Главная
страница 1
«Утверждаю»

президент

Мотоциклетной Федерации России


_________________ Ледовской А.А.
«___»___________ 2013 г. г. Москва
ПРАВИЛА

и ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ по

МОТОКРОССУ НА МОТОЦИКЛАХ С КОЛЯСКОЙ

2013 г.

1. Технические требования


Настоящие правила регламентируют технические требования к подготовке и эксплуатации спортивного мотоцикла, ответственность за их выполнение и соблюдение несет исключительно гонщик.

1.1 Двигатели


а) В классе 750 куб.см. - допускается использование двигателей с рабочим объемом четырехтактных двигателей: до 1000 куб.см.(1 и 2-х цилиндровые); двухтактных: 350 - 750 куб.см.

б) В классе 500 куб.см. – допускается использование двигателей с рабочим объемом

четырехтактных двигателей: до 750 куб.см.; двухтактные: до 500 куб.см.

в) Использование наддува (турбо-наддува) не разрешается.


1.2 Главная передача


а) Главная передача (передняя звезда) должны быть закрыта крышкой или специальной защитой.

1.3 Выпускная система мотоцикла с коляской


а) Выпускные коллекторы и глушители должны соответствовать всем требованиям к уровню шума и звукового контроля.

б) Глушитель не должен выступать за заднюю линию коляски, и размещен под углом максимум 30 градусов к осевой линии мотоцикла.

в) Максимальный звуковой предел установлен:

- Для технического осмотра перед гонкой: 104 dB/a;

- Для технического осмотра после гонки: 106 dB/a;

1.4 Рама мотоцикла с коляской


а) Использование деформированных или сломанных рам запрещено.

б) Запрещено использование титана в конструкции рамы, передней вилки, руля, рычагов на руле, шпинделей рычагов и колесных шпинделей.

в) Рама мотоцикла с коляской должна иметь жесткую конструкцию. Крепление коляски к раме минимум в 4 (четырех) местах, желательно сварная конструкция.

г) Ширина колеи – до 1150 мм. Дорожный просвет – не менее 175 мм.

д) Колесо коляски должно иметь пластиковую защиту по окружности обода (зона спиц).

е) Задний бугель мотоцикла и коляски не должны иметь острые края и/или острые углы.


1.5 Маятник, Рулевая колонка


а). Рулевая колонка должна быть оборудована демпфером (амортизатором руля).

б). Маятник должен быть оборудован ловушкой для цепи и защитой.


1.6 Руль и Средства управления мотоциклом с коляской


а) Использование погнутых рулей - запрещается. Использование рулей из титана, кевлара, углеволокна – запрещено.

б) Ручки (сцепления и тормоза) на конце должны иметь сферы минимальным диаметром 1.6 см.

в) Все мотоциклы должны быть оборудованы функционирующим блокирующим устройством, присоединяемым к гонщику и блокирующим зажигание двигателя в любое время, когда гонщик перестает находиться на мотоцикле (чекой).

г) Все мотоциклы должны быть оборудованы самозакрывающейся дроссельной заслонкой.


1.7 Подвеска мотоцикла с коляской


а). Допускается использование неоригинальных (незаводских) элементов подвески – тюнинга подвески и амортизаторов.

1.8 Тормоза


a) Мотоциклы должны быть оборудованы работающими передними и задними тормозами колес.

б) Карбоновые или композитные тормозные диски и/или крепежи запрещены. в) Алюминиевые или титановые задние тормозные диски запрещены.




1.9 Топливо


a) Разрешается только неэтилированный бензин, с октановым числом не выше – 102 (по исследовательскому методу) или 90 (по моторному методу).

б) Азотно-несущие составы не разрешаются.

в) Присадки к смазкам и топливу не содержащие тетраэтилсвинец разрешаются.

1.10 Телеметрия и Система контроля


а) Электронная передача информации, включая радиосвязь, между гонщиком и командой запрещена.

б) Разрешены датчики, используемые для определения результатов.


1.11 Номера, номерные таблички


а) Номерные таблички:

класс 750 - Желтый фон, Черные цифры;

класс 500 – Черный фон, Белые цифры.

