Главная
страница 1страница 2страница 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

директора

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

лицей № 2
Арефиной

Светланы Викторовны

перед родителями, выпускниками

и общественностью

Ступинского муниципального района

2012 год.
Содержание

  1. Введение ……………………………………. 3

  2. История школы ……………………………………. 3

  3. Общая характеристика школьного коллектива ……………… 4

  4. Содержание образовательных программ …………………….. 5

  5. Приоритетные направления деятельности ……………… 13

  6. Инновационные направления деятельности ……………… 13

  7. Воспитательная система школы …………………………… 15

  8. Дополнительное образование …………………………… 17

  9. Результаты обучения ……………………………………. 21

  10. Ресурсное обеспечение образовательного процесса………….. 24

  11. Благоустройство и ремонт……………………… ………… 25

  12. Заключение ……………………………………… 26



  1. Введение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Ступинского муниципального района расположен в городе Ступино Московской области.

Город Ступино – один из развитых промышленных областных центров Подмосковья, что дает возможность муниципальной власти реализовывать программу динамичного развития всех сфер материального производства, а также учреждений социальной сферы, что является основой экономического благополучия района в целом и каждого его жителя в отдельности.

Школа находится в микрорайоне «Черемушки» – одном из «спальных» районов города, однако компактность городских кварталов позволяет добраться в любую точку города в течение получаса. Такой потенциал дает школе неисчерпаемые возможности социального партнерства с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта, другими образовательными учреждениями, в том числе начального и среднего профессионального образования. Это помогает формированию личности учащихся, устранению негативных явлений в поведении подрастающего поколения и позволяет эффективно реализовать образовательные программы лицея в полном объеме.

На образовательную ситуацию в лицее большое влияние оказывает ее местонахождение. Расположенная в небольшом провинциальном городе, она, во-первых, должна удовлетворять потребности в обучении всех детей микрорайона, которые могут и должны обучаться в соответствии с их индивидуальными способностями, с учетом их зоны ближайшего развития; во-вторых, она должна выполнять социальный заказ родителей – сориентировать учащихся в безграничном море профессий, помочь выбору дальнейшего образовательного маршрута всех желающих остаться в своем родном городе с возможностью трудоустройства, а также дать образование для детей, желающих и способных продолжать обучение в высших учебных заведениях страны в соответствии с потребностями региона. Ступинский муниципальный район лидирует в регионе по темпам роста промышленного производства. Поэтому одним из условий успешной социализации выпускников лицей считает организацию предпрофильной и профильной подготовки по трем направлениям: естественно-научный, технологический и социально-экономический профили обучения.

Названные особенности внешней среды и социального заказа влияют на стратегию развития школы.



  1. Из истории Лицея.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Ступинского района Московской области была открыта как Ступинская средняя школа № 7 в 1961 году. С 2000 года функционировала как школа с углубленным изучением отдельных предметов, с 2005 года имеет статус лицея.

В 2011 году школа отметила своё 50-летие.




  1. Общая характеристика школьного коллектива




    1. Коллектив обучающихся

В 2011-2012 учебном году в лицее обучалось 876 человек, средняя наполняемость классов 26,5 человека

Динамика численности обучающихся


Наименование показателя

2007год

2008год

2009год

2010год

2011

Численность контингента обучающихся, приведенная к очной форме обучения по каждому уровню образования:

  • 1 - 4 классы;

  • 5 - 8 классы;

  • 9 - 11 классы.

340

376

138

339

373

136



333

416

113



336

450

97



340

335

201



    1. Педагогический коллектив.

В школе работает высокопрофессиональный коллектив педагогов, отличающихся чувством ответственности и увлеченности. В школе трудится 47 педагогов:

    • 23 педагогов имеют высшую квалификационную категорию

    • 12 педагогов имеют I квалификационную категорию

4 педагога являются выпускниками школы.

МБОУ Лицей №2 полностью укомплектован педагогическими кадрами.


Образовательный ценз педагогических работников:

  • Лица с высшим профессиональным образованием - 43

  • Лица со средним профессиональным образованием- 2

  • Лица без профессионального образования - нет

11 педагогов награждены федеральными и областными наградами. 3 учителя награждены именной премией Губернатора Московской области. 2 учителя победители приоритетного образовательного проекта «Образование».

В 2006 году коллектив лицея стал победителем конкурса среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии в рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование», финалистом конкурса «Лучшие школы Подмосковья - 2006».

