Главная
страница 1
Древняя Индия. Путешествие в сказочную страну.

Тип урока. Урок-путешествие. 5 класс.

Цели и задачи:

Работать с исторической картой, историческими источниками, формулировать исторические понятия. Давать полные ответы, делать выводы.

Формирование навыков работы с дополнительным материалом.

Развитие познавательного интереса.

Воспитание у учащихся эстетического вкуса.

На примере идей буддизма и индуизма способствовать формированию гуманистических начал личности.

Уважительное отношение к истории других народов, понимать значимость вклада культуры Индии в мировую культуру.

Оборудование: мультимедийные презентации, карта Древней Индии, запись индийской музыки, фрукты, рисунки учащихся.

Межпредметные связи: МХК, изобразительное искусство, мифология.

Предварительные задания: сообщение «Хлопок», «Шахматы».



Ход урока.

Оргмомент. Объявление целей и задач урока.

Давайте начнем вести дневник нашего путешествия, сделаем записи в тетради. А какое сегодня число? Каким изобретением мы воспользуемся, чтобы его записать?

Ответы обучающихся.

Индийскими цифрами.

Сегодня нам предстоит совершить путешествие в удивительную страну. Ее называли сказочной, страной сказочных богатств. На ее поиски отправился Колумб, когда открыл Америку. Давайте попытаемся разгадать тайну удивительной страны – Индии.

Рекламный плакат, выполненныйучеником, приглашает нас с вами в путешествие в эту страну.

Итак, мы начинаем наше путешествие по Древней Индии. Но для того, чтобы не заблудиться нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты.


  1. Ответы обучающихся.

  2. Индия находится на Юге Азии на полуострове Индостан. Полуостров омывается Индийским океаном, Аравийским морем, Бенгальским заливом. На севере возвышаются самые высокие горы Земли –Гималаи. Отсюда начинаются 2 реки – Инд и Ганг. Индусы считали Ганг священной рекой и верили, что она начинается на небесах.

????Давайте вспомним ещё раз, каковы же были занятия населения Древней Индии.

Ответы обучающихся.

Основным занятиями древних индийцев были земледелие и скотоводство. Вдоль рек индийцы распахивали поля, выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Там, где было много воды, разводили рис. Из сахарного тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок - сахар. Это был самый древний сахар в мире. Люди научились также выращивать хлопчатник. Из него выделывали пряжу и затем ткали легкие, удобные в жарком климате ткани.



Доклад «Хлопок»

???? Какие фрукты растут в Индии (показать на примере).

Работа с документом.



Прочитай рассказ финикийского моряка. Он утверждает, что побывал в Индии. Как ты думаешь, правдивы ли эти подробности? Объясни свой ответ.

Мы уже не надеялись почувствовать под ногами надежную твердь земли, а не качание палубы, но наконец пристали к зеленому берегу и вступили в благоуханный край. Да, там вправду пахнет все: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные порошки или маленькие шарики — горькие, кислые, сладковатые. Так они могут из обычной муки сделать сто лепешек разного вкуса. Хотя и мука у них не обычная: они растирают ее из зерен, выращенных ими на зеленых кустиках по колено в воде. В этом краю все диковинно: люди собирают с кустов белые легкие комки и потом одеваются в них; мед у них твердый, как смерзшийся песок, и так же хрустит на зубах. Коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит.

Какие животные обитают в джунглях вы нарисовали дома. Расскажите о них.

Рисунки мы поместим в нашу иллюстрированную энциклопедию.

???? Какое литературное произведение рассказывает об обитателях джунглей?

Индийская культура оставила миру в наследие очень красивые песни и танцы. Индийский танец очень своеобразен. С помощью языка танцев можно узнать всю индийскою историю.

Разминка для глаз.



Танцоры должны были знать 108 танцевальных поз , а также позиции пальцев, жесты рук, многочисленные движения глаз, шеи, головы и других частей тела. Попробуем выполнить эти движения.