1) Мотоцикл действующего чемпиона: в классе 750 - Красный фон, Белая цифра 1(один)..

2) Номерные таблички должны быть минимально 25 - 28 см. в ширину и 20 - 25 см. в высоту.

3) Номерные таблички для размещения номера должны иметь адекватный размер, чтобы между цифрами было расстояние примерно 2 - 2.5 см. Номер должен ясно и четко читаться.

4) Пластиковые или стекловолоконные номерные таблички должны иметь минимальную толщину 2 -2.5 см. Металлические номерные таблички запрещены.

б) Цифры номера:

1) Цифры номера должны быть минимальной высотой 15 см. и минимальной шириной 8 см. и максимальной толщиной 2.5 см.

2) Чрезмерное сжатие или растяжение шрифтов номеров не разрешается.




2. Экипировка гонщика, механика и других членов команды




2.1 Гонщики

a) Шлем гонщика:


Гонщики всегда во время езды на мотоцикле должны использовать шлем, в том числе и во время пробных / тестовых заездов. Шлемы должны быть типа full face (интеграл).

1) Все шлемы, используемые гонщиками на соревнованиях должны быть (желательно) оборудованы устройством экстренного снятия шлема.

б) Маски/очки, защитные экраны или другая защита глаз должны быть ударопрочными.

в) Для защиты ног – гонщик должен использовать мотоботы и наколенники. Высота голенища мотобот должна полностью защищать голень гонщика.

г) Майка гонщика:

1) Свитеры / майки должны быть с длинным рукавом, сделанные из прочного материала. Короткие рукава и рукава 2/3 – запрещены.

2) Номер на спине гонщика должен быть минимальной высотой 20 см. и шириной 2.5 см.

3) Номера должны быть выделены (окружены) цветом, отличным от цвета майки гонщика.

5) Фамилия гонщика должна быть указана на спине майки горизонтально над номером гонщика.

6) Если гонщик использует защитный панцирь, то номер гонщика должен быть размещен непосредственно на защитном панцире гонщика.

д) Штаны гонщика должны быть полной длины и должны быть сделаны из материала, который защищает гонщика.

1) Гонщики должны появляться на соревнованиях в чистом и опрятном виде.




2.2 Механики


а) Только соответствующим образом одетые и имеющие при себе необходимые пропуска лица будут допускаться в пит-зону, в зону информирования гонщиков и в зону старта

б) Механики должны быть одеты в форму, позволяющую идентифицировать их принадлежность к гонщику или к команде.

в) Майки / рубашки без рукавов и обувь с открытыми пальцами (шлепанцы, сандалии, сланцы) запрещены в зоне механиков, зоне старта и зоне соревнований.

г) Одежда механиков должны быть опрятной и чистой.


3. Правила соревнований




3.1 Участники


Гонщики, механики, тренеры и другие участники соревнований, должны выполнять следующие требования:

а) Спортсмены обязаны иметь действующую лицензию МФР, тип лицензии «А», страховой полис на сумму не менее 100 000 рубл., медицинский допуск к соревнованиям от врача сроком не более 3 (трех) месяцев.

б) Все участники должны быть одеты соответствующим их роли образом.

в) Поведение должно быть профессиональным и корректным.


3.2 Проверка на применение запрещенных препаратов


В интересах поддержания целостности спортивных состязаний, употребление спортсменами запрещенных препаратов и алкоголя – не приемлемо! МФР может проводить внезапные проверки на употребление спортсменами запрещенных препаратов и алкоголя. Любое нарушение или отказ от прохождения теста на допинг или алкоголь приведет к немедленному аннулированию лицензии. Экземпляр требований по допинг контролю предоставляется каждому гонщику во время выдачи лицензии.

3.3 Использование трека в период проведения соревнований


a) Трек, на котором проводятся соревнования (этапы чемпионата России и кубка России) закрывается для тренировок и тестов за 96 часов (4 суток) до начала соревнований. Проведение других мероприятий на треке запрещено.


3.4 Форс-Мажор, недопустимые условия для проведения соревнований


a) Соревнования могут быть проведены независимо от погодных условий.

