Главная
страница 1
Отчет

по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010-2012 годы» в Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края»
(утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Камчатского края (протокол от 25.04.2013 № 10)
г. Петропавловск-Камчатский 25 апреля 2013 года
Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», п. 1.2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2012 год.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010-2012 годы».

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами; муниципальные контракты, договоры, платежные и иные первичные документы; данные регистров бюджетного учета, иные документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

Субъект контрольного мероприятия: Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (до 16.05.2011 - Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края).

Проверяемый период деятельности: 2010, 2011, 2012 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 27 декабря по 15 февраля 2013 года.

Перечень оформленных актов: по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010-2012 годы» в Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края» составлен акт от 21.02.2013 года (далее - акт проверки), с которым ознакомлен Министр имущественных и земельных отношений Камчатского края и начальник финансово-хозяйственного отдела Министерства имущественных и Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее - Министерство) с пояснениями (замечаниями), представленными письмом от 06.03.2013 № 03/1852-01-06.

Представленные замечания (пояснения) рассмотрены 04.04.2013 года комиссией Контрольно-счетной палаты Камчатского края. Результаты рассмотрения замечаний (пояснений) направлены Контрольно-счетной палатой Камчатского края в адрес Министерства информационным письмом от 05.04.2013 №№ 281/02, которое в соответствии с п. 2.5 Положения о порядке работы Комиссии о подготовке заключения на замечания, представленные руководством проверяемого субъекта по результатам контрольного мероприятия, является обязательным приложением к материалам контрольного мероприятия.



Результаты контрольного мероприятия:

  1. Анализ состояния законодательной и нормативной базы, регламентирующей исполнение и финансирование программных мероприятий

В 2011 году Министерство свою деятельность осуществляло в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 17.02.2010 № 710 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края» (далее – Положение № 710).

Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываются в управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

Постановлением Правительства Камчатского края от 04.09.2009 № 336-п утверждена долгосрочная краевая целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010-2012 годы» (далее - Программа).

Данное Постановление издано в целях реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы) «Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 года № 560.

Общее руководство и контроль за исполнением и реализацией Программы осуществляет Министерство во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (по согласованию), а также с иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.

Министерство несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям и механизм их реализации, обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении.

При необходимости государственный заказчик Программы вносит предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации ее в целом или ее отдельных мероприятий.

Государственный заказчик в установленном порядке представляет в Правительство Камчатского края необходимую информацию о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

Министерство финансов Камчатского края обеспечивает финансирование Программы в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными краевым бюджетом на 2010 - 2012 годы.

Основными целями Программы являются:

- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;

- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Задачами Программы является:

- создание в Камчатском крае единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

- создание условий для эффективной налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет - технологий (в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 16.09.2011 № 391-П).

Основными мероприятиями Программы являются:

- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: создание опорной межевой сети, внедрение местной системы координат, создание цифровых адресных планов.

Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации, кадастровой оценке земель, в том числе:

- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих текущий учет объектов капитального строительства, преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид для целей включения в автоматизированную базу государственного кадастра недвижимости;

- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Камчатском крае, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;

- проведение работ по подготовке сведений о границах муниципальных образований в Камчатском крае для внесения в государственный кадастр недвижимости (абзац введен Постановлением Правительства Камчатского края от 24.09.2012 № 434-П).

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы - создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Камчатского края, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, организация доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края, а также организаций и граждан, формирование налоговой базы, которая обеспечит увеличение доходной части консолидированного бюджета Камчатского края.

Сроки и этапы реализации Программы 2010-2012 годы.

Общий объем финансирования Программы первоначально определен в сумме 11400,0 тыс. рублей, из них по годам:

2010 год – 4610,0 тыс. рублей;

2011 год – 6790,0 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Камчатского края от 06.09.2010 № 369-П в долгосрочную краевую целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости» внесены изменения, общий объем финансирования Программы уменьшен на 966,1 тыс. рублей и составил 10433,9 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Камчатского края от 24.12.2010 № 533-П в долгосрочную краевую целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости» внесены изменения, общий объем финансирования Программы уменьшен на 710,0 тыс. рублей и составил 9723,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 1133,9 тыс. рублей;

2011 год - 8590,0 тыс. рублей.

В 2010 году Программой предусмотрено предельных объемов финансирования в сумме 1133,9 тыс. рублей на создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе на создание опорной межевой сети.

В соответствии с Законом Камчатского края от 16.12.2009 № 377 «О краевом бюджете нам 2010 год» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон № 377) предусмотрен предельный объем финансирования в сумме 1133,9 тыс. рублей. В соответствии с Отчетом об исполнении краевых целевых программ за 2010 год (Закон Камчатского края от 31.05.2011 № 603 «Об исполнении краевого бюджета за 2010 год») Агентством по управлению государственным имуществом Камчатского края освоено 100 % предусмотренных на эти средств, в сумме 1133,9 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Камчатского края от 15.08.2011 № 334-П в долгосрочную краевую целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости» внесены изменения, при этом общий объем финансирования Программы не изменился и составил 9723,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 1133,9 тыс. рублей;

2011 год - 8590,0 тыс. рублей.

Запланированный предельный объем финансирования на 2011 год в общей сумме 8590,0 тыс. рублей предусмотрен на выполнение задач Программы, в том числе на выполнение мероприятий по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе на внедрение местных систем координат: преобразование поворотных точек границ земельных участков, внесенных в государственный реестр земель кадастрового района (далее - ГРЗ КР), в местную систему координат (далее - МСК-41) в сумме 2320,0 тыс. рублей и на подготовку и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и кадастровой оценке земель и иной недвижимости в сумме 6270,0 тыс. рублей, в том числе на проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих текущий учет капитального строительства, преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид для целей включения в автоматизированную базу данных государственного кадастра недвижимости в сумме 3300,0 тыс. рублей и на актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости в Камчатском крае, введение сведений в государственный кадастр недвижимости в сумме 2970,0 тыс. рублей.

