Главная
страница 1 ... страница 73страница 74страница 75страница 76страница 77


Материально-техническое обеспечение

В школе оборудованы:

- кабинет учителя–логопеда: учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры, схемы, алгоритмы;

- педагога-психолога: компьютер, учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры.

- медицинский кабинет: ширма – 1, кушетка – 3, шкаф аптечный – 1, медстолик со стеклянной крышкой: с набором прививочного инструментария, со средствами для оказания неотложной помощи – 1, холодильник для вакцин и медикаментов - 1, весы медицинские – 1, ростомер – 1, динамометр – 1, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования – 1, таблица для определения остроты зрения – 1, тонометр – 3, фонендоскоп – 2, бикс маленький – 1, жгут резиновый – 4, шприцы одноразовые с иглами - 25, пинцет – 1, термометр медицинский – 15, ножницы – 1, грелка резиновая – 1, пузырь для льда – 1, лоток почкообразный – 5, шпатель металлический – 40, шины (Крамера, Дитерихса, пластмассовые, для верхних конечностей) – 2, носилки – 1, кварц тубусный – 1, полихроматические таблицы для исследования цветоощущения Е.Б. Рабкина – 1, плантограф деревянный – 1, коврик – 1, лампы бактерицидные передвижные – 2.

Информационное обеспечение

В школе работа индивидуального обучения осуществляется через зональный ресурсный центр МОУ «СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык» дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: широкополосный Интернет, сайт школы.



Социальные партнеры: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр досуговой деятельности, Центр детского творчества, кабинет планирования семьи г. Ак-Довурака, Центр занятости населения кожууна.

Модули программы

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:



  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.


Диагностический модуль

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Задачи

(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,

мероприятия

Сроки

Ответственные

Медицинская диагностика

Определить состояние физического и психического здоровья детей.




Выявление состояния физического и психического здоровья детей.




Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,

наблюдение классного руководителя,

анализ работ обучающихся

сентябрь


Классный руководитель
Медицинский работник


Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления группы «риска»
Создание диагностических карт учета успеваемости обучающихся.

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ
Формирование прочности знаний, отсутствие пробелов в знаниях.

Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;

анкетирование родителей, беседы с педагогами

Индивидуальная работа с детьми.

сентябрь


сентябрь

Классный руководитель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Классный руководитель, учитель - логопед


Углубленная диагностика детей с ОВЗ, детей-инвалидов


Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей

Диагностирование.

Заполнение диагностических документов специалистами (речевой карты, протокола обследования)



сентябрь, октябрь

Педагог-психолог

Учитель-логопед




Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.

Выявить резервные возможности



Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Разработка коррекционной программы

До 10 октября

Педагог-психолог

Учитель-логопед




Социально – педагогическая диагностика

Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам


Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.



Сентябрь - октябрь




Классный руководитель


Педагог-психолог



Коррекционно-развивающий модуль

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы деятельности, мероприятия.


Сроки (периодичность в течение года)


Ответственные


Психолого-педагогическая работа

Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Планы, программы


Разработать индивидуальную программу по предмету.

Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.

Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.



сентябрь

Классный руководитель,
педагог-психолог

Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Ведение диагностических карт учета успеваемости обучающихся



Позитивная динамика развиваемых параметров

Ликвидация пробелов в знаниях.



1.Формирование групп для коррекционной работы.

2.Составление расписания занятий.

3. Проведение коррекционных занятий.

4. Отслеживание динамики развития ребенка

Индивидуальная работа с детьми.


До 30.09

30.09 -15.05


сентябрь - май



Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель


Развитие коммуникативно-деятельностных способностей обучающихся.

Адаптация в социуме.

Классные и внеклассные мероприятия.

сентябрь - май

Организатор

Учитель


Лечебно – профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов



Сохранение имеющегося здоровья.

Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ОВЗ.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Реализация профилактических образовательных программ (например, «Все цвета кроме черного» и другие).

В течение года


Медицинский работник

валеолог

Учитель


Педагог-психолог

Учитель-логопед



Консультативный модуль

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы деятельности, мероприятия.


Сроки (периодичность в течение года)


Ответственные


Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

2. Разработка плана консультивной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы



Индивидуальные, групповые, тематические консультации


По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Заместитель директора по УВР


валеолог

Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

2. Разработка плана консультивной работы с ребенком



Индивидуальные, групповые, тематические консультации


По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Заместитель директора по УВР



Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

2. Разработка плана консультивной работы с родителями



Индивидуальные, групповые, тематические консультации


По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Учитель – логопед

Педагог – психолог
Заместитель директора по УВР


Информационно – просветительский модуль

Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса

Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы деятельности, мероприятия.


Сроки (периодичность в течение года)


Ответственные


Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам


Организация работы семинаров, тренингов, родительских лекториев и др. по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Заместитель директора по УВР, валеолог

другие организации


Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику


Специалисты ПМПК

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Руководитель МО

другие организации




Мероприятия по работе с семьей

Знакомство с семьей ребенка (классный руководитель). Определение состава семьи, условий воспитания (классный руководитель).

Наблюдения во время занятий. Изучение работ ученика (классный руководитель).

Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности (родитель, классный руководитель).

Анкетирование по выявлению школьных трудностей (учитель, классный руководитель).

Беседа с родителями и учителями- предметниками (классный руководитель, ЗУР).