б) В случае чрезмерного дождя или других неблагоприятных условий, Директор гонки / Главный судья может изменить порядок заездов, продолжительность гонки, практики и квалификации, перенести или отменить этап полностью.

в) Если условия позволяют, Директор гонки возобновит соревнования.

3.5 Правила поведения в паддоке / пите


a) Заправка мотоцикла с работающим двигателем в зоне механиков (пит-зона) – запрещена. Гонщик имеет право осуществлять настройки мотоцикла, только в специальной тестовой зоне.

б) Передвижение транспортных средств и спортивных мотоциклов в паддоке должна быть на очень медленной, приемлемой скорости (максимум 10 км/ч).

в) Гонщик или механик, проверяющий мотоцикл, в специально отведенной для этого тестовой зоне, должны быть в шлеме и одеты в экипировку, обеспечивающую минимальный необходимый уровень защиты (штаны, майку и мотоботы).

г) Курение запрещено в зоне механиков, зоне старта и других запрещенных местах.

д) Лицам младше16 лет запрещается находиться в зоне механиков, зоне старта и других запрещенных местах.

е) Механики в пит-зоне должны носить соответствующий костюм. Обувь c открытыми пальцами (шлепанцы, сандалии, сланцы), майки безрукавки или рубашки без рукавов не разрешаются.

ж) Перед отъездом из паддока, это является ответственностью гонщиков/команд поместить все отходы, топливные фильтры, масла, шины, батареи, и другой мусор в специально отведенные для этого контейнеры на треке. Если на треке отсутствуют контейнеры для мусора, то гонщики должны самостоятельно вывести мусор с трека.

3.6 Открытие соревнований


Все гонщики, участвующие в соревновании, должны посетить парад, открытие соревнований перед началом соревнований. Директор Гонки может не допустить к соревнованиям участников, не посетивших открытие соревнований, парад.

3.7 Технический осмотр


а) Технический осмотр мотоциклов и экипировки будет проводиться до, и после проведения гонки.

б) Мотоцикл прошедший технический осмотр должен сохранять соответствие техническим требованиям при последующих проверках.

в) К соревнованиям допускаются мотоциклы, прошедшие технический осмотр и получившие одобрение технической комиссии.

г) Для технического осмотра одним экипажем может быть предоставлено 2 (два) мотоцикла одного производителя, шасси и мотор, которые будут использоваться для гонки, квалификации и для практики, а так же 2 (два) сменных глушителя.


3.8 Правила поведения на треке


а) Только гонщики, официально заявившиеся на соревнования, могут тренироваться на трассе в дни проведения соревнований. Неофициальная практика в день проведения соревнований запрещена.

б) Движение по трассе в обратном направлении – запрещено, исключением являются случаи, когда указание на это дает Директор Гонки.

в) Дозаправка, настройка или ремонт мотоциклов во время гонки может осуществляться техническим персоналом только в специально отведенных для этого зонах. Гонщики должны заехать в эту зону и покинуть ее после получения технической помощи от своей команды через зону выезда.

г) Гонщик может самостоятельно производит настройку мотоцикла без посторонней помощи в удобном месте вне гоночной трассы.

д) Посторонняя помощь гонщику на трассе запрещается, за исключением помощи, оказываемой маршалами или официальными лицами, в целях контроля и безопасности со следующими исключениями:

- Помощь членами команды гонщика разрешается только в течение практики в любом месте трассы.

- Помощь членами команды гонщика разрешается от стартовых ворот до первого поворота после старта только на первом круге заезда.

е) Гонщик, покинувший трассу, может вернуться и продолжить гонку, должным образом вернувшись на трассу в самой близкой точке, откуда он её покинул без получения преимущества. Директор Гонки определяет, получил ли гонщик преимущество вследствие покидания / возвращения на трассу.

ж) Гонщику, заехавшему в паддок во время гонки - запрещается возвращаться на трассу.

3.9 Флаги

а) Предписывающие Флаги


1) Зеленый Флаг: Означает начало гонки или хорошее состояние трассы – окончание зоны действия предупредительного флага.

2) Клетчатый Флаг: Означает конец гонки или тренировочного заезда; проследуйте к выезду с трассы.

