Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3![]() ![]() УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 2 Арефиной Светланы Викторовны перед родителями, выпускниками и общественностью Ступинского муниципального района 2012 год. Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Ступинского муниципального района расположен в городе Ступино Московской области. Город Ступино – один из развитых промышленных областных центров Подмосковья, что дает возможность муниципальной власти реализовывать программу динамичного развития всех сфер материального производства, а также учреждений социальной сферы, что является основой экономического благополучия района в целом и каждого его жителя в отдельности. Школа находится в микрорайоне «Черемушки» – одном из «спальных» районов города, однако компактность городских кварталов позволяет добраться в любую точку города в течение получаса. Такой потенциал дает школе неисчерпаемые возможности социального партнерства с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта, другими образовательными учреждениями, в том числе начального и среднего профессионального образования. Это помогает формированию личности учащихся, устранению негативных явлений в поведении подрастающего поколения и позволяет эффективно реализовать образовательные программы лицея в полном объеме. На образовательную ситуацию в лицее большое влияние оказывает ее местонахождение. Расположенная в небольшом провинциальном городе, она, во-первых, должна удовлетворять потребности в обучении всех детей микрорайона, которые могут и должны обучаться в соответствии с их индивидуальными способностями, с учетом их зоны ближайшего развития; во-вторых, она должна выполнять социальный заказ родителей – сориентировать учащихся в безграничном море профессий, помочь выбору дальнейшего образовательного маршрута всех желающих остаться в своем родном городе с возможностью трудоустройства, а также дать образование для детей, желающих и способных продолжать обучение в высших учебных заведениях страны в соответствии с потребностями региона. Ступинский муниципальный район лидирует в регионе по темпам роста промышленного производства. Поэтому одним из условий успешной социализации выпускников лицей считает организацию предпрофильной и профильной подготовки по трем направлениям: естественно-научный, технологический и социально-экономический профили обучения. Названные особенности внешней среды и социального заказа влияют на стратегию развития школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Ступинского района Московской области была открыта как Ступинская средняя школа № 7 в 1961 году. С 2000 года функционировала как школа с углубленным изучением отдельных предметов, с 2005 года имеет статус лицея. В 2011 году школа отметила своё 50-летие.
В 2011-2012 учебном году в лицее обучалось 876 человек, средняя наполняемость классов 26,5 человека Динамика численности обучающихся
В школе работает высокопрофессиональный коллектив педагогов, отличающихся чувством ответственности и увлеченности. В школе трудится 47 педагогов:
4 педагога являются выпускниками школы. МБОУ Лицей №2 полностью укомплектован педагогическими кадрами. Образовательный ценз педагогических работников:
11 педагогов награждены федеральными и областными наградами. 3 учителя награждены именной премией Губернатора Московской области. 2 учителя победители приоритетного образовательного проекта «Образование». В 2006 году коллектив лицея стал победителем конкурса среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии в рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование», финалистом конкурса «Лучшие школы Подмосковья - 2006». Два педагога лицея Ершова Г.А. Воробьева Н.Е. стали победителями районного конкурса Учитель года. Ершова Г.А. успешно выступила на областном конкурсе, став победителем. А на всероссийском вошла в десятку лучших учителей России.
Педагогический коллектив школы реализует программы:
В 2009 – 2010 учебном году лицей закончил переход на профильное обучение. Учебный план на 2011 – 2012 учебный год ориентирован на формирование модели школы с многопрофильной старшей ступенью. В старшей школе осуществляется профильное обучение по трем направлениям: естественно-научный, технологический и социально-экономический профили.
Структура классов
Учебный план Лицея на 2011– 2012 учебный год был разработан в соответствии со следующими документами:
Учебный план МОУ Лицей № 2 направлен на достижение следующих задач:
2. Структура МОУ Лицей № 2 Обучение в МОУ Лицей №2 подразделено на 3 ступени: 1-я ступень – 1-4 классы; 2-я ступень - 5-9 классы; 3-я ступень - 10-11 классы. Каждая из ступеней лицея (начальная школа, основная школa, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана МОУ Лицей № 2 является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие. Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. В 2011-2012 учебном году обучение в 1-х классах проводится по программам в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования На 2-й ступени в лицее имеются общеобразовательные классы, пролицейские классы, лицейские классы с углубленным изучением математики, расширенным изучением физики, химии, математики, обществознания.
Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у лицеистов познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. На третьей ступени обучения все классы профильного обучения
Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На этой ступени важное место занимают профили, предусматривающие углубление и расширение программ по дисциплинам математика, физика, химия, технология, экономика, обществознание Образовательный процесс в лицее организуется в соответствии с обучением по трем профилям: естественно-научному, технологическому и социально-экономическому. В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства в Московской области и гарантируют овладение выпускниками лицея необходимыми ключевыми компетенциями, обеспечивающими возможность продолжения образования. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. Увеличение количества часов в классах углубленного изучения математики, расширенного изучения физики и химии осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана. Учебные планы классов полностью соответствуют недельному учебному плану начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
Кроме часов, предусмотренных федеральным компонентом Базисного учебного плана, в учебный план с целью выполнения учебных программ в полном объёме и повышения качества знаний и уровня обученности учащихся внесены часы из школьного компонента на изучение
По 1 часу школьного компонента дано на расширеное изучение Русского языка в 10 а,б, в, 11а и 11б классах на 1 ч, а также введено по 1 часу элективного курса в 10а, 10в, 11б классах для успешной подготовки обучающихся старших классов к сдаче ЕГЭ по предмету., Образовательная область «Математика» Кроме часов, предусмотренных федеральным компонентом Базисного учебного плана, в учебный план с целью выполнения учебных программ в полном объёме и повышения качества знаний и уровня обученности учащихся внесены часы из школьного компонента на изучение: Математики во 2 кл – 1, 3 кл – 1 час, 4 кл – 1 час, 5в кл – 1 час, 6 кл – 1 час, 7в кл – 1 час, 8в,г кл.-1час,9 в кл. – 1ч В пролицейских классах за счет вариативной части Базисного учебного плана в учебный план, внесены часы на расширенное и интенсивное изучение: Математики в 5а,б кл - 1 час, 6а,б кл - 1 час, В лицейских классах за счет вариативной части Базисного учебного плана, для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 7-9-х классов в соответствии со статусом образовательного учреждения – лицей, в учебный план, внесены часы
С седьмого класса предмет математика делится на алгебру и геометрию:
Элективные курсы по математике в 10, 11 классах реализуются согласно Федеральному Базисному учебному плану в следующем объёме: 10 а, 10 в, 11б по 1 часу в целях дополнения изучения профильного предмета и отдельных его областей. Предмет Информатика и ИКТ в условиях перехода лицея на профильное обучение изучается в 8-11 классах. В 8-х классах по 1 часу за счет федерального компонента, в лицейских, 9-а и 9-б, 9в в рамках предпрофильной подготовки по 2 часа, в 10а, 10в, 11а, 11б -1 час из школьного компонента. В 10б классе на изучение Информатика и ИКТ выделено 4 часа как профильному предмету.