Родительские собрания:

  1. «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения»;

  2. «Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития»;

  3. «Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

Ежеквартальные встречи родителей с представителями педагогического коллектива (директором, завучем, учителем, воспитателем ГПД, педагогом-психологом, врачами (невропатолог, педиатр и др.)), представителями правопорядка) по темам и проблемам воспитания и развития. В ходе работы семинара могут обсуждаться следующие вопросы:

- «Типичные трудности в обучении учеников нашего класса»,

- «Домашняя работа ученика»,

- «Детские страхи и пути их преодоления»,

- «Ребенок на улице» и др.

Индивидуальные консультации ЗУР, педагога-психолога, врача, учителя-логопеда.


  1. Расписание консультаций заместителя директора по учебной работе Ооржак А.М

Дни и время консультаций Пн.: 9.00-12.00;

Чт.: 9.00-12.00;



Расписание консультаций учителя – логопеда Монгушщ А.К

Дни и время консультаций Вт.: .09.00-11.00;

Чт.: 09.00-11.00;



Расписание консультаций медицинского работника Кара-Сал С.А

Дни и время консультаций Пн.: 9.00-12.00;

Чт.: 9.00-12.00;



Расписание консультаций педагога-психолога

Дни и время консультаций: Чт.: 14.00-16.00

Расписание консультаций педагога-психолога

Дни и время консультаций: Ср.: 14.00-16.00
Планируемые результаты коррекционной работы
- Снижение уровня тревожности обучающихся.

- Повышение учебной мотивации обучающихся.

- Повышение работоспособности обучающихся.

- Приобретение обучающимися организаторских навыков в учебном процессе.

- Развитие коммуникативных способностей.

- Улучшение межличностных отношений.

- Повышение качества письма.

- Повышение показателей техники чтения (сознательность, выразительность, правильность, темп).

- Повышение качества успеваемости по предметам.

- Умение излагать свои мысли свободно и легко.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1.
Программа индивидуальной траектории преодоления трудности

по русскому языку ученика _______________________, ___ класс
1. Общая характеристика трудности

Неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы.

Причины трудности: непонимание обучающимся факта, что способ проверки орфограммы зависит от того, в какой части слова (приставке, корне, суффиксе или окончании) находится орфограмма; расширение действия орфограммы «Безударные гласные в корне слова» и способа ее проверки, ошибочный перенос способа проверки безударных гласных в корне слова на другие части слова; неумение разбирать слово по составу.

2. План мероприятий.

2.1. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития». Развернутое проговаривание учителем совместно с обучающимся алгоритма проверки орфограммы. Выполнение дополнительных упражнений из учебника _____________________________, рабочей или коррекционной тетради

______________________________на отработку действия по осознанному разбору слова по составу. Из рабочей и коррекционной тетрадей предлагаются задания ________________________на дифференциацию различных орфограмм, на выбор способа проверки слова, на сравнение способа проверки пары слов с орфограммами в разных частях слова.

2.2. Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: (работа в паре с одноклассником, успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности); во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой.

2.3. Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, ее причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий. .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2.

Программа индивидуальной траектории преодоления трудности

по математике ученика , 3 класс
1. Общая характеристика трудности ученика 3 класса.

Проблемы в понимании математических отношений («больше/меньше на...», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).

Причины трудности: неумение проиллюстрировать с помощью сюжетной ситуации математическое отношение; неспособность представить отношение с помощью модели; подмена математических отношений (вместо «уменьшить в...» использует «уменьшить на...»); неразличение разностного сравнения «на сколько...» и кратного сравнения «во сколько раз...»); неумение формулировать математическое утверждение, содержащее отношение («больше/меньше на...», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).

2. План мероприятий.


  1. Специальная работа с текстами заданий, задач, содержащих отношения «больше/меньше на...», «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше». Составление предметной модели заданного отношения (с помощью рисунка, набора фишек, палочек и др.), составление схемы. Установление соответствия между отношением и его представлением на математической модели. Сравнение отношений, представленных в текстах, сравнение моделей. Формулирование математического отношения по модели.

  2. Составление (под руководством учителя и самостоятельно) сюжетной ситуации, текста, содержащего математическое отношение больше/меньше, выше/ниже, больше/меньше на..., больше/меньше в...

  3. Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовой задачи, содержащей отношение («больше/меньше на...», «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»): чтение задачи, выделение математического отношения и представление его на модели, выбор арифметического действия, иллюстрирующего предложенное отношение (в том числе в ситуации косвенной формулировки условия задачи).

2.4. Составление алгоритма решения составной задачи _____________, содержащей отношение («больше/меньше на...», «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).

2.5. Включение ученика в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в установлении и реализации изученных математических отношений, участие в оценке результатов установления отношения другими учениками класса (в ходе парной, групповой, фронтальной работы).



  1. Коррекционно-развивающие упражнения в рамках урока математики (на этапе устного счета, самостоятельной работы обучающихся, на этапе повторения).

  2. Занятия со специалистами .

  3. Индивидуальная работа в ГПД. Комментирование хода выполнения домашнего задания по математике с акцентом на задания, содержащие отношения «больше/меньше на...», «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011
14565.38kb.
77 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Кировское 2011
1973.67kb.
13 стр.
Приказ № от 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Ирбит 2011
3282.53kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
7434.91kb.
27 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-15 уч г. с. Юски, 2011
1763.37kb.
8 стр.
Рабочая программа по технологии 1-4 классов начального общего образования на период 2011-2016 годы
1354.96kb.
6 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2014 годы
9994.18kb.
54 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Гимназия №25»
2424.73kb.
13 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Приказ №31 а от 28. 08. 2011 Основная образовательная программа начального общего образования
1269.99kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования 2011-2012 учебный год г. Кодинск 2011
2811.72kb.
14 стр.