Главная
страница 1







1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Учебная дисциплина «Социальная работа молодежных общественных организаций» предназначена для подготовки студентов, обучающихся по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о содержании, формах и методах социальной работы в условиях общественных организаций. Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций:

ОК (общекультурные) – ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3 – готовность к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе; ОК-12 – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

ПК (профессиональные) – ПК-3 – быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации; ПК-19 – быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.
1.2 Задачи изучения дисциплины

  • рассмотреть понятие общественных организаций;

  • рассмотреть основные виды общественных организаций;

  • изучение и анализ направлений деятельности общественных организаций;

  • рассмотрение и анализ опыта социальной работы в молодежных общественных организациях;

  • рассмотрение и анализ международного опыта социальной работы в молодежных общественных организациях.


1.3 Межпредметная связь

Для более эффективного изучения дисциплины «Социальная работа молодежных общественных организаций» студентами должны быть усвоены знания в области следующих учебных дисциплин:



  • теория социальной работы;

  • технология социальной работы;

  • социальная политика.

Учебная дисциплина «Социальная работа молодежных общественных организаций» является достаточно узкопрофильной, являясь основой для учебной дисциплины «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности». Рекомендована к изучению параллельно с учебной дисциплиной «Социальная работа с молодежью за рубежом».

2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)


Семестр

7











Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)

2 (72)










Аудиторные занятия:

1 (36)

1 (36)










лекции

0 (0)

0 (0)










практические занятия (ПЗ)

0

0










семинарские занятия (СЗ)

1 (36)

1 (36)










лабораторные работы (ЛР)

0

0










другие виды аудиторных занятий

0

0










промежуточный контроль

0

0










Самостоятельная работа:

1 (36)

1 (36)










изучение теоретического курса (ТО)

0,5 (18)

0,5 (18)










курсовой проект (работа):

0

0










расчетно-графические задания (РГЗ)

0

0










реферат

0

0










задачи

0

0










задания

0

0










другие виды самостоятельной работы

0,5 (18)

0,5 (18)










Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)




Зачет











3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)


п/п


Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)


ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)


ЛР

зачетных единиц

(часов)


Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)


Реализуемые компетенции



Модуль I Теоретические и правовые основы изучения общественных организаций

Раздел 1. Общественные организации как объект социальной работы

Раздел 2. Исторические аспекты развития молодежных общественных организаций


0

0

0



0,6 (23)

0,4 (15)


0,2 (8)

0

0

0



0,6 (23)

0,4 (15)


0,2 (8)

ОК-1


ОК-2

ОК-12


2.

Модуль II Социальная работа молодежных общественных организаций
Раздел 3. Опыт социальной работы молодежных общественных организаций


0


0

0,4 (13)

0,4 (13)

0


0

0,4 (13)

0,4 (13)


ОК-1

ОК-2


ОК-3

ОК-12
ПК-3

ПК-19





    1. 3.2 Семинарские занятия

Перечень тем семинарских занятий и их объем (в часах).




п/п


№ раздела

дисциплины



Наименование практических занятий, объем в часах



1

Тема 1. Общественные организации: понятие и виды – 2 часа.



1

Тема 2. Правовое регулирование деятельности общественных организаций: права, обязанности и ответственность – 2 час.



1

Тема 3. Общественные религиозные организации: понятие, основные направления деятельности – 3 часа.



1

Тема 4. Детские общественные организации: понятие, основные направления деятельности – 3 часа.



1

Тема 5. Молодежные общественные организации: понятие, основные направления деятельности – 3 часа.



1

Тема 6. Нормативно-правовая база и ресурсное обеспечение деятельности молодежных общественных организаций – 2 часа.



2

Тема 7. История развития молодежных организаций в России – 2 часа.



2

Тема 8. Основные этапы становления молодежного движения за рубежом – 2 часа.



2

Тема 9. Основные направления и приоритетные меры по государственной поддержке молодежных общественных объединений – 4 часа.



3

Тема 10. Опыт социальной работы молодежных общественных организаций – 4 часа.



3

Тема 11. Опыт социальной работы детских общественных организаций – 3 часа.



3

Тема 12. Международный опыт социальной работы молодежных общественных организаций – 3 часа.