Например:

голова неподвижна - гнев, безразличие;

голова наклонена вперед - удовольствие, радость;

движение головой вверх, затем вниз - чувство одиночества.

брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому - любовь;

Давайте продолжим чтение источника.

Народу в этом краю — как морского песка! И лучше с ними не воевать, потому что они не только велики числом, но и умелы в боях. Самые главные воины у них ростом не меньше трех метров, умные и преданные, с кожей прочной, как железо. А полководцы так сильны и уверенны, проиграв битву, смеются. Я слышал, как один говорил другому: «Ты слишком быстро двинул своего офицера и слона, поэтому мой король не смог спастись. В следующий раз я буду осторожен уже на передней линии».



Ответы обучающихся.

В древности в индии слонов использовали на войне. Речь идет о шахматах.



Доклад учащегося.

Бесценным источником сведений об индии являются величайшее наследие индийской литературы. Какие произведения вы знаете?



Ответы обучающихся.

«Махабхарата» и «Рамаяна».

Что является древнейшим памятником индийской письменности?

Ответы обучающихся.

Веды, что означает «знание».

Индия – родина двух религий. Каких?

Ответы обучающихся.

Буддизм – мировой религии. Индуизм – национальной религии.

Древние индийцы обожествляли животных. ????? А каких священных животных Индии вы знаете?

Ответы обучающихся.

Корова, змея, слон. В современной Индии есть штат, который носит название Нагаленд, что означает «земля змей».



Подведение итогов.

Древнеиндийская цивилизация оказала влияние на многие страны мира. А какие достижения вы записали в своих дневниках путешественников?



Чтение записей.

Отгадайте загадки Индии.

Согласно нему в году 360 дней, год делится на 12 месяцев, в каждом из них по 30 дней. Им пользовались в Индии и пользуемся мы сейчас.


(Календарь)
2. Это растет в различной местности. Её собирают, промывают, сушат, а затем используют в практических целях. В частности из неё делают отвары и настои.
(Лекарственная трава)

Не стоит забывать мудрость Вед:

Да не будет ненависти

У брата к брату, а сестры к сестре!

Оборотившись друг к другу,

Следуя одному обету,

Говорите добро!

Отметки за урок.



Домашнее задание.

  1. Составить кроссворд «Древняя Индия».

  2. Рассказ «Мое открытие Индии».


Смотрите также:
Урок-путешествие. 5 класс. Цели и задачи
53.97kb.
1 стр.
Урок Игра- путешествие «Два флота» 2 класс заключительный урок 3 четверти (Тема года: «Ты и искусство») Тема: «Два флота» Тип урока: игра- путешествие
84.08kb.
1 стр.
Урок по теме: «Механические колебания», 9-й класс Цели и задачи урока
87.42kb.
1 стр.
Урок-соревнование "Путешествие по Федеративной Республике Германии"
24.73kb.
1 стр.
Интегрированный урок-путешествие ( география математика информатика), 2 урока, 5 класс «Путешествие по удивительным островам»
297.37kb.
1 стр.
«Урок -путешествие в 1812 год»
31.17kb.
1 стр.
Интегрированный урок по обществоведению и всемирной истории. Урок исследование по методике проблемной последовательности
173.76kb.
1 стр.
Урок игра с применением интерактивной доски 2010г. Класс 5 а 2010/2011г. Предмет: история Тема урока: «Путешествие в Древнюю Грецию» Цели урока: образовательные
71.28kb.
1 стр.
Сказка "Закрепление таблицы умножения и деления" (3-й класс) Цели и задачи урока: закрепить навыки табличного умножения и деления
61.41kb.
1 стр.
Урок английского языка Тема: Environmenral Problems Класс: 11 Учитель: Невара Ирина Валерьевна Примерное время: 2-3 часа Цели и задачи урока
31.85kb.
1 стр.
А. Волков. Волшебник Изумрудного города (4-й класс) Цели и задачи
71.86kb.
1 стр.
Урок 18 цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности
65.18kb.
1 стр.