Главная
страница 1страница 2страница 3
Пояснительная записка

к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"

Цэдашиева Владимира Цэдашиевича

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Агинский район"

за 2011 год и их планируемых значениях на 2012-2014 годы»
Муниципальный район "Агинский район"- административно- территориальное образование Забайкальского края. Образован 5 февраля 1941 года в составе Агинского Бурят- Монгольского национального округа с центром село Агинское.

На 1 января 2012 года:

Территория Агинского района – 6,1 тыс. кв.км;

Среднегодовая численность населения– 18456 человек;

Городских поселений - 2 (Новоорловск, Орловский), сельских поселений-11;

Населенных пунктов – 20.


  1. Экономическое развитие

Сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности произведено сельскохозяйственной продукции на 700 млн. руб. Получено 72 млн. руб. дотаций из федерального и краевого бюджетов, на 1 рубль дотации произведено 9,7 руб. продукции. В хозяйствах района продолжено обновление парка сельскохозяйственной техники, валовый сбор зерна составил 6761 тонну, средняя урожайность 13,4 ц/га, план заготовки сена выполнен на 105%, на 1 условную голову заготовлено 13,5 ц кормовых единиц. Ведется работа по упорядочению пользования земельными долями на землях сельскохозяйственного назначения;

В отчетном году промышленными предприятиями района произведено 880 тонн вольфрамового концентрата, 21 тыс. кв.м. профнастила, 25 тыс. банок мясных и овощных консервов, 46 тонн колбасных изделий, 93 тонны мясных полуфабрикатов, 6 тонн хлеба и хлебобулочных изделий.

Дороги обслуживаются Ононским и Агинским участками КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья»: своевременно производится ямочный ремонт, проходит грейдер, зимой убираются снежные наносы.

Но имеются проблемы: требуется капитальный ремонт территориальных дорог на Судунтуй, Гунэй, Орловск, дороги местного значения Судунтуй- Баян-Булак. Необходим ремонт деревянных мостов на Челутай, Судунтуй, Гунэй, Южный Аргалей.

По отрасли энергетики в отчетном году следует отметить слаженную работу администрации района, «Читаэнерго», подрядчиков. По федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» построена линия электропередачи ВЛ-0,4 кВ в с. Амитхаша, 95 новых домов подключены к линии электропередач. Остро стоит проблема строительства электролинии в Адон-Челоне, где необходимо провести линии до 3 чабанских стоянок. Подана заявка на строительство 4,5 км электролиний в Южные электрические сети.

Пассажирские перевозки в районе осуществляют муниципальное предприятие «Агинское АТП», МП городского округа «Агаавтотранс», а также индивидуальные предприниматели. Маршрутами охвачены все муниципальные образования. Агинским АТП перевезено 675 тыс. пассажиров.

В целях обеспечения безопасности пассажироперевозок, всех участников дорожного движения реализуется районная программа «Повышение безопасности дорожного движения», по которой в отчетном году освоено 196 тыс. руб.

Телефонизация сельских населенных пунктов решается путем охвата сотовой связью. По итогам 2011г. можно констатировать, что связь имеется на всей территории района. В отчетном году сетью МегаФон охвачены Новоорловск, Хойто-Ага, Челутай и Урда-Ага. В целях улучшения качества связи ведется работа по установке дополнительного оборудования в с. Цокто-Хангил. Свои услуги связи предоставляют также операторы сотовой связи «МТС», «Билайн». Проводную связь обеспечивает ОАО «Ростелеком».

Цифровым телевидением охвачены п. Новоорловск и Орловский, где ведется вещание 8 федеральных каналов. Остальные поселения будут подключены в 2012 году, для размещения объектов телевидения и радиовещания выделены земельные участки.

Дорожное хозяйство и транспорт

Показатель 1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт.

В бюджете муниципального района "Агинский район" на капитальный ремонт средств не предусмотрено.



Показатель 2. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт.

В ГП Новоорловск отремонтировано 2 км дорог, произведен ямочный ремонт.



Показатель 3. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) негосударственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет).

Долгосрочных договоров (свыше 3 лет) с немуниципальным и (или) негосударственным предприятиям не заключено.



Показатель 4. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Ввиду ремонта дороги подъезда к п.Новоорловск (2 км) плановый показатель улучшен на 7,64%.



Показатель 5. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения района.

Не обеспечены регулярным автобусным сообщением с. Занта-3 чел., Дэлбэрхэй-13 чел, Баян-Булак-205 чел.,Лаха-135чел., что составляет 1,9% от общей численности населения, что соответствует плану. На период 2012-2014гг. не предусмотрено обеспечение этих сел автобусным сообщением.



Показатель 6. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство.

Плановый показатель не достигнут.



