Главная
страница 1



fge logo - blue english

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Быстрая оценка Программы:

«Продвижение политических и экономических прав женщин в новом контексте Кыргызстана»

Грантополучатель Фонда по вопросам гендерного равенства ООН Женщины
Вид договора:

Местонахождение: Кыргызская Республика

Срок действия договора:с 27 марта по 24 апреля 2013 года

Дата начала: 27 марта 2013 года


  1. Исходная информация

Мультидонорский Фонд по вопросам гендерного равенства («ФГР») Структуры Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин был запущен в 2009 году в целях ускорения выполнения обязательств гендерного равенства с фокусом на расширение прав и возможностей женщин в сфере экономики и политики на местном, национальном и региональном уровнях.



Фонд предоставляет гранты на конкурсной основе напрямую государственным ведомствам и организациям гражданского общества с целью преобразования правовых обязательств в реальные действия, имеющие положительное влияние на жизнь женщин и девочек во всем мире. Мандат Фонда - продвигать, среди прочего, Пекинскую платформу действий, Конвенцию ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (“КЛДЖ»), Резолюции Совета Безопасности ООН 1325 и 1820, Цели развития тысячелетия («ЦРТ») и региональные соглашения такие как, Протокол о правах женщин в Африке и Конвенция Белем-ду-Пара


  1. Резюме


Несмотря на декларативные заявления правительства Кыргызской Республики (КР) о своей приверженности политике равных прав и возможностей, гендерные подходы и принципы прав человека все еще не являются основополагающими принципами в процессах формирования политики. В стране есть отдельные случаи, когда представители гражданского общества пытались влиять на процесс планирования и бюджетирования в отдельном секторе с учетом гендерных аспектов, например, в области социального страхования. Однако практика использования гендерных подходов, равно как механизмы участия гражданского общества в этих процессах не институционализированы и, соответственно, не устойчивы.
Данный проект направлен на повышение подотчетности правительства КР (Правительство) путем установления диалога с гражданским обществом / женским движением в области гендерного равенства, политических и экономических прав женщин. Особый фокус в проекте делается на улучшении потенциала женских неправительственных организаций в проведении мониторинга гендерной политики, в том числе международных и национальных обязательств, и в использовании международных механизмов защиты прав человека.
В результате выполнения проекта ожидается, что неправительственные организации будут способны содействовать: а) более эффективному продвижению женщин-лидеров на уровень принятия решений и расширению их способности влиять на общественное мнение и процессы разработки и осуществления политики в различных секторах с учетом аспектов гендерного равенства; и б) повышению экономической активности женщин посредством влияния на политику занятости, способствующей улучшению возможностей трудоустройства для женщин.
Деятельность проекта будет влиять на эффективное выполнение обязательств и планов правительства КР в рамках гендерной политики, предусмотренные следующими документами:

  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), в частности Ст.7, Ст.4, Ст.8, Ст.13. В том числе, общая рекомендация Комитета CEDAW №23 и Факультативный протокол;

  • Национальный план по выполнению Заключительных рекомендаций Комитета CEDAW Правительству Кыргызстана: в частности п.27, 28, 31, 32, 33, 34, 35 и 36;

  • Национальный план действий по Достижению гендерного равенства на 2007-2010 гг., в частности, соблюдение гендерного баланса на всех уровнях принятия решений. (Задача 2.1; 2.2, п.2.1.1.1. и 2.1.2.3. матрицы НПД);

  • Закон КР об основах государственных гарантий обеспечения гендерного равенства (Глава I. ст. 2, ст. 6 ст. 7, Глава II, ст.9, 10. Глава III, Глава V);

  • Стратегия развития страны. Раздел 5.2.1. Политическая реформа. Задача (ii) Усиление ответственности и подконтрольности всех ветвей государственной власти перед народом, а также Результат (iv) широкое представительство женщин в Парламенте;

  • Национальная политика занятости населения КР до 2010 г.

В свете нового политического контекста в стране ожидается, что основные политические документы, такие как: стратегия развития и страны и секторальные стратегии (например, стратегия по занятости) будут серьезно пересматриваться. Проект рассматривает эту ситуацию как возможность для содействия гражданскому сектору участвовать в этом процессе пересмотра политики и эффективно влиять, продвигая интересы различных социальных групп женщин, особенно в области защиты их политических и экономических прав.


