Главная
страница 1 ... страница 28страница 29страница 30страница 31страница 32

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1.Центр экологической безопасности общества, представляется ли он вам шансом для спасения в условиях катастрофы, либо нет?



  1. Поясните закономерности Перехода в условиях ЧП и их характерные особенности.

  2. Инновационные технологии ХХ1 века, в каком направлении они будут более всего удачно, на ваш взгляд, развиваться?

  3. Внесите дополнения в предложенные в тексте методы решения чрезвычайных проблем.

  4. Считаете ли вы, что для России приемлимо оптимальное сочетание РЫНКА и ПЛАНА?

  5. Как вы относитесь к идее духовно-экологического социализма, разработанной акемиком Н.Н.Моисеевым?

  6. Укажите основные особенности экологического кризиса на планете.

  7. Приведите собственные примеры для подтверждения (неподтверждения) действия основных законов культурной динамики общества.

  8. Назовите основных представителей русского юродства, странничества и исихазма.

  9. Выберите важнейшие параметры доминанты духовности в русской культуре

  10. Ваше отношение к программе воскрешения русской духовности.

БИБЛИОГРАФИЯ:



  1. отец Сергий Булгаков - статья в журнале «Наука и религия», № 11, 1989, стр.25.

2 Г.В. Федотов«Христа ради юродивые»- книге «Русская религиозность» Том второй .-М., 1988 г., стр. 368 - 397.

  1. «Откровенные рассказы одинокого странника духовному отцу своему» - М., 1989 г.

  2. И. Мейендорф «Введение в святоотеческое богословие» - Вильнюс-Москва, 1992 г, стр.331-349.

  3. Н. Н. Моисеев «Духовно-экологический социализм - «Культура и экология», вып.2. (М., 2000, стр. 140 -160)

  4. И.А.Ильин «О борьбе со злом силою». -

  5. Федотов Г.А.Святые древней Руси. - М., Московский рабочий, 1990

  6. Соболев С. Русская идеология.- СПб., Из-во им.А.С.Суворина,1992.

  7. Сб. Русская идея. - М.:Республика,1992.

  8. Бессонов Б.Н. Судьба России: взгляд русских мыслителей. - М.:Луч,1993

  9. Солдатов С.И. Россия в поисках исцеления.- М.:Вест-Ост-Ренессанс,1993.

  10. Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. -М.:Издательский отдел Московской Патриархии, 1993.

  11. Агафонов В.,Рокитянский В.Россия в поисках будущего.- М.:Прогресс-Культура,1993.

  12. Русский космизм: Антология философской мысли.- М.:Педагогика-Пресс,1993.

  13. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории.- М.:Высшая школа,1993.

  14. Сб. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья.- М.:Наука,1990.

  15. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.- М.:Наука,1990.

  16. Троицкий В.Ю. Пути русской школы. - М.:Свет Отечества,1994.

  17. Струве Н. Православие и культура. - М.:Христианское издательство, 1992.

  18. Леонтьев К. Избранное. М.:Рарогъ - Московский рабочий,1993.

  19. Рыбаков Б.В. Начальные века русской истории. - в сб.Христианство и Русь. - М.:Наука,1988

22. Н.Агафонов «Неприкаянное юродство простых историй» - СПБ. Библиополис, 2004 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И вечный бой! Покой нам только снится сквозь кровь и пыль.

Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль...

Александр Блок

Написать заключение к подобного рода фундаментальной работе, касающейся различных граней русской духовности, очень трудно. Вместе с тем в стихах многих русских поэтов собрано огромное количество глубоких мыслей, которые мы еще не цитировали, а сделать это вполне стоит.

К месту сейчас будет привести важное поэтическое размышление о молитве в радости и в печали великого князя Константина Романова (К.Р.):

Когда креста нести нет мочи, когда тоски не побороть,

Мы к небесам возводим очи, творя молитву дни и ночи,

Чтобы помиловал Господь.

Но, если вслед за огорченьем нам улыбнется счастье вновь,

Благодарим ли с умиленьем, от всей души, всем помышленьем

Мы Божью милость и любовь?

Очень глубокое наблюдение. Такова наша природа, что в горе мы легко обращаемся за помощью к Господу, а в радости нам почему-то кажется, что это можно и не делать. Тем самым мы и ограничиваем его.

Вот Афанасий Фет :

Не тем Господь могуч непостижим Ты пред моим мятущимся сознаньем

Что в звездный день Твой светлый серафим громадный шар зажег над мирозданьем,

И мертвецу с пылающим лицом он повелел блюсти Твои законы,

Все пробуждать живительным лучом, храня свой пыл столетий миллионы.