3

Тема 13. Проблемы социальной работы молодежных общественных организаций – 3 час.

Содержание каждого семинарского занятия


Модуль I Теоретические и правовые основы изучения общественных организаций

Раздел 1. Общественные организации как объект социальной работы

Тема 1. Общественные организации: понятие и виды

Понятие и виды общественных организаций. Молодежные общественные организации: основные понятия, классификация и функции. Особенности общественных организаций как объекта социальной работы.


Тема 2. Правовое регулирование деятельности общественных организаций: права, обязанности и ответственность

Нормативная правовая база деятельности молодежных общественных объединений.

Организационно-правовые формы общественных объединений. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений. Права, обязанности и ответственность общественных объединений.
Тема 3. Общественные религиозные организации: понятие, основные направления деятельности

Религиозные организации как один из видов общественных организаций. Понятие и направления деятельности общественных религиозных организаций. Вовлечение молодежи в деятельность общественных религиозных организаций.


Тема 4. Детские общественные организации: понятие, основные направления деятельности

Понятие и основные направления деятельности детских общественных организация. Специфика функционирования детских общественных организаций. Функции детских общественных организаций. Характерные черты детских общественных организаций.


Тема 5. Молодежные общественные организации: понятие, основные направления деятельности

Понятие и основные направления деятельности молодежных общественных организация. Специфика функционирования молодежных общественных организаций. Функции молодежных общественных организаций.


Раздел 2. Исторические аспекты развития молодежных общественных организаций

Тема 7. История развития молодежных организаций в России

Студенческое движение России в 60 – 70-х гг. XIX века. Формирование молодежного движения в России в XIX в. Студенческое движение России в 1880 – 1890-х гг. Молодежные движения в России 1900-1917 гг.

История становления и развития комсомола. Комсомол в годы ВОВ и послевоенные годы. Реформирование комсомола в 80-х годах. Распад комсомола.

Возникновение и становление массового молодежного движения студенческих трудовых отрядов. Развитие студенческих строительных отрядов в 70-80-х годах.

Возникновение и развитие молодежных движений в период перестройки СССР

Молодежные организации в России на современном этапе.


Тема 8. Основные этапы становления молодежного движения за рубежом

Основные этапы становления молодежного движения в США. Развитие молодежного движения США после Второй мировой войны.

История молодежного движения в Германии. Молодежное движение в Китае.
Тема 9. Основные направления и приоритетные меры по государственной поддержке молодежных общественных организаций

Финансовая поддержка деятельности молодежных общественных организаций. Информационная и научно-методическая поддержка деятельности молодежных общественных организаций. Кадровая поддержка деятельности молодежных общественных организаций. Обеспечение общественной поддержки деятельности молодежных общественных организаций.


Модуль II Социальная работа молодежных общественных организаций

Раздел 3. Опыт социальной работы молодежных общественных организаций

Тема 10. Опыт социальной работы молодежных общественных организаций

Рассмотрение опыта социальной работы молодежных общественных организаций на примере г. Красноярска, регионов Сибири и крупных городов России.


Тема 11. Опыт социальной работы детских общественных организаций

Рассмотрение опыта социальной работы детских общественных организаций на примере г. Красноярска, регионов Сибири и крупных городов России.


Тема 12. Международный опыт социальной работы молодежных общественных организаций

Рассмотрение опыта социальной работы молодежных общественных организаций на примере Европы, Скандинавских стран и стран СНГ.

Меры по государственной поддержке молодежных общественных организаций за рубежом.
Тема 13. Проблемы социальной работы молодежных общественных организаций

Пропаганда результатов деятельности молодежных общественных организаций как технология по связям с общественностью. Социальная эффективность молодежных общественных организаций.

Значение символики в жизнедеятельности и создании имиджа молодежных общественных организаций.
3.4 Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрено.


3.5 Самостоятельная работа

Для усвоения учебной дисциплины «Социальная работа молодежных общественных организаций» рабочей программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 зачетной единицы (36 часов), а именно:



  • изучение теоретического курса (ТО) – 0,5 зачетных единиц (18 часов) – для более углубленного освоения учебной дисциплины «Социальная работа общественных организаций», подготовки к семинарским занятиям и выполнению промежуточных заданий;

  • другие виды самостоятельной работы – 0,5 зачетных единиц (18 часов) – изучение опыта социальной работы общественных организаций на примере Сибирского региона и подготовка презентации.