Окончательная сумма объема финансирования Программы на 2011 год определена Постановлением Правительства Камчатского края от 24.09.2012 № 434-П в сумме 3625,3 тыс. рублей, то есть изменения в 2011 год внесены по истечению финансового 2011 года.

В соответствии с Законом Камчатского края от 24.12.2010 № 540 «О краевом бюджете нам 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон № 540) на выполнение Программы предусмотрен предельный объем финансирования в сумме 3625,3 тыс. рублей. В соответствии с Отчетом об исполнении краевых целевых программ за 2011 год (Закон Камчатского края от 04.06.2010 № 37 «Об исполнении бюджета за 2011 год» (далее – Закон № 37)) Министерством освоено 100 % предусмотренных на эти цели средств в сумме 3625,3 тыс. рублей.

Таким образом, объем средств краевого бюджета, предусмотренный Программой в сумме 8590,0 тыс. рублей, не соответствовал объему средств, предусмотренных Законом № 540 и Законом № 37 в сумме 3625,3 тыс. рублей, на дату принятия данныхЗаконов Законодательным Собранием Камчатского края.

Постановлением Правительства Камчатского края от 16.09.2011 № 391-П в долгосрочную краевую целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости» внесены изменения в части продления срока исполнения программы в 2012 году с предельным объемом финансирования в сумме 24720,0 тыс. рублей. Общий предельный объем финансирования Программы в соответствии с данным изменением составил 34443,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 1133,9 тыс. рублей;

2011 год - 8590,0 тыс. рублей;

2012 год - 24720,0 тыс. рублей.

Последнее изменение внесено в программу Постановлением Правительства Камчатского края от 24.09.2012 № 434-П, в соответствии с которым общий предельный объем финансирования составил 32779,2 тыс. рублей, из них по годам:

2010 год - 1133,9 тыс. рублей;

2011 год - 3625,3 тыс. рублей;

2012 год - 28020,0 тыс. рублей.

Данным постановлением Программа дополнена мероприятием по п. 3. «Проведение работ по подготовке сведений о границах муниципальных образований в Камчатском крае для внесения в Государственный кадастр недвижимости». В результате, с учетом изменений произошло перераспределение объёмов финансирования между мероприятиями Программы, без выделения дополнительного финансирования.

Следует отметить, что в соответствии с последними изменениями от 24.12.2012 года, внесенными в Закон Камчатского края от 14.11.2011 № 676 «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 год и 2014 годов» (далее - Закон № 676) предельный объем финансирования на выполнение мероприятий Программы в 2012 году уменьшен на 6981,5 тыс. рублей и составил 21038,1 тыс. рублей, согласно Программе - 28020,0 тыс. рублей.

По данному выводу Министерством представлены замечания (пояснения), которые носят пояснительный характер.

Министерством не оспаривается тот факт, что на 01.01.2013 года предельный объем финансирования по Закону № 676 составляет 21038,1 тыс. рублей, на эту же дату по Программе 28020,0 тыс. рублей. Изменения в Закон № 676 внесены Законом Камчатского края от 24.12.2012 № 167.

Таким образом, в нарушение п. 3 ст.179 БК РФ, п. 5 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, принятого Постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П (далее – Постановление № 281-П), проект постановления Правительства Камчатского края подготовлен в феврале 2013 года по предложению Контрольно-счетной палаты Камчатского края.

В момент подготовки данного Отчета Министерством представлена информации о внесении изменений в долгосрочную краевую целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010-2012 годы» Постановлением Правительства Камчатского края от 09.04.2013 № 149-П в части приведения в соответствие предельного объема финансирования Программы с объемом средств, определенным Законом № 676, а также исключением из мероприятий Программы п. 2.1 в связи с отсутствием необходимости его исполнения.


2. Проверка соблюдения условий заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, направленных на реализацию программных мероприятий, правомерности оплаты работ и услуг

Для выполнения работ по созданию опорной межевой сети, в том числе составление технических проектов по созданию и развитию опорной межевой сети в населенных пунктах Камчатского края государственным заказчиком – Агентством по управлению имуществом Камчатского края проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта.

На процедуру оценки и сопоставления предоставлены заявки на участие в конкурсе 5 участников. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.05.2010 № 25 к-2, на основании ч. 9 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ (далее – Закон № 94-ФЗ) победителем конкурса признано ООО «Центральное проектно-изыскательское предприятие «ГЕНЕЗИС-ЦЕНТР», которым предложены лучшие условия исполнения контракта, заявке которого присвоен первый номер. По результатам конкурса заключен государственный контракт от 08.06.2010 № 02/10 по созданию опорных межевых сетей в г. Елизово и Усть-Большерецке на сумму 1133,9 тыс. рублей. Оплата выполненных работ произведена в два этапа на основании расходного расписания от 25.11.2010 № 16100 и расходного расписания от 09.11.2010 № 15305, платежными поручениями от 30.11.2010 № 115314 в сумме 1084,4 тыс. рублей и от 12.11.2010 № 107249 в сумме 49,5 тыс. рублей.

Для выполнения мероприятий, запланированных к выполнению в 2011 году (с учетом изменений предельного объема финансирования в 2012 году) в сумме 3625,3 тыс. рублей, в том числе по внедрению местных систем координат: преобразование координат поворотных точек границ земельных участков, внесенных в ГРЗ КР, в МСК-41, МСК-82 в сумме 2155,3 тыс. рублей и по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и кадастровой оценке земель и иной недвижимости в сумме 1470,0 тыс. рублей, в 2011 году проведено 2 открытых конкурса. Предварительный расчет стоимости выполнения работ по внедрению местных систем координат произведен на основании Справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства, утвержденного и введенного в действие с 01.01.2004 постановлением Госстроя России от 23.12.2003 № 213.

При проведении открытого конкурса на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Камчатского края победителем конкурса на основании протокола от 08.06.2011 № 19-к (0138200002111000007-3) в соответствии с ч. 9 ст. 28 Закона № 94-ФЗ признан участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта, заявке которого присвоен первый номер - ООО «Аланс». С ООО «Аланс» заключен государственный контракт от 12.09.2011 № 12/11, оплата по которому произведена платежным поручением от 14.12.2011 № 300453 на основании акта выполненных работ от 12.12.2011, в соответствии с расходным расписанием от 26.12.2011 № 20418 и заявкой на кассовый расход от 13.12.2011 № 000015992 в сумме 2155,3 тыс. рублей.

