Главная
страница 1



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Дисциплина «Обществознание»

ВАРИАНТ 8

ЧАСТЬ «А»

К каждому заданию части А даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Выберите вариант ответа, который вы считаете правильным и рядом с номером задания в строке «ОТВЕТ» поставьте соответствующую цифру (1, 2, 3, 4) верного ответа.
А1. Под обществом в самом широком смысле слова понимается

  1. Весь материальный мир в его многообразии

  2. Объединение людей по интересам

  3. Преобразованная человеком часть естественной среды (природы)

  4. Способ и форма существования человечества


А2. Общество как динамичную систему характеризует

  1. Наличие элементов и подсистем

  2. Связь социальной системы с природой

  3. Коммуникации внутри элементов и подсистем

  4. Возникновение новых элементов взамен исчезнувших

А3. К политической сфере жизни общества непосредственно относится



  1. Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент

  2. Снижение темпов промышленного роста

  3. Демографический бум в отдельных регионах страны

  4. Проведение предновогодних концертов классической музыки


А4. Верны ли следующие суждения об общества?

А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.

Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль над природными ресурсами.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А5. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано


  1. Переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны против Галлии

  2. Борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая Мария и Корнелия Суллы

  3. Активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье

  4. Победой спартанцев над афинянами в Пелопонесской войне, переходом Алкивиада на сторону спартанцев


А6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?

  1. Разработанная школьная конституция

  2. Процесс проведения выборов в муниципалитет

  3. Программы кандидатов на выборные должности

  4. Школьники – участники выборной кампании


А7. Верны ли следующие суждения о личности человека?

А. Свойства и роль, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.

Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.

1) верно только А 2) верно только В

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является


  1. Постановка осознанных целей

  2. Приспособление к внешней среде

  3. Использование природных веществ

  4. Взаимодействие с себе подобными


А9. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.

Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 3) оба суждения неверны
А10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит


  1. Использование вещества природы

  2. Удовлетворение биологических потребностей

  3. Создание нового, не имеющего аналогов в природе

  4. Использование орудий и средств труда


А11. Для массовой культуры характерно

  1. Стремление к извлечению коммерческой выгоды

  2. Анонимность большинства произведений

  3. Необходимость специальных знаний для восприятия

  4. Сохранение в виде традиции, передающейся из поколения в поколение


А12. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культуры

  1. Массовой

  2. Элитарной

  3. Народной

  4. Экранной


А13. Верны ли следующие суждения о религиях мира?

К национальным религиям, распространенным в отдельных странах, среди представителей определенных этносов, относится

А. синтоизм

Б. христианство

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А14. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные работы П. приобретены для своих коллекций многими музеями страны. К какой области относится деятельность П.?

  1. Наука

  2. Искусство

  3. Религия

  4. Мораль


А15. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком

Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А16. Существуют два основных значения понятия «экономика». Экономику как хозяйство характеризует


  1. Объяснение причин экономического роста в стране

  2. Исследование путей преодоления спада производства

  3. Изучение изменения спроса на мобильные телефоны

  4. Открытие новой клиники для лечения больных диабетом

А17. Общим для экономических систем разных типов является

  1. Циклический характер развития

  2. Преобладание государственной собственности

  3. Решение проблемы ограниченности ресурсов

  4. Наличие конкурентной борьбы


А18. В стране П. гарантировано равноправие различных форм собственности. Предприятия ориентируются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объемы производства. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны П.?

  1. Плановому

  2. Рыночному

  3. Традиционному

  4. Командному


А19. Верны ли следующие суждения об экономике как науке?

А. Макроэкономика изучает функционирование рынков отдельных товаров и услуг.

Б. Микроэкономика исследует закономерности экономического поведения на уровне домохозяйств и фирм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А20. Фирма производит сборку персональных компьютеров, оказывает услуги по ремонту и обслуживанию компьютерной техники. К капиталу как фактору производства фирмы относятся


  1. Мастера по сборке компьютеров

  2. Специалисты по настройке программного обеспечения

  3. Оборудование для производства работ

  4. Арендуемое предпринимателями помещение


А21. На основании пола и возраста в обществе определяются группы

  1. Этнические

  2. Демографические

  3. Профессиональные

  4. Конфессиональные


А22. Влиятельной социальной силой в современном обществе является средний класс. Важной характеристикой его статуса служит

  1. Экономическая независимость, обладание собственностью

  2. Принадлежность к доминирующей этнической группе

  3. Проживание в крупных промышленных центрах

  4. Наличие состоятельных и наделенных привилегиями предков


А23. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей.

Б. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называются формальными.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения



4) оба суждения неверны
А24. Предписанный социальный статус

  1. Преподаватель

  2. Глава совета директоров

  3. Представитель королевской династии

  4. Продавец магазина


А25. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии

  1. Статуса

  2. Престижа

  3. Мобильности

  4. Авторитета


А26. Во время дискуссии о роли государства в жизни общества гражданин Л. Высказался следующим образом: «Государство не должно вмешиваться в развитие социально-экономической сферы, предоставив гражданам предпринимательскую свободу». Сторонником какой политической идеологии является Л.?

