Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Интернет-ресурсы

1. http://www.lingvo.ru/ - словарь общей лексики и отраслевые словари компании Abby Lingvo

2. http://www.multilex.ru/ – словарь общей лексики и отраслевые словари компании MULTILEX

3. http://www.rambler.ru/ – электронные версиии Нового Большого англо-русского словаря под ред. Ю.Д. Апресяна и Э.М. Медниковой и русско-английского словаря под ред. А.И. Смирницкого.

4. http://www.sokr.ru/ - словарь сокращений русского языка (может помочь в расшифровке непонятных аббревиатур)

5. http://www.multitran.ru/ - словари Мультитран (отраслевые и общие)

6. http://www.englspace.com/dl/dictionarys.shtml - англо-русские и толковые словари

7. http://www.primavista.ru/dictionary/index.htm - словари, переводчики, энциклопедии

8. http://dic.academic.ru/ - словари и энциклопедии онлайн

 

 КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ



Дисциплины «Производственно-прикладная практика»

По направлению 032700.68 Филология

Магистерской программы «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения очная

Число студентов

Список литературы

Кол-во

экземп.


Кол-во

экземп.


на 1 студента

6


Основная литература

Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации:уч. пос. – РнД,:Феникс. 2009.

Оболенская Ю.Л. Художественный перевод и межкультурная коммуникация. Изд.3-е. – М.Изд-во УРСС, 2010.

Стародубцев В.Ф., Пиневич Е.В. Социолингвистика:уч.пос. Изд-во Экономика, 2011.


Основы научных исследований:доп. УМо /Б.И. Герасимов и др. – М.:Форум, 2009.
Шкляр М.Ф. Основы научных исследований:уч. пос.3-е изд.- М.:Дашков иК. -2009.

Карманова А.Н. , Коснырева Р.И.Кренделева Т.В. Коми орфография кывкуд. – СыктывкарЮ 2008.


Безносикова Л.М., Айбабина Е.А.,Коснырева Р.И.Коми-роч кывкуд.- Сыктывкар, 2000.

Русско-коми словарь


Краткий русско-коми словарь общественно-политических терминов. – Сыктывкар:Кола, 2011.
В.М. Лудыкова . Коми кыв. 5-6 классъяслы уджтас. – Сыктывкар, 2011.
Безносикова Л.М., Айбабина Е.А., Забоева Н.К. Коми синоним кывчукöр. – Сыктывкар, 2002.
Дополнительная литература

Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков иК, 2009.

Основы научных исследований:доп УМО /Герасимов Б.И. и др. – М.:Форум, 2009.
Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Изд.5-е. – М.:Изд-во УРСС, 2012.
Кузнецов Н.И. Основы научных исследований: Уч. пос.- М.: Дашков и Ко, 2012 (электронно-библиотечная система). 283с.
Хроленко А.Т., Денисов А.В. Современные информационные технологии для гуманитария: практическое руководство. – 3-еизд.М.:Флинта:Наука, 2010.
Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию письменной речи. 6-е изд., М.:Флинта:Наука, 2011.
Караулов Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности: моделирование состояния и функционирования / Караулов Ю.Н., Филиппович Ю.Н. – М., 2009.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. –М.Либроком, 2010. 284с. (Электронно- библиотечная система).


Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. –М.:Синтег, 2007. 662с. (Электронно- библиотечная система).
Умнов В.С., Самойлик Н.А. Научное исследование: теория и практика. – Новокузнецк: Кузбасская педагогическая академия, 2010. 99с.

(Электронно- библиотечная система).


Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков иК, 2012. 244с. (электронно-библиотечная система).

10

10

10



10

10

10



10

10

10



10

10

10



10

10

10



10

10

10



10

10

10




Не ниже 0,25 по каждому названию в соответствии с ФГОС ВПО

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8



Составитель, преподаватель ----------------- В.М. Лудыкова

Зав. кафедрой коми и финно-угорской филологии____________ В.М. Лудыкова

Дата составления карты «___»_________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:

Представитель библиотеки СыктГУ___________Ф.И.О.