При проведении открытого конкурса на выполнение работ по внедрению местных систем координат: преобразование координат поворотных точек границ земельных участков, внесенных в ГРЗ КР, в МСК - 41 победителем конкурса на основании протокола от 31.08.2011 № 50 к-3 (0138200002111000024-3) в соответствии с ч. 9 ст. 28 Закона № 94-ФЗ победителем конкурса признан участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта, заявке которого присвоен первый номер - ООО «Аланс». С ООО «Аланс» заключен государственный контракт от 20.07.2011 № 08-1/11, оплата по которому произведена платежным поручением от 14.12.2011 № 300453 на основании акта выполненных работ от 21.11.2011, в соответствии с расходным расписанием от 12.12.2011 № 19239 и заявкой на кассовый расход от 13.12.2011 № 00001435 в сумме 1470,0 тыс. рублей.

Первоначально, из предельного объема финансирования в сумме 28020,0 тыс. рублей, предусмотренных в 2012 году на создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости Камчатского края планировалось выполнить следующие мероприятия:

1. На выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Камчатского края в сумме 10000, 0 тыс. рублей;

2. На выполнение работ по теме: «Создание цифровых адресных планов на территории населенных пунктов Камчатского края» в сумме 4100,0 тыс. рублей;

3. На выполнение работ по внедрению местных систем координат: преобразование координат поворотных точек границ земельных участков, внесённых в ГРЗ КР, в МСК-41, МСК-82 в сумме 4800,0 тыс. рублей;

4. На выполнение работ по составлению технических проектов по созданию и развитию опорной межевой сети в населённых пунктах Камчатского края в сумме 1620,0 тыс. рублей;

5. На выполнение работ по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства; преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид для целей включения в автоматизированную базу данных государственного кадастра недвижимости в сумме 7500,0 тыс. рублей.

В результате проведенных торгов образовалась экономия и Постановлением Правительства Камчатского края от 24.09.2012 № 434-П произведено перераспределение объёмов финансирования между мероприятиями Программы, без выделения дополнительного финансирования по вновь введенному п. 3, следующим образом:

1. На выполнение работ по созданию опорной межевой сети, в том числе составление технических проектов по созданию и развитию опорной межевой сети в населенных пунктах Камчатского края в сумме 992,0 тыс. рублей;

2. На выполнение работ по внедрению местных систем координат: преобразование координат поворотных точек границ земельных участков, внесенных в ГРЗ КР, в МСК-41, МСК-82 в сумме 2849,0 тыс. рублей;

3. На выполнение работ по созданию цифровых адресных планов на населенные пункты Камчатского края в сумме 4100,0 тыс. рублей;

4. На проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих текущий учет объектов капитального строительства; преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид для целей включения в автоматизированную базу данных государственного кадастра недвижимости в сумме 1834,0 тыс. рублей;

5. На выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости в Камчатском крае, введение сведений в государственный кадастр недвижимости в сумме 3998,0 тыс. рублей;

6. На выполнение работ по подготовке сведений о границах муниципальных образований в Камчатском крае для внесения в Государственный кадастр недвижимости в сумме 14247,0 тыс. рублей.

Для выполнения работ по созданию опорной межевой сети, в том числе составление технических проектов по созданию и развитию опорной межевой сети в населенных пунктах Камчатского края Министерством 13.06.2012 года проведен открытый аукцион в электронной форме. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 13.06.2012 № 0138200002112000016 победителем открытого аукциона на основании ч. 9 ст. 28 Закона № 94-ФЗ признано ОАО «Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие», предложившее наилучшую цену контракта в сумме 992,0 тыс. рублей. С ОАО «Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие» заключен государственный контракт от 25.06.2012 № 12/12, оплата по которому произведена платежным поручением от 29.11.2012 № 1291746 на основании акта выполненных работ от 09.11.2012, в соответствии с расходным расписанием от 29.11.2012 № 15820 и заявкой на кассовый расход от 29.11.2012 № 00001038 в сумме 992,0 тыс. рублей.

Для выполнения работ по внедрению местных систем координат: преобразование координат поворотных точек границ земельных участков, внесенных в ГРЗ КР, в МСК-41, МСК-82 05.07.2012 Министерством проведен открытый аукцион в электронной форме. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 05.07.2012 № 0138200002112000033 победителем открытого аукциона на основании ч. 9 ст. 28 Закона № 94-ФЗ признано ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, предложившее наилучшую цену контракта - 2848,5 тыс. рублей. С ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ заключен государственный контракт от 17.07.2012 № 19/12, оплата по которому произведена платежным поручением от 03.12.2012 № 1301448 на основании акта выполненных работ от 31.10.2012 года, в соответствии с расходным расписанием от 03.12.2012 № 15968 и заявкой на кассовый расход от 03.12.2012 № 00001068 в сумме 2848,5 тыс. рублей.

Для выполнения работ по созданию цифровых адресных планов на населенные пункты Камчатского края Министерством 18.06.2012 года проведен открытый аукцион в электронной форме. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 18.06.2012 № 0138200002112000015 аукцион призван несостоявшимся, государственный контракт от 29.06.2012 № 14/12 заключен с единственным участником аукциона - ООО «Геологическая сервисная компания» на сумму 4099,4 тыс. рублей, оплата по которому произведена платежным поручением от 29.11.2012 № 1291744 на основании акта выполненных работ от 30.10.2012, в соответствии с расходным расписанием от №15820 от 29.11.2012 и заявкой на кассовый расход от 29.11.2012 №00001036 в сумме 4099,4 тыс. рублей.