  1. Либеральной

  2. Социал-демократической

  3. Коммунистической

  4. Консервативной


А27. Главная особенность организаций, представляющих гражданское общество

  1. Проявление инициативной самодеятельности граждан

  2. Отражение в деятельности правительственной программы

  3. Формирование сверху, по инициативе государства

  4. Обязательное участие в деятельности государственных органов


А28. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?

  1. Разработка народно-хозяйственных планов

  2. Управление законодательными органами

  3. Расстановка кадров на государственных должностях

  4. Разработка политических программ


А29. Политический статус личности характеризует

  1. Занятие предпринимательской деятельностью

  2. Размещение крупного вклада в банке

  3. Членство в депутатском корпусе

  4. Создание популярного литературного произведения


А30. Какую форму правления описывает фрагмент Воинского артикула Петра I: «Самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен»?

  1. Абсолютная монархия

  2. Парламентская (конституционная) монархия

  3. Парламентская республика

  4. Президентская республика

ЧАСТЬ «В», ВАРИАНТ 8

В заданиях В1-В8 имеется не один, а несколько правильных ответов (1, 2, 3 и более).
В1. Право и мораль являются социальными нормами. Укажите в приведенном перечне черты, отличающие нормы права от норм морали

  1. Создаются людьми и признаются обществом

  2. Широко распространены в обществе

  3. Регулируют поведение людей

  4. Разрабатываются и утверждаются государственными органами

  5. Формально определены


В2. Школьник получил наследство от бабушки. В каких нормативных документах он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника?

  1. Семейном кодексе

  2. Гражданском кодексе

  3. Трудовом кодексе

  4. Гражданском процессуальном кодексе


В3. Среди приведенных правонарушений укажите административные проступки

  1. Нарушение водителем Правил дорожного движения

  2. Опоздание чиновника на службу без уважительной причины

  3. Распространение на молодежной дискотеке легких наркотиков

  4. Прогул студентом лекционного занятия

  5. Сквернословие в общественных местах


В4. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением

  1. Сантехник не явился на работу без уважительной причины

  2. Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГИБДД

  3. Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке

  4. Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные договором сроки.


В5. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правоотношения

  1. Влечет юридическую ответственность

  2. Регулируются нормами права

  3. Является противоправным деянием

  4. Содержит права и обязанности

  5. Является общественно опасным деянием

  6. Является общественным отношением


В6. Найдите в приведенном ниже списке отличительные признаки правонарушения

  1. Влечет юридическую ответственность

  2. Общественное отношение

  3. Противоправное деяние

  4. Содержит права и обязанности

  5. Общественно опасное деяние

  6. Виновное


В7. Найдите в приведенном ниже списке источники права

  1. Приказ директора школы

  2. Воспоминания министра обороны РФ

  3. Обращение к Президенту РФ

  4. Постановление Правительства РФ

  5. Газетная статья о введении нового вида налогообложения

  6. Федеральный закон «О полиции»


В8. Суд присяжных применяется в рамках

  1. Гражданского судопроизводства

  2. Арбитражного судопроизводства

  3. Уголовного судопроизводства

  4. Конституционного судопроизводства


В9. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Основные источники права

Характеристика

….

Вошедшее в привычку народа правило, которому государство придает общеобязательное значение

Судебный прецедент

Судебное решение по конкретному юридическому делу, служит образцом при рассмотрении аналогичных дел

Нормативный правовой акт

Созданный государственными органами официальный документ, содержащий нормы права


В10. Установите соответствие между субъектами правоотношений и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца
СУБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЯ ТИП СУБЪЕКТА ПРАВООТНОШЕНИЯ
А) учитель 1) юридическое лицо

Б) ЗАО «Рената» 2) физическое лицо

В) школа

Г) политическая партия

Д) выпускник юридического факультета
В11. Найдите в приведенном ниже списке полномочия Президента РФ и запишите цифры, под которыми они указаны:


  1. Осуществляет управление федеральной собственностью

  2. Определяет основные направления внутренней и внешней политики.

  3. Разрабатывает и представляет в Государственную Думу РФ государственный бюджет

  4. Имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ

  5. Назначает выборы Государственной Думы РФ в соответствии с законодательством

  6. Вносит законопроекты в Государственную Думу РФ.


В12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «способы защиты гражданских прав». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

Признание права, возмещение убытков, взыскание неустойки, судимость, компенсация морального вреда.
В13. Установите соответствие между проступками и отраслью права, регулирующей данное правоотношение: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЕ ОТРАСЛЬ ПРАВА
А) право на совместную собственность супругов 1) семейное право

Б) завещание имущества 2) гражданское право

В) определение имени для своего ребенка

Г) доверенность на пользованием автомобилем

Д) дарение имущества

В14. Найдите в приведенном ниже списке права гражданина Российской Федерации, закрепленные Конституцией, и запишите в бланке ответов цифры, под которыми они указаны.