«___»________2012… г.




Приложение 1

Форма отзыва руководителя практики от предприятия

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор Института гуманитарных наук

__________________20__ г.


О Т З Ы В

руководителя практики от предприятия

Магстрант группы … Иванов Иван Иванович проходил производственно-прикладную практику в период с 1 декабря 2011по 6 марта 2012г. в Средней общеобразовательной школе «…..»/ в Институте языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН/ Администрации г. Сыктывкара/ Союзе писателей

в отделе в качестве …..

За время прохождения практики Иванову И.И. поручалось решение

следующих задач …… Результаты работы Иванова И.И. состоят в следую-

щем …….


Во время практики Иванов И.И. проявил себя как …….

Считаю, что прохождение практики магистрантом Ивановым И.И. заслу-

живает оценки ……..

Руководитель практики

от предприятия П.П. Петров
Приложение 2

Примерные варианты

содержания отзыва руководителя от предприятия

1)

_________________ за период прохождения практики показал(а) себя

как грамотный практикант. Он(а) с ответственностью подошел(а) к выполне-

нию всех поручений, отличался(ась) деловой активностью в выполнении по-

рученных заданий. Показал(а) знания информационных технологий, за время

прохождения практики им(ей) был проведен анализ деятельности предпри-

ятия и сделаны выводы по его информационному обеспечению.

2)

За время прохождения практики ____________ показал(а) себя комму-

никабельным и ответственным человеком, который(ая) серьезно и с аккурат-

ностью выполнял(а) все порученные задания, а также проявлял(а) интерес к

информационной деятельности _____________, что позволило ему(ей) про-

вести большой объем работы по анализу всей деятельности предприятия.



3)

За время работы показал(а) себя дисциплинированным, исполнитель-

ным работником, к поручениям относился(ась) ответственно и выполнял(а)

их в срок. Часто проявлял(а) инициативу. Умеет правильно применять теоре-

тические знания, полученные в институте, на практике.

С коллективом сложились дружеские и уважительные отношения.



4)

Во время прохождения практики проявил(а) себя ответственным ра-

ботником, учитывающим интересы предприятия. На практике справлял-

ся(ась) с поставленными задачами и не вызывала нареканий. Среди коллек-

тива завоевала уважение. Считаю, что он(а) был(а) полностью подготовлен(а)

к работе на предприятии.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук



Кафедра коми и финно-угорской филологии

Утверждена на заседании кафедры коми и финно-угорской филологии

Протокол №1 от 31 августа 2012г.

Зав. каф. __________________ В.М. Лудыкова

ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

032700.62 «ФИЛОЛОГИЯ»

магистерской программы

АКТИВНЫЙ БИЛИНГВИЗМ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Сыктывкар 2012

Содержание



Введение…………………………………………………………………………........




1 Научно-исследовательская практика……………………………………………




1.1

Цель и задачи научно-исследовательской практики………………………….




1.2

Место и сроки проведения научно-исследовательской практики……………




1.3

Содержание научно-исследовательской практики…………………………….

8

1.4

Руководство и контроль за прохождением практики…………………………

8

1.5

Подведение итогов научно-исследовательской практики…………………….

9

2 Научно-педагогическая практика………………………………………………

11

2.1

Цель и задачи научно-педагогической практики……………………………...

11

2.2

Требования к организации научно-педагогической практики………………..

12

2.3

Содержание научно-педагогической практики………………………………..

12

2.4

Руководство и контроль за прохождением научно-педагогической практики…………………………………………………..………………………

13


2.5

Подведение итогов научно-педагогической практики………………………..

14

Список использованных источников………………………………………………..

15

Приложение А Договор о базах практик студентов………………………………..

16

Приложение Б Договор на проведение практик студентов………………………...

19

Приложение В Титульный лист отчета о прохождении практики………………...

22

Приложение Г Пример графика прохождение научно-исследовательской практики на предприятии…………………………………………………………….

23


Приложение Д План-конспект фрагмента занятия…………………………………

24

Приложение Ж План-конспект занятия………………………………………….....