Для выполнения работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, по проведению массовой оценки объектов недвижимости в Камчатском крае и по введению сведений в государственный кадастр недвижимости, Министерством 29.06.2012 года проведен открытый аукцион в электронной форме. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 29.06.2012 № 0138200002112000017 победителем открытого аукциона на основании ч. 9 ст. 28 Закона № 94-ФЗ признано ФГУП «Ростехтнвентаризация - Федеральное БТИ», предложившее цену контракта 3998,0 тыс. рублей. С победителем аукциона заключен государственный контракт от 29.06.2012 № 18/12 на сумму 3998,0тыс. рублей. Оплата по контракту произведена платежным поручением от 29.11.2012 № 1291745 на основании акта выполненных работ от 15.11.2012 года, в соответствии с расходным расписанием от 29.11.2012 № 15820 и заявкой на кассовый расход от 29.11.2012 №00001037 в сумме 3998,0 тыс. рублей.

В целях выполнения мероприятия по проведению работ по подготовке сведений о границах муниципальных образований в Камчатском крае для внесения в Государственный кадастр недвижимости Министерством в октябре 2012 года проведены открытые аукционы, в соответствии с Законом № 94-ФЗ.

Обоснованный расчет стоимости работ на выполнение мероприятий Программы произведен Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю в соответствии с Приказом Роскартографии от 24.12.2002 № 196-пр «Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы» (СУР-2002), разработанные Отделом экономики Центрального ордена «Знак Почета» научно-исследовательского института геодезии, аэросъемки и картографии им. Ф.Н. Красовского (ЦНИИГА и К) Федеральной службы геодезии и картографии России (Роскартографии). Расчеты стоимости работ на выполнение мероприятий по установлению границ муниципальных образований, выполнены согласно смете на изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, утвержденной Приказом Роскомзема от 28.12.1995 № 70 «Об утверждении цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель».

Расчеты проводились по каждому муниципальному образованию с учетом протяженности границ и его площади. Цены рассчитаны для условий, при которых объект расположен на удалении более 30 км от организации - исполнителя, установление границ поворотных точек (примерно с 3-мя межевыми знаками на 1 км), при которых протяженность устанавливаемой границы составляет более 15 км и др. условий. При расчете стоимости работ применен устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента применяемого в предшествующем периоде и коэффициента учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, а так же корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, количество согласований и т.д. (ст. 346.27 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ).



После размещения государственных контрактов на электронных площадках в соответствии с Законом № 94-ФЗ, поданы заявки несколькими участниками. При проведении открытых электронных торгов, участниками аукциона цены были значительно снижены.

По итогам торгов заключено девять государственных контрактов на общую сумму 9098,7 тыс. рублей, из них:

1. государственный контракт от 29.10.2012 № 65/12 с ООО «Петропавловская кадастровая служба», границы Крутогоровского сельского поселения, Ичинского сельского поселения, сумма контракта 665,6 тыс. рублей. Работы выполнены в полном объеме, акт подписан, платежное поручение от 27.12.12 № 1418862;

2. государственный контракт от 29.10.2012 № 64/12 с ООО «Петропавловская кадастровая служба», границы Усть-Большерецкого сельского поселения, Октябрьского городского поселения, Апачинского сельского поселения, Кавалеровского сельского поселения, сумма контракта 1265,5 тыс. рублей. Работы выполнены в полном объеме, акт подписан, платежное поручение от 27.12.12 № 1418865;

3. государственный контракт от 09.11.2012 № 42/12, с ИП Г.Г. Белоусов, границы Елизовского городского поселения, Вулканного городского поселения, Начикинского сельского поселения, Новолесновского сельского поселения, Корякского сельского поселения, Раздольненского сельского поселения, Николаевского сельского поселения, Новоавачинского сельского поселения, Пионерского сельского поселения, Паратунского сельского поселения, сумма контракта 2680,3 тыс. рублей. Работы выполнены в полном объеме, акт подписан, счет передан на оплату, платежное поручение от 27.12.12 № 1418858;

4. государственный контракт от 06.11.2012 № 38/12 с ООО «Петропавловская кадастровая служба», границы Никольского сельского поселения, сумма контракта 637,1 тыс. рублей. Работы выполнены в полном объеме, акт подписан, платежное поручение от 27.12.2012 № 1418868;

5. государственный контракт от 02.11.12 № 35/12 с ООО «ИнкомГеоСервис», границы Усть-Камчатского сельского поселения, Козыревского сельского поселения, Ключевского сельского поселения, сумма контракта 782,3 тыс. рублей. Работы выполнены в полном объеме, акт подписан, платежное поручение от 27.12.12 № 1418861;

6. государственный контракт от 02.11.2012 № 34/12 с ООО «ИнкомГеоСервис», границы Озерновского городского поселения, Запорожского сельского поселения, сумма контракта 1060,3 тыс. рублей. Работы выполнены в полном объеме, акт подписан, платежное поручение от 27.12.12 № 1418870;

7. государственный контракт от 06.11.2012 № 41/12 с ФГУП «ВИСХАГИ», границы Соболевского сельского поселения, Устьевого сельского поселения, сумма контракта 469,7 тыс. рублей;

8. государственный контракт от 06.11.2012 № 40/12 с ФГУП «ВИСХАГИ», границы Мильковского сельского поселения, Атласовского сельского поселения, сумма контракта 549,2 тыс. рублей;

9. государственный контракт от 06.11.2012 № 39/12 с ФГУП «ВИСХАГИ», границы Эссовского сельского поселения, Анавгайского сельского поселения, сумма контракта 988,7 тыс. рублей.

Таким образом, из средств, предусмотренных Программой в сумме 14247,0 тыс. рублей заключено 9 контрактов на сумму 9098,7 тыс. рублей, то есть с экономией 5148,3 тыс. рублей.

Фактически оплачено по выполненным контрактам 7091,3 тыс. рублей.

Из общего финансирования Программы на 2012 год в бюджет Камчатского края Министерство вернуло часть предельного объема финансирования в размере 6983,1 тыс. рублей, из них:

- 1834,0 тыс. рублей, сумма по мероприятию п. 2.1. Программы «Проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих текущий учет объектов капитального строительства; преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид для целей включения в автоматизированную базу данных государственного кадастра недвижимости», которое не проводилось в рамках Программы;

- 5147,9 тыс. рублей, сумма экономии, образовавшаяся по итогам последних торгов п. 3. мероприятия Программы «Проведение работ по подготовке сведений о границах муниципальных образований в Камчатском крае для внесения в Государственный кадастр недвижимости»;

- 1,2 тыс. рублей сумма остатка.

