Главная
страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15

Основные направления, ценностные установки и планируемые резуль­таты

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Направление

формирования

здорового образа

жизни


Ценностные установки

Планируемые результаты формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни



Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое, стремление к здорово­му образу жизни, здо­ровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое

1. У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека


Создание здоровье-

сберегающей

инфраструктуры

образовательного

учреждения


Ценность здоровья и здорового образа жизни

Соответствие состояния и содержа­ния зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обу­чающихся

Рациональная организация образовательного процесса

Отношение к здоро­вью детей как главной ценности. Ценность рациональной орга­низации учебной дея­тельности

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (вы­полнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Положительное отно­шение к двигательной активности и совер­шенствование физиче­ского состояния

1. Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях).

2. Рациональная и соответствующая


организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени
начального общего образования

Реализация дополнительных образовательных программ

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Эффективное внедрение в систему работы образовательного учреж­дения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Отношение к здоро­вью детей как главной ценности семейного воспитания

Эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Планируемые результаты

-Личностные. Самоопределение:

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

-принятие образа «хорошего ученика»,

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

-установка на здоровый образ жизни,

-здоровьесберегающее поведение,

-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

Смыслообразование:



-мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная, социальная),

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

Нравственно-этическая ориентация: -уважительное отношение к иному мнению,



-умение не создавать конфликтов,

-находить выходы из спорных ситуаций,

-Познавательные УУД. Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,

-ставить и формулировать проблемы,

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

Информационные:



-поиск и выделение необходимой информации из различных источников,

-сбор информации,

-обработка информации,

-анализ информации,

-оценка информации,

Логические: -классификация по заданным критериям,



-установление аналогий,

-построение рассуждения,

-обобщение,

-Регулятивные УУД. Целеполагание:

-формулировать и удерживать учебную задачу,

-ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем,

Планирование:



-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

-составлять планы и последовательность действий,

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,

Учебные действия: -использовать речь для регуляции своего действия,

Прогнозирование: -предвосхищать результат,

Контроль: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату,

Коррекция:

-вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок,

-адекватно воспринимать предложения учителей и других людей по исправлению допущенных ошибок,

Оценка: - устанавливать в соответствие полученного результата поставленной цели,

Саморегуляция: -стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач,

-Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество:

-ставить вопросы, обращаясь за помощью,

-формулировать свои затруднения,

-предлагать помощь и сотрудничество,

Планирование учебного сотрудничества:



-определять цели функции участников, способы взаимодействия,

Взаимодействия: -формулировать собственное мнение и позицию,



-задавать вопросы,

-строить понятные для партнера высказывания,

-слушать собеседника,

Управление коммуникацией: -определять общую цель и пути её достижения,



-осуществлять взаимный контроль,

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии учащихся, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Начальная школа 21 века» и «Школа России», а также с учетом опыта работы гимназии по данной проблематике. Программа коррекционной работы направлена на: преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; овладение навыками адаптации учащихся к социуму; психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении; развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей); развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.


Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Задачи программы:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и ли психическом развитии;

- оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.



Содержание программы коррекционной работы определяют принципы:

- Соблюдение интересов ребёнка;

- Системность, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие и согласованность специалистов различного профиля в решении проблем ребёнка;

- Непрерывность помощи до полного решения проблемы;

- Вариативность;

- Рекомендательный характер оказания помощи.


Направления работы.

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает взаимосвязанные направления:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей.


Характеристика содержания
Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

- раннюю диагностику отклонений в развитии и анализпричин трудностей адаптации;

- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

- изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей учащихся;

- изучение условий семейного воспитания ребёнка;

- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка, направленное на коррекцию отклонений в развитии;

- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

- коррекцию и развитие высших психических функций.


Консультативная работа включает:

- выработку совместных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.


Информационно-просветительская работа предусматривает:

- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, стенды), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Этапы реализации программы

1. Этап сбора и анализа информации. Результатом этого этапа является оценка контингента учащихся для учёта особенностей развития детей, оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения

2. Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных условиях обучения.

3. Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность).

4. Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.
Механизм реализации программы

1. Основным механизмом реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе

2. Ещё одним механизмом реализации коррекционной работы является социальное партнёрство:

- сотрудничество с учреждениями и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья;

- сотрудничество со средствами массовой информации, прежде всего с общественными объединениями инвалидов;

- сотрудничество с родительской общественностью.


Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями в общеобразовательных учебных заведениях предполагает адаптацию общего образования к особым потребностям детей и преследует цель не только максимально интегрировать детей-инвалидов в общество, но и с раннего возраста приучить других детей к мысли, что существуют люди с различными физическими, физиологическими и психическими особенностями, которые являются такими же индивидуумами и членами общества, как и остальные дети, хотя в чем-то и отличаются от них.
9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
9.1. Общие положения

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на

обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности школы и педагогических кадров.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.

При оценке результатов деятельности школы и педагогов основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимопредоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. Итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Поэтому в текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

• «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

• «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале (в соответствии с Положением о системе оценок).

В 1 классе – безотметочное обучение. Оценка достижений обучающего проводится на критериальной качественной основе по В.П.Беспалько. Для оценивания достижений используется 4 уровня: фактологический, описательный, доказательный, творческий.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
9.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с Требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Оценка указанных выше личностных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ. К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам.

Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.



Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.



Действия с предметным содержанием (или предметные действия) — вторая важная составляющая предметных результатов. В основе многих предметных действий лежат теже универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе — причинно-следственных) и аналогий;поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д.

Однако на разных предметах эти действия преломляются через специфику предмета, например, выполняются с разными объектами — с числами и математическими выражениями; со звуками и буквами, словами, словосочетаниями и предложениями; высказываниями и текстами; с объектами живой и неживой природы; с музыкальными и художественными произведениями и т. п.

Поэтому объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с Требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
5228.86kb.
28 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования утверждена на заседании педагогического совета
1899kb.
10 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
44 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании
2192.31kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Приказ №52 от «05» марта 2013г. Образовательная программа начального общего образования 2013-2018г г. Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета
8743.78kb.
29 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
1086.8kb.
7 стр.