Главная
страница 1
О повышении эффективности работы органов местного самоуправления по улучшению демографической ситуации в Александровском районе
Слайд 1 («Титульный лист»)
Слайд 2 («Этапы реализации демографической политики»)

             Концепция демографической политики Российской Федерации до 2025 года реализуется в три этапа. Целью первого этапа (2008–2010 годы) являлось создание условий, позволяющих уменьшить остроту демографического кризиса, снизить темпы естественной убыли населения.


Слайд 3 (Столбчатая диаграмма «Изменение численности женщин фертильного возраста (15 – 49 лет) и возраста максимальной детородной активности (20 - 29 лет)

И, действительно, за период 2008 - 2011 годов естественная убыль населения в нашем районе сократилась в 2,1 раза (в Ставропольском крае - в 3,9 раза, по России – в 2,9 раза). С 2011 по 2015 год реализуется второй этап концепции демографической политики, который характеризуется сокращением рождаемости, т.к. численность женщин в районе наиболее продуктивного возраста (20–29 лет), на которых приходится максимальное число рождений не стабильна, имеется тенденция снижения (2011 год – 3,9 тыс. человек, 2012 год – 4,6 тыс. человек, прогноз: 2016 год – 3,9 тыс. чел., 2021 год – 3,5 тыс. чел., 2026 год – 2,3 тыс. чел.). Это поколение родилось в 90-е годы, когда в стране была эпоха реформ. За 10 месяцев 2011 года в нашем районе родился 461 ребёнок, а за 10 мес. 2012 года – 468 детей. Можно сказать - уровень прошлого года, несмотря на некоторое увеличение численность женщин наиболее продуктивного возраста (в 2012 году на 0,7 тыс. чел. больше, чем в 2011 году). В 2011 году в Ставропольском крае родилось 32 889 детей, а в 2015 году их рождение прогнозируется на 10 тысяч меньше. Учитывая сказанное, чтобы поддержать положительную демографическую динамику, необходимо, прежде всего, стимулировать рождение в семье третьего и последующих детей. Именно на это нацелен Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».


Слайд 4 Основные направления плана»)

Учитывая разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и в целях обеспечения комплексного межведомственного подхода к их решению в конце 2011 года распоряжением администрации (от 30 декабря 2011 года № 203 - р) утвержден План мероприятий по улучшению демографической ситуации в Александровском районе на 2012–2015 годы.

За 2011 год и 9 мес. 2012 года в рамках вышеназванного Плана мероприятий и в целях повышения рождаемости населения проведена следующая работа:
Слайд 5 («Перечень социальных льгот (выплат») 

- с 1 сентября 2011 года увеличено до 350 рублей ежемесячное пособие на ребенка, одиноким матерям до 700 рублей. И хотя эти суммы небольшие, но являются самыми высокими в СКФО и ЮФО, в среднем по России данный показатель составляет 100 рублей. В 2012 году указанные пособия на территории нашего района выплачиваются 3100 получателям на 5100 детей. За истекший период 2012 года сумма выплат составила 21,5 млн. рублей (АППГ – пособия выплачивались 3300 получателям на 5600 детей, сумма выплат составила 19,1 млн.рублей);

- с 01 января 2012 года проиндексированы до 300 рублей выплаты многодетным семьям, у нас их получают 614 многодетных семей на каждого из 2100 детей. Общая сумма выплат составляет более 5,1 млн. рублей;

- действует порядок назначения и выплаты материнского (семейного) капитала за счет средств бюджета Ставропольского края в размере 100,0 тысяч рублей многодетной семье при рождении с 1 января 2011 года третьего или последующих детей при условии достижения ими трехлетнего возраста. С целью доведения до сведения населения УТиСЗН указанная информация была размещена на официальном сайте администрации, в газете «Александровская жизнь», на информационном стенде УТиСЗН, информационные листки распространены на территориях муниципальных образований;

- во исполнение выше названного Указа Президента Российской Федерации установлена ежемесячная денежная выплата семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, нуждающимся в поддержке в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере величины прожиточного минимума для детей в Ставропольском крае. В данный момент УТиСЗН ждёт Порядок предоставления этих выплат на краевом уровне, о котором население также будет оповещено.
Слайд 6 (Диаграмма в сравнении с краевыми показателями)

В соответствии с внесенными изменениями в Закон Ставропольского края (в июне 2011 года) «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», предусматривающие предоставление земельных участков на строительство дома или дачи семьям, имеющим троих и более детей администрацией разработаны и приняты нормативно-правовые акты, устанавливающие процедуру бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков. По данным отдела имущественных и земельных отношений администрации с 1 января по ноябрь 2012 года в адрес администрации поступили 3 обращения граждан, проживающих на территории с. Александровского, о намерении воспользоваться своим правом на получение в собственность земельного участка. С каждым из них была проведена личная беседа, в ходе которой заявителям был разъяснён порядок предоставления земельного участка и перечень необходимого пакета документов.

