№
|
Образовательное учреждение
|
Наименование документа
|
Краткая характеристика документа
|
Комментарии эксперта
|
1
|
«Санкт-Петербургский государственный колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии»
|
Положение о требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата в рамках проведения в 2009 - 2014 годах эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии»
|
Документ состоит из 3 разделов:
1. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата
2. Требования к условиям реализации программы прикладного бакалавриата
3. Требования к результатам освоения программы прикладного бакалавриата
Указанные в разделе 3 компетенции учитывают требования: ФГОС СПО, ФГОС ВПО и приказа Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423
|
Документ достаточно подробный и учитывает все аспекты профессиональной деятельности прикладного бакалавра.
Возможно, стоит сократить документ, оставив только раздел 3 текущего документа, поскольку именно он отражает профессиональную модель выпускника.
В целом документ может служить как типовой документ, как для данной УГС, так и для представителей других УГС.
|
2
|
ФГОУ СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»
|
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
|
Документ состоит из 4 разделов:
1. Перечень основных видов профессиональной деятельности.
2. Новые виды профессиональной деятельности в соответствии с требованиями работодателей.
3. Перечень требований к результатам освоения ОПОП прикладного бакалавриата в части общих компетенций.
4. Перечень профессиональных компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности.
Представленный в документе перечень компетенций выпускника отражает требования: ФГОС СПО, приказ Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423 и работодателей.
|
В документе не отражены компетенции в области фундаментальных наук, в первую очередь цикла дисциплин ЕЗН, которые позволяют довести уровень подготовки специалиста техникума до требований ВПО.
|
3
|
ФГОУ СПО «Дмитровский государственный политехнический колледж»
|
Требования к результатам освоения программы прикладного бакалавриата по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
|
Документ состоит из 4 разделов
1. Общие требования к образованности выпускника
2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике
4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
Требования к выпускнику в документе представлены в форме совокупности знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник.
|
Представленные в документе требования отражают только одну ступень, формирующую требования к прикладному бакалавру – они отражают только требования ФГОС СПО.
Абсолютно не представлены требования ФГОС ВПО, работодателей и приказа Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423.
Требования практически не учитывают компетентностный подход в проектирование модели выпускника.
|
4
|
ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет»
|
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по направлению «Химическая технология» профиля «Химическая технология ВМС»
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного видами профессиональной деятельности и компетенциям выпускника
|
Несмотря на то, что заявка разрабатывалась согласно ФГОС ВПО, перечисленные в документе требования к выпускнику отражают только требования ФГОС СПО.
|
5
|
ФГОУ СПО «Канский технологический колледж»
|
Требования к результатам основания основной профессиональной образовательной программы по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного видами профессиональной деятельности и компетенциям выпускника
|
Отражает только требования ФГОС СПО
|
6
|
Краснодарский гуманитарно-технологический колледж
|
Требования к результатам освоения программы прикладного бакалавриата
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного общекультурным и профессиональным компетенциям выпускника, разделенным по видам деятельности.
Документ отражает только требования ФГОС СПО.
|
В документе не учитываются требования ФГОС ВПО, работодателей и лишь отчасти учитываются требования указанные в приказе Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423.
|
7
|
ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж»
|
Требования к результатам освоения программы прикладного бакалавриата по специальности 080110 Банковское дело по направлению подготовки «Финансы и кредит» профиль «Банковское дело» Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский государственный политехнический колледж»
|
Документ состоит из 2 разделов:
1.Общие положения – посвящен требованиям, указанным в приказе Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423.
2. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата – представлены требования, учитывающие профессиональные компетенции СПО и требования ВПО в части общекультурных компетенций
|
В документе стоит усилить профессиональную составляющую за счет требований работодателей и требований, представленных в ФГОС ВПО для фундаментальных дисциплин цикла ЕЗН. В общекультурных компетенциях стоит учесть требования приказа Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423.
|
8
|
ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
|
Требования к результатам освоения основной образовательной программы прикладного бакалавриата профиль: «Физическая культура»
|
Документ посвящен требованиям к результатам освоения ООП в форме представления модели выпускника в компетентностном виде. Представленные в документе компетенции разделены на 4 категории:
- общекультурные;
- общепрофессиональные;
- профессиональные;
- специальные.
|
Разделение компетенций выпускника на 4 категории видится не совсем обоснованным, поскольку они пересекаются с аналогичными общекультурными и профессиональными компетенциями ФГОС СПО и ВПО.
|
9
|
ФГОУ СПО «Нефтекамский машиностроительный колледж»
|
Требования к результатам освоения ОПОП прикладного бакалавриата по специальности 151901 «Технология машиностроения»
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного перечню компетенций, которыми должен обладать выпускник по видам профессионально деятельности.
|
Представленные требования учитывают ФГОС СПО, приказ Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423 и требования работодателей для новых видов деятельности.
|
10
|
ГОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
|
Требования к результатам освоения основной образовательной программы прикладного бакалавриата по направлению 200100 «Приборостроение»
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного перечню компетенций, которыми должен обладать выпускник. Учитываются только требования ФГОС ВПО.
|
Представленные в документе требования не учитывают требования ФГОС СПО, приказ Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423 и требования работодателей.
