Главная
|
страница 1 ... страница 28страница 29страница 30страница 31страница 32
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1.Центр экологической безопасности общества, представляется ли он вам шансом для спасения в условиях катастрофы, либо нет?
-
Поясните закономерности Перехода в условиях ЧП и их характерные особенности.
-
Инновационные технологии ХХ1 века, в каком направлении они будут более всего удачно, на ваш взгляд, развиваться?
-
Внесите дополнения в предложенные в тексте методы решения чрезвычайных проблем.
-
Считаете ли вы, что для России приемлимо оптимальное сочетание РЫНКА и ПЛАНА?
-
Как вы относитесь к идее духовно-экологического социализма, разработанной акемиком Н.Н.Моисеевым?
-
Укажите основные особенности экологического кризиса на планете.
-
Приведите собственные примеры для подтверждения (неподтверждения) действия основных законов культурной динамики общества.
-
Назовите основных представителей русского юродства, странничества и исихазма.
-
Выберите важнейшие параметры доминанты духовности в русской культуре
-
Ваше отношение к программе воскрешения русской духовности.
БИБЛИОГРАФИЯ:
-
отец Сергий Булгаков - статья в журнале «Наука и религия», № 11, 1989, стр.25.
2 Г.В. Федотов«Христа ради юродивые»- книге «Русская религиозность» Том второй .-М., 1988 г., стр. 368 - 397.
-
«Откровенные рассказы одинокого странника духовному отцу своему» - М., 1989 г.
-
И. Мейендорф «Введение в святоотеческое богословие» - Вильнюс-Москва, 1992 г, стр.331-349.
-
Н. Н. Моисеев «Духовно-экологический социализм - «Культура и экология», вып.2. (М., 2000, стр. 140 -160)
-
И.А.Ильин «О борьбе со злом силою». -
-
Федотов Г.А.Святые древней Руси. - М., Московский рабочий, 1990
-
Соболев С. Русская идеология.- СПб., Из-во им.А.С.Суворина,1992.
-
Сб. Русская идея. - М.:Республика,1992.
-
Бессонов Б.Н. Судьба России: взгляд русских мыслителей. - М.:Луч,1993
-
Солдатов С.И. Россия в поисках исцеления.- М.:Вест-Ост-Ренессанс,1993.
-
Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. -М.:Издательский отдел Московской Патриархии, 1993.
-
Агафонов В.,Рокитянский В.Россия в поисках будущего.- М.:Прогресс-Культура,1993.
-
Русский космизм: Антология философской мысли.- М.:Педагогика-Пресс,1993.
-
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории.- М.:Высшая школа,1993.
-
Сб. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья.- М.:Наука,1990.
-
Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.- М.:Наука,1990.
-
Троицкий В.Ю. Пути русской школы. - М.:Свет Отечества,1994.
-
Струве Н. Православие и культура. - М.:Христианское издательство, 1992.
-
Леонтьев К. Избранное. М.:Рарогъ - Московский рабочий,1993.
-
Рыбаков Б.В. Начальные века русской истории. - в сб.Христианство и Русь. - М.:Наука,1988
22. Н.Агафонов «Неприкаянное юродство простых историй» - СПБ. Библиополис, 2004 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И вечный бой! Покой нам только снится сквозь кровь и пыль.
Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль...
Александр Блок
Написать заключение к подобного рода фундаментальной работе, касающейся различных граней русской духовности, очень трудно. Вместе с тем в стихах многих русских поэтов собрано огромное количество глубоких мыслей, которые мы еще не цитировали, а сделать это вполне стоит.
К месту сейчас будет привести важное поэтическое размышление о молитве в радости и в печали великого князя Константина Романова (К.Р.):
Когда креста нести нет мочи, когда тоски не побороть,
Мы к небесам возводим очи, творя молитву дни и ночи,
Чтобы помиловал Господь.
Но, если вслед за огорченьем нам улыбнется счастье вновь,
Благодарим ли с умиленьем, от всей души, всем помышленьем
Мы Божью милость и любовь?
Очень глубокое наблюдение. Такова наша природа, что в горе мы легко обращаемся за помощью к Господу, а в радости нам почему-то кажется, что это можно и не делать. Тем самым мы и ограничиваем его.
Вот Афанасий Фет :
Не тем Господь могуч непостижим Ты пред моим мятущимся сознаньем
Что в звездный день Твой светлый серафим громадный шар зажег над мирозданьем,
И мертвецу с пылающим лицом он повелел блюсти Твои законы,
Все пробуждать живительным лучом, храня свой пыл столетий миллионы.
