Главная
страница 1
Олимпийское движение: от древности до современности
Курохтин Игорь

4 класс, МАОУ CОШ № 24, г. Челябинск

Руководитель: Гладкова Н. А., учитель начальных классов
«Нет ничего благороднее

Солнца, дающего столько света и тепла.

Так и люли прославляют те состязания,

Величественнее, которых нет ничего

- Олимпийские игры»

поэт Древней Греции – Пиндар

Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему все страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить Игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители… И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настает…

Пытливой человеческой натуре свойственно обращаться к корням своим. Люди постоянно задаются вопросами: «А что было прежде? Как всё начиналось?»



Цель: познакомиться с историей Олимпийского движения.

Задачи:1) Изучить историю возникновения Олимпийских игр.

2) Найти различия в организации древних и современных игр.

3) Познакомить своих одноклассников с историей возникновения Олимпийских игр.

В теоретической части работы рассмотрены вопросы: история олимпийского движения; Олимпия- центр Олимпийского движения; правила, которые соблюдались на территории Греции во время олимпийских игр; как проводились олимпийские игры и как чествовали победителей в Древней Греции.

В практической части приведены результаты анкетирование среди одноклассников по вопросам:

1)Что такое Олимпийские игры? (100% ответили правильно)

2) В какой стране проводились первые Олимпийские игры? (68 % ответили правильно)

3) В каком году это было? (только 2 ученика правильно ответили на этот вопрос)

4) Как часто проводятся Олимпийские игры? (58 % дали правильный ответ)

5) Проводились ли олимпийские игры в нашей стране?(50 % ответили положительно)

6) Знаете ли вы олимпийских чемпионов? ( С этим вопросом никто не справился)

В этой части работы также рассмотрены различия в организации древних и современных Олимпийских игр (эти различия оформлены в виде таблицы). Различия рассмотрены по следующим критериям:

1) Место проведения Олимпийских игр

2) Кто допускается к участию в играх?

3) Сроки проведения игр

4) Продолжительность Олимпийских игр

5)Сколько видов спорта представляется на Играх?

6) Количество стран – участников

7) Какие знаменитые спортсмены прославили Олимпийские игры? (здесь особое внимание уделено нашим землякам – Латыниной и Скобликовой)

8) Олимпийские награды

9) Сравнение текста клятвы в древней Греции и современности.

10) Священный огонь

11) Церемония открытия и закрытия олимпийских игр.

В практической части работы также помещён кроссворд, который был специально составлен к классному часу, посвященный олимпийским играм.



Таким образом, работа над данной темой позволила узнать много нового и поделиться своими открытиями с одноклассниками. А результаты анкетирования показали, что эту тему нужно продолжить, особенно – познакомиться с Олимпийскими чемпионами, которыми гордится наша страна и Челябинская область.


Смотрите также:
Олимпийское движение: от древности до современности
23.06kb.
1 стр.
Пятая подлинно всемирное движение Как построено олимпийское здание
363.69kb.
1 стр.
«Англия: наследие культуры от древности до современности»
20.89kb.
1 стр.
«Олимпийские игры в древности» для 5,6 класса
54.63kb.
1 стр.
Олимпийские игры в древности и современности
75.52kb.
1 стр.
Идеи и принципы Олимпизма
99.79kb.
1 стр.
Справочника «Детское движение»
143.62kb.
1 стр.
Викторина по теме: «Олимпийские игры в древности и современности».
36.96kb.
1 стр.
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения»
41.88kb.
1 стр.
Урок музыки во 2 классе Тема: «Русские народные инструменты от древности до современности»
73.42kb.
1 стр.
Четвертая олимпийское движение: принципы, традиции, правила Конституция олимпийского сообщества
268.22kb.
1 стр.
Классный час № Современные Олимпийские игры и Олимпийское движение. Российская Федерация в Олимпийских играх. Цель
135.39kb.
1 стр.