Изучение обществознания начинается с 6 класса. Кроме часов, предусмотренных федеральным компонентом Базисного учебного плана, в учебный план для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов в соответствии со статусом образовательного учреждения – лицей, внесены часы из компонента образовательного учреждения на изучение Обществознания – 8 в,г классы – 1 час, 9 в классы – 1 час Для изучения обществознания и права в 10 и 11 классах социально-экономического профиля: в 10в и 11б классах из федерального компонента выделены 3 часа на обществознание и 2 час на право, (как профильным предметам). В 10-а, 11-а классах технологического профиля выделение дополнительных часов на изучение права и обществознание нецелесообразно, в связи с тем, что учащиеся ориентированы на сдачу ЕГЭ по профильным предметам: математике, физике и информатике. Поэтому необходимость расширенного изучения права и экономики учитывается при составлении календарно-тематического планирования в рамках обществознания. В 10в и 11б классах из федерального компонента выделено по 2 часа и 1 часу из школьного компонента на изучения на профильном уровне предмета Экономика. Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 6-х классах добавлен 1 часа учебного предмета География из школьного компонента Образовательная область «Естествознание» В 10б,в и 11а,б классах технологического и социально-экономического профилей предмет «Естествознание» не изучается. Предметы химия и биология изучаются как самостоятельные дисциплины на базовом уровне (по 1 часу в неделю). Кроме этого, исходя из запросов учащихся, в 11а класе введены элективные курсы по химии. В 10а классе, работающем в 2011-2012 учебном году в рамках естественно-научного профиля, установлено 3 часа химии как профильному предмету, и 1 час элективных курсов для отработки навыков решения задач, подготовки к ЕГЭ и поступлению в Вузы. С целью осуществления естественнонаучной подготовки школьников в соответствии со статусом образовательного учреждения – лицей – введены новые учебные предметы за счет часов из компонента образовательного учреждения:
Для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 7-9-х классов в соответствии со статусом образовательного учреждения – лицей, внесены часы компонента образовательного учреждения на изучение: Физики –7,а,б,-1 час, 8 а,б,– 1 час, 9 а,б .– 1 час Кроме часов, предусмотренных федеральным компонентом Базисного учебного плана, в учебный план с целью выполнения учебных программ в полном объёме и повышения качества знаний и уровня обученности учащихся внесены часы из школьного компонента на изучение: Физики в 7в, 8 в, г классах - 1 час. Элективные курсы по физике в 10, 11 классах реализуются согласно Федеральному Базисному учебному плану в следующем объёме: 10 а -1 час, 11б-1 час
Предметная область «Искусство» реализуется в рамках изучения предмета Музыка в 1-8 классах (по 1 часу). Изобразительное искусство ведется с 1 по 8 класс (по 1 часу). В 8 классе 1 час на изобразительное искусство взят из школьного компонента. В 9 классах в рамках предметной области «Искусство» обучение ведется по программе МХК (1 час федерального компонента).
В связи с введением 3-го часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся во 2-11 классах за счёт федерального компонента выделено по 3 часа физической культуры. Кроме этого предусмотрены занятия учащихся в спортивных кружках и секциях. В 1-х классах за счет федерального компонента выделено 2 часа физкультуры, а третий час вводится в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС нового поколения. За счёт регионального компонента Базисного учебного плана в учебный план внесен предмет ОБЖ в 5 – 7, 9-х классах. В 8-х, 10-х, 11-х классах по 1 часу на предмет ОБЖ выделено из федерального компонента. Образовательная область «Технология» В рамках преподавания технологии в 1-4 классах обучение ведется по программе Трудовое обучение: 1-2 классы – по 1 часу, 3-4 классы – по 2 часа из федерального компонента. В 5,6,7 классах на изучение предмета Технология выделено по 2 часа из федерального компонента. В 8-х классах на технологию выделено по 1 часу из федерального компонента. В 9 классах для изучения предмета Технология выделено по 1 часу из школьного компонента. В 11а классе предмет Технология является профильным, вследствие чего на его изучение выделено по 4 часа из федерального компонента. В 10б выделено 2 часа из школьного компонента для проведения элективных курсов «Технология производственных процессов» в рамках сотрудничества с РГТУ – МАТИ им. К.Э.Циолковского. Смотрите также: Управление образования администрации
29.25kb.
1 стр.
Коми Республика «Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса велöдöмöн веськöдланiн Управление образования администрации муниципального образования городского округа
1428.35kb.
6 стр.
25 октября 2012 года му «Управление образования администрации Питерского района»
19.7kb.
1 стр.
Управление образования администрации города екатеринбурга отдел образования чкаловского района
512.77kb.
2 стр.
Краснодарский край управление образования администрации муниципального образования город армавир
508.91kb.
4 стр.
Управление образования администрации муниципального образования «ногинский муниципальный район»
5856.72kb.
27 стр.
Управление образования Администрации муниципального образования «Город Воркута»
409.24kb.
2 стр.
Управление образования администрации муниципального образования «селтинский район»
144.84kb.
1 стр.
Основная образовательная программа (начальная ступень общего образования)
5098.92kb.
26 стр.
Управление образования администрации муниципального образования вязниковский район владимирской области
6352.81kb.
33 стр.
Управление образования администрации
399.3kb.
3 стр.
Мо «Джидинский район» В. Р. Цыренов Нормативно-правовое, организационное обеспечение деятельности 665.84kb.
4 стр.
|