Настоящей проверкой установлено, что по шести вышеуказанным контрактам допущено нарушение сроков исполнения.

Так, в соответствии с п. 3.3 всех шести контрактов определен срок выполнения работ исполнителем - 30 ноября 2012 года. Разделом 4 шести контрактов определен порядок сдачи и приемки результатов работы, в соответствии с п. 4.2.1 которых, выполненные работы принимаются заказчиком на основании акта сдачи-приемки работ. Приемка работ заказчиком осуществляется после проведения в установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации, по результатам которой составляется акт технической приемки.

Все исполнители в соответствии с п. 4.1.1 шести контрактов сдали заказчику землеустроительные дела на каждое муниципальное образование с приложениями сведений об уточнении границ муниципальных образований, сформированные в формате XML-документов, используемом при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и расчет стоимости работ по установлению на местности границ муниципальных образований 30.11.2012 года.

Для проведения государственной экспертизы землеустроительной документации в целях обеспечения соответствия ее исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, землеустроительные дела по шести государственным контрактам переданы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю. По результатам государственной экспертизы, работы приняты по актам сдачи-приемки работ 25.12.2012 года, то есть с нарушением установленного контрактами срока на 24 дня.

В ходе настоящей проверки в соответствии с п. 7.3 шести контрактов за несвоевременное выполнение Исполнителем обязательств начислены пени за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактами срока исполнения обязательства по 6 контрактам. Размер пени установлен в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (на 22.02.2013 – 8,25 %) от полной стоимости работ за каждый день просрочки. По проведенному расчету исчислено пени по шести государственным контрактам в сумме 46,8 тыс. рублей, в том числе:

- по государственному контракту от 29.10.2012 № 65/12 в сумме 4,4 тыс. рублей;

- по государственному контракту от 29.10.2012 № 64/12 в сумме 8,4 тыс. рублей;

- по государственному контракту от 09.11.2012 № 42/12 в сумме 17,7 тыс. рублей;

- по государственному контракту от 06.11.2012 №38/12 в сумме 4,2 тыс. рублей;

- по государственному контракту от 02.11.2012 № 35/12 в сумме 5,2 тыс. рублей;

- по государственному контракту от 02.11.2012 № 34/12 в сумме 6,9 тыс. рублей.

В соответствии с п. 2.1 Программы предусмотрены мероприятия по проведению инвентаризации архивов организаций, осуществляющих учет капитального строительства; преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид для целей включения в автоматизированную базу данных государственного кадастра недвижимости. Первоначально в 2011 году на данное мероприятие было предусмотрено 3300,0 тыс. рублей, в 2012 году 4200,0 тыс. рублей.

В 2011 году в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.09.2011 № 54 к-1 (0138200002111000025-1), конкурс на проведение вышеуказанных мероприятий признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Таким образом, в 2011 году указанные денежные средства в размере 3300,0 тыс. рублей не освоены и данное мероприятие не выполнено.

Постановлением Правительства Камчатского края от 24.09.2012 № 434-П в мероприятия Программы внесены изменения путем перераспределения средств неиспользованных в 2011 году в сумме 3300,0 тыс. рублей внутри Программы на выполнение мероприятия по п. 3. «Проведение работ по подготовке сведений о границах муниципальных образований в Камчатском крае для внесения в Государственный кадастр недвижимости».

В результате перераспределения по п. 2.1 в 2012 году предельный объем финансирования на инвентаризацию архивов организаций составил 1834,0 тыс. рублей.

При размещении государственного заказа в 2012 году в целях определения предмета контракта на проведение работ по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих учет капитального строительства, преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид для целей включения в автоматизированную базу данных государственного кадастра недвижимости Министерством направлены запросы в органы, осуществляющие технический учет, о предоставлении перечней инвентарных дел, подлежащих переводу в электронный вид, о стоимости работ, о количестве инвентарных (технических паспортов), подлежащих переводу в электронный вид. Однако ГУП «Камчатское краевое БТИ» и Камчатский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» - федеральное БТИ» отказали в предоставлении информации Министерству.

В связи с отсутствием полного объема информации о предмете контракта, а также в связи с тем, что согласно требованиям Федерального закона от 24.07. 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.01.2011 № 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости», органы технической инвентаризации обязаны безвозмездно и самостоятельно передавать электронные копии технических паспортов в орган кадастрового учета, электронные торги для размещения государственного заказа для выполнения мероприятия по п. 2.1 Министерством не проводились.

В результате Министерством принято решение не проводить мероприятие на проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства; преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид, для целей включения в автоматизированную базу данных государственного кадастра недвижимости. При этом на данное мероприятие в Программе предусматривалось в 2012 году 1834,0 тысячи рублей, которые возвращены в краевой бюджет.

Таким образом, мероприятие по п. 2.1 не выполнено, при этом на протяжении двух лет на его выполнение планировались объемы финансирования, что свидетельствует о недостаточно высоком уровне планирования и некачественным выполнением Министерством контрольных функций по реализации Программы и эффективностью использования финансовых средств. Постановлением Правительства Камчатского края от 09.04.2013 данный пункт исключен из Программы.

Проверкой установлено, что по трём Государственным контрактам, заключенным с ФГУП «ВИСХАГИ» в 2012 году (срок выполнения - 30 ноября 2012 года) не выполнены работы на сумму 2007,7 тыс. рублей.

В нарушение п. 3 ст. 179 БК РФ в соответствии с которым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по результатам ежегодной оценки эффективности реализации Программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в законодательный орган, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации, проект о внесении изменений в закон о бюджете Камчатского края Министерством не подготовлен.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Министерством по факту невыполнения обязательств по трем контрактам в сумме 2007,7 тыс. рублей только в 2013 году направлены письма в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края, Министерство финансов Камчатского края о возможности оплаты средств по данным контрактам в 2013 году.