25

Приложение И Анализ занятия………………………………………………………

26

Приложение К Отчет магистранта о прохождении научно-педагогической практики……………………………………………………………………………….

27


1.Общие положения
Программа практики разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 №12-ФЗ, Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 15-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 г. № 264 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации", Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 "Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования", Положением о практике студентов, обучающихся магистерским программам, утвержденным решением Ученого совета СыктГУ от 25.05.2011 г., Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.62 «Филология» (магистерская программа: «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»).

Программа определяет понятие практики, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру программы практики, требования к отчетной документации.

Практика магистрантов направления подготовки 032700.62 «Филология» по магистерской программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация» является обязательным разделом образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматривается следующие виды практик:

- производственно-прикладная;

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

Практики могут проводиться в сторонних организациях (средних общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведениях, в администрациях сельских и городских поселений, учреждениях культуры, ИЯЛИ КНЦ УрО РАН, фирмах) или на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Объемы и виды практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлению подготовки 032700.62 «Филология».

Цели и задачи практики определяются соответствующими ГОС ВПО, примерными программами практики, рекомендуемыми соответствующими учебно-методическими объединениями (УМО).

Места прохождения практики должны подбираться в соответствии с выбранной темой исследования и предусматривать возможность получения магистрантом необходимой информации для анализа текущей ситуации и написания в последующем магистерской диссертации. Аттестация по итогам практики производится на выпускающей кафедре комиссией в составе руководителей практики от кафедры и предприятия и представителей выпускающей кафедры. По результатам практики магистрантом должен быть составлен отчет в соответствующей форме.



  1. Научно-исследовательская практика

Научно-исследовательская практика магистрантов – вид учебной деятельности, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская практика магистрантов осуществляется в следующих формах:

- работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации ( составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);

- проведение статистических и социолингвистических исследований, связанных с темой выпускной квалификационной работой магистранта; освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов);

- рассмотрение вопросов по теме магистерской диссертации;

- подготовка аргументации для проведения научной дискуссии;

-изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

- приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

- работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

- обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности магистранта для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования.


2. Цель и задачи научно-исследовательской практики

1. Цель научно-исследовательской практики (далее - НИП) магистрантов – формирование и развитие у выпускников магистратуры научно-исследовательской компетентности, системы профессиональных компетенций, подготовки магистранта к выполнению функций преподавателя, научного сотрудника научно-исследовательского учреждения,

Основные задачи научно-исследовательской практики магистрантов:

- закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; расширение профессиональных знаний, полученных ими в процессе обучения, и формирование практических умений и навыков ведения самостоятельной научной работы;

- формирование умения правильно формулировать задачи исследования в ходе выполнения научно-исследовательской работы в соответствии с ее целью, умения инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;

-усвоение навыков выполнения самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий;

-применение современных информационных технологий при проведении научных исследований;
-выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчет о научно-исследовательской работе, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, научные доклады, магистерская диссертация);

- сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы магистранта (НИРС);

- сбор материала - для написания выпускной магистерской работы.

2 Основными задачами НИП является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации. Кроме того задачи НИП могут быть следующими:

а) организационно-управленческая:

- управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами.

б) аналитическая:

- поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия научных решений.

в) научно-исследовательская:

- выявление и формулирование актуальных научных проблем;

- разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения:

- разработка методов проведения исследований и анализа их результатов:

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования:

В процессе научно-исследовательской практики у магистрантов формируются следующие компетенции:

Способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4); владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5); владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6); владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовке и редактирования научных публикаций.

В процессе научно-исследовательской практики у студентов-магистрантов на уровне умений формируются следующие компетенции :

-умение практически использовать теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;

-умение правильно формулировать задачи исследования в ходе выполнения научно-исследовательской работы в соответствии с ее целью, умение инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;

- уметь самостоятельно проводить библиографическую работу с привлечением современных электронных технологий;

- уметь применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;


- уметь анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчет о научно-исследовательской работе, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, научные доклады, магистерская диссертация);

- собирать материал для выполнения научно-исследовательской работы магистранта (НИРС);

- собирать материал для написания выпускной магистерской работы.