|
11
|
ФГОУ СПО «Псковский сельскохозяйственный техникум»
|
Требования к результатам освоения программы прикладного бакалавриата по специальности 140409 «Энергосбережение (по отраслям)»
|
Документ плохо структурирован: в нем дважды описаны (дублируются) общекультурные и профессиональные компетенции. Представленные требования учитываю только ФГОС СПО.
|
Нет логичной структуры документа. Не учитывается специфика, накладываемая на программу работодателем и ВПО.
|
12
|
ГОУ СПО «Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики»
|
Требования к результатам основания программы прикладного бакалавриата по специальности 210709.52 «Многоканальные телекоммуникационные системы» по направлению 210700 «Инфокомуникационные технологии и системы связи»
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного перечню компетенций, которыми должен обладать выпускник. Учитываются требования ФГОС СПО, ФГОС ВПО и отчасти требования приказа Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423
|
В большей степени отразить требования ФГОС ВПО, связанные с фундаментальной подготовкой выпускника по дисциплинам цикла ЕЗН.
|
13
|
ФГОУ СПО «Саратовский финансово-технологический техникум»
|
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) прикладного бакалавриата
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного перечню компетенций, которыми должен обладать выпускник по видам профессионально деятельности.
|
Представленные требования учитывают только ФГОС СПО, приказ Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423 и требования работодателей для новых видов деятельности.
|
14
|
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
|
Требования к результатам освоения программы прикладного бакалавриата. Специальность 140446 «Электрические машины и аппараты»
|
Представленные в документе требования не имеют общей структуры. Разделены на две категории: СПО и ВПО.
|
Представленные в документе компетенции в ряде случаев дублируются и имеют одинаковую нумерацию, тем самым затрудняя дальнейшее составление матрицы компетенций. Не учитываются требования работодателей.
|
15
|
ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
|
Требования к результатам освоения ОПОП прикладного бакалавриата
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного перечню компетенций, которыми должен обладать выпускник по видам профессионально деятельности.
|
Материалы не оформлены в виде документа (положения), что очень затрудняет идентификацию образовательного учреждения и направления подготовки.
|
16
|
ФГОУ СПО «Тверской колледж им. А.М.Коняева»
|
Требования к результатам освоения программы прикладного бакалавриата
|
Документ представлен в форме проекта требований и имеет 2 раздела:
Первый раздел посвящен требованиям к результатам освоения ООП
Второй раздел посвящен перечню совокупности знаний, умений и навыков, которыми обладает выпускник.
|
Документ отражает только требования ФГОС ВПО. В тексте присутствует огромное количество опечаток.
|
17
|
ФГОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
|
Требования к условиям реализации экспериментальной основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата
|
Документ описывает программные и аппаратные средства поддержки учебного процесса, а также материально-техническую базу реализации учебного процесса по ООП прикладного бакалаврита.
|
Документ не решает поставленной перед ним задачи, поскольку отражает только требования к условиям реализации ООП, а не ее результатам.
|
18
|
ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»
|
Требования к результатам освоения экспериментальной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата на базе специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного перечню компетенций, которыми должен обладать выпускник. Учитываются требования ФГОС ВПО и приказа Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423.
|
Представленные в документе требования не учитывают требования ФГОС СПО.
|
19
|
ФГОУ СПО «Хабаровский судостроительный колледж»
|
Требования к результатом освоения программы по прикладному бакалавриату 151901 «Технологии машиностроения»
|
Документ слабо структурирован. Представленные компетенции не имеет нумерации.
|
Компетенции не разделены ни по видам деятельности, не по типам (общекультурные, профессиональные).
|
20
|
ФГОУ СПО «Челябинский монтажный колледж»
|
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) прикладного бакалавриата по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
|
Документ имеет 4 раздела:
1. Перечень профессиональных компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности, включая компетенции, адекватные современным производственным технологиям, новым формам организации труда и методам управления;
2. Перечень требований к результатам освоения ОПОП прикладного бакалавриата в части общих компетенций. Перечень общих компетенций дополняется в соответствии со спецификой специальности/направления подготовки.
3. Виды деятельности в соответствии с требованиями работодателей:
4 Перечень основных видов профессиональной деятельности
|
В документе выделено 8 видов профессиональной деятельности, тем не менее, профессиональные компетенции расписаны только для 4 видов профессиональной деятельности. В разделе 2 настоящего документа представлены компетенции по видам деятельности, сформулированными в соответствии с требованиями работодателя, хотя они не соотносят ни с профессиональными, ни с общекультурными компетенциями.
|
21
|
ГОУ ВПО «Якутский государственный инженерно-технический институт»
|
Требования к результатам освоения программы по созданию прикладного бакалавриата по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» направления подготовки 230000 «Информатика и вычислительная техника»
|
Документ состоит из одного раздела, посвященного перечню компетенций, которыми должен обладать выпускник. Представленные профессиональные компетенции сгруппированы по видам деятельности.
|
Требования отражают требования ФГОС ВПО, приказа Минобрнауки РФ от 16.10.2009 г. №423 и работодателей. Представленные в документе компетенции не имеют индексовой нумерации.
|