В тоже время, такие основополагающие документы как закон о гендерном равенстве, заключительные комментарии от Комитета CEDAW остаются актуальными, и проект будет направлен на институционализацию их выполнения посредством содействия инициативам гражданского общества и улучшения взаимодействия между государственными структурами и НПО.


  1. Обоснование

В июле 2010 года ФГР объявил о том, что 13 Программ по реализации (далее «ПР») в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Карибском бассейне, Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке получат гранты на продвижение гендерного равенства в национальном законодательстве и политике. Сумма грантов варьировалась от 1 млн. долларов США до свыше 3 млн. долларов США. Программы, получившие гранты, представляют собой ряд интервенций на уровне обязательств по реализации законов и политики в сфере гендерного равенства и включают в себя уникальные комбинации стратегий, партнерства и целевых бенефициаров.Участники конкурса из Кыргызстана в лице двух партнерских организаций (Центр помощи женщинам и Ассоциация женщин предпринимателей) выиграли грант в сумме 1,290,991 дол. США




  1. Цель Среднесрочной оценки (СРО)


Общая цель быстрой среднесрочной оценки заключается в оценке прогресса в достижении запланированных промежуточных и конечных результатов согласно программному документу, выработке корректирующих мер по реализации программы и подготовке программы к заключительной оценке.
Три основные задачи оценки следующие:

  1. Оценить прогресс в реализации программы, определении результатов, достигнутых в отношении предложенных промежуточных и конечных результатов и обнаружении проблем на уровне управления и техническом уровне.

  2. Предложить корректирующие мерыдля улучшения выполнения с целью достижения результатов и обучения на уровне программы во время заключительного периода реализации программы. Имеется ввиду оценка пробелов и корректировка подходов, обучение в случае необходимости для успешного завершения программы

  3. Подготовить заключительную оценку, обеспечивая возможность оценки программы1. Результаты среднесрочной оценки будут использованы для проведения оценки по окончанию программы.

Результаты оценки будут использованы для информированияо ходе реализации программы и внесения корректировок, если необходимо, содействуя укреплению потенциала грантополучателя. Важным результатом СРО является рекомендация о Продлении без дополнительных затрат для тех программ, которые требуют дополнительного времени после декабря 2013 года2. Она также используется для информирования ООН Женщины (путем предоставления доказательственной базы_ о результатах достижения целей и конечных результатов, предусмотренных в Стратегическом плане ООН Женщины, а также об институциональной политике и программной деятельности. В заключении, СРО используется для распространения информации и фандрейзинга (изыскание финансовых средств) среди более широкого ряда лиц, включая доноров, организации по защите прав женщин и гендерному равенству, государственные ведомства, многосторонние агентства и иные лица и организации в сфере развития.


С помощью оценки описать кейсы, которые можно рассматривать как хорошие практики на уровне страны.
Рамка 1. ФГР и Управление, ориентированное на результат (УОР): важный фокус Среднесрочной оценки
Мониторинг и оценка (МО) являются ключевым компонентом грантового механизма ФГР; принципы и методологии Управления, ориентированного на результат, лежат в основе деятельности Фонда. Все программы основываются на результатах, грантополучатели получает необходимую техническую помощь в укреплении их потенциала достигать результатов под флагом УОР. К примеру, грантополучатели 13 ПР разработали рамки мониторинга программы (РМП) и получили техническую помощь со стороны группы консультантов по укреплению РМП в начале 2011 года. Грантополучатели подают Фонду отчеты по программной деятельности два раза в год, используя РМП в качестве основы (финансовые отчеты подаются на ежеквартальной основе). Специалист по программе и отчетности в Секретариате Фонда собирает результаты грантополучателя и отчитывается перед донорами, используя те же принципы РМП.
Более того, ФГР создал 4 региональные позиции Специалистов по мониторингу и отчетности (МиО) для оказания технической поддержки и руководства всеми портфолио грантополучателей. Специалисты по МиО присоединились к ФГР в августе – сентябре 2011 года; работают в офисах в Аммане, Мехико, Бангкоке и Дакаре и с того времени оказывают техническую поддержку грантополучателям.
Согласно цели 1 оценки важно проанализировать использование и применение инструментов и методологии УОР одиннадцатью ПР, начиная от планирования до мониторинга и смягчения рисков. Консультант(ы) по оценке оценят использование инструментов и методологий УОР грантополучателями, успешно выполняющими свои программы, а также выявят слабые стороны в этом вопросе по каждой отдельной ПР и дадут конкретные рекомендации по более эффективному использования УОР.
Примеры вопросов оценки включают в себя:

-Используются ли рамки УОР в качестве руководства по составлению отчетности о реализации и результатах программы? (т.е. каким образом функционируют инструменты УОР в отношении реальных результатов на практике?Является ли это вопросом слабого потенциала в достижении результатов или же отсутствие потенциала отчитываться о них с использованием инструментов УОР ФГР?).

