Господу) в Левит 11:44-45, Левит 19:2, Левит 21:8 «Будьте святы, ибо Я свят».

   8. Почти всегда слово «святой» используется во множественном числе:


  Деяния 9:10-14 «В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое». Деяния 9:32 «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде». Деяния 26:9-11 «Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах».

   Единственное место в Новом Завете, в котором слово «святой» используется в единственном числе, это Филиппийцам 4:21 «Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе». В 1 из 67 случаев это слово используется в единственном числе. И хотя это слово в данном стихе используется в ед. ч., тем не менее контекст этого слова подразумевает святых во множественном числе.


   Идея заключается в том, что слово «святые» описывает группу людей, отделённых из мира для Господа и Его Царства.


   Христиане являются такими людьми, посвятившими себя Господу Богу (Иисусу Христу) и служению Ему. Именно поэтому христиане названы святыми.

   9. Слово Божье запрещает поклоняться кому-то кроме Господа Бога.


   Поэтому те, кто молится святым, просить у них помощи, защиты или покровительства – это то же самое, что идолопоклонство. Это противоречит первым двум заповедям Закона Божия: Исход 20:2-6 «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

   Святые - это люди, избранные Господом Богом для особого служения: Иоанн Креститель является святым, потому что Господь избрал его для особого служения - быть предтечей перед первым приходом Христа на землю. Дева Мария является святой, потому что была избрана Господом для особой миссии - быть матерью Иисуса Христа - Бога во плоти. Апостолы - ученики Христа - являются святыми, потому что избраны Господом для особого служения - распространять в мире Благую Весть об Иисусе Христе. Поклоняться им ни в коем случае нельзя!


   В Деяниях Святых Апостолов есть интересная история о том, как люди хотели поклоняться апостолам Павлу и Деяния 14:8-18 «В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: "Мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши". И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой».

   10. Вы можете присоединиться к числу святых людей Божьих.


   Как было сказано выше, святыми являются люди - отделённые от мира для служения Господу Богу. Христиане являются святыми людьми, которые отделены от грешного и развращённого мира верой в Иисуса Христа. Вы можете присоединиться к ним и стать частью народа Божия. Для этого вам необходимо отвернуться от своих грехов и принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем.

____________________________________________________________________

Copyright © 2005, Роман & Евгения Сверловы. Все права защищены.




Смотрите также:
Конспект одноимённой дискуссии
94.61kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
137.12kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
66.4kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
77.25kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
32.28kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
95.18kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
152.72kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
119.15kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
80kb.
1 стр.
План-конспект урока-дискуссии:"In Search of Love and Happiness" Организация урока-дискуссии требует определенной предварительной подготовки. Вначале проводим "
22.54kb.
1 стр.
Конспект проведения дискуссии в рамках Декады социальных педагогов для учащихся 8-9-х классов «Права человека». Цели мероприятия
125.63kb.
1 стр.
Биография 3 Утечка мозгов?
772.88kb.
5 стр.