Нет, Ты могуч и мне непостижим тем, что я сам, бессильный и мгновенный,
Ношу в груди, как оный серафим, огонь сильней и ярче всей вселенной....
Духовность и есть это «огонь, сильней и ярче всей вселенной» в нашей груди. Жаль, что не многие догадываются о его силе и мощи! А главное - о направлении векторов его творческой деятельности.
О специфике христианского прощения грехов, очень важной для социального существования любого этноса, размышляет Зинаида Гиппиус:
И мы простим и Бог простит, мы жаждем мести от незнанья.
Но злое дело - воздаянье само в себе, таясь, таит.
И путь наш чист и долг наш прост: не надо мстить. Не нам отмщенье.
Змея сама, свернувши звенья, в свой собственный вопьётся хвост.
Простим и мы, и Бог простит, но грех прощения не знает,
Он для себя - себя хранит, своею кровью кровь смывает,
Себя вовеки не прощает, - хоть мы простим и Бог простит.
Огромное значение для нашего очищения, восстания их праха зла и грехов русского народа имеет страдание. Именно о нем постоянно твердит Максимилиан Волошин:
Их крови , пролитой а боях, их праха, обращенных в прах,
Из мук казненных поколений, из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящей любви, их преступлений, исступлений -
Возникнет праведная Русь.
Я за неё за всю молюсь и верю замыслам предвечным:
Её куют ударом мечным, она мостится на костях,
Она светится в ярых битвах, на жгучих строится мощах,
В безумных плавится молитвах...
О значении молчания в разговоре с Богом , о важных аспектах русского безмолвия, так полно выраженных в исихазме, размышляет Валерий Брюсов:
Ангел благого молчания, властно уста загради в час, когда силой страдания сердце трепещет в груди.
Ангел благого молчания, радостным быть помоги в час, когда шум ликования к небу возносят враги.
Ангел благого молчания, гордость в душе оживи в час, когда пламя желания быстро струится в крови.
Ангел благого молчания, смолкнуть устам повели в час, когда льёт обаяние вечно любимой земли!
Ангел благого молчания, душу себе покори в час, когда брезжит сияние долго желанной зари!
В тихих глубинах сознания светят святые огни! Ангел благого молчания, душу от слов охрани!
Это стихотворение наталкивает нас на встречные размышления о роли Слова в духовном процессе нашей взаимосвязи с Богом. Творящее Слово создало весь тварный мир, вокруг, но, чтобы выйти на контакт с ним, нам необходимо молчание, необходимо то, что поэт назвал:
-
постоянным заграждением уст;
-
радостью в миг ликования наших врагов;
-
гордостью отказа от пламени желаний;
-
молчанием экстаза в миг любования землей;
-
смирением души в момент восхода небесной зари;
-
защитой души от слов в миг сияния святых огней.
В этой работе много говорится о «диалоге» с Богом как о надежном механизме развития духовно-инновационного сознания. Стихи Брюсова помогают нам найти алгоритм этого процесса в тот самый миг, когда душа готова к принятию Божьего Слова, готова возопить в экстазе от святого мгновения, но Бог требует от нас только молчание и затворение уст!
Близость России духовной напряженности церковной жизни отметил в своих стихах А.Блок:
Люблю вечернее моленье я в белой церкви над рекой,
Передзакатное селенье и сумрак мутно-голубой.
Покорный ласковому взгляду, любуюсь тайной красоты,
И за церковную ограду бросаю белые цветы.
Падет туманная завеса, жених сойдет из алтаря,
И от вершин зубчатых леса забрезжит брачная заря.
Свою духовную мудрость проповедует в 1917 году Владислав Ходасевич: душе, слову и стране надо умереть, как зерно, чтоб возродиться вновь в новом величии:
Так и душа моя идет путем зерна: сойдя во мрак, умрет - и оживет она.
И ты моя страна, и ты , её народ, умрешь и оживешь, пройдя сквозь этот год, -
Затем, что мудрость нам единая дана: всему живущему идти путем зерна.
Умереть, чтобы вновь ожить, - это и есть Переход, духовно-экологическая бифуркация, лежащая перед нами.
Очень важное понимание единства всего сущего с Христом подчеркивает в своем стихе Анна Ахматова:
В каждом древе - распятый Господь, в каждом колосе - тело Христово,
И молитвы пречистое слово исцеляет болящую плоть.