  1. Свобода и личная неприкосновенность

  2. Участие в выборах

  3. Обращение в государственные органы

  4. Охрана памятников культуры

  5. Уплата налогов

  6. Судебная защита

В15. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Отрасль права

Характеристика отрасли права

Конституционное право

Закрепляет основы конституционного строя РФ, права, свободы и обязанности граждан, национально-государственное устройство страны, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

……

Регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

Трудовое право

Регулирует отношения между работодателем и наемным работником, основанные на трудовом договоре


В16. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «юридические лица». Найдите и укажите в бланке ответов термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию
Директор школы, политическая партия, школа, общественная организация, торговая фирма.
В17. Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОСТУПОК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) приход на работу в состоянии алкогольного опьянения 1) гражданско-правовая

Б) безбилетный проезд 2) дисциплинарная

В) прогул 3) административная

Г) публичное оскорбление

Д) опоздание на работу


В18. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «гражданское правоотношение». Найдите и укажите в бланке ответов термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

Завещание, договор дарения, договор купли-продажи, трудовой договор, договор займа.
В19. Найдите в приведенном ниже списке источники права, относящиеся к отраслям частного права.

Запишите в бланк ответов цифры, под которыми они указаны.

  1. Трудовой кодекс РФ

  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ

  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях

  4. Земельный кодекс РФ

  5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ

  6. Семейный кодекс РФ


В20. Найдите в приведенном ниже списке полномочия Правительства РФ и запишите в бланк ответов цифры, под которыми они указаны.

  1. Осуществляет управление федеральной собственностью

  2. Определяет основные направления внутренней и внешней политики

  3. Обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики

  4. Разрабатывает и представляет в Государственную Думу государственный бюджет

  5. Назначает выборы Государственной Думы в соответствии с законодательством

  6. Вносит законопроекты в Государственную Думу

ЧАСТЬ «С» ВАРИАНТ 8

С1. Составьте развернутый план ответа по теме: «Формы государственного устройства».
С2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  1. Защита памятников культуры и сохранения культурного наследия страны – одно из направлений деятельности государства.

  2. Через работу по восстановлению памятников реализуется закрепленное в статье 44 Конституции РФ право на доступ к культурным ценностям.

  3. Пять лет назад был закрыт на реконструкцию один из величайших культурных центров страны – Большой театр.

  4. Восстановление памятников искусства мирового уровня, несомненно, должно стать важнейшей заботой как государства, так и общества.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В бланке ответов запишите рядом с номером положения букву, обозначающую его характер.
С3. Перечислите не менее четырех признаков демократического политического режима.
С4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Конституционное право является основной _______ (А) права любого современного государства, поскольку представляет собой совокупность юридических норм, определяющих форму правления, ___________ (Б) устройства, структуру __________ (В), права и обязанности граждан. Основным _______ (Г) конституционного права России является Конституция РФ 1993 года. Россия провозглашена _________ (Д) федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти является ________ (Е) России».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:



  1. Государственная власть

  2. Многонациональный народ

  3. Правительство

  4. Демократическим

  5. Источником

  6. Национальное

  7. Отраслью

  8. Закон

  9. Государственно-территориальное.


Смотрите также:
Тульский филиал дисциплина «Обществознание»
140.08kb.
1 стр.
Рпа минюста России тульский филиал дисциплина «История России»
165.38kb.
1 стр.
Тульский кремль как памятник оборонного зодчества
106.11kb.
1 стр.
Дисциплина «Информатика». Профиль гуманитарный и юридический
749.55kb.
4 стр.
Дисциплина «Информатика». Профиль гуманитарный и юридический
418.04kb.
4 стр.
Пояснительная записка Программа по предмету «Обществознание»
545.92kb.
4 стр.
Рабочей программы Дисциплина «Психология»
16.49kb.
1 стр.
Тула и Тульский край в литературно-художественных и публицистических произведениях В. В. Вересаева
330.93kb.
1 стр.
Информация Акмолинская одт – филиал ао «Казахтелеком» Акмолинская областная дирекция телекоммуникаций – филиал ао «Казахтелеком»
476.45kb.
4 стр.
«московская государственная юридическая академия» филиал мгюа в г. Вологде
1502.39kb.
9 стр.
Г. Москва, 2-й Тульский переулок, 4
31.96kb.
1 стр.
Отгрузочные реквизиты грузополучателей Кузбасский филиал: Томь-Усинская грэс ● инн/кпп 4200000333/420543001 ● Грузополучатель и его адрес: Кузбасский филиал ОАО «Кузбассэнерго»
31.44kb.
1 стр.