Нет, Ты могуч и мне непостижим тем, что я сам, бессильный и мгновенный,

Ношу в груди, как оный серафим, огонь сильней и ярче всей вселенной....

Духовность и есть это «огонь, сильней и ярче всей вселенной» в нашей груди. Жаль, что не многие догадываются о его силе и мощи! А главное - о направлении векторов его творческой деятельности.

О специфике христианского прощения грехов, очень важной для социального существования любого этноса, размышляет Зинаида Гиппиус:

И мы простим и Бог простит, мы жаждем мести от незнанья.

Но злое дело - воздаянье само в себе, таясь, таит.

И путь наш чист и долг наш прост: не надо мстить. Не нам отмщенье.

Змея сама, свернувши звенья, в свой собственный вопьётся хвост.

Простим и мы, и Бог простит, но грех прощения не знает,

Он для себя - себя хранит, своею кровью кровь смывает,

Себя вовеки не прощает, - хоть мы простим и Бог простит.
Огромное значение для нашего очищения, восстания их праха зла и грехов русского народа имеет страдание. Именно о нем постоянно твердит Максимилиан Волошин:

Их крови , пролитой а боях, их праха, обращенных в прах,

Из мук казненных поколений, из душ, крестившихся в крови,

Из ненавидящей любви, их преступлений, исступлений -

Возникнет праведная Русь.

Я за неё за всю молюсь и верю замыслам предвечным:

Её куют ударом мечным, она мостится на костях,

Она светится в ярых битвах, на жгучих строится мощах,

В безумных плавится молитвах...
О значении молчания в разговоре с Богом , о важных аспектах русского безмолвия, так полно выраженных в исихазме, размышляет Валерий Брюсов:

Ангел благого молчания, властно уста загради в час, когда силой страдания сердце трепещет в груди.

Ангел благого молчания, радостным быть помоги в час, когда шум ликования к небу возносят враги.

Ангел благого молчания, гордость в душе оживи в час, когда пламя желания быстро струится в крови.

Ангел благого молчания, смолкнуть устам повели в час, когда льёт обаяние вечно любимой земли!

Ангел благого молчания, душу себе покори в час, когда брезжит сияние долго желанной зари!

В тихих глубинах сознания светят святые огни! Ангел благого молчания, душу от слов охрани!
Это стихотворение наталкивает нас на встречные размышления о роли Слова в духовном процессе нашей взаимосвязи с Богом. Творящее Слово создало весь тварный мир, вокруг, но, чтобы выйти на контакт с ним, нам необходимо молчание, необходимо то, что поэт назвал:


  1. постоянным заграждением уст;

  1. радостью в миг ликования наших врагов;

  1. гордостью отказа от пламени желаний;

  1. молчанием экстаза в миг любования землей;

  1. смирением души в момент восхода небесной зари;

  1. защитой души от слов в миг сияния святых огней.

В этой работе много говорится о «диалоге» с Богом как о надежном механизме развития духовно-инновационного сознания. Стихи Брюсова помогают нам найти алгоритм этого процесса в тот самый миг, когда душа готова к принятию Божьего Слова, готова возопить в экстазе от святого мгновения, но Бог требует от нас только молчание и затворение уст!

Близость России духовной напряженности церковной жизни отметил в своих стихах А.Блок:

Люблю вечернее моленье я в белой церкви над рекой,

Передзакатное селенье и сумрак мутно-голубой.

Покорный ласковому взгляду, любуюсь тайной красоты,

И за церковную ограду бросаю белые цветы.

Падет туманная завеса, жених сойдет из алтаря,

И от вершин зубчатых леса забрезжит брачная заря.

Свою духовную мудрость проповедует в 1917 году Владислав Ходасевич: душе, слову и стране надо умереть, как зерно, чтоб возродиться вновь в новом величии:

Так и душа моя идет путем зерна: сойдя во мрак, умрет - и оживет она.

И ты моя страна, и ты , её народ, умрешь и оживешь, пройдя сквозь этот год, -

Затем, что мудрость нам единая дана: всему живущему идти путем зерна.

Умереть, чтобы вновь ожить, - это и есть Переход, духовно-экологическая бифуркация, лежащая перед нами.

Очень важное понимание единства всего сущего с Христом подчеркивает в своем стихе Анна Ахматова:

В каждом древе - распятый Господь, в каждом колосе - тело Христово,

И молитвы пречистое слово исцеляет болящую плоть.

Лишь читая великие стихи понимаешь, как молчание открывает перед нами огромный горизонт космической коммуникации, а «слова молитвы лечат болящую плоть».