Лишь читая великие стихи понимаешь, как молчание открывает перед нами огромный горизонт космической коммуникации, а «слова молитвы лечат болящую плоть».
Поддержку Бога и в бессмыслице жизни ощущает Леонид Бородин:
Узел бессмыслиц умом не расплесть, в тайне бессмыслицы мысль не убита.
Верую, Господи, в то, что Ты есть! Верю в святую запутанность быта.
Верю: однажды в назначенный срок вспомнятся болью прошедшие весны.
Верую в мудрость забытых дорог, верую в щедрость дорог перекрестных.
Робостью шага заслужена месть - высушат душу тоской изуверы!
Верую, Господи, в то, что Ты есть! Как бы я, Господи, выжил без веры?
Важную духовную проблему поднимает в своем стихе Юрий Кузнецов:
Могила Неизвестного Солдата - к нему приходят люди на поклон.
Его покой велик и место свято, но почему он имени лишен?
Кому он неизвестен? Близким людям? Сиротам? Овдовевшим матерям?
О Боге всуе говорить не будем, уж Он-то знает всех по именам.
Тут сатана , его расчет холодный: заставить нас по нашей простоте
Стирать черты из памяти народной и кланяться безликой пустоте.
Стихотворение очень простое, но таит сложность и противоречивость проблемы внутри себя. С одной стороны поэт прав: как часто бесовщина стирает из памяти народной важные для культуры народа моменты, заставляя нас кланяться фальшивым кумирам, но, с другой стороны, всем погибшим солдатам памятники не поставишь: есть один общий, к которому можно прийти и отдать долг памяти всем. Но поэт прав: как часто мы отдавая долг метафорам «безликих пустот», забываем о реальных погибших героях, имеющих детей-сирот, овдовевших жен, и других близких родственников.
Над тяжкой судьбой великой России - «северного Феникса» задумался Юрий Лощиц:
О, Феникс северный, тебе ль впервой вставать из праха? Новых крыл размаха
Никто на свете смерить не горазд, Со стоном разодрав воздушный пласт,
Почуешь светоносные струи. И подтвердят угрюмые мессии, замкнув скрижали ветхие свои:
Жизнь невообразима без России, без покоряющей её любви.
Печальной материальной судьбе и великой духовной доле России посвящены многие страницы и нашего исследования. И также, как поэт, мы уверены, что «жизнь невообразима без России, без покоряющей её любви!» Хотелось бы только найти поддержку и отклик на эту идею и в других народах!
ОБЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ:
-
Ю.А.Гусев «О методологии изучения социальной эффективности кинопроцесса» - в сб. Теория кино и идеологическая борьба.- М.,ВГИК,1982, стр. 30-43.
-
Ю.А.Гусев «Интеграция науки и религии» - в сб. Культура и экология. Вып. 2. - Мир на пороге третьего тысячелетия. - М., Грааль, 2000, стр. 230- 246.
-
Христианство и культура в Европе. - Сб. докладов на Международном симпозиуме в Ватикане в октябре 1991 г. - Часть 2. - М., Выбор, 1992.
-
Мандельштам О.Э. Слово и культура. - М., Советский писатель, 1987г.
-
Сб. «Вернадский - экология - ноосфера». - М., Луч, 1994г.
-
.Абдеев Р.Ф Философия информационной цивилизации. - М.:Владос,1994
-
Буданов В.Г. «Альтернатива общественного прогресса: Homo agens» - в сб. Материалы Всесоюзной конференции "Буддизм: проблемы истории культуры и современности. Часть вторая. - М.: Прейскурантиздат,1990г.
-
Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.:МГУ,1984
-
Миронов Б.Н., Степанов З.Ф. Историк и математика. - Л.:Наука,1975
-
Моль А. Социодинамика культуры . - М.:Прогресс,1973
-
Налимов В.В. В поисках иных смыслов. - М.:Прогресс,1993
-
Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1923 г.
-
Ахматова А.А. Собран. соч. в 2 т. Т.2 - М., 1986 г.
-
Сб.”Русская идея” - М., Республика, 1992 г.
-
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., Искусство, 1979 г.
-
Шубарт В. Европа и душа Востока - в сб. АУМ, № 4. - Спб, Има-пресс, 1990, стр. 11-161.
-
Паркинсон С.Н. Закон Паркинсона. - М., Прогресс, 1976 г.