По сведениям Александровского сельсовета в последующем никто из заявителей своим правом не воспользовался по собственному желанию (по причине неудовлетворительного месторасположения земельных участков).

Следует иметь ввиду, что все поселения района (кроме с. Александровского) предоставили информацию об обеспеченности земельными участками с организованной инженерной инфраструктурой.


Слайд 7 (Таблица с разбивкой по МО за 2010, 2011, 2012 годы)

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010–2012 годы» краевой целевой программы «Жилище» по состоянию на 09 ноября 2012 года участниками подпрограммы всего получено 7 свидетельств на приобретение жилья, все свидетельства реализованы. Из них: 3 – с использованием ипотечного кредита; 4 - с использованием собственных средств и материнского (семейного) капитала.


Слайд 8 (Диаграмма с разбивкой по МО за 2010, 2011, 2012 годы) 

В рамках реализации мероприятий краевой целевой программы «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010–2012 годы» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по обеспечению молодых семей и молодых специалистов на селе доступным жильем всего выдано 28 свидетельств на сумму 17,75 млн. рублей, в том числе 8 свидетельств – молодым семьям и молодым специалистам.


Слайд 9 (Диаграмма «Награждение женщин, родивших пять и более детей» в 2009 – 2012 г.г.)

В целях повышения пропаганды ценностей семьи, материнства и детства с 2009 года в крае учреждена медаль «Материнская слава» трех степеней для награждения женщин, родивших пять и более детей, за их заслуги в воспитании и укреплении семьи. При награждении медалью предусмотрена выплата единовременного денежного пособия, которое с февраля 2011 года составляет:

70,0 тыс. рублей, 50,0 тыс. рублей, 30,0 тыс. рублей, соответственно.

За период с 2009 года по октябрь 2012 года медалями «Материнская слава» различных степеней награждены 24 многодетных матери района. Общий объем финансирования на выплату пособия составил 500 тыс. рублей.


Слайд 10 (Диаграмма «Количество и затраты по годам»)

Для содействия занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, центром занятости населения района в рамках реализации мероприятий краевых целевых программ по снижению напряжённости на рынке труда в 2011 и 2012 годах переобучены 12 женщин, имеющих малолетних детей. Затраты на эти цели составили более 50,0 тыс. рублей. На уровне муниципалитета выполнены показатели краевой программы в полном объёме. Здесь также необходимо сказать о том, что необходимо отрегулировать механизм взаимодействия службы занятости и муниципальных образований на уровне района.


Слайд 11 (Реализация мероприятий по развитию сети дошкольных образовательных учреждений)

Реализация мероприятий по развитию сети дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края позволила в 2011 году создать дополнительно 100 мест за счёт открытия 3-х возрастных дополнительных общеобразовательных групп пребывания (МДОУ № 20, 31, 33) и доукомплектования групп в МДОУ № 2, 4, 7, 33, в 2012 году введено в эксплуатацию МКДОУ «Матрёшка» на 100 мест и до конца декабря 2012 года будут созданы дополнительно ещё 64 места за счёт открытия 2-х дополнительных групп в МДОУ № 20 с. Александровского и МДОУ № 16а с. Северного. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию детский сад на 75 мест. Таким образом, проблема очередности в детские сады детей от 3-х лет будет снята.


Слайд 12 (Диаграмма «Динамика общей смертности») 

Смертность населения, особенно экономически активной его части, оказывает определяющее влияние на обеспеченность общества трудовыми ресурсами, демографическую нагрузку, продолжительность жизни населения. В течение ряда лет наш район (к сожалению!) входит в пятерку территорий края, лидирующих по уровню смертности, переместившись при этом со второго места на пятое (в этом есть положительная динамика!). Впервые за последние годы только в сентябре текущего года рождаемость превысила смертность на 3 человека (родился 51 ребёнок, умерло 48 человек).

