Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7



Пояснительная записка

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса истории Древнего мира для учащихся 5 класса общеобразовательной школы Михайловского Ф.А.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

Рабочая программа содержит 56 тем, включая тему «Счет лет в истории», для изучения которой обязательно требуется отдельный урок. Кроме того, отдельный урок составляет Введение. Остающиеся 11 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся по следующей схеме: 1 час — на повторение I части, 4 часа — на повторение II части (в первой половине учебного года желательно более частое повторение и обсуждение изученного материала), по 3 часа — на повторение III и IV частей.

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:


Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:



  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Используемые УМК:

    • Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 7-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2007

    • Атлас "История Древнего мира" с контурными картами и контрольными заданиями. 5 класс / Колпаков С.В., Пономарев М.В., Тырин С.В. – М.: АСТ-Пресс, 2008

На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

урока

Пример. дата

Тема

Кол.час.

Содержание

Понятия

Программа развития учащихся

Тип урока

Контроль знаний

1

Введение.

1

Что такое история Древнего мира;

Источники по истории Древнего мира



История;

Всеобщ.история;

ИДМ;

Археология;



Веществ.памятн.

Писм.памятн.



Объясняют смысл терминов, изученных на уроке;

Понимают смысл изучения предмета история;

Работают с картой


Урок изуч. нов. мат.

С.5-8

Проблем.беседа;

Раб.по карте;

Фронт.опрос;

Творч.задание


2

Увлекательный мир истории

1

Историческое время;

Наша эра;

До нашей эры;

Летоисчисление



Лента времени;

Столетие;

Век;

Тысячелетие;



Рождество Христово

Объясняют, как ведется счет лет в истории;

Определяют век и ведут подсчет исторического времени;

Устанавливают последовательность счета на ленте времени.


Комб.урок с элемент.

лаб.раб


§6

Решение задач на счет истор. времени;

Составление ист. задач с использ. ленты времени


Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия.

Тема 1. Собиратели и охотники каменного века.

3

Первобытные люди, их занятия, открытия и изобретения. Искусство и религия первобытных людей

1

Облик далеких предков;

Первые орудия труда;

Охота и овладение огнем;

Ледниковый период и его последствия;

Пещер. живопись;

Зарожд. религии



человеческое стадо,

палка- копалка,

ручное рубило; «человек разум.»

Религия;


Искусство;

Наскальная живопись;

Духи, боги, идол, шаман, миф


Называют отличительные черты человека от животного;

Описывают портрет древнейшего человека;

Имеют обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей;

Объясняют причины появления верований, религий;

Рассказывают о возникновении первобытного искусства;

Формируются умения подтверждать выводы примерами, пересказ. содерж.



Комб. урок

§1-3

Зад.раб.тетр.

Раб. с лентой вр.

Рис.перв. ор.тр.

Проблем.беседа

Сообщение об откр.пещер. живописи



Тема 2. У истоков цивилизации.

4

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Родовая община;

Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству;

Развитие ремесел


Присваивающее хоз-во;

Производящее хоз-во;

Керамика;

Прядение;

Ткачество;

Мотыга;


Плуг.

Умеют отличать родовую общину от человеческого стада;

Раскрывают сущность земледелия и скотоводства;

Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека;

Учатся использовать ранее полученные знания.



Комбин.урок

§4

Зад.раб.тетр.

Раб. с лентой вр.

Сравнит.таб.

Рассказ

Словар.дикт



Раб.с контур.кар


5

От первобытности к цивилизации.

1

Распад соседских общин;

Обмен произведенными продуктами;

Появление неравенства и знати


Неравенство;

Классы;


Государство;

Цивилизация



Умеют сравнивать родовую и соседскую общины;

Учатся подтверждать свои выводы примерами из учебника;

Учатся работать с текстом учебника;

Выделяют основные признаки цивилизации, государства;

Продолжается формирование общеучебных навыков


Комбин.урок

§5

Проблем. беседа

Зад.раб.тетр

Сравнит.табл.