Во время научно-исследовательской практики студент-магистрант должен овладеть:

основами научно-исследовательской работы, сбора и систематизации фактического материала по филологии, участия в работе научных коллективов, навыками самостоятельного пополнения и критического применения теоретических и практических знаний в сфере филологии, навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования литературы в диахроническом и синхроническом аспектах, изучения устной и письменной коммуникации, квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения научных результатов, использования современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта.

1.2.Основные виды работ, выполняемых магистрантами в период практики:

- Организационная работа. Участие в установочной и итоговой конференции по практике и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.

-Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, разработки плана проведения исследования.

-Практическая работа заключается в сборе лингвистического материала, их классификации, систематизации, анализе.

-Обобщение полученных результатов включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и практических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике.

3.Организационные основы научно-исследовательской практики

3.1.Научно-исследовательская практика магистрантов, обучающихся по программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация», проводится в свободное от занятий время.

3.2. Сроки и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, согласно которого научно-исследовательская практика предусмотрена 6 курсе, в первом и во втором семестре, продолжительностью 16 недель.(с 17.11. по14.12. и с 12.01. по 19.04).

3.3.Место прохождения научно-исследовательской практики. НИП проводится на выпускающих кафедрах русской и общей филологии, коми и финно-угорской филологии, лингвистики и межкультурных коммуникаций, в научных подразделениях СыктГУ, а также на договорных началах в ИЯЛИ КНЦ УрО РАН и других организациях, предприятиях и учреждениях, ведущих научно-исследовательскую деятельность.

Местом прохождения практики могут быть предприятия различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в областях, связанных с направлением (профилем) обучения магистрантов.

3.4. Обеспечение базы для прохождения практики и общее руководство практикой осуществляют руководители магистрантов, руководитель практики от кафедры.

3.4.Отдел магистратуры и аспирантуры на основании представления заведующего кафедрой готовит приказ о сроках, месте прохождения и руководителях научно-исследовательской практики магистрантов от выпускающей кафедры.

3.5. Перед началом прохождения научно-исследовательской практики выпускающая кафедра проводит установочную конференцию, на которой знакомят магистрантов с программой практики и формами отчетности.

3.6. По итогам практики и анализа отчетной документации за прохождение научно-исследовательской практики предусмотрен дифференцированный зачет

Оформление студента на практику происходит на основе следующих документов:

- приказа о направлении на практику, договор с предприятием о подготовке магистра;

- договора о прохождении практики или письма с предприятия, подтверждающего согласие руководства принять магистранта на практику и обеспечить условия для прохождения практики.

Места для практики, исходя из условий ее прохождения магистрам, подбираются, как правило, на предприятиях и в организациях, расположенных в г.Сыктывкаре и РК. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других областях Российской федерации.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Практика в организациях осуществляется на основе долгосрочных договоров (Приложение А), в соответствии с которыми указанные организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентами университета. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор предусматривает назначение, двух руководителей практики от организации (как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из ведущих специалистов), а также руководителя практики от университета.


4.Содержание научно-исследовательской практики

1 Содержание НИП определяется требованиями ГОС ВПО с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. В процессе прохождения научно-исследовательской практики магистранту необходимо овладеть:

- методами лингвистического исследования;

- методами анализа и обработки лингвистических литературоведческих, социолингвистических данных;

- научно-теоретическими подходами отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, методами анализа данных, накопленных в научной отрасли по теме исследования;

- способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы.


Научно-исследовательская практика студентов, обучающихся по магистерским программам, предусматривает следующие виды деятельности:
- Организационная работа. Участие в установочной и итоговой конференции по практике и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.

