Главная
страница 1
Конспект организованной образовательной деятельности на высшую квалификационную категорию по музыкальному воспитанию детей старшей группы на тему: « Встреча с музыкой К. Сен- Санса»

Образовательные области: музыка, коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Образовательные задачи: пробуждать и развивать у детей художественный вкус, прививать музыкальный вкус, интерес к классической музыке, эмоционально на неё откликаться, высказывать свои впечатления, эмоции, ощущения, побуждать творчески передавать эмоционально- образное содержание музыки посредством пластики, мимики, через музыкально-ритмическую деятельность, музицирование, развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления через объединения различных ощущений ( зрительных, слуховых, тактильных, двигательных), через сюжетно- красочные композиции. Форма организации: музыкальная гостиная.



Этапы работы.

Содержание.

I

II

III



IV

Организационный момент.

образовательные задачи:

-создать в группе положительный, эмоциональный настрой.

-настроить детей на совместную работу.

метод образования

- словесные( беседа.)

-игровые


-упражнения

-закрепления



метод стимулирования

-похвала, одобрение.

Основная часть.



образовательные задачи:

- продолжать учить детей слушать музыку, определять её характер.

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

-развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка.

-развивать умение слушать товарища, высказывать своё мнение

методы образования :

-словесный

-наглядный

-практический

-игровой

метод стимулирования

-одобрение

-похвала


Сюрпризный момент

образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с жанрами искусства

-побуждать детей высказываться о характере музыки

методы образования:

-демонстрация фильма

(использование И.К.Т.)

-словесный

метод стимулирования:

-похвала, одобрение

Заключительная часть



образовательные задачи:

-подведение итогов, обобщение полученного материала



метод образования:

-беседа


-обсуждение

метод стимулирования:

-похвала, одобрение

-поощрение




Музыкальный руководитель приходит в группу,

приглашает детей в музыкальный зал. Звучит музыка, дети входят в зал, останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель приветствует детей «Здравствуйте, ребята» (ответы детей). Музыкальный руководитель: «Рада встрече с вами».(ответы детей). Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Музыкальный руководитель читает. Муз.рук: Ребята нас приглашают на карнавал в Париж! Но это так далеко. На чём же мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта ).(Ответы детей).

Тогда садимся в поезд. Звучит песня З Компанейца «Поезд». Дети выполняют муз.-ритмические движения ( дробный шаг, ходьба змейкой)

Муз.рук.(хвалит детей). Дети садятся на стульчики. -Но вот мы и приехали на карнавал. Нас приветст- вует композитор К. Сен-Санс.(показать портрет композитора). Наш карнавал, на который мы приехали, будет необычным. Во- первых, это карнавал не людей, а животных. Во- вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей и участников мы не увидим, а услышим, потому что о них нам расскажет музыка, которую создал французский композитор К. Сен-Санс. (звучит музыка) Наш карнавал начинается. Кто же на наш карнавал пришёл первым? (ответы детей). В каком настроении пришёл Лев? Что мы слышали в музыке? ( ответы детей). А сейчас послушайте загадку, она поможет отгадать вам следующего гостя.

-Ах какой же он горластый! По утрам кричит всем: «Здравствуй» На ногах его сапожки, на ушах висят серёжки, На головке гребешок кто же это……….. (ответы детей). – Молодцы, вы правильно отгадали загадку.( прослушивание фрагмента пьесы «Куры и петухи»). –Ребята, а петушок пришёл один ?(ответы детей) Правильно .Петушок пришёл со своими подруж-ми. Композитор с большим юмором передал в музыке куриное кудахтанье: это быстрые, суетли-вые повторения на одном звуке, основанные на приёме «звукоподражания». Возьмите инструмен-ты и попробуйте передать суетливый ритм музыки и суматоху кур (игра на детских музыкальных инструментах) Вы молодцы, все старались.