3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц

Таблица 3.6



п/п


Наименование модуля,

срок его реализации



Перечень тем лекционного курса, входящих

в модуль


(Перечень тем в соответствии
с п. 3.2)

Перечень практических и семинарских занятий, входящих

в модуль

(Перечень

тем в соответствии


с п. 3.3)

Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль

(Перечень лабораторных работ в соответствии с п. 3.4)



Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение

(Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5)



Реализуемые компетенции

Умения

Знания

1

Модуль I Теоретические и правовые основы изучения общественных организаций

1-ая неделя –

10-ая неделя.





Семинарские занятия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.





Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9.

ОК-1

ОК-2


ОК-12



Умение применять полученные знания в практике социальной работы; умение понимать закономерности развития молодежного движения в России и за рубежом.

Знание понятийного аппарата дисциплины; знание нормативных документов, регламентирующих деятельность молодежных общественных организаций; знание этапов становления молодежных общественных организаций в России и за рубежом;

2

Модуль II Социальная работа в молодежных общественных организациях
11-ая неделя –

17-ая неделя.






Семинарские занятия: 10, 11, 12, 13.




Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 10, 11, 12, 13.



ОК-1

ОК-2


ОК-3

ОК-12
ПК-3



ПК-19


Умение сотрудничать и организовывать деятельность в рамках молодежных общественных организаций; умение выявлять проблемы молодежных общественных организаций и находить их решения.

Знание основных видов молодежных общественных организаций в России и за рубежом; знание направлений, целей, задач, механизмов и ресурсов молодежных общественных организаций.

4. Учебно-методические материалы по дисциплине
4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы
Нормативно-правовые акты:


  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // СЗ РФ. – 2009. – №4. – Ст. 445.

  2. Гражданским кодексом РФ (часть 1) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301.

  3. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // СЗ РФ. – 1996. – №3. – Ст. 145.

  4. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19.05.1995 г. № 83-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – №21. – Ст. 1930.

  5. О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений: федеральный закон от 28 июня 1995 г. №98-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – №27. – Ст. 2503.

  6. Об образовании: закон РФ № 3266–1 от 10.07.1992 г. (ред. от 02.02.2011) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 30. – ст. 1797.


Основная литература:


  1. Грибанов, В.В. Инициативные, самодеятельные молодежные движения / Валерий Владимирович Грибанов и Галина Исааковна Грибанова ; науч. ред. Э. П. Теплов; кол. авт. Общество «Знание» РСФСР. Ленинградская организация. – Ленинград : Ленинградская организация общества «Знание» РСФСР, 1991 . – 31 с.

  2. Дегальцева, Екатерина Александровна Общественные неполитические организации Западной Сибири (вторая половина XIX в. - февраль 1917 г.): автореферат диссертации ... доктора исторических наук / Екатерина Александровна Дегальцева; кол. авт. Новосибирский университет [НГУ]. – Новосибирск : Б. и., 2006. – 50 с.

  3. Зарубежные молодежные организации: справочник / сост. М.О. Литовская и Ф.М. Мухаметшин. – М.: Молодая гвардия, 1985 . – 431 с.

  4. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика: Философия. История. Теория. – М.: Голос, 2001. – 696 с.

  5. Методические рекомендации Министерства образования РФ от 11.02.2000 № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».

  6. Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований: Сборник докладов и выступлений. – М.: Логос, 2002. – 252 с.

  7. Молодежные организации стран развитого капитализм: реферативный сборник / отв. ред. Л.Ф. Вольфсон; кол.авт. Академия наук [АН] СССР. Институт научной информации по общественным наукам [ИНИОН]. – М.: Институт научной информации по общественным наукам [ИНИОН] АН СССР, 1978 . – 155 с.

  8. Общественные организации в политической системе России 1917-1918 годов: материалы конференции / кол. авт. Академия наук СССР. Институт истории и Академия наук [АН] СССР. Научный совет по комплексной проблеме «История трех российских революций». – Тверь: Тверской университет [ТверГУ], 1991 . – 147 с.