-Каким образом можно улучшить инструменты УОР и техническую помощь для обеспечения результатов программы, основанных на доказательствах?


  1. Объемсреднесрочнойоценки

Объем оценки можно ограничить тремя измерениями: временными сроками, географическим охватом и тематическим направлением:







Среднесрочная оценка

Объем оценки

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Временные сроки

Период, который будет охвачен оценкой



Январь 2011 года – дата начала проекта.

27 марта 2013 года

дата начала СРО


Географический охват


город Бишкек, с выездами в регионы по мере возникновения такой необходимости.


Тематическое направление

Продвижение прав женщин в новом контексте КР



  1. Подходиметодологияоценки

Оценка будет проведена согласно руководству ООН Женщины по оценке, а также нормам и стандартам Группы ООН по оценке3. В рамках оценки будетпроанализирована эффективность, результативность, уместность (значимость), воздействие и устойчивость 11-ти ПР.


Методология будет разработана Группой по оценке и представлена на одобрение Руководителю группы по оценке ПР/Основной референтной группе. В методологии должно использоваться сочетание качественных и количественных методов исследования, приемлемых для формулирования основных вопросов оценки. Вся методология должна обеспечивать процесс участия, привлекая множество заинтересованных сторон, начиная со стадии планирования и до стадии заключительного отчета. Методология должна также учитывать вопросы прав человека и гендерного равенства, которые также принимаются во внимание в ходе анализа.

Особенно важно понимать и оценивать программу, рассматривая комплексные межотраслевые вопросы в сфере прав женщин.


Методология оценки будет включать в себя4:

  • Комбинацию инструментов и методов сбора данных (интервью, наблюдения, фокус группы, обзор литературы, обследования, рейтинги, тесты знаний, поездки на места и т.п.) и определять широкий спектр источников данных (документы, представленная информация, институциональные информационные системы, данные финансового учета, бенефициары, сотрудники, доноры, эксперты, государственные служащие, группы сообщества и СМИ).

  • Методологические рамки, используемые для достижения целей среднесрочной оценки, включая таблицу вопросов оценки с учетом обстоятельств, которая, в свою очередь, содержит критерии оценки, вопросы, индикаторы и источники информации (должна быть разработана оценщиками в ходе начальной стадии).

  • Рабочий план и план миссий, четко указывающие время проведения мероприятий, крайние сроки представления результатов и ресурсы.

  • Определение подходов к анализу и интерпретации данных.

  • Стратегия выявления рисков и их смягчения.

  • Коммуникационная стратегия и стратегия отчетности для распространения результатов оценки.

Пожалуйста, имейте в виду, что в ходе подготовки к оценке была проведена оценка «оцениваемости» 11-ти ПР. Результаты указанной оценки будут предоставлены выбранной Группе по оценке.




Предлагаемые вопросы СРО:

  • Каков уровень прогресса грантополучателя в достижении запланированных результатов программы? (Результативность)

  • Влияют ли результаты, достигнутые грантополучателем, на жизнь женщин? (Воздействие)

  • Эффективны ли интервенции грантополучателей; эффективно ли расходуются грантовые средства? (Эффективность)

  • Готовятся ли процессы ПР, структуры и результаты к устойчивости после реализации программы? (Устойчивость)

  • Адекватно ли отражают используемые инструменты мониторинга и отчетности прогресс и результаты? Работают ли они согласно РМП/рамкам, основанным на доказательстве? (Методологические, МО)

  • В чем заключаются основные рекомендации грантополучателю по повышению эффективности программы (в части РМП, управления, технической поддержки)?

  • Какие ключевые корректирующие меры необходимо реализовать ПР с тем, чтобы улучшить исполнение в целях достижения результатов и обучения на программном уровне?

  • Как грантополучатель может наилучшим образом подготовиться к заключительной оценке? Какие изменения необходимо внести в рамки программы и РМП (нужно ли их укрепить) в целях обеспечения оцениваемости программы?