Два педагога лицея Ершова Г.А. Воробьева Н.Е. стали победителями районного конкурса Учитель года. Ершова Г.А. успешно выступила на областном конкурсе, став победителем. А на всероссийском вошла в десятку лучших учителей России.



  1. Содержание образовательных программ

Педагогический коллектив школы реализует программы:

  • Начального общего образования (I ступень);

  • Основного общего образования (II ступень);

  • Среднего полного общего образования (III ступень)

В 2009 – 2010 учебном году лицей закончил переход на профильное обучение. Учебный план на 2011 – 2012 учебный год ориентирован на формирование модели школы с многопрофильной старшей ступенью. В старшей школе осуществляется профильное обучение по трем направлениям: естественно-научный, технологический и социально-экономический профили.

  • Реализуя Программу развития лицея в 2011 – 2012 учебном году обучение в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах осуществлялось на основе базисного учебного плана 2004 года.

Структура классов


Ступень обучения


Структура классов


Начальное общее образование

Общеобразовательные классы

Основное общее образование

7 классов – общеобразовательных

4 класса – пролицейских

6 классов – лицейских (6 классов с углубленным изучением математики)


Среднее (полное) общее образование

4 класса с профильным обучением

Учебный план Лицея на 2011– 2012 учебный год был разработан в соответствии со следующими документами:



  1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196.

  2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20 августа 2008г, от 30 августа 2010, от 03 июня 2011г)

  5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

  6. Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010г.)

  7. Постановление государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  8. Приказ от 24 декабря 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  9. Рекомендательное письмо Министерства образования Московской области от 01.07.2011г № 5911-06о/07 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2011-2012 учебном году»

  10. Приказ управления образования № 217 от 05.07.2011г. «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ступинского муниципального в 2011-2012 учебном году»

  11. Примерные программы по предметам.

  12. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от 24-25 июля 2010 года № 1.

  13. Инструктивно-методические письма Министерства образования Московской области о преподавании общеобразовательных предметов

  14. Устав и Программа развития образовательного учреждения МОУ Лицей № 2

Учебный план МОУ Лицей № 2 направлен на достижение следующих задач:


  • обеспечение введения в действие и реализацию требований ФГОС,

  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

  • формирование модели школы с многопрофильной старшей ступенью.

  • создание условий для творческого развития личности ученика посредством реализации принципа практической направленности элективных спецкурсов.

  • расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования, ориентированных на наукоемкие технологии.

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников.

  • оказание помощи в установлении равного доступа к образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными запросами.

  • совершенствование работы педагогического коллектива по созданию эффективной образовательной среды, способствующей профессиональному и гражданственному самоопределению старшеклассников.


2. Структура МОУ Лицей № 2

Обучение в МОУ Лицей №2 подразделено на 3 ступени:

1-я ступень – 1-4 классы;

2-я ступень - 5-9 классы;

3-я ступень - 10-11 классы.

Каждая из ступеней лицея (начальная школа, основная школa, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана МОУ Лицей № 2 является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.



Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

В 2011-2012 учебном году обучение в 1-х классах проводится по программам в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования



На 2-й ступени в лицее имеются общеобразовательные классы, пролицейские классы, лицейские классы с углубленным изучением математики, расширенным изучением физики, химии, математики, обществознания.


Профиль класса

Классы

Пролицейские

5а,б, 6а,б,

Лицейские

7а,б, 8а,б, 9а,6,

Класс предпрофильной подготовки

  • естественно-научного профиля

  • технологического профиля

  • социально-экономического

  • профиля



9б, 8а


9а, 8б

8в,г, 9в



Общеобразовательные

5в, 6в,7в,

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у лицеистов познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.



На третьей ступени обучения все классы профильного обучения

Профиль класса

Классы

Технологический (информационно-технологический)

10 б, 11а

Социально-экономический

10 в, 11б

Естественно-научный

10а

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На этой ступени важное место занимают профили, предусматривающие углубление и расширение программ по дисциплинам математика, физика, химия, технология, экономика, обществознание

Образовательный процесс в лицее организуется в соответствии с обучением по трем профилям: естественно-научному, технологическому и социально-экономическому.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства в Московской области и гарантируют овладение выпускниками лицея необходимыми ключевыми компетенциями, обеспечивающими возможность продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. Увеличение количества часов в классах углубленного изучения математики, расширенного изучения физики и химии осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана.