Показатель 7. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств

По показателям 6,7 финансовые средства предусмотрены районной целевой программой «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Агинский район" на 2012 год»в рамках софинансирования из средств дорожного фонда Забайкальского края, в т.ч. на проектирование и строительство дороги Судунтуй- Баян-Булак- 47,9 тыс. руб., на ремонт дорожно-уличной сети и дворовых территорий -116,1 тыс. руб.

По причине недостаточности средств в местном бюджете расходы на дорожное хозяйство в части увеличения стоимости основных средств не предусмотрены.

Показатели 8, 9. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств.

В отчетном году показаны расходы на приобретение коммунальной и сельскохозяйственной техники.


Развитие малого и среднего предпринимательства

Продукция малого предпринимательства становится все более конкурентоспособной и узнаваемой на региональном уровне.

Ежегодно предприниматели района становятся призерами и победителями окружных, краевых конкурсов, выигрывают гранты Министерства экономического развития Забайкальского края. Победителями окружного конкурса «Лучший предприниматель Аги 2011» стали ООО «Руно», индивидуальные предприниматели - Омурбекова Кундуз Акматбековна, Базарсадаева Цыбегмит Тагаровна, Дондокова Дарима Чимитдоржиевна, призерами- Батомункин Сувор Балданович, Юмсунова Светлана Валерьевна, Колотухина Людмила Николаевна, Будажапов Батомунко Жаргалович, Балдоржиева Баирма Геннадьевна и Ламнова Анна Семеновна.

Начиная с 2009 года 25 предпринимателей района получили гранты Министерства экономического развития Забайкальского края на создание собственного бизнеса на общую сумму 4млн. 433 тысячи рублей.

Для поддержки частного бизнеса районным фондом в 2011 году прокредитованы 25 субъектов малого предпринимательства, выданы микрозаймы на общую сумму 4 млн. 210 т.р.. Займы Фонда в первоочередном порядке направляются на реализацию социально значимых проектов.

Центром поддержки предпринимательства 135 предпринимателям оказана консультационная и информационная поддержка.



Показатель 10. Число субъектов малого и среднего предпринимательства

По состоянию на 1.01.2011г. в едином реестре числится 525 индивидуальных предпринимателей и 80 малых предприятий, по состоянии на 1.01.2012г- 520 индивидуальных предпринимателей и 96 малых предприятий.



Показатель 11. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В связи с увеличением страховых взносов количество работников у субъектов малого предпринимательства сократилось.



Показатель 12. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок.

В 2011 году закупки у СМП составили 4,9%. Отклонение от плана на 10,1%.



Показатель 13. Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни государственного имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В аренде у СМП сроком на 49 лет находится имущество общей площадью 25 кв.м. Имущества, свободного от прав третьих лиц, не имеется.



Показатель 14. Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

Центром поддержки предпринимательства района оказана консультационная, информационная поддержка 42 вновь созданным субъектам малого предпринимательства, что составляет 65% от всех 64 вновь созданных СМП в течение года. Плановый показатель не достигнут на 4%.



Показатель 15. Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес- инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновацинно- технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых и средних компаний

На территории района бизнес- инкубаторов не имеется. Агинский бизнес-инкубатор расположен в городском округе «поселок Агинское», оказывает услуги для СМП городского округа и муниципального района. Площадь бизнес- инкубатора составляет- 3850 кв.м..



Показатель 16. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства - всего

На реализацию районной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Агинский района» в 2010 году направлено 2046,4 тыс. руб., в 2011 году-2993,5, что составляет 85,5% планового показателя. В бюджете на 2012 год заложено 3500 тыс. руб.


Улучшение инвестиционной привлекательности

Показатель 17. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства – всего

В отчетном году земельные участки предоставлены только для ИЖС



Показатель 17.1. Доля земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного)

Торгов не проводилось



Показатель 17.2. Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению

Право постоянного пользования оформлено на 4 объекта, на 3 оставшиеся объекта будет оформлено до 1 июля т.г.



Показатель 18. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

На кадастровый учет поставлено 88,9% земельных участков



Показатели 19, 20

По данным книги учета заявлений граждан на предоставление земельных участков и журнала учета заявлений граждан и юридических лиц на получение разрешения на строительство фактическая продолжительность предоставления документов по рассматриваемым вопросам составляет 7 и 12 дней соответственно. Плановый показатель по предоставлению земельных участков улучшен на 1 день, по получению разрешений на строительство показатель соответствует плановому.



Показатель 21. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию

Земельных участков, на которые не было получено разрешения на ввод в эксплуатацию в течение 3 и 5 лет с даты принятия решения о предоставлении участка, не имеется.