  9. Пшеницина, О.В. Общественные организации как субъект социальной работы: автореферат диссертации ... кандидата / О.В. Пшеницына ; кол. авт. Уральский университет им. А.М. Горького [УрГУ]. – Свердловск, 2000. – 22 с.

  10. Родина, Ольга Александровна Молодежные общественные объединения в современной России: социологический анализ эффективности: Автореферат диссертации... кандидата социологических наук / Ольга Александровна Родина; кол. авт. Уральский университет им. А.М. Горького. – Екатеринбург: Б. и., 2006. – 26 с.

  11. Состояние и перспективы развития детского и молодёжного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник / Временный творческий коллектив Национального совета молодёжных и детских объединений России под руководством А.В.Соколова. Научн. ред.-сост. С.В. Тетерский – М.: Логос, 2005. – 248 с.


Основные периодические издания:


  1. Балмасов, С. Ниже уровня асфальта: обсуждаем проблемы молодежи / С. Балмасов // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 7. – С. 14-18.

  2. Балыкова, Е.В. Студенческие организации: новые возможности / Е.В. Балыкова // Молодежь и общество. – 2009. – №1. – С.72-77.

  3. Балыхин, Г.А. Современный этап модернизации российского образования и проблемы развития студенческого движения / Г.А. Балыхин // Вестник молодежной политики. – 2004. – № 5-6. – С. 8-12.

  4. Габдуллин, Г. Воспитательный потенциал учебного предмета / Г. Габдуллин // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Министерства образования РФ. – 2004. – №7. – С. 157-159.

  5. Денисова, Л.В. Деятельность студенческих общественных объединений как инструмент формирования активной жизненной позиции студентов / Л.В. Денисова // Молодежь и общество. – 2009. – №3. – С. 120-129.

  6. Копцева, О.А. Детские общественные организации и социальное творчество учащихся / О. А. Копцева // Социологические исследования. – 2005. – №2. – С. 113-120.

  7. Копцева, О.А. Детские общественные организации и социальное творчество учащихся / О.А. Копцева // Социологические исследования. – 2005. – №2. – С. 113-120.

  8. Куприянов, Б.В. Детские общественные организации: инвариант и вариативность / Б.В. Куприянов // Народное образование. – 2007. –№ 7. – С. 207–214.

  9. Морозова, Т.И. Молодежные организации в регионе: уровень доверия и представительство / Т.И. Морозова // Молодежь и общество. – 2009. – №4. – С. 110-120.

  10. Петрова, Н.К. Вспомним...(еще раз о молодежной организации «Молодая гвардия») / Н.К. Петрова // Отечественная история. – 2000. – №3. – С. 33-39.

  11. Понкин, И.В. Направления и формы вторжения (проникновения) в систему образования религиозных объединений / И.В. Понкин // Молодежь и общество. – 2009. – №2. – С. 44-58.

  12. Пронин, И.П. Работа психолога с членами новых религиозных движений / И.П. Пронин // Вопросы психологии. – 2004. – №4. – С. 59-64.


Дополнительная периодическая литература:


  1. Алиева, Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума / Л.В. Алиева // Педагогика. – 2000. – №7. – С.48-53.

  2. Викторов, А. Досуг – дело серьёзное / А. Викторов // Воспитание школьников. – 2001. – №5. – С.40-41.

  3. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях // Народное образование. – 2000. – №4-5. – С.340-343.

  4. Программа Федерации детских организаций «Юная Россия» // Воспитание школьников. – 1993. – №1 – С.12-17.

  5. Соколов, А. Новые паруса для Молодёжной морской лиги / А. Соколов // Воспитание школьников 2001. – №3. – С.53-54.

  6. Тетерский, С.В. Педагогический потенциал детско-молодёжных общественных объединений / С.В. Тетерский // Педагогика. – 2001. – №6 – С.40-44.

  7. Трифонова, М. Что вы знаете о Российском Скаутском движении? / М. Трифонова // Народное образование. – 2000. – №6. – С. 212.


Интернет-ресурсы:


  1. Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). – Режим доступа: http://fadm.gov.ru

  2. Официальный сайт Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края. – Режим доступа: http://www.kraysport.ru

  3. Сайт виртуального методического объединения библиотек и организаций, работающих с молодежью. – Режим доступа: http://vmo.rgub.ru


4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

  1. Общественные организации: понятие и виды: Электронная презентация.