Разработка индивидуальной учебной программы прохождения научно-исследовательской практики;

Знакомство с отделом языка Коми научного Центра УрО РАН, словарным кабинетом отдела языка КНЦ, научной библиотекой Коми научного Центра УрО РАН, с его фондами, знакомство с другими научными и научно-образовательными учреждениями г.Сыктывкара, в которых будут проходить практику магистранты.
-Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по проблемам билингвизма, межкультурной коммуникации, по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, разработки плана проведения исследования, выполнение научно-исследовательских видов деятельности в рамках научной темы кафедры, участие в решении научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой в рамках договоров с научными, научно-образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами, участие в конкурсах научно-исследовательских работ, подготовка и защита научной работы, представление промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара кафедры, который проводится совместно с аспирантами, преподавателями, научными сотрудниками отдела языка Коми НЦ УрО РАН, приглашенных практикантов, представителей работадателей.
-Практическая работа заключается в сборе лингвистического материала, их классификации, систематизации, анализе, в составлении анкет, проведении социолингвистического анкетирования, в поиске необходимой литературы, проведении круглых столов, диспутов, дискуссий, семинаров по актуальной проблематике, в планировании своей научно-исследовательской деятельности.
-Обобщение полученных результатов включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и практических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике, магистерской диссертации.

5.Отчетная документация по научно-исследовательской практике

По итогам прохождения научно-исследовательской практики магистранты предоставляют на кафедру коми и финно-угорской филологии отчет. По завершении практики проводится итоговая конференция.


6. Права и обязанности практиканта

6.1.Практикант самостоятельно составляет план своей научно-исследовательской деятельности, который согласовывается с научным руководителем;

6.2.Практикант имеет право обращаться к своему научному руководителю по всем вопросам, возникающим в процессе научно-исследовательской практики; пользоваться научной литературой, имеющейся в библиотеках, на выпускающих кафедрах, методкабинете Института Гуманитарных наук СыктГУ, Коми научного центра УрО РАН;

6.3. Практикант подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка университета, научных учреждений, в которых проходит практика. –

6.4. изучает и строго соблюдает правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

6.5. Должен представить своевременно руководителю практики, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

В течение недели после окончания практики магистрант обязан представить на кафедру отчет о прохождении практики.

6.6. Полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданиям;

6.7.Несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
7.Руководство и контроль за прохождением научно-исследовательской практики

1. Общее руководство и контроль за прохождением НИП магистрантами осуществляет руководитель магистерской программы « Активный билингвизм и межкультурная коммуникация» (направление 032700.68 «Филология»).

2. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляет научный руководитель.

3. Научный руководитель магистранта:

- согласовывает программу НИП и календарные сроки ее проведения с научным руководителем программы подготовки магистров;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики, оказывает консультационную помощь;

- организует защиту отчетов магистрантов по практике на кафедре.

4. Руководитель практики магистрантов от предприятия:

- подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики магистрантов;

- совместно с руководителем практики от университета организует и контролирует организацию практики магистрантов;

-проводит установочную и итоговую конференции;

- организует совместно с руководителем практики от университета чтение лекций, докладов, проведение семинаров и консультаций ведущими специалистами научного учреждения по новым направлениям науки и культуры, проводит экскурсии внутри научного учреждения, предприятия;

-контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает в университет о всех случаях нарушения магистрами правил внутреннего трудового распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий;

- осуществляет учет работы магистров-практикантов;

- отчитывается перед руководством предприятия за организацию и проведение практики.

6. Отзыв руководителя практики от предприятия должен отражать следующие моменты:

- характеристика магистранта, как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность;

- характеристика магистранта, как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; способность к организаторской, управленческой, научно-исследовательской деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность;

- отражены направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке магистранта;

- дается оценка выполнения магистрантом программы практики в баллах.

1.5 Подведение итогов научно-исследовательской практики

1. По окончании НИП магистрант заполняет индивидуальный план магистранта в соответствующем разделе.

2 Аттестация по итогам НИП проводится на выпускающей кафедре и по итогам аттестации магистранту выставляется оценка.