-
Иоанн Лествичник «Лествица, возводящая на Небо» - М., Лествица, 2000 г.
-
Творения преподобного Максима Исповедника. (книги 1 и 2). - М., Мартис, 1993 г.
-
Тютчев Ф.И. «Россия и Запад. Книга пророчеств. М., Свято-Тихоновский православный институт, 1989г.
-
Д.Л. Андреев «Роза мира» - М., Иной мир, 1992 г.
-
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. - М., 1987 г.
-
Размышления о России и русских: штрихи к истории русского национального характера. Далекие
предки 1-ХУ111 века. - М., Прогресс-Культура, 1994 г.
-
Л.Н. Гумилев «От Руси - к России» - М., АСТ, 2003 г.
-
А.М. Панченко «Русская история и культура» - СПБ., ЮНА, 1999 г.
-
Экологические корни культуры. - М., Слово, 2001 г.
-
И. А. Ильин «Наши задачи» - Париж-Москва, 1992 г
-
Чаадаев П.Я. Статьи и письма. - М.,Современник,1989
-
Гумилев Л.Н. Тысячелетие вокруг Каспия.- М.:ТОО "Мишель и К.",1993
-
Карасев Л.В. Русская идея (символика и смысл).- Вопросы философии, N 8 , 1992
-
О.Сергий Булгаков. Героизм и подвижничество. - Сб. Вехи. Из глубины.- М., Правда, 1991
-
Смирнов К. Жертвоприношение.- ж. Огонек N 2, 1991
-
Пушкин А.С. Собр.соч. Золотой том.- М.,Имидж, 1993.
-
В.Пантин, В.Латкин, Г.Кваша. Солнечные часы истории. -Советский цирк, N 45, 1989
-
Гражданников Е.Д. Экстраполяционная прогностика. - Новосибирск, Наука.1988.
-
А.Данилин статья в журнале «Новый мир», N 7, 1994.
-
Д.Андреев «Роза мира». - М., Иной мир, 1992.
-
о.В.Свешников. Встреча. - сб. «О церкви, России, нравственном мире», - М., Рарогъ, 1993
-
дьякон Андрей Кураев. Новомодные соблазны. - Новый мир, N 10,1994
-
Мейер А.А.Религиозный смысл мессианства. - Вопросы философии,N7,1992
-
Колиандер Г. Узкий путь.- Рига, 1992
-
Шукшин. В.М. Вопросы самому себе. - М., Молодая гвардия, 1981
-
Иловайский Д.И. Очерки отечественной истории. - М., Мысль, 1995
-
Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. - М., Правда, 1990.
-
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. - М., Высшая школа, 1993
-
Ключевский В.О. О русской истории. - М., Просвещение, 1993
-
Лазарев С.Н. Диалектика кармы. Ч.2, - СПБ,1995.
-
Куракина О. Об идейном параллелизме между современной физикой и восточной мудростью. - в Реф. сб. Математика, естествознание и культура. - М,ИНИОН,!983, стр.62-85.
-
Пригожин И.,Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека и природы. - М., Прогресс, 1986.
-
Сб. Ритм, прстранство и время в литературе и в искусстве. - Л., Наука, 1974
-
Григорьева Т.П. Дао и Логос ( встреча культур)- М., Наука, 1992.
-
Емельянов Ю. Рождение и гибель цивилизаций. - М., Вече, 1999 .
-
Волосянко М.И. Естественные методы лечения - не только ключ к исцелению тела, но и основа холистической системы самоисцеления и преображения. - в книге Волосянко М.И. Самолечебник (Г.Бенджамин и его “Популярный справочник естественного лечения”) - М., Фоллиум и Паллада, 1996, стр.166-184.
-
Капра Ф. Уроки мудрости. - Киев, Из-во Трансперсонального института, 1996.
-
Владлен Сироткин - статья в журнале "Искусство кино" № 9 за 1992 год, с.16.
-
Сб. Экологические корни культуры. -М., Интеллект, 1995, с.146-154.
-
«Слово о полку Игореве» - Памятники литературы древней Руси (Х11 век) - М., Художественная литература,1978
-
А.С.Пушкин «Евгений Онегин» - М., Детская литература , 1978 г.
-
Русский город и русский дом. Опыт религиозно-социального исторического анализа для современной России . - Москва, Институт религиозных и социальных исследований, 2004.
-
Федотов Г.А. Святые древней Руси. - М., Московский рабочий, 1990
-
Соболев С. Русская идеология.- СПб., Из-во им.А.С.Суворина,1992.