  2. Нормативная правовая база деятельности молодежных общественных объединений: Электронная презентация

  3. Понятие и направления деятельности общественных религиозных организаций: Электронная презентация.

  4. Понятие и основные направления деятельности молодежных общественных организация: Электронная презентация.

  5. Основные направления и приоритетные меры по государственной поддержке молодежных общественных организаций: Электронная презентация.

  6. Направления социальной работы молодежных общественных организаций в г. Красноярске: Электронная презентация.


4.3 Контрольно-измерительные материалы
Контроль знаний студентов включает в себя оценку знаний студентов на основе их участия в семинарских занятиях, оценку глубины их знаний по изучаемой дисциплине по итогам промежуточного и итогового устного опроса и (или) письменной работы. Итоговый зачет по всему курсу предусматривает оценку знаний студентов о теоретических, правовых и исторических аспектах общественных организаций в России и за рубежом (в частности молодежных общественных организаций), а также знаний об опыте и проблемах реализации социальной работы в молодежных общественных организациях.

В итоге изучения курса знания и навыки студента должны соответствовать требованиям минимума знаний и умений государственного образовательного стандарта. Для промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми компетенциями после окончания каждого модуля используются контрольно-измерительные материалы в форме контрольных вопросов для устного опроса или в форме тестов по основным теоретическим материалам.


5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц.

5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Социальная работа молодежных общественных организаций», социально-правового факультета, курс 1 на 1 семестр 201 /201 уч. года


п/п


Название модульной дисциплины

Срок реализации модуля

Текущая работа (50 %)

Аттестация

(50 %)


Итого

Виды текущей работы

Сдача зачета

Сдача экзамена

Посещение семинаров

Работа на семинарах

Выполнение тестовых заданий

Защита презентации
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Всего зачетных единиц – 2.

18

10

20

10

10
















50

-

100

1.1

Модуль I Теоретические и правовые основы изучения общественных организаций



12

7

14

0

0
















35




56

1.2

Модуль II Социальная работа в молодежных общественных организациях


6

3

6

10

10
















15




44

ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Социальная работа молодежных общественных организаций»

направления Социальная работа, институт Юридического института, 4 курс на 7 семестр.


п/п

Наименование

дисциплины

Семестр

Число аудиторных занятий

Форма

конт-роля

Часов на самостоятельную работу

Недели учебного процесса семестра

Всего

По видам

Всего

По видам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Социальная работа молодежных общественных организаций

7

36

Лекции – 0 часов




36

ТО – 26

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

КН-4














КН

1














КН

2




















КН

3


Семинарские занятия – 36 часов

зачет

Др. виды работ – 6





















































Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; ДВСР – другой вид самостоятельной работы; СРЗ – сдача расчетного задания; КР – курсовая работа; ВКР – выдача курсовой работы; СКР – сдача курсовой работы; КП – курсовой проект; ВКП – выдача курсового проекта; СКП – сдача курсового проекта; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВТ – входное тестирование по дисциплине.
Заведующий кафедрой: Жижко Е.В.
Директор института:

«_______» _______________________ 201_ г





Смотрите также:
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Учебная дисциплина «Социальная работа молодежных общественных организаций»
287.74kb.
1 стр.
1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
299.41kb.
1 стр.
Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины
192.51kb.
1 стр.
Рабочая программа По дисциплине «Предметы антиквариата» По специальности
312.65kb.
1 стр.
1. цель и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям цель и задачи изучения дисциплины
222.32kb.
1 стр.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
159.56kb.
1 стр.
1. Цель и задачи преподавания дисциплины Цель преподавания учебной дисциплины «Макроэкономический анализ»
443.13kb.
1 стр.
1. цель и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям цель и задачи изучения дисциплины
304.4kb.
1 стр.
1. Цель преподавания дисциплины
211.64kb.
1 стр.
Программы учебной дисциплины «Система сми» Цели и задачи дисциплины
21.51kb.
1 стр.
Рабочей учебной программы дисциплины б в. 12 «Плавание и методика преподавания»
10.64kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. 62 Социальная работа
437.46kb.
5 стр.