По окончании практики магистрант, не позднее 10 дней после завершения практики, сдает зачет комиссии, назначенной выпускающей кафедрой. В состав комиссии входят руководитель практики от университета, руководитель магистерской программы, руководитель практики от предприятия.

При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия.

3 Магистранты, не выполнившие программы практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и действующим Положением.

4. В случае невыполнения магистрантом программы практики по уважительным причинам решением руководителя магистерской программы определяется индивидуальная программа ее прохождения.

5. В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается письменный отчет. Форма, примерное содержание и структура графика прохождения практики и письменного отчета представлены в Приложениях В и Г. Форма контроля прохождения практики - дифференцированный зачет. Оценка по научно-исследовательской практике приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и выставляется магистранту комиссией, созданной на кафедре коми и финно-угорской филологии, русской и общей филологии, по итогам рассмотрения отчета по практике. Состав комиссии указан в п.2 данного раздела.

6. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом, обучающимся по магистерской программе, научно-исследовательской работе в период практики. Он может содержать следующие разделы:

- цель научной работы;

- предмет исследования;

- методика получения научной информации;

- анализ полученных результатов;

- выводы в предложения;

- список использованных источников и литературы.

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ

Дисциплины «Производственно-прикладная практика»

По направлению 032700.68 Филология

Магистерской программы «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения очная



Число студентов

Список литературы

Кол-во

экземп.


Кол-во

экземп.


на 1 студента

6


Основная литература

Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации:уч. пос. – РнД,:Феникс. 2009.

Оболенская Ю.Л. Художественный перевод и межкультурная коммуникация. Изд.3-е. – М.Изд-во УРСС, 2010.

Стародубцев В.Ф., Пиневич Е.В. Социолингвистика:уч.пос. Изд-во Экономика, 2011.


Основы научных исследований:доп. УМо /Б.И. Герасимов и др. – М.:Форум, 2009.
Шкляр М.Ф. Основы научных исследований:уч. пос.3-е изд.- М.:Дашков иК. -2009.

Карманова А.Н. , Коснырева Р.И.Кренделева Т.В. Коми орфография кывкуд. – СыктывкарЮ 2008.


Безносикова Л.М., Айбабина Е.А.,Коснырева Р.И.Коми-роч кывкуд.- Сыктывкар, 2000.

Русско-коми словарь


Краткий русско-коми словарь общественно-политических терминов. – Сыктывкар:Кола, 2011.
В.М. Лудыкова . Коми кыв. 5-6 классъяслы уджтас. – Сыктывкар, 2011.
Безносикова Л.М., Айбабина Е.А., Забоева Н.К. Коми синоним кывчукöр. – Сыктывкар, 2002.
Дополнительная литература

Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков иК, 2009.

Основы научных исследований:доп УМО /Герасимов Б.И. и др. – М.:Форум, 2009.
Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Изд.5-е. – М.:Изд-во УРСС, 2012.
Кузнецов Н.И. Основы научных исследований: Уч. пос.- М.: Дашков и Ко, 2012 (электронно-библиотечная система). 283с.
Хроленко А.Т., Денисов А.В. Современные информационные технологии для гуманитария: практическое руководство. – 3-еизд.М.:Флинта:Наука, 2010.
Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию письменной речи. 6-е изд., М.:Флинта:Наука, 2011.
Караулов Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности: моделирование состояния и функционирования / Караулов Ю.Н., Филиппович Ю.Н. – М., 2009.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. –М.Либроком, 2010. 284с. (Электронно- библиотечная система).


Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. –М.:Синтег, 2007. 662с. (Электронно- библиотечная система).
Умнов В.С., Самойлик Н.А. Научное исследование: теория и практика. – Новокузнецк: Кузбасская педагогическая академия, 2010. 99с.

(Электронно- библиотечная система).


Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков иК, 2012. 244с. (электронно-библиотечная система).