  1. Временной график оценки и конечные продукты/результаты




Примеры задач

Конечный продукт

Начальная фаза

Продолжительность:

1 неделя

  • Провести первоначальный кабинетный анализ имеющихся в наличии документов и информации.

  • Провести краткие интервью (через скайп или телефон) с ключевыми заинтересованными сторонами для «отшлифовки» объема и методологии оценки.

  • Разработать методологию оценки, включая детальную таблицу вопросов оценки.

  • Запланировать поездки на места, если необходимо.




Отчет о начальной фазе

Дата подачи отчета: 4 апреля 2013 года
Отчет о начальной фазе будет включать в себя:

  • Методологию оценки;

  • Таблицувопросовоценки;

  • Критерии отбора поездок на места и рекомендации, включая обоснование;

  • Детальный рабочий план.

См. Форму отчета в Руководстве ООН Женщины/Группы ООН по оценке


Отчет о начальной фазе подлежит изучению и согласованию Основной референтной группы на национальном уровне плюс Менеджером ФГР по оценке.

Фаза сбора и анализа данных
Продолжительность:1 неделя

  • Провести более глубокий анализ и изучение данных, включая существующие исходные данные.

  • Проводить поездки на места, если необходимо.

  • Собрать данные для обследования у бенефициаров, ФГР и заинтересованных лиц программы.

  • Проводить глубокие интервью с организациями-партнерами, заинтересованными сторонами, ФГР и сотрудниками ООН Женщины и иными лицами, если необходимо.

Презентация предварительных заключений (от общего процесса оценки и ключевых заключений по результатам поездок на места) Основной референтной группе

Дата презентации 12 апреля 2013 года

Подготовка заключительного отчета
Продолжительность: 1 неделя


  • Разработать заключительный отчет (одна неделя) и представить ЦПЖ - Айгуль Коноевой

  • Получить «обратную связь» и комментарии со стороны Основной и дополнительных референтных групп и пересмотреть отчеты с учетом рекомендаций и комментариев, если приемлемо (1 неделя).

  • Подать заключительный отчет (1 неделя).

Заключительный отчет по оценке

Дата подачи

24 апреля 2013 года (Заключительный отчет)
Заключительный отчет будет включать в себя:

  • 1 страница Краткой информации

  • Основные заключения и извлеченные уроки

  • Пакет рекомендаций, ориентированных на действия, для грантополучателей и ФГР.

Заключительный отчет должен быть составлен на языке отчетности грантополучателя или на английском языке (что является предпочтительным).


Заключительный отчет будет изучен и согласован с Основной референтной группой и одобрен Менеджером по оценке Секретариата ФГР и Заместитель руководителя ФГР к 30 апреля 2013 года.


  1. Управление оценкой







Описание

TJ Comments

Группа по управлению

(ГУ)
Координирующий орган

Ответственна за управление оценкой и ежедневными аспектами процесса оценки. ГУ будет координировать отбор и найм группы по оценке, управлять договорными отношениями и платежами, предоставлять ограниченную административную поддержку и предварительные данные группе по оценке, оказывать поддержку Основной референтной группе (ОРГ) и Дополнительной референтной группе (ДРГ), фасилитировать связь между группой по оценке и референтными группами и сотрудниками ООН Женщины, анализировать конечные продукты/результаты и собирать отзывы для группы по оценке.

  • Менеждер по оценке в организации грантополучателя (ЦПЖ и ВЕСА) – Айгуль Коноева

  • Иные сотрудники:

ЦПЖ - Римма Султанова

ВЕСА - ГульнурМолдобаева



  • Региональный специалист по мониторингу и оценке ФГР: Наталья Галат, Специалист по мониторингу и оценке, Суб-Региональный офис ООН Женщины, Алматы

  • Менеджер по оценке ФГР

Итого: 5 человек



Основная референтная группа (ОРГ)
Консультативный орган

Предоставить непосредственное руководство, обеспечить независимость и предоставить технический вклад в ходе оценки. ОРГ окажет содействие в отборе группы по оценке и ключевых продуктов/результатов (отчет о начальной фазе, проект и заключительная версия отчета по оценке), представленных группой по оценке. ОРГ также окажет содействие в распространении заключений и рекомендаций.