-
Бессонов Б.Н. Судьба России: взгляд русских мыслителей. - М.:Луч,1993.
-
Солдатов С.И. Россия в поисках исцеления.- М.:Вест-Ост-Ренессанс,1993.
-
Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. -М.: Издательский отдел Московской Патриархии, 1993.
-
Агафонов В.,Рокитянский В. Россия в поисках будущего.- М.:Прогресс-Культура,1993.
-
Русский космизм: Антология философской мысли.- М.:Педагогика-Пресс,1993.
-
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории.- М.:Высшая школа,1993.
-
Сб. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья.- М.:Наука,1990.
-
Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.- М.:Наука,1990.
-
Иванов П. Тайна святых. Введение в Апокалипсис. Т.1,2. - М.:Паломник,1993.
-
Троицкий В.Ю. Пути русской школы. - М.: Свет Отечества,1994.
-
Струве Н. Православие и культура. - М.: Христианское издательство, 1992.
-
Леонтьев К. Избранное. М.: Рарогъ - Московский рабочий,1993.
-
Рыбаков Б.В. Начальные века русской истории. - в сб. Христианство и Русь. - М.:Наука,1988
-
. Д.Ранкур-Лаферрьер “Рабская душа России. Проблемы нравственного мазохизма и культ страдания”. - М., Арт-Бизнесс-Центр, 1996 г.
-
Семенова -Тяньшанская О.П. Жизнь “Ивана”.-СПБ, 1914.
-
Громыко М.М. Мир русской деревни. - М.,1991, с.83-91.)
-
Александров В.А. Сельская община в России. (ХУ11 - начало Х1Х века).-М.,1976,с.294-313.
-
Дж. Грей «Практические чудеса для Марса и Венеры» - Киев, София, 2003 г., стр. 40-41
-
Федотов Г.П. Стихи духовные . - М., 1991 г.
-
Русская муза: собрание лучших , оригинальных и переводных стихотворения русских поэтов Х1Х века. - СПБ,, Русское богатство, 1904 г.
-
Костомаров Н.И. «Русская история в жизнеописаниях». - М., 1991 г.
-
Кусков В.В. «Эстетика идеальной жизни» - М., Издательство МГУ, 2000 г.
-
Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., Республика, 1993 г.
-
Л.И.Сивинцева. Хронотоп провинциала.-сб. Русская провинция. Культура ХУ111-ХХ веков. - М.,РИК,1993, с.32-36.
-
Н.П.Макаров Мои семидесятилетние воспоминания. - М.,1881, ч.1, с.8.
-
В.Махнач «Великое арийское переселение» -в книге «Русский город и русский дом» - М., Институт религиозных и социальных исследований, 2004 г., стр.137.
-
А.С. Пушкин «Пир во время чумы» - Собрание Сочинений. Золотой том, - М., Имидж, 1993, стр. 286-289.
-
Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. - М., Паломник, 2000 г.
-
Ключевский В.О. Русская история в 3 т. - М., 1993 г.
-
Лихачев Д.С. Культура русского народа Х - ХУ11 века. - М., Л., Издательство АН СССР, 1962 г.
-
Сахаров А.Н., Назаров В.Д., Боханов А.Н. «Подвижники России: исторические очерки.» - М., «Русское слово - РС», 1998 г.
-
Тальберг Н.Д. Святая Русь. - СПБ, Издательство Суворина, 1992 г.
-
Лосский Н.О. Характер русского народа. В 2 книгах. - М., Ключ, 1990 г.
-
Франк С.Л. Духовные основы общества. - М., Республика, 1992 г.
-
А.А. Ахматова «Пушкинские штудии» - в Собр. Соч. в 6 томах, том 6, - М., Эллис Лак, 2002, стр. 11-274
-
М. М. Дунаев «Вера в горниле сомнения» - М., Издательский совет РПЦ, 2003.
-
ДАР. Русские священники о Пушкине . М., Русский мир, Вече., 1999 г.
-
А. С. Пушкин: путь к Православию. - М., Отчий дом, 1996 г.
-
В.С. Непомнящий «Удерживающий теперь» - «Новый мир» ,№ 5, 1996, с. 162-190
-
В. С. Непомнящий «Начало большого стихотворения» - «Вопросы литературы» №6, 1982 г.
-
Б.А. Васильев «Духовный путь Пушкина» - М,. 1994 г.