Доводы Министерства, изложенные в замечаниях (пояснениях) о том, что невозможно было предвидеть неисполнение обязательств по контракту, свидетельствует о невыполнении Министерством своих обязательств по контролю за исполнением Программы. Так, в соответствии с п. 5.3.1 всех трех контрактов, Министерство как заказчик имело право запрашивать и получать от исполнителя сведения о ходе исполнения контракта, а также разъяснения по поводу результатов выполненных работ, таким образом, Министерство в соответствии с условиями заключенных контрактов имело полное право контролировать ход выполнения и сроки окончания работ.

Кроме того, в соответствии с п. 5.10 Постановления № 281-П государственные заказчики (заказчики-координаторы) ДКЦП до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, проводят оценку эффективности реализации ДКЦП, формируют и представляют в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчеты о выполнении ДКЦП за истекший финансовый год, которые должны содержать данные о кредиторской задолженности по финансированию ДКЦП (по источникам финансирования) в разрезе видов затрат, объектов и программных мероприятий. Следует отметить, что на момент проведения проверки в бюджетном учете по трем государственным контрактам приняты бюджетные обязательства по заключенным гражданско-правовым договорам проводкой Д 501 К 502 в сумме 2007,7 тыс. рублей. Денежные обязательства будут отражены в бюджетном учете в момент подписания акта приема выполненных работ, который на дату представления замечаний (пояснений) еще не подписан. Таким образом, в результате отсутствия должного контроля Министерства за эффективным и своевременным расходованием средств краевого бюджета, допущено неполное освоение средств краевого бюджета при выполнении задач Программы в сумме 2007,7 тыс. рублей, что нарушает принцип эффективности расходования бюджетных средств, установленных ст. 34 БК РФ.
3. Расчет показателей эффективности реализации долгосрочной краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае 2010-2012 года»

3.1 Расчет показателя, характеризующего уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости: перенос сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости

Создание государственного кадастра недвижимости (далее ГКН) осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо было ввести в него сведения о более чем 97,2 тыс. земельных участков и 150,2 тыс. иных объектов недвижимости.

По состоянию на 01.01.2013 в государственный кадастр недвижимости включено 102519 земельных участков и 142584 объектов капитального строительства.

Уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости составил 89,5%, с учетом изменений в сторону увеличения учтенных объектов недвижимости в организациях технической инвентаризации (далее – ОТИ).

У = m1 / msum х 100% = 89,5%, где

У - процентное соотношение ранее учтенных объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;

m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости (102519 + 142584 = 245103);

msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости msum = (102519 + 171200 =273719).

В 2012 году выполнены работы по переносу сведений недвижимости, учтенных в ОТИ. В рамках государственного контракта от 07.12.2011 №165Д, за счет средств федерального бюджета в ГКН внесены сведения о 140254 объектах капитального строительства. Остались не переданными документы, содержащиеся, примерно, в 7000 инвентарных дел.
3.2 Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Камчатского края, полученных от сбора земельного и имущественного налогов

За точку отсчета принят 2008 год, в котором поступления в консолидированный бюджет Камчатского края, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов (далее - совокупные поступления) составили 680,42 млн. рублей.

Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано:

- в 2010 году - на 8 процентов (по отношению к базовому 2008 году);

- в 2011 году - на 10 процентов (по отношению к 2010 году);

- в 2012 году – на 11 процентов (по отношению к 2011 году).

Совокупные поступления, получаемые за весь период реализации подпрограммы (с 2010 по 2012 год) (Q2010 - 2012), определяются по следующей формуле:

Q2010 - 2012 = Q2010 + Q2011 + Q2012 = 2442,75 млн. рублей.

Таким образом, в течение 2010 - 2012 годов за счет земельного и имущественных налогов планировалось собрать в краевой бюджет 2442,75 млн. рублей.

Фактические результаты совокупные поступления по годам реализации Программы представлены следующими показателями:




Год реализации Программы

Расчетный показатель, млн. руб.

Фактические поступления, млн. руб.

Отклонение

+ -


к расчетному

2010

734,9

862,4

127,5

2011

809,7

1030,6

220,9

2012

898,2

1284,6

386,4

ИТОГО

2442,7

3177,6

734,8

К концу 2012 года дополнительные совокупные поступления земельного и имущественных налогов, полученные в результате реализации мероприятий Программы, увеличились на величину q, рассчитанную по формуле:

q = Q2010-2012 - Q2009 х 3;

q = 3177,6 – 680,42 х 3 = 1136,34 млн. руб.

Планировались дополнительные сборы в размере 401,5 млн. руб. Фактический результат превысил расчетный показатель в 2,8 раза, и составляет 1136,3 млн. руб.


3.3 Расчет показателя, характеризующего создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости.
Инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости включает в себя создание опорной межевой сети для формирования цифровой картографической основы, адресных цифровых планов, формирование единого координатного пространства на территории Камчатского края, формирование цифровой картографической основы в целях создания государственного кадастра недвижимости.

Достигнутые показатели по завершению Программы:




Камчатский край

Площадь, тыс. га.

Количество кадастровых районов

Внедрение местных систем координат

Создание цифровой карт основы на земли населенных пунктов для ведения ГКН, в % к площади населенных пунктов

Создание опорно-межевых сетей.

Наличие технических проектов по созданию и развитию ОМС в населенных пунктах



Создание адресных цифровых планов

Кадастровый округ № 41

17171,2


9

МСК-41 (100%)

96,2%

46%

100%

Кадастровый округ № 82

29256,3

4

МСК-82 (100%)

70,2%

25%

100%

ИТОГО по субъекту РФ

46427,5

13

100%

94,4%

36%

100%

В рамках настоящей Программы не были предусмотрены работы по созданию, обновлению и приобретению картографической основы, в том числе в электронном (цифровом) виде для целей ведения государственного кадастра недвижимости. Эти мероприятия были выполнены счет средств федерального бюджета в 2010 году. Сформирована цифровая картографическая основа (ортофотопланы М 1:2000) на земли населенных пунктов, охватывающая около 95% данной категории земель.