  • Менеждер по оценке в организации грантополучателя (ЦПЖ и ВЕСА) – Айгуль Коноева

  • Региональный специалист по мониторингу и оценке ФГР: Наталья Галат, Специалист по мониторингу и оценке, Суб-Региональный офис ООН Женщины, Алматы

  • Менеджер по оценке ФГР

  • Контактное лицо ФГР ООН Женщины в Страновом офисе: Татьяна Житенева, Координатор программ ООН Женщины в Кыргызстане

  • Ряд заинтересованных сторон программы: Депутат ЖК – А. Алтыбаева

Представитель ММТЗ

  • Региональный специалист по оценке ООН Женщины - Наталья Галлат, специалист по мониторингу и оценке СРО Алматы.

Итого 7 человек




Дополнительная референтная группа (ДРГ)

Консультативный орган

ДРГ будет предоставляться информация в течение всего процесса оценки; ДРГ будет приглашена принять участие в стратегических моментах оценки; Группу попросят о поддержке в распространении заключений и рекомендаций оценки.

  • Ряд заинтересованных сторон:

Депутат ЖК – А. Алтыбаева

Представитель ММТЗ



  • Представителя ООН Женщины в Кыргызстане - Сабина Махль.

Итого 3 человека




Независимой и децентрализованной оценкой будет управлять каждый из 11 грантополучателей ПР. Каждая ПР наймет оценщика или группу оценщиков для проведения СРО своей программы и оплатит их работу напрямую за счет ресурсов, выделенных для оценки по гранту. Дополнительно каждая ПР назначит Руководителя по оценке5в своей организации, который будет нести ответственность за управление процессом оценки и связь с консультантами по оценке в целях обеспечения эффективности процесса оценки и качества конечных продуктов/результатов оценки и заключительного отчета. Руководитель по оценке программы в исполнительном НПО (грантополучатель) будет в постоянном контакте с Менеджером по оценке в Секретариате ФГР.
Консультант или группа по оценке, через своего руководителя группы, подчиняются напрямую Руководителю по оценке ПР. Группа по оценке будет ответственна за логистику оценки (офисное помещение, административная и секретарская поддержка, телекоммуникации, распечатка документов, поездки т.п.), а также за разработку и распространение методологических инструментов.
Секретариат ФГР в г. Нью-Йорк (штаб-квартира ООН Женщины) при технической поддержке и под руководством со стороны Отдела по оценке ООН ЖЕНЩИНЫ предоставят руководство и техническую помощь грантополучателям в отношении общего процесса СРО и одобрят 11 заключительных отчетов среднесрочной оценки. Секретариат ФГР привлечет консультанта по оценке, который будет работать под руководством Заместителя Руководителя ФГР, для выполнения функций Менеджера по оценке Секретариата. Менеджер по оценке Секретариата несет ответственность за укрепление технического уровня всего процесса оценки и обеспечение качества продуктов/результатов оценки и заключительных отчетов, поданных 11 грантополучателями ПР.
В соответствии со стандартами оценки, основанными на правах человека и гендере, в ходе оценки будут приложены все усилия по привлечению основных бенефициаров программы. Оценка будет основываться на участии заинтересованных сторон в течение всех фаз. Как таковая, структура управления СРО будет состоять из одного координирующего и двух консультативных органов:

Также, обращаем ваше внимание на следующее:



  • Руководитель ПР по оценке или иные члены Руководства и Основных референтных групп могут участвовать в поездках на места в сотрудничестве с группой по оценке.

  • В дополнение к вышеуказанной структуре управления, группа по оценке обеспечит участие ключевых заинтересованных сторон во всех фазах процесса оценки, а также полный учет специальных нужд и интересов и обстоятельства, в которых находятся бенефициары программы, в качестве приоритета в соответствии со стандартами оценки с учетом справедливого подхода (неграмотность, географические ограничения и т.п.).

  • После утверждения заключительного отчета для рассмотрения рекомендаций оценки разрабатывается Ответ руководства, а для обмена заключениями оценки и извлеченными уроками – Стратегия распространения результатов оценки. Группа по управлению в тесном сотрудничестве с Основной референтной группой несет ответственность за указанные выше вопросы. Образцы обоих документов представлены в справочной документации.




  1. Состав группы по оценке, навыки и опыт

Оценка будет проводиться независимыми оценщиками в составе от 1 до 3 экспертов, обладающими необходимыми навыками (индивидуальными и коллективными) проведения среднесрочной оценки. Работой группы по оценке (ГО) руководит Руководитель группы (РГ).