-
Пушкин в ХХ веке. Сб.№1, - М., 1995
-
Юрьева И.Ю. «Пушкин и христианство» - М., 1998 г.
-
Зимовец С.Н. Молчание Герасима» - М., Гнозис, 1995 г.
-
Спивак Д.Л. «Язык измененных состояний сознания» - «Природа», № 5, 1998 г., стр. 24-33.
-
Лотман Ю.М. «А.С. Пушкин» - М., Просвещение, 1981.
-
Н.Н.Скатов «Пушкин . Русский гений» - М., 1999г.
-
Ю.М.Лотман «Комментарий к роману «Евгений Онегин». - М., 1986 г.
-
Пушкин А.С. Собр. соч. - М., АН, 1957, т. 3, стр.521.
-
Лидия Чуковская “Записки об Ахматовой” - ж-л «Нева», № 6-7, 1989.
-
Н. Бердяев «Русская идея» - Париж, 1971 г.
-
Православная культура - концепции, учебные программы, библиография. - М., Покров, 2003 г.
-
Георгиева Т.С. Христианство и русская культура. - М., Владос, 2001 г.
-
Никитин В.А. Основы православной культуры. - М., Просветитель , 2001 г.
-
Половинкин А.И. Православная духовная культура. - М., ВЛАДО-Пресс, 2003 г.
-
Ахматова А.А. «Автобиографические записки» - Сочинения в 2-х томах. Том 2. - М., Художественная литература . 1986 г.
-
Ильин И.А. Основы христианской культуры - Мюнхен, 1990 г.
-
Николаева О.С. Православие и свобода - М., Из-во Московского подворья Свято-Троицкой лавры, 2002 г.
-
Шмелев И.С. Богомолье. - М., Из-во Сретенского монастыря, 1998 г.
-
Ф.И. Тютчев «Стихотворения» - Пермь, Пермское книжное издательство, 1978 г., стр.338.
-
Кожинов В.В. «Ф.И.ТЮТЧЕВ» (Серия ЖЗЛ) М., Молодая гвардия, 1988 г.
-
Г. Митрофанов «Россия ХХ века - «Восток Ксеркса» или «Восток Христа» - Ростов на Дону, Троицкое слово, 2004
-
Степун Ф.А. «Россия между Европой и Азией. - в кн. «Чаемая Россия». - СПБ., 1999 г.
-
Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. М., 2993 г.
-
Франк С.Л. «Пушкин об отношениях между Россией и Европой» - в кн. Русское мировоззрение - СПБ. 1996 г.
-
Лапин Ю.Н. «Экожилье - ключ к будущему - Москва, 1998, (книга издана за счет средств автора);
-
Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., Советская Россия, 1979 г.
-
Кожинов В.В. Судьба России: вчера, сегодня, завтра» -М., Молодая гвардия, 1990 г.
-
Русский город и русский дом. - М., Институт религиозных и социальных исследований, 2004 г.
-
Антоний, митрополит Сурожский «Человек перед Богом». - М., Паломник, 2000 г.
-
Зарин С.М. «Аскетизм по православно-христианскому учению: этико-богословское исследование». - М., Паломник, 1996 г.
-
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Программа курса: введение. Методологические особенности курса 2 стр
7964.94kb.
32 стр.
Программа фольклорной практики для 1 курса, 1 курса сп, 1 курса озо
232.86kb.
1 стр.
Программа учебного курса Название курса
120.81kb.
1 стр.
Лекция 1 История социальной работы в России. Изучением курса "Введение в специальность"
561.67kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Введение в аэродинамику и динамику полета вертолетов по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
34.98kb.
1 стр.
Программа курса "Охрана геологических памятников" для студентов 3 курса по специальности 013600
82.5kb.
1 стр.
Курс "Истории России"
770.97kb.
4 стр.
Курс «Основы сексологии» Ведущий курса: Татьяна Серафимовна Козырева Программа курса (36 часов)
11.36kb.
1 стр.
Программа курса для специальности №020900 Искусствоведение москва 2004 история садово-паркового искусства программа курса
220.32kb.
1 стр.
Программа курса " Мировая политика (Часть 1)" Москва, 2008
361.62kb.
1 стр.
1. Программа курса «теория вероятностей и математическая статистика» Раздел I. Теория вероятностей. Тема Основные понятия теории вероятностей. Предмет курса
1432.57kb.
5 стр.
Программа факультативного курса по географии «Путешествие по материкам и океанам»
90.69kb.
1 стр.
|
|