3) Красный Флаг: Означает остановку гонки. Следует снизить скорость и безопасно проследовать в предстартовую зону.

4) Черный Флаг: Указывает на проблему с конкретным мотоциклом или на дисквалификацию конкретного гонщика. Вместе с черным флагом указывается номер гонщика, к которому относится черный флаг. Следует снизить скорость и проследовать в зону механиков. Гонщикам, которым был показан черный флаг, запрещается возвращаться на трассу без разрешения Директора Гонки.


б) Предупредительные Флаги


1) Стационарный Желтый Флаг: Указывает на потенциально опасную ситуацию на трассе. Гонщики при движении должны быть внимательными. Обгоны разрешаются.

2) Размахиваемый желтый флаг: Указывает на серьезную опасность на трассе. Разрешается продолжать движение. Гонщики при движении должны быть предельно внимательными. Обгоны не разрешаются.

3) Белый Флаг с Красным Крестом: Указывает на прецедент оказания медицинской помощи на трассе. Гонщики должны по одному проезжать каждый трамплин, не прыгая. Обгоны запрещены. Гонщики должны соблюдать предельную осторожность до выезда из зоны действия флага.

4) Синий Флаг: Указывает гонщику, что его настигает более быстрый гонщик (лидер). Настигаемый гонщик должен соблюдать траекторию и не препятствовать обгону себя более быстрым гонщиком. Гонщикам, игнорирующим синий флаг, по решению Директора гонки, может быть показан черный флаг.




3.10 Программа соревнований


a) В главных заездах соревнований могут принять участие максимум 30 экипажей (+ 2 резервных). Размещение на стартовых воротах в два ряда по 15 мотоциклов.

б) Суббота. Программа соревнований в субботу состоит из двух тренировочных заездов минимум по 30 мин. и одного хронометрируемого квалификационного заезда – 30 - 40 мин. Данные квалификационного заезда будут использованы, чтобы определить последовательность, в которой гонщики будут выбирать стартовые ворота для финальных заездов.

в) Воскресенье. Тренировка/практика с пробой старта - минимум 30 минут. Массовая проба старта – запрещается. Гонщик обязан проехать минимум 1 круг, чтобы организаторы убедились в его готовности к соревнованиям. Гонка по мотокроссу на мотоциклах с коляской состоит из двух (2-х) заездов. Каждый заезд продолжительностью - 25 минут плюс 2 круга.

г). Между концом первого заезда и началом второго заезда должен быть минимальный 75-минутный перерыв.


3.11 Квалификация


а) Для отбора и определения мест на старте проводится квалификационная тренировка с засечкой времени. По результатам этой тренировки первые 30 экипажей попадают в финальные заезды соревнований, а имеющие 31 и 32 времена становятся резервными. Резервные гонщики выходят на старт, в случае невыхода кого-либо из спортсменов основного состава.

б) При большом количестве участников, для проведения квалификационной тренировки с засечкой времени спортсмены могут делиться на две группы: «А» и «Б». В этом случае первым на старт выходит спортсмен, имеющий лучшее время, независимо от того, в какой группе он участвовал «А» или «Б». Вторым выходит спортсмен, имеющий первое время в другой группе, далее спортсмен, имеющий второе время в первой группе, затем - имеющий второе время во второй группе и т. д.

в) Вопрос допуска спортсменов, имеющих время больше чем 1,33 (больше на одну треть) от времени лучшего круга лидера, решается жюри.

г) В случае невозможности проведения квалификационной тренировки с засечкой времени проводится квалификационный заезд. Если число гонщиков более 30, все участники соревнований по жеребьевке делятся на две группы «А» и «Б», для участия в отборочных заездах. Из каждого отборочного заезда в группах «А» и «Б» по 12 первых гонщиков получают право участвовать в финальных заездах. Остальные участвуют в заезде «надежды», из которого 6 первых участников выходят в финальные заезды, а занявшие 7 и 8 места становятся резервными. Резервные гонщики выходят на старт, в случае невыхода кого-либо из спортсменов основного состава.

д) Дистанция/время отборочных заездов и заезда «надежды» определяет жюри соревнований, и может составлять - 5 - 7 кругов или 10 - 15 мин.+2 круга.