В 2010-2012 годах продолжались работы по созданию опорной межевых сетей, составлены технические проекты по созданию и развитию ОМС в населенных пунктах. Внедрены местные систем координат МСК-41 и МСК-82. Выполнены работы по созданию цифровых адресных планов на населенные пункты Камчатского края.

Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости характеризуется отношением площади территории Камчатского края, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Камчатского края.

На завершающем периоде реализации Программы в 2012 году показатель созданной на территории Камчатского края инфраструктуры пространственных данных составит 42%.

Sn

Mi = ---- x 100%, Mi = (19500 : 46427,5) x 100= 42%, где

S

Sn = 19500 тыс. га - площадь территории Камчатского края, на которой в отчетном периоде создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости;



S = 46427,5 тыс. га - общая площадь территории Камчатского края.

Расчетный показатель в 40% достигнут и несколько превышен за счет работ по созданию цифровой картографической основы для ведения ГКН (ортофотопланы М 1:2000) на земли населенных пунктов, пересчету кадастровой информации в местные системы координат.

Деятельность по формированию инфраструктуры пространственных данных на территории Камчатского края требует дальнейшего продолжения при взаимодействии органов государственной власти субъекта Росссийской Федерации и Росреестра.

Взаимодействие необходимо для обеспечения координации мероприятий и консолидации ресурсов, направленных на реализацию положений:

Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1157-р;

Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12. 2010 № 2378-р.


3.4 Расчет показателя, характеризующего проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель
Работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель считаются завершенными в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов об утверждении результатов работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель всех категорий и характеризуются долей территории Камчатского края, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель (в процентах).

Для расчета используются фактические данные по проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель в Камчатском крае.

К началу 2010 года была завершена актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Камчатского края и утверждены результаты выполненных работ.

В 2011 начался очередной тур по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с периодичностью проведения массовых оценочных работ, установленной Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, в Камчатском крае выполнены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земель, предоставленных гражданам для ведения садоводства, огородничества).

Доля (в процентах) этой категории земель в общей площади земель, в отношении которых будет проводиться актуализация результатов государственной кадастровой оценки во втором туре (земли сельхозназначения, земли населенных пунктов, земли садоводческих и огороднических объединений граждан, земли промышленности и иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов) составляет 6,8%. Площадь земель сельскохозяйственного назначения без учета земель, предоставленных для садоводства и огородничества, составляет 109,4 тыс. га.

В 2012 году проведены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов. Общая площадь данной категории – 102,3 тыс. га. Показатель, характеризующий проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки в 2012 году составил 13,2%.


3.5 Расчет показателей, определяющих сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлений сведений из государственного кадастра недвижимости.
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.

К концу 2012 года срок проведения государственного кадастрового учета составляет до 15 рабочих дней, что обусловлено применением передовых технологий при ведении государственного кадастрового учета, в том числе обработкой поступающих в электронном виде заявлений, запросов через Интернет-портал Росреестра. Отлаживаются организационные схемы электронного межведомственного взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления.

Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема запроса на предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости, зафиксированной к книге учета выданных сведений, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.

К концу 2012 года срок предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости сокращен до 3 рабочих дней.


3.6 Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных (интернет) услуг, а также количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости
Программой предусматривалось создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий.

Рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг по отношению к базовому значению (за 2008 год) в 2012 году должен был возрасти на 150 %, и составить примерно 320 обращений.

Внедрение в эксплуатацию сервиса, позволяющего органу кадастрового учета получать запросы о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН) и предоставлять сведения ГКН в электронном виде через интернет–портал государственных услуг Росреестра позволило в 2012 году органу кадастрового учета обработать поступивших в электронном виде запросов и заявлений в количестве 8321 ед., что в 26 раз превышает расчетный показатель.

В результате реализации Программы также намечался рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебной информации, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.

К концу 2012 года количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений составило 172, что несколько ниже расчетного показателя.

Результат отражает использование кадастровой и иной справочной информации открытого доступа, размещенной на Интернет - портале Росреестра, где можно получить сведения о характеристиках объекта недвижимости, в частности: о площади земельного участка, кадастровой стоимости объекта недвижимости, о его местонахождении, а также иные доступные сведения.


Выводы:
1. Постановлением Правительства Камчатского края от 04.09.2009 № 336-п утверждена долгосрочная краевая целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010-2012 годы» (далее-Программа).

Данная Программа утверждена в целях реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы) «Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560.

2. Основными целями Программы являются:

- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;

- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Основными мероприятиями Программы являются:

- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: создание опорной межевой сети, внедрение местной системы координат, создание цифровых адресных планов.

Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации, кадастровой оценке земель, в том числе:

- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих текущий учет объектов капитального строительства, преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид для целей включения в автоматизированную базу государственного кадастра недвижимости;

- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Камчатском крае, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;

- проведение работ по подготовке сведений о границах муниципальных образований в Камчатском крае для внесения в государственный кадастр недвижимости (абзац введен Постановлением Правительства Камчатского края от 24.09.2012 № 434-П).

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы - создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Камчатского края, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, организация доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края, а также организаций и граждан, формирование налоговой базы, которая обеспечит увеличение доходной части консолидированного бюджета Камчатского края.

Сроки и этапы реализации Программы 2010-2012 годы.

3. Общий предельный объем финансирования Программы в соответствии со всеми изменениями составил 32779,180 тыс. руб., из них по годам:

2010 год - 1133,9 тыс. руб.;

2011 год - 3625,3 тыс. руб.;

2012 год - 28020,0 тыс. руб.

4. В соответствии с последними изменениями от 24.12.2012 года, внесенными в Закон Камчатского края от 14.11.2011 № 676 «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 год и 2014 годов», предельный объем финансирования на выполнение мероприятий Программы в 2012 году уменьшен на 6981,5 тыс. рублей и составил 21038,1 тыс. рублей, по данным Программы на момент проведения проверки - 28020,0 тыс. рублей.