Учебные планы классов полностью соответствуют недельному учебному плану начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

Образовательная область «Филология»

Кроме часов, предусмотренных федеральным компонентом Базисного учебного плана, в учебный план с целью выполнения учебных программ в полном объёме и повышения качества знаний и уровня обученности учащихся внесены часы из школьного компонента на изучение



  • Русского языка во 2 кл – 2 часа, в 3 кл.– 2 часа, в 4 кл. – 22часа, 5 а, б - 3 час, 5в – 4 часа, 6а,б – 2 часа, 6в – 3 часа, 9в – 1 час.

  • Литературного чтения во 2 кл – 3 часа, 3 кл – 2 часа, 4 кл – 2 часа,

  • Литературы в 5в кл – 1 час, 6 в – 1 час, 7а,б,в –1 час,

По 1 часу школьного компонента дано на расширеное изучение Русского языка в 10 а,б, в, 11а и 11б классах на 1 ч, а также введено по 1 часу элективного курса в 10а, 10в, 11б классах для успешной подготовки обучающихся старших классов к сдаче ЕГЭ по предмету.,
Образовательная область «Математика»

Кроме часов, предусмотренных федеральным компонентом Базисного учебного плана, в учебный план с целью выполнения учебных программ в полном объёме и повышения качества знаний и уровня обученности учащихся внесены часы из школьного компонента на изучение:



Математики во 2 кл – 1, 3 кл – 1 час, 4 кл – 1 час, 5в кл – 1 час, 6 кл – 1 час, 7в кл – 1 час, 8в,г кл.-1час,9 в кл. – 1ч

В пролицейских классах за счет вариативной части Базисного учебного плана в учебный план, внесены часы на расширенное и интенсивное изучение:



Математики в 5а,б кл - 1 час, 6а,б кл - 1 час,

В лицейских классах за счет вариативной части Базисного учебного плана, для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 7-9-х классов в соответствии со статусом образовательного учреждения – лицей, в учебный план, внесены часы



  • для подготовки к углубленному изучению Математики в 7а,б – 2 часа,

  • для углубленного изучения Математики в 8 а, б – 2 часа, 9 а,б – 2 часа.

С седьмого класса предмет математика делится на алгебру и геометрию:

  • в 7а, 7б, 8а, 8б, 8в, 8г, 9а, 9б классах алгебры 5 часов в неделю;

  • в 7 в, , 9в, 10а, 10б, 10в, 11а, 11б классах алгебры 4 часа в неделю;

  • в 7, 8, 9, 10, 11 классах геометрии 2 часа в неделю.

Элективные курсы по математике в 10, 11 классах реализуются согласно Федеральному Базисному учебному плану в следующем объёме: 10 а, 10 в, 11б по 1 часу в целях дополнения изучения профильного предмета и отдельных его областей.

Предмет Информатика и ИКТ в условиях перехода лицея на профильное обучение изучается в 8-11 классах. В 8-х классах по 1 часу за счет федерального компонента, в лицейских, 9-а и 9-б, 9в в рамках предпрофильной подготовки по 2 часа, в 10а, 10в, 11а, 11б -1 час из школьного компонента.

В 10б классе на изучение Информатика и ИКТ выделено 4 часа как профильному предмету.
Образовательная область «Обществознание»

Изучение обществознания начинается с 6 класса. Кроме часов, предусмотренных федеральным компонентом Базисного учебного плана, в учебный план для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов в соответствии со статусом образовательного учреждения – лицей, внесены часы из компонента образовательного учреждения на изучение Обществознания – 8 в,г классы – 1 час, 9 в классы – 1 час

Для изучения обществознания и права в 10 и 11 классах социально-экономического профиля: в 10в и 11б классах из федерального компонента выделены 3 часа на обществознание и 2 час на право, (как профильным предметам).

В 10-а, 11-а классах технологического профиля выделение дополнительных часов на изучение права и обществознание нецелесообразно, в связи с тем, что учащиеся ориентированы на сдачу ЕГЭ по профильным предметам: математике, физике и информатике. Поэтому необходимость расширенного изучения права и экономики учитывается при составлении календарно-тематического планирования в рамках обществознания.

В 10в и 11б классах из федерального компонента выделено по 2 часа и 1 часу из школьного компонента на изучения на профильном уровне предмета Экономика.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 6-х классах добавлен 1 часа учебного предмета География из школьного компонента


Образовательная область «Естествознание»

В 10б,в и 11а,б классах технологического и социально-экономического профилей предмет «Естествознание» не изучается. Предметы химия и биология изучаются как самостоятельные дисциплины на базовом уровне (по 1 часу в неделю).

Кроме этого, исходя из запросов учащихся, в 11а класе введены элективные курсы по химии.