Раб. с лентой вр.

Словар.дикт.



6

ПОУ: У истоков цивилизации.

1

Значение первобыт. эпохи в истории челов-ва;

Представления о переходе от первобытности к цивилизации;

Жизнь и занятия первобытных людей


Первобытность;

родовая и соседская община;

земледелие; скотоводство; ремесло; искусство; религия; неравенство; знать; государство


Знают основные этапы развития человека в древности;

Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, орудия труда, верования),

Умеют показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, Европе;

Рассказывают о важнейших исторических событиях, показывая знание необходимых фактов, терминов; Дают описание памятников культуры на основе текста и иллюстр. материала



Повторительно-обобщ. урок

Игра «путешествие»,

итоговый контрольный тест



Раздел 2. Древний Восток.

Тема 3. Цивилизации речных долин.

7

Египет – дар Нила.

1

Природные условия Египта;

Объединение Египта;

Особенности письменности


Дельта;

Папирус;


Дамба;

Рельеф;


Фараон;

Иероглифы



Имеют общее представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле;

Раскрывают важность реки Нил в жизни египтян;

Объясняют значение фараона в управлении государствам;

Учатся использовать карту в своих ответах;

Развивают понятийное и образное мышление


Урок изуч. нов. мат.

§7

Зад.раб.тетр.

Раб.по карте

Рассказ


Словар.дикт.

Раб.с лентой вр.



8

Страна двух рек.

1

Природные и климатические условия Древнего Двуречья;

Занятия жителей Двуречья;

Религия и письменность.


Город;

Зиккурат;

Клинопись


Имеют общее представление о междуречье;

Раскрвають основные отличия его от Египта;

Продолжается формирование общеучебных навыков;

Формулируют несложные выводы;

Дают устный отзыв на ответы одноклассников


Комбин. урок

§8

Зад.раб.тетр

Проблем.беседа

Сообщение

(миф о потопе)

Раб.по карте



9

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Возвышение Вавилона;

Законы Хаммурапи и их значение



Шамаш;

Свод законов



Продолжается формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника.

Учатся формулировать несложные выводы;

Раскрывают важность первого свода законов вавилонского царя


Комб.урок с элемент.

лаб.раб


§9

Раб.с докум.

Раб. по карте

Зад.раб.тетр.

Фронталь опрос

Раб.с лентой вр.



10

Индия и Китай в древности.

1

Географическое положение и природные условия Индии и Китая. Занятия жителей. Религиозные верования.

Гадательные надписи

Имеют общее представление о древнейшей Индии и Китае;

Рассказывают о занятиях людей в этих государствах;

Продолжается формирование картографических навыков


Комбин. урок

§10

Зад.раб.тетр

Раб.по карте

Рассказ


Раб.с лентой вр.

Тестирование



11

ПОУ: Цивилизации речных долин.

1

Природные условия первых цивилизаций;

Сходства и различия в их развитии;

Роль рек в жизни древних государств





Систематизированы знания учащихся по изученной теме;

Умеют сравнивать исторические условия развития Древнего Египта, Двуречья, Индии и Китая

Продолжается формирование умений формулировать несложные выводы;

Учатся работать с историческим источником, текстом учебника;

Умеют читать карту с опорой на легенду;

Описывают исторические объекты и культурные памятники



Повтороит.-обобщ. урок

Словар.диктант

Индивид.зад.

Кроссворд

Раб.по карте;

Раб. с докум.


следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету
1817.42kb.
7 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 3 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
236.1kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая программа по истории в 9 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История». Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
997.93kb.
5 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе
527.49kb.
5 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе
627.49kb.
6 стр.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
199.14kb.
1 стр.
Пояснительная записка Статус программы
259.82kb.
1 стр.
Программа основного общего образования по физике часть 1
1027.4kb.
5 стр.
Рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г
194.31kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9 классы
1327.41kb.
6 стр.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
5 стр.