За 9 месяцев 2012 года умерло 568 чел., что на 27 человек меньше, чем за АППГ (2011 год – 595 чел.).
Слайд 13 (Таблица «Смертность населения в разрезе поселений»)

В разрезе поселений очевидно, что рост общей смертности по сравнению с 2011 годом констатирован в с. Круглолесском. В 2012 году в 2 раза уменьшилась смертность в трудоспособном возрасте в с. Саблинском и х. Среднем.


Слайд 14 (Диаграмма «Показатели общей смертности по половым признакам»)

Если рассматривать смертность населения в половозрастном аспекте, то ситуация следующая: на мужское население приходится наибольший % умерших в трудоспособном возрасте, что отрицательно влияет на рынок труда, увеличивает нагрузку на социальные фонды, так как государство должно выплачивать пенсию по потере кормильца и частично брать на себя заботу о детях, оставшихся без попечения одного из родителей.


Слайд 15 (Диаграмма «Средняя продолжительность жизни населения Александровского района»)

Средняя продолжительность жизни граждан Александровского района по итогам 2011 года составляет 69 лет, что ниже краевого показателя на 2 года.



Слайд 16 (Таблица «Семьи, находящиеся в социально-опасном положении, где проживают дошкольники»)

Говоря сегодня о состоянии смертности, нельзя не сказать о проблеме младенческой смертности. Мне хотелось бы сказать о семьях, находящиеся в социально-опасном положении, где проживают дошкольники.

В настоящее время – это самые бесконтрольные семьи. Вся нагрузка по контролю за содержанием и воспитанием в этих семьях несовершеннолетних лежит на родителях и участковых педиатрах. Только при патронажах детей в семьях данной категории можно оценить материально-бытовые условия проживания, наличие продуктов питания, одежды, спальных мест и принадлежностей, игрушек. Про ситуацию в таких семьях надо обязательно сообщать не только в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Александровского района, отдел опеки и попечительства, но и в рабочие группы поселений района для того, чтобы вовремя принять меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей, помочь при необходимости продуктами питания, в трудоустройстве родителей, оформлении документов.

В течение 2012 года на территории Александровского района произошли 3 несчастных случая (семья Смык из с. Круглолесского, семьи Радченко и Остапенко из с. Александровского), где в смерти своих детей виноваты, конечно, прежде всего родители, но с нас вина не снимается. Для того и созданы 8 рабочих групп поселений и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Александровского района, чтобы совместно со специалистами образовательных учреждений, сельских советов, комплексного центра социального обслуживания населения и всеми субъектами профилактики не опоздать и вовремя помочь семье выйти из трудной жизненной ситуации, а если меры воздействия не приносят результатов, изъять детей из семьи, лишить родительских прав родителей и передать детей на воспитание в замещающие семьи или в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Необходимо сельским советам Александровского, Круглолесского, Средненского ещё раз обратить внимание на профилактическую работу с семьями, состоящими на учёте.

Еще одна проблема, о которой надо сегодня обязательно говорить – это ранняя беременность несовершеннолетних. На 25.11.2012 г. на учетах у гинекологов в МБУЗ «Александровская центральная районная больница» состоят 7 беременных девочек, не достигших совершеннолетия.

С большим трудом эта информация дошла до отдела по опеке и попечительству только из МБУЗ «Александровская ЦРБ». Образовательные учреждения самостоятельно, по заявлению родителей, без медицинских справок переводят девочек на заочное обучение, не ставя в известность ни отдел образования, ни отдел по опеке и попечительству.

Это МОУ СОШ № 5 (Ларионова Т.В.), МОУ СОШ № 7 (и.о. дир. Гладкова О.А.), ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж» (Сивцев И.И.), Александровский филиал НГГТИ (Гусев В.П.) (несовершеннолетние студентки отправлены в академический отпуск по беременности и родам).

Со стороны руководителей этих ОУ допущены серьёзные ошибки в части выполнения п. 2 ст. 9 о гарантиях исполнения ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Социальная проблема ранней беременности заключается в том, что девушка чаще всего лишает себя возможности получить образование, создать карьеру. Ранняя беременность и её последствия предсказать тяжело, но можно. Не каждый молодой человек стремится стать отцом. Всё это приводит к социально-неблагополучной обстановке, и как итог – передача ребенка в детский дом. Это самый плохой результат, и к несчастью самый частый.

Здесь мы видим пробелы во взаимодействии специалистов всех субъектов профилактики. Необходимо усилить и систематизировать работу социально-психологических служб ОУ по работе как с учащимися, так и с их родителями, использовать в работе ресурсы медицинских учреждений и филиала для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медицинской помощи в с. Александровском.
Слайд 17 (Диаграмма «Финансовые средства, выделяемые на охрану труда»)

Также одним из направлений демографической политики является улучшению условий и охраны труда. С целью снижения травматизма на рабочем месте реализуется План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Александровском районе на 2012–2015 годы, который предусматривает скоординированные действия по совершенствованию системы охраны труда работников на производстве.

