Главная
страница 1
Графические редакторы

Интерактивная машинная графика

Первые попытки передать информацию об окружающем мире были найдены 34 тысячи лет назад на скалах в пещерах, где жили первобытные люди. 34 тысячи лет не менялась техника рисования. Художники рисовали углем и краской. Только с появлением компьютеров появилась новая технология рисования. Появилась интерактивная машинная графика.



Интерактивная машинная графика - это графика, когда рисунок, чертёж, картина создаются компьютером с помощью команд.

Назначение и основные функции.

С помощью компьютера можно:

1 рисовать изображения на экранах дисплеев и вносить в них изменения.

2 записывать изображения на диск и считывать его с диска.

3 рисовать то, что невозможно или очень сложно изображать на бумаге вручную:


  1. движущиеся изображения,

  2. трёхмерные изображения,

  3. поворачивать и рассматривать изображения с любых точек зрения,

  4. печатать изображения в больших количествах на принтере.

Пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает исключительную роль зрительного восприятия для человека графической информации. Для восприятия зрительных образов требуется нескольких секунд, а для восприятия того же явления с помощью чисел и таблиц может потребоваться несколько часов. Поэтому без быстрого и точного решения задач интерактивной машинной графики невозможно освоение космоса, конструирования сложных машин, строительство больших сооружений. Есть и такие задачи, которые невозможно решить без машинной графики; например: поведение автомобиля в аварийной ситуации, вид на аэродром сверху, строение молекул, и т.д. В основе интерактивной машинной графики лежат три вида изображения: рисунок, чертёж, картина.

Рисунок- это контурное изображение, в основе которого лежит линия.

Чертёж является проекцией реально существующих объектов.

Картина- это тоновое цветное или чёрно-белое изображение.

Методы представления графических изображений.

Растровая и векторная графика.

Чтобы изображение можно было хранить, просматривать и обрабатывать на компьютере, оно должно быть представлено в цифровом виде. Это можно сделать разными способами



Растровая графика. Каждый элемент изображения точку (пиксел) нужно описать отдельно. Описание точки это описание ее цвета. Все изображения,, представленные таким способом, называют растровыми. Растровую графику можно сравнить с вышивкой крестиком. Растровый рисунок создаётся тоном каждой точки рисунка. Растровый рисунок состоит как бы из точек, размер которой зависит от разрешающей способности дисплея. С помощью растрового рисунка трудно изображать точный контур. Для создания и редактирования растровых изображений существуют растровые редакторы – Paint, Photoshop и др. Примеры растровой графики: фотографии, картины с плавными переходами цветов.

Векторная графика. Графическое изображение описывается математическими формулами. Такое представление графических изображений называется векторным. Рисунок является векторным, если он создаётся с помощью вектора, начальное и конечное значение которого задаётся двумя координатами (x, y). Векторный рисунок состоит как бы из линий. В векторной графике элементами являются линии, овалы и другие стандартные фигуры. Векторную графику можно сравнить с вышивкой гладью. С помощью векторного рисунка трудно изображать тени и блики Схемы, чертежи и контурные рисунки следует выполнять с помощью векторных редакторов – Word, CorelDraw и др.

Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

Любое графическое изображение можно представить как композицию разноокрашенных областей. Поэтому основная информация о картинке есть информация о цвете. Цвет – это свойство видимых предметов, непосредственно воспринимаемое глазом. Рассмотрим основные методы описания цвета, применяемые в компьютерных технологиях.

Модель RGB

Цвет в этой модели получается смешением трех базовых цветов- красного Red зеленого Green и синего Blue. Каждый базовый цвет может принимать 256 значений яркости. Поэтому при смешении цветов получается 256х256х256 = 16 777 216 цветов. Каждому цвету сопоставляется шестнадцатеричный код из 6 чисел. Цвет FFFFFF – белый, 000000 – черный, FF0000 - красный 00FF00 - зеленый 0000FF - синий

Недостатки модели:

1 не все 16 777 216 цветов видит человеческий глаз

2 не все цвета RGB можно вывести на печать

Модель СМУК

Модель СМУК описываетсмешение красок, которое делают печатающие устройства.В этой модели используются три базовых цвета: голубой (Cyan) пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Каждый из трех базовых цветов получается в результате вычитания из белого цвета одного из базовых цветов модели RGB

Cyan = RGB – R = GR = (0,255,255)

Yellow = RGB –B = RG = (255,255,0)

Magenta = RGB – RB = (255,0,255)

Сложение всех цветов дает в результате черный

Cyan + Yellow + Magenta = RGB - R – B – G = (0,0,0)

Не все цвета модели СМУК есть в модели RGB и наоборот

В СМУК цветов меньше чем в модели RGB
Модель HSB

Модель HSB основана на трех параметрах:

H - оттенок

S - насыщенность

B – яркость

Модель HSB лучше, чем RGB и СМУК соответствует понятию цвета, которое используют маляры и профессиональные художники. У них есть несколько красок, а все другие получаются добавлением к ним белой и черной.

Насыщенность характеризует чистоту цвета.

Яркость понимается как степень освещенности



Палитра цветов

Два квадратика на панели отображают текущие цвета переднего плана и фона Справа отображается цветовая полоса для выбора цвета.

Вы можете создать собственную палитру, отличную от используемой по умолчанию

Форматы графических файлов

Компьютерный дизайнер должен разбираться в форматах файлов.



Новички, как правило, бывают неразборчивы в выборе формата файла и стараются сохранить свое творчество любой ценой в любом формате. В итоге не экономно расходуется дисковое пространство, а Веб-страницы загружаются в Интернете невыносимо долго. В зависимости от формата одна и также картинка может занимать и 5Мбайт и 10Кбайт.

Файл с графикой в растровом изображении представляется в виде двумерной матрицы, элементами которой являются числа, которая занимает много места на диске. Например формат bmp Paint.


Смотрите также:
Графические редакторы Интерактивная машинная графика
45.64kb.
1 стр.
Компьютерная графика 2 Whirlwind (1951) 2
83.96kb.
1 стр.
«Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы»
49.81kb.
1 стр.
Урока информатика в 7 классе по теме «Векторные графические редакторы»
132.42kb.
1 стр.
Основные характеристики некоторых графических систем
251.31kb.
1 стр.
Урок информатики в 7 классе «Векторные графические редакторы»
114.59kb.
1 стр.
Графические редакторы Пикселизация изображений при увеличении масштаба один из недостатков
58.13kb.
1 стр.
Растровый графический редактор Gimp
152.42kb.
1 стр.
Растровая и векторная графика
135.55kb.
1 стр.
Векторная графика
59.71kb.
1 стр.
Конспект урока по теме «Растровая и векторная графика»
54.83kb.
1 стр.
Билет 10. Вопрос Графический редактор. Назначение и основные возможности
36.01kb.
1 стр.