В момент подготовки данного Отчета Министерством представлена информации о внесении изменений в долгосрочную краевую целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010-2012 годы» Постановлением Правительства Камчатского края от 09.04.2013 № 149-П в части приведения в соответствие предельного объема финансирования Программы с объемом средств, определенным Законом № 676.

5. В результате проведенных торгов образовалась экономия и Постановлением Правительства Камчатского края от 24.09.2012 № 434-П произведено перераспределение объёмов финансирования между мероприятиями Программы, без выделения дополнительного финансирования по вновь введенному п. 3. Таким образом, из средств, предусмотренных Программой в сумме 14247,0 тыс. рублей заключено 9 контрактов на сумму 9098,7 тыс. рублей. Фактически оплачено по выполненным контрактам 7091,3 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования Программы на 2012 год уменьшен предельный объем финансирования на 6983,1 тыс. рублей.

6. В ходе настоящей проверки в соответствии с п. 7.3 шести контрактов за несвоевременное выполнение Исполнителем обязательств начислены пени за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактами сроков исполнения обязательств по 6 контрактам. Размер пени установлен в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (на 22.02.2013 – 8,25 %) от полной стоимости работ за каждый день просрочки. По проведенному расчету исчислено пени по шести государственным контрактам в сумме 46,8 тыс. рублей.

7. Мероприятие Программы по п. 2.1 не выполнено, при этом на протяжении двух лет на его выполнение планировались объемы предельного финансирования, что свидетельствует о недостаточно высоком уровне планирования и некачественном выполнении Министерством контрольных функций по реализации Программы и эффективностью использования финансовых средств. Постановлением Правительства Камчатского края от 09.04.2013 данный пункт исключен из Программы.

8. Проверкой установлено, что по трём Государственным контрактам, заключенным с ФГУП «ВИСХАГИ» в 2012 году (срок выполнения - 30 ноября 2012 года) не выполнены работы на сумму 2007,7 тыс. рублей.

В нарушение п. 3 ст. 179 БК РФ, Министерством не инициировано внесение изменений в закон о бюджете Камчатского края.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Министерством по факту невыполнения обязательств по трем контрактам в сумме 2007,7 тыс. рублей только в 2013 году направлены письма в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края, Министерство финансов Камчатского края о возможности оплаты сумм по контрактам в 2013 году.

Таким образом, в результате отсутствия должного контроля Министерства за эффективным и своевременным расходованием средств краевого бюджета, допущена не полное освоение средств при выполнении задач Программы в сумме 2007,7 тыс. рублей, что нарушает принцип эффективности расходования бюджетных средств, установленных ст. 34 БК РФ.

9. По состоянию на 01.01.2013 в государственный кадастр недвижимости включено 102519 земельных участков и 142584 объектов капитального строительства.

Уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости составил 89,5%, с учетом изменений в сторону увеличения учтенных объектов недвижимости в организациях технической инвентаризации.

10. В течение 2010 - 2012 годов за счет земельного и имущественных налогов планировалось собрать в краевой бюджет 2442,75 млн. рублей, фактические поступления составили 3177,6 млн. рублей.

Планировались дополнительные сборы в размере 401,5 млн. руб. Фактический результат превысил расчетный показатель в 2,8 раза, и составляет 1136,3 млн. руб.

11. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости характеризуется отношением площади территории Камчатского края, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Камчатского края.

На завершающем периоде реализации Программы в 2012 году показатель созданной на территории Камчатского края инфраструктуры пространственных данных составит 42%.

Расчетный показатель в 40% достигнут и несколько превышен за счет работ по созданию цифровой картографической основы для ведения ГКН (ортофотопланы М 1:2000) на земли населенных пунктов, пересчету кадастровой информации в местные системы координат.

12. В 2012 году проведены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов. Общая площадь данной категории - 102,3 тыс. га. Показатель, характеризующий проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки в 2012 году составил 13,2%.

13. Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема запроса на предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости, зафиксированной к книге учета выданных сведений, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.

К концу 2012 года срок предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости сокращен до 3 рабочих дней.

14. Рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг по отношению к базовому значению (за 2008 год) в 2012 году должен был возрасти на 150 %, и составить примерно 320 обращений.

Внедрение в эксплуатацию сервиса, позволяющего органу кадастрового учета получать запросы о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости и предоставлять эти сведения в электронном виде через интернет - портал государственных услуг Росреестра позволило в 2012 году органу кадастрового учета обработать поступивших в электронном виде запросов и заявлений в количестве 8321 ед., что в 26 раз превышает расчетный показатель.


Предложения:
1. Направить Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Камчатского края и Губернатору Камчатского края для информации.

2. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края Министру имущественных и земельных отношений Камчатского края, в соответствии со ст. 20 Закона Камчатского края от 16.08.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», в котором предложить:


- разработать план конкретных мероприятий по устранению и предупреждению нарушений и недостатков, установленных настоящей проверкой, в части эффективного использования средств краевого бюджета при реализации долгосрочных краевых целевых программ;

- взыскать пени по шести государственным контрактам в сумме 46,8 тыс. рублей;



- принять меры по подписанию актов выполненных работ по трем контрактам в сумме 2007,7 тыс. рублей.

Приложение: Заключение по результатам рассмотрения замечаний (пояснений) по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010-2012 годы» в Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края» от 04.04.2013 № 01/02 на 6 листах.
Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Камчатского края В. В. Батунова



Смотрите также:
Отчет по результатам контрольного мероприятия
456.11kb.
1 стр.
Акт №4 по результатам контрольного мероприятия
41.9kb.
1 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия
195.33kb.
1 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия
50.99kb.
1 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия
53.79kb.
1 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия
45.81kb.
1 стр.
Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации Ивановского сельского поселения. Основание для проведения контрольного мероприятия
244.44kb.
1 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия
80.75kb.
1 стр.
Отчет по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия
168.63kb.
1 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств в Карагинском муниципальном районе при приобретении и распоряжении муниципального имущества (выборочно)»
179.36kb.
1 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения земельными ресурсами Камчатского края в Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края»
614.71kb.
3 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств республиканского бюджета, направленных Министерством образования
41.6kb.
1 стр.