Однако, несмотря на увеличение финансирования на 1,5 млн. руб. направленных на мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в 2011 году, уровень производственного травматизма в районе в сравнении с 2010 годом увеличился в 1,6 раза. За 9 мес.текущего года в результате несчастных случаев пострадали уже 4 человека. На должном уровне, согласно комплексной оценке, работа по охране труда организована в ООО «Гремучка», филиале ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Александровский Межрайводоканал, ГБСУ СОН «Круглолесский ПНИ», ГУП СК «Александровское ДРСУ», ОАО «Завод «Радиан», ООО «Ставропольский конный завод № 170». Для достижения желаемого результата здесь важна целенаправленная деятельность всех заинтересованных сторон, включая организации района, по обучению руководителей и специалистов вопросам охраны труда.
Слайд 18 (Фото и цитата Л. Шагиновой) 

В сравнении с 2011 годом на территории нашего района отмечается положительная динамика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Как было отмечено на заседании совета при Губернаторе Ставропольского края по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 11 сентября 2012 года в г. Ессентуки: положительная динамика была достигнута в 15 территориях края, особенно в 4-х районах, в том числе и нашем.


Слайд 19 (Диаграмма «Проведение Аттестации рабочих мест»)

В 2011 году на территории нашего района аттестация проведена лишь в 12-ти организациях на 204 рабочих местах. По данным на октябрь 2012 года в 21 организации аттестация проведена полностью, еще в 16-ти – проводится в настоящее время.


Слайд 20 (Круговая диаграмма «Аттестация рабочих мест в целом по району»)

Однако, темпы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в целом по району остаются низкими.

Если сопоставить эти цифры с количеством работодателей, которые обязаны провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, а это порядка 400 хозяйствующих объектов, зарегистрированных на территории района, процент охвата аттестацией по условиям труда составляет около 14 %, а предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест – всего 6%.

Не проводилась аттестация по условиям труда (не приступали к ее проведению) следующие организации: ООО «Войтика», ООО «Гремучка», ООО «Бастион-Юг», ООО «Фарт-Пост», «Юж-Строй» и др.; среди учреждений социальной сферы: МБУЗ «Александровская районная стоматологическая поликлиника», «Социально-культурное объединение с. Александровского», «Александровская межпоселенческая центральная районная библиотека», школы, детские сады и другие.

Вместе с тем, что вопросы проведения аттестации рабочих мест ежегодно обсуждаются на районных «Днях охраны труда» с участием государственного инспектора по охране труда, представителей профсоюзов, специалистов Фонда социального страхования, на заседаниях районной трехсторонней комиссии управлению труда и социальной зашиты населения необходимо шире организовывать данную работу не только в бюджетных учреждениях, но и в реальном секторе экономики в рамках имеющихся государственных полномочий.
Слайд 21 (Фото и цитата В.В. Путина)

 В дальнейшем в целях улучшения демографической ситуации необходимо повышение эффективности взаимодействия органов власти с организациями района и профсоюзами в комплексном подходе к решению демографических проблем, включающих совершенствование мер как по снижению смертности, так и по повышению рождаемости населения.

Наряду с этим должна осуществляться активная пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни, поддерживаемая средствами массовой информации.




Смотрите также:
«Этапы реализации демографической политики»
128.59kb.
1 стр.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Тамбовской области в 2011 году
231.21kb.
1 стр.
Информация о реализации демографической политики в Ленинградской области в 2012-2013 годах
70.76kb.
1 стр.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Республике Бурятия
334.76kb.
1 стр.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Республике Бурятия за 2012 год
412.01kb.
2 стр.
Академия управления при президенте республики беларусь
32.06kb.
1 стр.
1 Общие положения гипотезы устойчивого развития 3
2034.9kb.
20 стр.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Республике Бурятия
239.13kb.
1 стр.
Н. С. Тарасова (Казань) Этапы формирования и стратегия развития государственной молодежной политики в Республики Татарстан
49.51kb.
1 стр.
Отчет о ходе реализации целевой программы
104.13kb.
1 стр.
Пфо: совещание по демографии
148.24kb.
1 стр.
Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края Отчет о работе Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края за 2012 год и основных задачах на 2013 год
705.65kb.
4 стр.