Руководитель группы должен продемонстрировать опыт и знания в руководстве и координации оценок. РГ ответственен за координацию оценки в целом, управление работой ГО и своевременное достижение результатов высокого качества. РГ должен предоставить два образца недавно завершенных отчетов по оценке, в которых он/а внес существенный вклад в качестве основного разработчика/автора.
В частности, ожидается, что Руководитель группы будет иметь следующую квалификацию:


  • Степень магистра (предпочтительно докторская степень) в любых социальных науках, предпочтительно в сфере гендера, оценки или социальных исследованиях;

  • Технические опыт и знания в сфере гендера и в, как минимум, одном из направлений расширения прав и возможностей женщин в сфере экономики и политики;

  • Минимум 12 лет опыта работы с использованием качественных и количественных методов оценки;

  • Большой опыт работы в разработке и проведении оценок;

  • Высокий уровень навыков анализа данных;

  • Способность преобразовывать комплексные данные в эффективные стратегические и хорошо написанные отчеты;

  • Опыт работы в проведении гендерного анализа и в сфере прав человека;

  • Опыт работы в стране, где реализуется и оценивается ПР;

  • Знание системы ООН Женщины и ее программной деятельности - желательно;

  • Знание местного языка и языка отчетности, используемого грантополучателем ПР, русский язык. Хорошее знание английского языка - преимущество.


Члены группы по оценке должны иметь следующие навыки:


  • Как минимум степень магистра в любой из социальных наук, предпочтительно в области гендерных исследований, оценки или социальных исследований;

  • Существенный опыт работы в сфере гендера и, как минимум, в одном из направлений расширения прав и возможностей женщин в сфере экономики и политики;

  • Обширные знания и опыт применения качественных и количественных методов оценки;

  • Минимум 7 лет опыта работы в проведении оценок;

  • Высокий уровень навыков анализа данных;

  • Опыт работы в стране или регионе в, как минимум, одном из определенных регионов;

  • Знание роли ООН Женщины и ее программной деятельности - желательно;

  • Знание русского языка, используемого грантополучателем ПР-кыргызский язык, знание английского языка - преимущество.

Группа по оценке должна быть разнообразной по национальному составу, гендерно сбалансирована и географически представлена.


  1. Бюджет




Статьи расходов

Чел.

регионы

дни

цена

сумма

Общая сумма по СРО

 

 

 







Гонорары специалистов по СРО

 

 

 







Разработка инструментария

3

1

5







Полевая работа, опросы, изучения лит-ры, докум.

3

 

12







Подготовка отчета промежут. и доработка

3

 

12







Налоги от гонораров

 

 

 







Поездка в регионы

 

 

 







Транспорт в южные регионы

2

2

2







Транспорт в северные регионы

1

3

1







Транспорт внутри регионов

1

6

2







Проживание и питание оценщиков

2

6

3







Др. расходы ( связь, канц.товары и т.д.)

 

 

 









  1. Требования к заявке

Заявку необходимо предоставить по электронной почте с пометкой «НА КОНКУРС: «Проведение среднесрочной оценки проекта» по электронному адресу: wscwesafge@gmail.com.


Конечный срок подачи заявок: 12:00, 25 марта 2013 года.
Содержание заявки:

  1. Техническое предложение

  2. Бюджет по формату

  3. Резюме экспертов

  4. Два образца недавно завершенных отчетов по оценке, в которых эксперт/эксперты внесли существенный вклад в качестве основного разработчика/автора.


РАЗДЕЛ: ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения:

  1. Предлагаемые временные рамки оценки

  2. Предлагаемые критерии оценки для группы по оценке

  3. Нормы поведения специалистов по оценке/ООН


Приложение1: Предлагаемые временные рамки оценки


Мероприятие

Ответственное лицо

2013







Я

Ф

М

А

М

И

  1. Фаза подготовки






















Направление инструкций грантополучателям (к пятнице 25 января 2013 года)

Секретариат/Специалисты ФГР по МиО




х













Завершение ТЗ

Организация, реализующая ПР







Х










Создание референтной(ых) групп(ы)

Организация, реализующая ПР/ Специалисты ФГР по МиО







х










Процесс закупок (отбор группы по оценке)

Организация, реализующая ПР







Х










Рассмотрение предложений и отбор группы по оценке (ГО)

Организация, реализующая ПР/Основная референтная группа (ОРГ)







X










Договорные отношения: подписание договора и первый платеж: [УКАЗАТЬ ДАТУ]

Организация, реализующая ПР







X










  1. Фаза оценки






















Дата начала работы ГО

Группа по оценке (ГО)