В 10а классе, работающем в 2011-2012 учебном году в рамках естественно-научного профиля, установлено 3 часа химии как профильному предмету, и 1 час элективных курсов для отработки навыков решения задач, подготовки к ЕГЭ и поступлению в Вузы.

С целью осуществления естественнонаучной подготовки школьников в соответствии со статусом образовательного учреждения – лицей – введены новые учебные предметы за счет часов из компонента образовательного учреждения:

Основы физики и химии – 5 а, б, кл – 2 часа , 6 а, б кл – 2 часа.

Для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 7-9-х классов в соответствии со статусом образовательного учреждения – лицей, внесены часы компонента образовательного учреждения на изучение:



Физики –7,а,б,-1 час, 8 а,б,– 1 час, 9 а,б .– 1 час

Кроме часов, предусмотренных федеральным компонентом Базисного учебного плана, в учебный план с целью выполнения учебных программ в полном объёме и повышения качества знаний и уровня обученности учащихся внесены часы из школьного компонента на изучение:



Физики в 7в, 8 в, г классах - 1 час.

Элективные курсы по физике в 10, 11 классах реализуются согласно Федеральному Базисному учебному плану в следующем объёме: 10 а -1 час,

11б-1 час
Профильное изучение физики в классах естественно-научного, технологического, информационно-технологического профиля обусловлено выбором обучающимися старшеклассниками профессий, ориентированных на наукоемкие технологии, в рамках сотрудничества с ВУЗами – МАТИ, МИСиС, РУДН.
Образовательная область «Искусство»

Предметная область «Искусство» реализуется в рамках изучения предмета Музыка в 1-8 классах (по 1 часу). Изобразительное искусство ведется с 1 по 8 класс (по 1 часу). В 8 классе 1 час на изобразительное искусство взят из школьного компонента.

В 9 классах в рамках предметной области «Искусство» обучение ведется по программе МХК (1 час федерального компонента).
Образовательная область «Физическая культура»

В связи с введением 3-го часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся во 2-11 классах за счёт федерального компонента выделено по 3 часа физической культуры. Кроме этого предусмотрены занятия учащихся в спортивных кружках и секциях.

В 1-х классах за счет федерального компонента выделено 2 часа физкультуры, а третий час вводится в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС нового поколения.

За счёт регионального компонента Базисного учебного плана в учебный план внесен предмет ОБЖ в 5 – 7, 9-х классах. В 8-х, 10-х, 11-х классах по 1 часу на предмет ОБЖ выделено из федерального компонента.


Образовательная область «Технология»

В рамках преподавания технологии в 1-4 классах обучение ведется по программе Трудовое обучение: 1-2 классы – по 1 часу, 3-4 классы – по 2 часа из федерального компонента.

В 5,6,7 классах на изучение предмета Технология выделено по 2 часа из федерального компонента.

В 8-х классах на технологию выделено по 1 часу из федерального компонента. В 9 классах для изучения предмета Технология выделено по 1 часу из школьного компонента.

В 11а классе предмет Технология является профильным, вследствие чего на его изучение выделено по 4 часа из федерального компонента.

В 10б выделено 2 часа из школьного компонента для проведения элективных курсов «Технология производственных процессов» в рамках сотрудничества с РГТУ – МАТИ им. К.Э.Циолковского.




следующая страница >>
Смотрите также:
Управление образования администрации
29.25kb.
1 стр.
Коми Республика «Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса велöдöмöн веськöдланiн Управление образования администрации муниципального образования городского округа
1428.35kb.
6 стр.
25 октября 2012 года му «Управление образования администрации Питерского района»
19.7kb.
1 стр.
Управление образования администрации города екатеринбурга отдел образования чкаловского района
512.77kb.
2 стр.
Краснодарский край управление образования администрации муниципального образования город армавир
508.91kb.
4 стр.
Управление образования администрации муниципального образования «ногинский муниципальный район»
5856.72kb.
27 стр.
Управление образования Администрации муниципального образования «Город Воркута»
409.24kb.
2 стр.
Управление образования администрации муниципального образования «селтинский район»
144.84kb.
1 стр.
Основная образовательная программа (начальная ступень общего образования)
5098.92kb.
26 стр.
Управление образования администрации муниципального образования вязниковский район владимирской области
6352.81kb.
33 стр.
Управление образования администрации
399.3kb.
3 стр.
Мо «Джидинский район» В. Р. Цыренов Нормативно-правовое, организационное обеспечение деятельности
665.84kb.
4 стр.