Показатель 22. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) Незавершенным по состоянию на 1.01.2012г. остается строительство котельной в ГП Орловский на сумму 10 млн. руб. План по строительству котельной в 2011 году не выполнен.

Показатель 23. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Объем инвестиций в основной капитал в 2011 году составил 47616 тыс. руб., в т.ч. собственные средства предприятий-33626 тыс. руб., в расчете на 1 жителя показатель по сравнению с прошлым годом увеличился на 84%, превысил плановый показатель на 72% по причине незапланированных инвестиций ЗАО «Новоорловский ГОК».



Сельское хозяйство

Отрасль сельского хозяйства района в течение 2011 года работала в режиме реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Забайкальском крае на 2008 – 2012 годы.

Первым шагом к стабильному развитию села стал приоритетный национальный проект «Развитие АПК». В нем в качестве основных направлений развития агропромышленного комплекса определены ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования.

Отрасль животноводства в районе в основном представлена скотоводством мясного направления, овцеводством и табунным коневодством.

На 1 января 2012 года в сельхозпредприятиях района насчитываются 5420 голов КРС, 51561 голова овец и 3292 головы лошадей. Поголовье скота к аналогичному периоду прошлого года составляют: КРС 106%, овец – 102 %, лошадей-103%.

Хозяйства района выдерживают целевые индикаторы, прописанные в Соглашении с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края по выходному поголовью животных.

В рамках отраслевой программы развития мясного скотоводства хозяйствами района закуплено 59 голов герефордской породы из Канады, 40 голов мясного типа симментальской породы из Челябинской области и 122 головы калмыцкой породы из Ононского района. Проведено искусственное осеменение овец в количестве 200 голов.

Ведется целенаправленная работа по воспроизводству крупного рогатого скота в поселениях. Функционируют 11 пунктов искусственного осеменения. По итогам текущего года осеменено 963 головы коров и нетелей, на 300 голов больше уровня аналогичного периода прошлого года. От искусственного осеменения получено 420 телят.

По отрасли овцеводства в 2011 году получено 22411 ягнят, что составляет 92 головы на 100 овцематок, в валовом исчислении на 2100 ягнят больше прошлого года. За 12 месяцев текущего года получено 975 телят, или 48 голов на 100 коров. Получено 493 жеребят – больше уровня 2010 года на 46 жеребят.

Пало крупного рогатого скота 34 головы, что составляет 0,7% к обороту стада, против 7,3% за прошлый год.

Своевременно проведены плановые мероприятия по диагностическим исследованиям, вакцинации сельхозживотных и лечебно-профилактические работы. Силами районной ветеринарной службы продезинфицированы 53 животноводческих объекта.

Хозяйствами района заготовлено сена естественных трав 17517 тонн или 104,7% плана. За этот период прошлого года было заготовлено 16738 тонн сена.

Валовой сбор зерна составляет 6761 тонна при средней урожайности 13,2 центнеров с 1 гектара. Засыпаны семена под урожай будущего года. На зимовку 2011-2012 г.г. заготовлено кормов на 1 условную голову 13,4 центнера кормовых единиц. В прошлом году было заготовлено 12,6 ц.к.ед.

В 2011 году хозяйства района приобрели сельскохозяйственной техники и тракторов на сумму более 28 млн. рублей. 7 хозяйств района приобрели мини- тракторов «Фотон» в количестве 32 штук на сумму 4 млн. 509 тыс. рублей. Обновлено техники в два раза больше по сравнению с прошлым годом.

В 2011 году получено всего субсидии на сумму 69 млн. 99 тыс. рублей, из них из краевого бюджета 12 млн.763 тыс. рублей и 56 млн. 336 тыс. рублей из федерального бюджета.

Одной из основных направлений кадрового обеспечения АПК – стимулирование закрепления молодых специалистов в аграрном секторе. Сдерживающим фактором все еще остается отсутствие мотивации в сельском труде и низкая оплата труда. За период действия федеральной целевой программы «Социальное развитие села» построено 5415 кв.м. жилья, в том числе около 3800 кв.м. жилья для молодых семей и молодых специалистов. 93 семьи получили квартиры. Освоены средств на сумму 56.1 млн. рублей.

В 2011году в сельской местности было введено 336 кв. метров жилья. Шесть семей получили субсидию на сумму 4 млн. 240 тыс. рублей. В прошлом году введено 189 кв. метров жилья.

Показатель 24. Число прибыльных сельскохозяйственных организаций (для муниципальных районов) По результатам работы за 2011 год все 10 сельхозпредприятий – прибыльные, что соответствует плановой цифре.