-На карнавале принято шутить и веселиться, переодеваться и перевоплощаться. Вот и следующий гость решил нас удивить. Кто же это? (прослушивание фрагмента пьесы « Слон»). Угадали вы, ребята, этого гостя? (ответы детей) правильно, ребята это слон, а вернее слониха решила стать балериной и, надев лёгкую юбочку и поднявшись на задние ноги, тяжеловесно закружилась в вальсе. Какие инструменты исполняют тему « Слона»? (ответы детей). Весё-лый получился танец у слона? ( ответы детей).Мо-лодцы! Наш карнавал продолжается. Гостей становится всё больше и больше. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о ком рассказывает музыка. – Целый день снуют, толкутся,

Эти крошки за стеклом

То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуьком Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло Вот одна, других резвее, бьётся боком о стекло. (ответы детей) Правильно это рыбки. Композитор Сен-Санс предлагает нам переместиться в необыкновенный подводный мир вместе с музыкой. А мы попробуем музыку показать движением ( дети выходят на середину зала, одевают маски рыб, водорослей и показывают музыку движениями под пьесу «Аквариум» ). – Мне очень понравилось, как вы изображали рыбок. Какие инструменты вы слышали в этой пьесе? (ответы детей)

-А сейчас я всех приглашаю в волшебный кинозал, где можно не только услышать, но и увидеть музыку.(просмотр балетного номера «Лебедь» в исполнении М.Плисецкой).

-Ребята, какими словами вы можете рассказать мне об этой музыке? (ответы детей)



-Наконец все гости собрались вместе. Карнавал завершается жизнерадостным, стремительным танцем.( звучит отрывок финала)перед нами вновь мелькают маски знакомых образов живот-ных. С какими животными мы сегодня встретились на карнавале? (ответы детей). Кто вам больше всех понравился? (ответы детей). Я предлагаю вам всем выйти в хоровод в образе того животного, который вам больше всего запомнился на кар-навале (дети выходят, одевают маски, полюбив-шихся героев карнавала, и под музыку передают образы животных). Ребята, композитор К.Сен-Санс на память о карнавале хочет подарить вам карнавальные маски (муз.рук. раздаёт маски, дети одевают). А сейчас я предлагаю всем спеть весёлую песню о карнавале.(дети и муз.рук. поют песню «Карнавал» муз. Пономарёвой).Пора возвращаться в дет.сад. Садимся в наш весёлый поезд. Звучит музыка З.Компанейца «Поезд». Но вот мы и приехали в дет/сад. А теперь давайте нарисуем тех героев с которыми мы встретились на карнавале.(дети рисуют животных)Какие красивые у вас получились рисунки. Вы можете взять их домой, и рассказать родителям где мы сегодня были и как весело было на нашем карнавале.



Смотрите также:
«Встреча с музыкой К. Сен- санса» Образовательные области: музыка, коммуникация, социализация, познание, художественное творчество
53.57kb.
1 стр.
Гбдоу детский сад №29 паспорт проекта «Защитники Отечества»
159.18kb.
1 стр.
«На прогулку в Петергоф»
37.33kb.
1 стр.
«Региональный компонент. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Нижнеудинского художника С. Н. Русина»
76.29kb.
1 стр.
Презентация по теме «День защитника Отечества». • Музыкальное оформление (патриотические песни). Ход занятия
37.24kb.
1 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
1199.79kb.
7 стр.
«Ах, натюрморт»
35.67kb.
1 стр.
Занятие в подготовительной группе «В стране цветов»
48.33kb.
1 стр.
Конспект нод по примерной оопдо «Детство», раздел Развитие математических представлений, подготовительная группа
62.95kb.
1 стр.
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №225 города Ярославля разработана в соответствии с федеральной и региональной нормативной базой и документацией, а
1453.98kb.
7 стр.
Анализ годового плана детского сада гбоу цо №1685 за 2012/13 учебный год
136.99kb.
1 стр.
Занятие «Путешествие с Дашей по Африке»
71.88kb.
1 стр.