е) Выход на старт всех финальных заездов производится по результатам квалификационной тренировки с засечкой времени (отборочных заездов и заездов «надежды»).


3.12 Предстартовая зона


а) За 20 минут до старта открывается предстартовая зона (накопитель). За 10 минут до старта предстартовая зона закрывается. Гонщик, не предоставивший свой мотоцикл, в предстартовую зону к заезду не допускается. Гонщики вызываются организатором из предстартовой зоны для построения перед стартовыми воротами. После того как гонщик оказался в предстартовой зоне и был вызван в зону старта, ни он, ни его мотоцикл не могут вернуться в паддок. За 15 секунд до старта выезд из предстартовой зоны закрывается. Если гонщик не выехал из накопителя на старт, он сможет стартовать только после того как старт будет дан. Гонщик, у которого возникли проблемы на круге показа/осмотра и не успевший вернуться в предстартовую зону (накопитель) – дисквалифицируется.

б) Гонщики должны быстро делать свой выбор стартовых ворот.

в) Обмен стартовыми воротами с другими гонщиками не разрешается.

г) Все старты будут осуществляться с использованием механических падающих назад ворот. Если имеется задняя ограничительная плита, то задние колеса мотоцикла не могут выступать за, или опираться на эту плиту.

д) Один член команды (механик) может сопровождать каждого гонщика до стартовых ворот.

е) Место падения стартовых ворот может очищаться без использования инвентаря и подручных инструментов. Очищать за пределами ворот – запрещено.

ж) Перед стартом мотоциклы должны быть установлены прямо и по центру стартовых ворот. Гонщикам запрещается стартовать под углом.

3.13 Процедура старта


а) Как только гонщики расположились перед стартовыми воротами и трасса свободна для начала заезда:

- будет показана 15-секундная табличка.

- затем будет показана табличка - 5 секунд.

- в течение периода от 5 до 10 секунд стартовые ворота упадут.

б) Перепрыгивание или наезд на стартовые ворота могут повлечь пенальтизацию или дисквалификацию.

3.14 Процедура рестарта


a) В случае фальстарта и/или сбоя в работе стартовых ворот проводится повторный старт гонки (рестарт) и все гонщики должны занять своё первоначальное расположение перед стартом гонки.

б) Если гонка остановлена после того, как гонщиками пройдено больше 1 круга, то гонка будет рестартована с учетом позиций гонщиков на круге, предыдущем кругу на котором был показан красный флаг. Рестарт возобновит отсчет времени заезда. Рестарт должен быть произведен как можно скорее и в пределах максимального интервала в 10 минут, если состояние трассы позволяет.

в) Если гонка остановлена после того, как прошло 15 или больше минут заезда, то гонка будет считаться завершенной и результаты гонщиков будут определены в соответствии с позициями, которые занимали гонщики за круг до остановки гонки красным флагом.

г) Гонщики, отсутствовавшие на первоначальном старте, не могут принимать участие во всех последующих рестартах.

д) Гонщики, которые находятся у стартовых ворот, но неспособны стартовать из-за технических проблем с мотоциклом или из-за контакта с другим гонщиком, могут принять старт и участие в гонке до того, пока лидер гонки не пройдет первый круг гонки. После этого момента гонщик не может присоединиться к гонке. Гонщики, не осуществившие старты по указанным выше причинам, отстраняются от гонки и от всех последующих возможных рестартов.

е) В случае проведения рестарта все гонщики должны возвратиться в предстартовую зону немедленно, гонщикам не разрешаются возвращаться в паддок. Гонщики, возвратившиеся в паддок, могут быть допущены к рестарту только, если указание возвратиться в паддок, было дано им Директором Гонки.

ж) После остановки заезда гонщики могут быть направленными в паддок Директором Гонки в случае ухудшившихся погодных условий или других непредвиденных обстоятельств.

з) При рестарте позиции гонщиков, которые по решению Директора Гонки, являются виновными в фальстарте будут понижены до последней позиции, в зависимости от степени их вины. (первый виновный гонщик становится последним, следующий виновный гонщик становится предпоследним и т.д.).