Показатель 25. Общее число сельскохозяйственных организаций (для муниципальных районов) Общее количество сельскохозяйственных предприятий без учета фермерских хозяйств составляет 10 ед., что соответствует плановой цифре

Показатель 26. Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района

Всего сельхозугодия района составляют 353743 га, их них пашни-22924 га, сенокосы-81047 га, пастбища- 232735 га, многолетние насаждения-536 га, залежи- 13773 га. Фактически используемая в 2011 г. площадь - 339593 га, что соответствует плановому показателю



Показатель 27. Общая площадь сельскохозяйственных угодий муниципального района составляет 353743 га. что соответствует плановому показателю

Показатель 28. Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района. Обрабатываемая площадь пашен в общей площади пашен составляет 100%. что что соответствует плановому показателю.
Доходы населения

Показатель 29. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района составляет в 2011году 84,8%, что на 0,2 % выше прошлогоднего уровня, на 4,9 выше планового.



Показатель 30. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2011году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 7%, муниципальных дошкольных учреждений- на 9%, муниципальных общеобразовательных учреждений- на 10%, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений- на 25%, муниципальных учреждений здравоохранения– на 6%, врачей на 15%, среднего медперсонала на 24%.



II. Здравоохранение и здоровье населения

В отчетном году продолжалась планомерная работа по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», где основными приоритетами являются развитие профилактики и диспансеризации, укрепление первичного звена здравоохранения, улучшение медицинской помощи беременным.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Агинская окружная больница» с 01.01.2012 года преобразовано в государственное. В 2011 году являлось учреждением и бюджетополучателем муниципального района "Агинский район", обслуживает население муниципального района «Агинский район» и городского округа «поселок Агинское».

В 2011 году дополнительную диспансеризацию прошли 300 человек, годовой план выполнен на 100%.

Одним из важных направлений является профилактика инфекционных заболеваний путем массовой иммунизации взрослого и детского населения. Вакцинами, поставленными за счет средств федерального бюджета на сумму 1 360 тыс.рублей, проведена дополнительная иммунизация детей и взрослых. Свыше 11330 жителей района получили прививки против вирусного гепатита В, кори, полиомиелита и гриппа. В общей структуре инфекционных заболеваний основное внимание уделяется профилактике туберкулеза.

В течении ряда лет, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Агинском районе, также как и в Забайкальском крае, сохраняется напряженной, хотя по ряду показателей имеются и положительные результаты.

Лекарственное обеспечение населения района осуществляется через МП «Аптека №18», которая имеет свои филиалы в 11 сельских и городских поселениях. Ежемесячно проводится мониторинг наличия лекарственных препаратов, а в осенне-зимний период еженедельный.

Показатель 31. Удовлетворенность населения медицинской помощью.

79% населения удовлетворено качеством предоставления медицинской помощи.



Показатель 32. Охват населения (18 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез.

Показатель по сравнению с прошлогодним уменьшился на 8,8%, с плановым на 10% по причине поломки аппарата- флюроографа, аппарат не работал в течение 3 месяцев.

Показатель заболеваемости туберкулезом на 100 тыс. населения составил в 2011г. – 46,8 %, что ниже чем в 2010 году (108,4%). Темп снижения показателя заболеваемости в сравнении 2010 годом – в 2,3 раза.

Ежегодно в городских и сельских поселениях достигаются достаточно высокие показатели охвата взрослого населения флюорографическим осмотром и туберкулинодиагностикой среди детей. Для координации деятельности структурных подразделений администрации, при решении задач направленных на улучшение эпидемиологических показателей по туберкулезу, была создана межведомственная комиссия по борьбе с туберкулезом и принята районная целевая программа «Профилактика туберкулеза в МР «Агинский район»» на 2011-2012 годы.

Целенаправленно проводится работа по оздоровлению детей и подростков из группы риска по туберкулезу. В районе внедрена новая форма профилактики и лечения туберкулеза, как оздоровительная площадка на базе общеобразовательных учреждений во время летних каникул. В текущем году такие оздоровительные площадки для тубинфицированных детей были организованы в ГП «Новоорловск», и в СП «Цокто-Хангил» на 60 дней, всего было охвачено 85 учащихся. Согласно РЦП выделена сумма в размере 315 тыс.рублей. За летний период 2011 года 45 детей прошли оздоровление в противотуберкулезном санатории в г.Краснокаменск. Всего разными формами отдыха и оздоровления тубинфицированных детей охвачено 167 детей, что составляет 100 %.


следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
624.33kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
355.13kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу главы администрации муниципального района «Карымский район»
361.87kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района "Забайкальский район"
351.27kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
339.16kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Куединского района
252.5kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Азнакаевского муниципального района (городского округа) Республики Татарстан
287.96kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу и о. главы администрации Дальнеконстантиновского района
261.86kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
153.08kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний
462.94kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Сампурского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний
203.29kb.
1 стр.
I. Экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт
195.74kb.
1 стр.