Главная
страница 1
Т Е З И С Ы

П Р О Е К Т

«ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ»

(номинация «Краеведение»)


ГОУ СОШ № 374 расположена в микрорайоне, примыкающем к национальному парку Лосиный остров. Школа взяла на себя заботу о сохранении этой части парка. Уже несколько лет учащиеся убирают близлежащую территорию парка от мусора, участвуют в экскурсиях по экологическим тропам, изучают растительный и животный мир парка.

С целью формирование у школьников экологического мировоззрения, экологической культуры, готовности к решению местных экологических проблем, воспитания гуманного отношения к природе они были вовлечены в проектную деятельность – создание «Энциклопедии НП «Лосиный остров».

Для успешной реализации проекта были созданы условия максимального приближения к реальной среде, окружающей учеников, организована их совместная творческая деятельность.

Для сбора и обработки материала для выпуска «Энциклопедии» были созданы группы учащихся с различными задачами:

– историки-краеведы – провели исследования истории возникновения НП;

– биологи – провели исследования, касающиеся флоры и фауны НП (источники – литература, Интернет, встречи с сотрудниками визит-центра НП);

– географы – их задачей являлось описание физико-географической характеристики Лосиного острова;

– экологи – сделали выводы об экологическом состоянии НП, влиянии на него человека;

– фотографы – эта группа тесно сотрудничала со всеми группами; ее основная задача состояла в том, чтобы запечатлеть работу на всех этапах, а также подобрать необходимые для проекта иллюстрации;

– литераторы – редактировали, корректировали текстовую часть проекта;

– информационно-техническая группа – ее задачей являлась верстка «Энциклопедии», что требовало не только наличия творческих способностей, но и знания компьютерных технология, умения работать с различными компьютерными программами.

Данный проект представляет собой печатный текст (около 100 машинописных страниц) с цветными иллюстрациями.

Результатами проектной деятельности явилось:

– вовлечение большого количества учащихся в проектную деятельность;

– формирование у них ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

– развитие их самостоятельности, индивидуальных способностей, стремления к самообразованию;

– формирование толерантности.

Т Е З И С Ы

П Р О Е К Т

«СЛАЙД-ФИЛЬМ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ»

(номинация «Краеведение»)
ГОУ СОШ № 374 расположена в микрорайоне, примыкающем к национальному парку Лосиный остров. Школа взяла на себя заботу о сохранении этой части парка. Уже несколько лет учащиеся убирают близлежащую территорию парка от мусора, участвуют в экскурсиях по экологическим тропам, изучают растительный и животный мир парка.

С целью содействия формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому, пробуждения чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности, воспитания гуманного отношения к природе, формирования экологического сознания и бережного отношения к окружающей природе учащиеся были вовлечены в проектную деятельность по исследованию национального парка «Лосиный остров».

Данный проект представлен в виде явился слайд-фильма, который учащиеся создали на основе собственных наблюдений и с использованием материалов, взятых из других источников.

Результатами проектной деятельности явилось:

– продолжение формирования у учащихся экологического мышления;

– активизация мыслительной деятельности, развитие образного и логического мышления, внимания;

– развитие самостоятельности, творческих способностей;

– воспитание терпимости к чужому мнению, формирование коммуникаций;

– воспитание художественного вкуса;

– восприятие природы не только как эстетического или полезного объекта, но и как объекта, подлежащего изучению и защите.

Т Е З И С Ы

П Р О Е К Т

«КРАСНАЯ КНИГА НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ»

(номинация «Фауна»)


ГОУ СОШ № 374 расположена в микрорайоне, примыкающем к национальному парку Лосиный остров. Школа взяла на себя заботу о сохранении этой части парка. Уже несколько лет учащиеся убирают близлежащую территорию парка от мусора, участвуют в экскурсиях по экологическим тропам, изучают растительный и животный мир парка.

Для создания условий для реализации творческих потребностей учащихся, для формирования их экологического мышления, развития интеллекта, для создания условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относиться к природе «далекой и близкой», познать ее ученики были вовлечены в проектную деятельность – создание «Красной книги национального парка «Лосиный остров».

В проекте приняли участие ученики в возрасте 11-13 лет.

Данный проект представлен в виде явился презентации, выполненной в Power Point (около 200 слайдов).

Результатами проектной деятельности явилось:

– понимание необходимости изучения и охраны природы;

– расширение знаний в области ботаники, биологии;

– ознакомление учащихся младшей возрастной группы с этапами проектной деятельности, вовлечение их в активный познавательный процесс;

– активизация мыслительной деятельности, развитие образного и логического мышления, внимания;

– развитие самостоятельности, творческих способностей;

– развитие умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта;

– формирование умения и навыков работы по поиску необходимой информации, по ее анализу;

– воспитание терпимости к чужому мнению, умение работать в паре, группе (формирование коммуникаций);

– формирование умения оформлять результаты работы в виде компьютерной презентации;



– повышение уровня эмоциональной отзывчивости.


Смотрите также:
«энциклопедия национального парка «лосиный остров»
42.63kb.
1 стр.
Характеристика состояния окружающей среды, животного и растительного мира национального парка “Лосиный остров”
213.49kb.
1 стр.
Подписной лист № против проекта планировки Национального парка «Лосиный остров»
26.24kb.
1 стр.
Лицей информационных технологий №1537 web-проект «музей «русский быт» национального парка «лосиный остров»
18.41kb.
1 стр.
Путеводитель по национальному парку «Лосиный остров». Дата создания
57.73kb.
1 стр.
Ротокол оценки и сопоставления заявок №0373100053711000012-3
34.37kb.
1 стр.
Сохранить национальный парк «Лосиный остров»! Резолюция конференции «Зеленое движение России и экологические вызовы»
14.54kb.
1 стр.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «национальный парк «лосиный остров»
149.72kb.
1 стр.
План проведения мероприятий в дни зимних каникул гбоу сош №1381 Начальная школа
52.31kb.
1 стр.
День заповедников и национальных парков: 2010 год начинается с праздника Сегодня, 11 января, сотрудники национального парка «Куршская коса»
45.72kb.
1 стр.
Карта остров Мухерес (исп. «остров женщин») вложить Остров Мухерес (исп. «остров женщин») Остров Мухерес
31.23kb.
1 стр.
О создании национального природного парка "Верхняя Угра"
101.26kb.
1 стр.