3.15 Конец Гонки (Финиш)


a) Заезд гонки считается официально законченным для всех участников после завершения ими прохождения круга, в котором лидеру (победителю) был показан клетчатый флаг.

б) Чтобы круг считался пройденным, гонщики и их мотоцикл должны пересечь финишную черту.

в) Экипаж, мотоцикл которого сломался, может без посторонней помощи собственными силами дотолкать мотоцикл в направлении движения по трассе, чтобы закончить круг, пересекая финишную линию. Но только в том случае, если гонщик, по решению Директора Гонки / Главного судьи, не представляет опасность для других участников.

г) Победителем является лидер гонки в момент появления клетчатого флага. Если гонщику показали клетчатый флаг перед настоящим победителем или вместе с победителями, гонщику будет присвоено место, которое он занимал в гонке на тот момент.


3.16 Официальные результаты гонки


a) Результаты гонки не будут официальными, пока все материалы определения мест и подсчета очков не будут исследованы и одобрены Жюри соревнований. Предварительные результаты гонки будут размещены в секретариате соревнований, и у гонщиков будет тридцать (30) минут, чтобы подать апелляцию и оспорить результаты. Если никаких апелляций не подано, то результаты будут считаться окончательными.

б) Если в течение 30-минутного интервала запрошена перепроверка результатов, то для вновь размещенных результатов также будет применяться 30-минутный интервал для обжалования результатов.

в) Выпуск официальных результатов не освобождает гонщиков, участвовавших в соревнованиях, от наказаний за нарушения правил соревнований после периода подачи протестов.

3.17 Правила начисления очков


а). Личное первенство на этапе или одноэтапном соревновании, определяется по наибольшей сумме начисленных очков в заездах. При равенстве очков учитываются лучшие занятые места в заездах. При дальнейшем равенстве – лучшее место в последнем заезде.

б). Результат многоэтапных соревнований будет определен на основании общего набранного количества очков во всех этапах соревнований. Гонщикам будут начисляться очки в соответствии с занятым местом в каждом заезде. В случае равенства количества очков, победитель определяется по наибольшему количеству занятых первых (1-х), вторых (2-х), третьих (3-х) и т.д. мест пока не определится победитель. Если неопределенность продолжает оставаться, то победителем является тот, кто имеет лучший результат на последнем этапе соревнований.



в) Очки в чемпионате начисляются за каждый заезд согласно следующей таблице:

Занятое место

Начисляемые очки

Занятое место

Начисляемые очки

1

25

11

10

2

22

12

9

3

20

13

8

4

18

14

7

5

16

15

6

6

15

16

5

7

14

17

4

8

13

18

3

9

12

19

2

10

11

20

1

Председатель комиссии квадрокросса

и мотокросса на мотоциклах с коляской МФР ____________ В.В. Гришунькин


Смотрите также:
Правила и технические требования по мотокроссу на мотоциклах с коляской 2013 г
198.62kb.
1 стр.
Правила и технические требования по квадрокроссу 2014 г
206.68kb.
1 стр.
Технические требования для открытого Чемпионата Ульяновской области 2013 года
18.04kb.
1 стр.
Решением Президиума оо «баф» 05. 01. 2013 №1 технические требования
116.9kb.
1 стр.
Технические требования к скс (категория 5) Общие положения
56.93kb.
1 стр.
Государственный стандарт республики беларусь смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон
841.51kb.
5 стр.
Гост р 51582-2000 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные "Пункт контроля международных автомобильных перевозок" и "Пост дорожно-патрульной службы". Общие технические требования
117.13kb.
1 стр.
Правила государственного хранения оригиналов и страховых копий технические требования
287.85kb.
1 стр.
Правила государственного хранения оригиналов и страховых копий технические требования
497.01kb.
1 стр.
Требования к оформлению печатных материалов и составлению справочно-библиографического аппарата для публикаций под эгидой Института философии нан беларуси версия 2013 / 1 Содержание документа
187.08kb.
1 стр.
Хвойные пиломатериалы европейской сортировки. Технические требования по en 1611-1: 1999
139.04kb.
1 стр.
Технические требования к электроподвижному составу московского метрополитена для поставки в
2066.12kb.
21 стр.