10

10

10



10

10

10



10

10

10



10

10

10



10

10

10



10

10

10



10

10

10




Не ниже 0,25 по каждому названию в соответствии с ФГОС ВПО

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8



Составитель, преподаватель ----------------- В.М. Лудыкова

Зав. кафедрой коми и финно-угорской филологии____________ В.М. Лудыкова

Дата составления карты «___»_________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:

Представитель библиотеки СыктГУ___________Ф.И.О.

«___»________2012… г.



2 Научно-педагогическая практика

2.1 Цель и задачи научно-педагогической практики

1. Научно-педагогическая практика (далее - НПП) является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки магистрантов к преподавательской деятельности в вузе.

2. Программа НПП магистрантов разрабатывается на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.68 «Филология»;

3. НПП магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Межкультурная коммуникация и активный билингвизм» , имеет целью подготовку магистранта к следующим видам деятельности:

- реализация профессиональных образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым образовательным стандартам высшего профессионального образования;

- проектирование, разработка и проведение типовых мероприятий,


связанных с преподаванием;

- создание творческой атмосферы образовательного процесса;

- выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе;

- использование собственной научной работы в качестве средства образовательного процесса;

- воспитание гражданственности, развитие творческого мышления, системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности студента.

4. Основными задачами НПП магистрантов являются:

-  закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

-  овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;

-  овладение методикой анализа учебных занятий;

-  формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;

-  привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров.

2.2 Требования к организации научно-педагогической практики

1 В период практики магистранты подчиняются правилам внутреннего распорядка университета.

2 Практика проводится в средних общеобразовательных учебных заведениях, на выпускающей кафедре коми и финно-угорской филологии, лингвистики и межкультурной коммуникации, русской и общей филологии, осуществляющих подготовку магистров или других кафедрах Института гуманитарных наук. Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса. Практика проводится в первом семестре 5 курса, продолжительность практики – 8 недель.

3. В ходе прохождения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе:

- отбора содержания и построения занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики (научность);

- актуализации и стимулирования творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса (креативность);

- учета научных интересов магистрантов (практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов).

2.3 Содержание научно-педагогической практики

1 Содержание практики требованиями ГОС ВПО с учетом интересов и возможностей выпускающей кафедры экономики и организации производства. Программа НПП для каждого магистранта конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики и характера выполняемой работы и отражается в Индивидуальном плане магистранта.

2 НПП включает в себя проведение следующих работ:

- ознакомление со структурой образовательного процесса в среднем общеобразовательном учебном заведении, высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

- ознакомление с программой и содержанием проводимых учебных занятий, читаемых курсов;

- ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;

- самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам;

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

- разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

- методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия);

- осуществление научно-методического анализа проведенных занятий.

3. В процессе практики студенты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений факультета вуза.

4 Конкретное содержание НПП планируется научным руководителем студента-магистранта, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в отчете магистранта по НПП и в индивидуальном плане магистранта.

5. Примерное понедельное распределение деятельности магистранта в период научно-педагогической практики:

- 1 неделя: ознакомление с задачами и содержанием научно-педагогической практики; знакомство с коллективом общеобразовательной школы, кафедры, составление индивидуального плана практики руководителем и утверждение его на кафедре, посещение занятий учителей школы, преподавателей кафедры.

- 2 неделя: изучение принципов организации учебного процесса по дисциплине, знакомство с образовательным стандартом, учебной программой и учебным планом по преподаваемой дисциплине; изучение познавательной деятельности студентов; анализ форм и методов обучения; анализ уроков ведущего преподавателя; изучение дидактических материалов, наглядных пособий школы, кафедры, а также возможности использования информационных технологий в процессе преподавания, планирование и подготовка дидактических материалов к зачетным занятиям: лекции, семинарам, практическим занятиям; проведение занятий со студентами;



- последующие недели: проведение зачетных занятий с учащимися средней школы, со студентами, их анализ и обсуждение с учителем школы, на кафедре; посещение зачетных занятий других магистрантов и их обсуждение; составление отчетной документации о прохождении научно-педагогической практики.

2.4 Руководство и контроль за прохождением научно-педагогической практики

1 Общее руководство и контроль за прохождением НПП магистрантов осуществляет руководитель магистерской программы «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация».

2. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляется научным руководителем магистранта.

Научный руководитель магистранта:

- согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем программы подготовки магистрантов;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы НПП;

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период НПП;

- оказывает консультационную помощь.

3. Приказ о направлении магистрантов на научно-педагогическую практику издается не позднее, чем за 2 недели до ее начала.
2.5 Подведение итогов научно-исследовательской практики

1 По окончании НПП магистрант заполняет индивидуальный план магистранта в соответствующем разделе.

2 Аттестация по итогам НИП проводится на выпускающей кафедре и по итогам аттестации магистранту выставляется оценка.

По окончании практики магистрант, не позднее 10 дней после завершения практики, сдает зачет комиссии, назначенной выпускающей кафедрой. В состав комиссии входят научный руководитель магистранта, руководитель магистерской программы, ведущие преподаватели кафедры.

3 Магистранты, не выполнившие программы практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом СыктГУ и действующим Положением.

4. В случае невыполнения магистрантом программы практики по уважительным причинам решением руководителя магистерской программы определяется индивидуальная программа ее прохождения.

5. В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается письменный отчет. Форма контроля прохождения практики - дифференцированный зачет. Оценка по научно-педагогической практике приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и выставляется магистранту комиссией, созданной на кафедре экономики и организации производства, по итогам рассмотрения отчета по практике. Состав комиссии указан в п.5.2 настоящего Положения.

6 Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом-магистрантом научно-педагогической работе в период практики. Он должен содержать следующие материалы:

- планы-конспекты проведенных занятий или фрагментов проведённых занятий (Приложение Д и Е);

- методический анализ одного из занятий, проведенного другим магистрантом (Приложение Ж);

- отчёт магистранта по научно-педагогической практике (Приложение И).

Список использованных источников

1 Российская Федерации. Законы. Об образовании : федер. закон : [принят Гос. Думой 10 июля 1992 г N 3266-1 (ред. от 28.09.2010)]. – М. , 1992. – 50 с.

2 Российская Федерации. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании : федер. закон : [принят Гос. Думой от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 27.27.2010) : одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года]. – М. , 1996. – 50 с.

3 Трудовой кодекс Российской Федерации : офиц.текст : по состоянию на 30 декабря 2001 № 197-ФЗ [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.] (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).- М. : Ось-89, 2010. - 256 с.

4 Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264 // Консультант Плюс: Высшая школа : правовые док. lля студентов юрид., финансовых и экон. специальностей / ген. директор компании Д.Б. Новиков. - [М.] : КонсультантПлюс, 2006. – Вып. 2 : Осень 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

5 Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования : приказ Министерства образования РФ от 25 марта 2003 № 1154

6 Положение о практике студентов : утверждено решением Ученого совета от 25.05.2011. Протокол №10 (398).

Приложение А

ДОГОВОР


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа производственно-прикладной практики по направлению подготовки 032700. 62 «филология» магистерской программы
812.52kb.
5 стр.
Программа научно-исследовательской практики по направлению подготовки 032700. 62 «филология» магистерской программы
468.67kb.
3 стр.
Программа научно-педагогической практики по направлению подготовки 032700. 62 «филология» магистерской программы
405.18kb.
3 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология
7655.67kb.
33 стр.
Рабочая программа дисциплины
226.21kb.
1 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 032700 «Филология» Образовательные программы
50.21kb.
1 стр.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 320700. 68 «Филология» профилю подготовки «Отечественная филология», программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»
3173.85kb.
14 стр.
Рабочей программы дисциплины «этнопсихология» Место дисциплины в структуре ооп
17.35kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины
380.7kb.
3 стр.
Программа дисциплины «Герменевтические аспекты методики преподавания литературы»
265.48kb.
1 стр.
Программа вступительного испытания по общему языкознанию
99.01kb.
1 стр.
Программа переводческой производственной практики направление подготовки 032700 Филология Профиль подготовки
125.44kb.
1 стр.