X

X







Начальная фаза:изучение документов и интервью (1-неделя)

ГО







X










Проект отчета о начальной фазе: 4 апреля 2013 года

Руководитель группы (РГ)







X

X







Рассмотрение и комментарии: 6 апреля 2013 года

ОРГ







X

X







Окончательная версия отчета о начальной фазе: 8 апреля 2013 года

РГ







X

X







Сбор и анализ данных: рассмотрение документов/интервью/миссии 1 неделя

ГО/ Организация, реализующая ПР







X

X







Презентация первоначальных результатов и устных отзывов: 12 апреля 2013 года

РГ/ОРГ







X

X







Подготовка фазы заключительного отчета (1 неделя)

ГО










X







Подача проекта заключительного отчета: 19 апреля 2013 года

РГ










X







Рассмотрение и отзывы: 21 апреля 2013 года

ОРГ










X







Второй платеж

Организация, реализующая ПР










X







Подача Заключительного отчета: 24 апреля 2013 года

РГ










X







Окончательное одобрение со стороны ООН Женщины/ФГР: 30 апреля 2013 года

Секретариат ФГР / Специалисты ФГР по МиО










X







Окончательный платеж

Организация, реализующая ПР










X

X




  1. Фаза пост-оценки






















Ответ руководства разработан (к 15 мая 2013 года) и реализован (как предложено)

Организация, реализующая ПР/ ОРГ














X

X

Стратегия распространения и управления знаниями разработана (к 15 мая 2013 года) и реализована (как предложено)

Организация, реализующая ПР/ ОРГ














X

X


Приложение 2. Предлагаемые критерии отбора предложений

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Критерии отбора группы по оценке
Отбор Группы по оценке основывается на выполнении спецификаций, указанных в ТЗ. Поданные предложения будут оцениваться по трем основным категориям: опыт, знания и компетенция оценщиков, указанных в их резюме, гендерный баланс и мульти-этнический состав группы; техническое предложение по оценке; и финансовое предложение. Каждойкатегорииприсваиваетсяразличная величина, чтовместесоставляет 100%.



  1. Состав группы (35%)

Опыт и квалификация руководителя и всей группы соответствуют критериям, указанным в ТЗ. Группа сбалансирована с гендерной точки зрения и разнообразна по национальному составу.





  1. Техническое предложение (35%)




        1. Таблица оценки: Таблица четко выполняет требования ТЗ; Вопросыоценки соотносятся с Критериями оценки, сИндикаторамииСпособами верификации (подтверждения).




        1. Подход и методология оценки: Предложение представляет специальный подход и разные приемы сбора и анализа качественных и количественных данных, которые можно реализовать и применить в установленные временные рамки и в контексте оценки, а также учитывает вопросы прав человека и гендерного равенства.




        1. Рабочий план: Временные рамки и ресурсы, указанные в финансовом предложении, реалистичны и полезны для целей оценки.




        1. Мотивация и этика: Оценщики четко отражают профессиональную приверженность предмету задания и следуют Нормам поведения специалистов по оценке (Группа ООН по оценке).



  1. Бюджет (30%)

Предлагаемый бюджет достаточен для применения приемов сбора данных и получения надежных данных для проведения оценки в установленные временные рамки.



Приложение 3. Нормы поведения специалистов по оценке (Группа ООН по оценке)
Предполагается, что оценщики будут строго следовать нормам поведения специалистов по оценке Группы ООН по оценке, которые заключаются в следующем:


  • Независимость: Оценщики обеспечивают независимость суждений и независимую презентацию заключений и рекомендаций оценки.




  • Беспристрастность: Оценщики беспристрастны и объективны, сбалансировано презентуют преимущества и недостатки политики, программы, проекта или организационной единицы, подлежащей оценке.




  • Конфликт интересов: Оценщики обязаны раскрыть в письменной форме любой предыдущий опыт оценщиков или их близких, который может привести к потенциальному конфликту интересов, а также действовать честно в решении любого конфликта интересов, который может возникнуть. До проведения работы по оценке в системе ООН каждый оценщик подписывает декларацию интереса (см. Приложение 3).




  • Честность и профессиональная этика: Оценщики демонстрируют честность и профессиональную этику в своем поведении, ведут честные переговоры по стоимости оценки, задачам, ограничениям, объему результатов, которые могут быть получены, и при этом корректно представляют свои процедуры, данные и заключения, обозначая любые ограничения и неопределенность в интерпретации при проведении оценки.




