Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 30.01.1996 N 289-ОД (в ред. областных законов Новгородской области от 07.07.1998 N 33-ОЗ, от 04.03.2003 N 118-ОЗ, от 14.12.2004 N 358-ОЗ, от 14.03.2007 N 62-ОЗ, от 03.03.2008 N 256-ОЗ, от 31.03.2009 N 484-ОЗ, от 26.06.2009 N 552-ОЗ, от 04.05.2010 N 744-ОЗ) Настоящий закон определяет общие для Новгородской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Новгородской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Новгородской области или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). (в ред. Областного закона Новгородской области от 31.03.2009 N 484-ОЗ) Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. (в ред. Областного закона Новгородской области от 31.03.2009 N 484-ОЗ) Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных ресурсов в случае их возникновения. (в ред. Областного закона Новгородской области от 31.03.2009 N 484-ОЗ) Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. (в ред. Областного закона Новгородской области от 31.03.2009 N 484-ОЗ) Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций - это подразделения и формирования, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций, укомплектованные личным составом, техническими и другими средствами оснащения. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. (абзац введен Областным законом Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в ред. Областного закона Новгородской области от 26.06.2009 N 552-ОЗ) Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами области. Органы местного самоуправления области в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 3. Цели настоящего закона в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Целями настоящего закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями. (абзац введен Областным законом Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Не связанные с перечисленными целями в части первой настоящей статьи мероприятия по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим законом не регулируются. (в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) Статья 4. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Областная территориальная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на территориальном, местном и объектовом уровнях и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 5. Задачи областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Основными задачами областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, организаций, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; (абзац введен Областным законом Новгородской области от 14.03.2007 N 62-ОЗ) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иные вопросы функционирования областной территориальной подсистемы определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами области. (в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций на территории области определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим областным законом руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях области. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организации в этой сфере, является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (в ред. областных законов Новгородской области от 14.03.2007 N 62-ОЗ, от 03.03.2008 N 256-ОЗ) Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 8. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, Администрации области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом. (введено Областным законом Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ; в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Статья 10. Полномочия областной Думы и Администрации области в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Областная Дума принимает в соответствии с федеральными законами областные законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (часть 1 в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) 2. Администрация области в установленном порядке: (в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) а) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (п. "а" в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение; (п. "в" в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (в ред. областных законов Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ, от 14.03.2007 N 62-ОЗ) д) организует и проводит аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; (п. "д" в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) д-1) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (п. "д-1" введен Областным законом Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) е) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществляет контроль за целенаправленным их расходованием; (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) ж) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) з) - и) утратили силу с 1 января 2005 года. - Областной закон Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ; к) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (п. "к" введен Областным законом Новгородской области от 14.03.2007 N 62-ОЗ) Статья 10-1. Осуществление отдельных полномочий Администрации области (введена Областным законом Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) В период до 31 декабря 2010 года полномочия Администрации области, установленные в пунктах "б", "в" в части обеспечения проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, в пункте "г" в части осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в пункте "д" в части организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, в пунктах "д-1", "е" в части создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в пункте "ж" части 2 статьи 10 настоящего областного закона, осуществляются в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Новгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 года N 677. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления самостоятельно на своих территориях: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение при чрезвычайных ситуациях по масштабам, не выходящим за пределы подведомственной территории; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.03.2007 N 62-ОЗ) г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивают целенаправленное их расходование; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) исключен. - Областной закон Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ; и) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям). Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (абзац введен Областным законом Новгородской области от 14.03.2007 N 62-ОЗ) Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 12. Орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Для участия в управлении областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрацией области создается орган управления - государственное областное учреждение, уполномоченное на решение указанных задач. Статья 13. Координация деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области, органов местного самоуправления, организаций и положения о них утверждаются соответственно решениями Администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций. Повседневная организация и координация деятельности областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее звеньев осуществляется соответствующими постоянно действующими органами управления в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации области. Дежурными службами органов исполнительной власти области, муниципальных образований области (далее - дежурные службы органов управления) являются соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы. (в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) Порядок функционирования и обеспечения деятельности органов управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется нормативными правовыми актами Администрации области и органов местного самоуправления. Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; (п. "в" в ред. Областного закона Новгородской области от 04.03.2003 N 118-ОЗ) г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) представлять в дежурные службы органов управления в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также оповещать об этом работников организаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. (п. "и" введен Областным законом Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами области. Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством области. (п. 2 в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; (в ред. Областного закона Новгородской области от 04.05.2010 N 744-ОЗ) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.03.2007 N 62-ОЗ) Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы. Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.03.2007 N 62-ОЗ) Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2008 N 256-ОЗ) Статья 22. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Финансовое обеспечение деятельности государственного областного учреждения, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с настоящим областным законом является расходным обязательством Новгородской области. Финансовое обеспечение деятельности органов управления муниципальных образований, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством соответствующих муниципальных образований. Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) 1. Финансовое обеспечение установленных настоящим областным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Новгородской области; в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. 2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Администрацией области, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Администрацией области, органами местного самоуправления. (часть третья в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 26. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.03.2007 N 62-ОЗ) Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области на территории области осуществляется органами государственного надзора, контрольно-инспекционными службами и другими учреждениями, действующими на территории области в пределах своей компетенции, а также специально уполномоченными органами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом. (в ред. Областного закона Новгородской области от 07.07.1998 N 33-ОЗ) Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего областного закона (в ред. Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 N 358-ОЗ) Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и настоящего областного закона в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Вступление настоящего областного закона в силу Настоящий областной закон вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новгородские ведомости". Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом Нормативные правовые акты области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления привести в соответствие с настоящим областным законом. Глава администрации области М.М.ПРУСАК г. Новгород 8 февраля 1996 года N 36-ОЗ Смотрите также: Классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайная ситуация
72.85kb.
1 стр.
Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
341.63kb.
1 стр.
Закона от 21. 12. 1994 №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
158.86kb.
1 стр.
Закон костромской области о защите населения и территорий от чрезвычайных
297.4kb.
1 стр.
Закон костромской области о защите населения и территорий от чрезвычайных
281.96kb.
1 стр.
1. законы тульской области 2 закон тульской области от 02. 02. 1998 Г. №75-зто «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в тульской области»
1564.48kb.
13 стр.
Закон внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
372.36kb.
1 стр.
Закон ульяновской области о защите населения и территорий ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
252.31kb.
1 стр.
Закон от 21 декабря 1994 г. N 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
3871.34kb.
12 стр.
Законом от 21. 12. 1994 №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
469.65kb.
3 стр.
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций
527.26kb.
4 стр.
Законами от 12 февраля 1998 года №28-фз «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 111.35kb.
1 стр.
|