  • Компетенция: Оценщики обязаны корректно представлять уровень своих навыков и знаний и работать только в рамках своего профессионального обучения и способностей в проведении оценки, отклонять задания, для успешного выполнения которых они не имеют соответствующих навыков и опыта.




  • Подотчетность: Оценщики несут ответственность за выполнение согласованных работ по оценке в установленные временные сроки и в рамках согласованного бюджета и при этом выполняют свою работу экономически выгодным способом.




  • Обязательства перед участниками: Оценщики уважают и защищают права и благосостояние субъектов и сообществ в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека и иными конвенциями в области прав человека. Оценщики уважают отличия в культуре, местные традиции, религиозные убеждения и вероисповедание, личное взаимодействие, гендерные роли, инвалидность, возраст и национальную принадлежность, используя инструменты оценки, приемлемые определенной культуре. Оценщики относятся к потенциальным участникам как к самостоятельным лицам, свободным в праве выбора участия в оценке, при этом обеспечивая участие лиц, не имеющих властных полномочий. Оценщики знают и выполняют требования законодательства (международного или национального), регулирующего, к примеру, порядок интервьюирования детей и молодых людей.




  • Конфиденциальность: Оценщики уважают право человека предоставлять информацию конфиденциально и проинформируют участников об объемах и ограничениях конфиденциальности, при этом обеспечивая не возможность отслеживания источника чувствительной информации.




  • Избежание причинения вреда: Оценщики действуют в целях минимизации рисков и вреда, обременений участвующих в оценке, не умаляя при этом целостности заключений оценки.




  • Точность, полнота и надежность: Оценщики обязаны обеспечить точность, полноту и надежность отчетов по оценке и презентаций. Оценщики обязаны обосновывать свои суждения, выводы и заключения и показывать их целесообразность с тем, чтобы заинтересованные стороны могли их оценить.




  • Прозрачность: Оценщики четко информируют заинтересованные стороны о цели оценки, применяемых критериях и запланированное использование заключений оценки. Оценщики дают возможность заинтересованным лицам выразить свое мнение в части формирования структуры оценки, а также обеспечивают наличие всех необходимых документов для заинтересованных сторон и их понимание.




  • Упущения и правонарушения: Если оценщики выявляют доказательства правонарушения или не этичного поведения, они обязаны доложить об этом соответствующему надзорному органу.




1 Интегрирование результатов Оценки оцениваемости программы в рекомендации о том, как укрепить рамки программы (т.е. логические рамки или РМП программы и т.п.).

2 Продление без дополнительных затрат не должно превышать одного года с даты окончания программы.

3Пожалуйста, см. Приложение 3, Этические нормы и правила Группы ООН по оценке.

4 Предлагаемая методология должна рассматриваться в качестве первоначальных инструкций; отобранная Группа по оценке затем «отшлифует» подход и методологию и представит их подробное описание в предложении в Отчете о начальной фазе.


5Если программы реализуются Ведущей организацией и Организацией-партнером, обе организации должны назначить контактное лицо по оценке, а затем выбрать одного из них Руководителем ПР по оценке.



Смотрите также:
Техническое задание быстрая оценка Программы: «Продвижение политических и экономических прав женщин в новом контексте Кыргызстана»
360.27kb.
1 стр.
Конкурс по набору блоггеров по проекту «Защита и продвижение прав внешних мигрантов из Кыргызстана»
11.01kb.
1 стр.
Техническое задание на листах кемерово, 2012
692.54kb.
5 стр.
Политические права женщин: канадский опыт реализации положений Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
51.62kb.
1 стр.
А. В. Бородина права женщин: академический дискурс и образовательный процесс 1 Задача
326.89kb.
1 стр.
Совет по правам человека
630.87kb.
4 стр.
Совет по правам человека
328.09kb.
1 стр.
Закон украины об обеспечении ровных прав и возможностей женщин и мужчин
180.55kb.
1 стр.
Международная оценка программы «Гид туризма»
139.34kb.
1 стр.
Доклад о соблюдении прав женщин на территории Архангельской области
415.28kb.
2 стр.
К вопросу о формировании и реализации государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
233.37kb.
1 стр.
Кыргызская Республика Развитие потенциала в Управлении государственными финансами – Многосторонний Донорский Трастовый Фонд техническое задание консультативные услуги (компания)
86.01kb.
1 стр.