Поддержку Бога и в бессмыслице жизни ощущает Леонид Бородин:

Узел бессмыслиц умом не расплесть, в тайне бессмыслицы мысль не убита.

Верую, Господи, в то, что Ты есть! Верю в святую запутанность быта.

Верю: однажды в назначенный срок вспомнятся болью прошедшие весны.

Верую в мудрость забытых дорог, верую в щедрость дорог перекрестных.

Робостью шага заслужена месть - высушат душу тоской изуверы!

Верую, Господи, в то, что Ты есть! Как бы я, Господи, выжил без веры?

Важную духовную проблему поднимает в своем стихе Юрий Кузнецов:

Могила Неизвестного Солдата - к нему приходят люди на поклон.

Его покой велик и место свято, но почему он имени лишен?

Кому он неизвестен? Близким людям? Сиротам? Овдовевшим матерям?

О Боге всуе говорить не будем, уж Он-то знает всех по именам.

Тут сатана , его расчет холодный: заставить нас по нашей простоте

Стирать черты из памяти народной и кланяться безликой пустоте.

Стихотворение очень простое, но таит сложность и противоречивость проблемы внутри себя. С одной стороны поэт прав: как часто бесовщина стирает из памяти народной важные для культуры народа моменты, заставляя нас кланяться фальшивым кумирам, но, с другой стороны, всем погибшим солдатам памятники не поставишь: есть один общий, к которому можно прийти и отдать долг памяти всем. Но поэт прав: как часто мы отдавая долг метафорам «безликих пустот», забываем о реальных погибших героях, имеющих детей-сирот, овдовевших жен, и других близких родственников.

Над тяжкой судьбой великой России - «северного Феникса» задумался Юрий Лощиц:

О, Феникс северный, тебе ль впервой вставать из праха? Новых крыл размаха

Никто на свете смерить не горазд, Со стоном разодрав воздушный пласт,

Почуешь светоносные струи. И подтвердят угрюмые мессии, замкнув скрижали ветхие свои:



Жизнь невообразима без России, без покоряющей её любви.

Печальной материальной судьбе и великой духовной доле России посвящены многие страницы и нашего исследования. И также, как поэт, мы уверены, что «жизнь невообразима без России, без покоряющей её любви!» Хотелось бы только найти поддержку и отклик на эту идею и в других народах!



ОБЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ:



  1. Ю.А.Гусев «О методологии изучения социальной эффективности кинопроцесса» - в сб. Теория кино и идеологическая борьба.- М.,ВГИК,1982, стр. 30-43.

  2. Ю.А.Гусев «Интеграция науки и религии» - в сб. Культура и экология. Вып. 2. - Мир на пороге третьего тысячелетия. - М., Грааль, 2000, стр. 230- 246.

  3. Христианство и культура в Европе. - Сб. докладов на Международном симпозиуме в Ватикане в октябре 1991 г. - Часть 2. - М., Выбор, 1992.

  4. Мандельштам О.Э. Слово и культура. - М., Советский писатель, 1987г.

  5. Сб. «Вернадский - экология - ноосфера». - М., Луч, 1994г.

  6. .Абдеев Р.Ф Философия информационной цивилизации. - М.:Владос,1994

  7. Буданов В.Г. «Альтернатива общественного прогресса: Homo agens» - в сб. Материалы Всесоюзной конференции "Буддизм: проблемы истории культуры и современности. Часть вторая. - М.: Прейскурантиздат,1990г.

  8. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.:МГУ,1984

  9. Миронов Б.Н., Степанов З.Ф. Историк и математика. - Л.:Наука,1975

  10. Моль А. Социодинамика культуры . - М.:Прогресс,1973

  11. Налимов В.В. В поисках иных смыслов. - М.:Прогресс,1993

  12. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1923 г.

  13. Ахматова А.А. Собран. соч. в 2 т. Т.2 - М., 1986 г.

  14. Сб.”Русская идея” - М., Республика, 1992 г.

  15. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., Искусство, 1979 г.

  16. Шубарт В. Европа и душа Востока - в сб. АУМ, № 4. - Спб, Има-пресс, 1990, стр. 11-161.

  17. Паркинсон С.Н. Закон Паркинсона. - М., Прогресс, 1976 г.

  18. Иоанн Лествичник «Лествица, возводящая на Небо» - М., Лествица, 2000 г.

  19. Творения преподобного Максима Исповедника. (книги 1 и 2). - М., Мартис, 1993 г.

  20. Тютчев Ф.И. «Россия и Запад. Книга пророчеств. М., Свято-Тихоновский православный институт, 1989г.

  21. Д.Л. Андреев «Роза мира» - М., Иной мир, 1992 г.

  22. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. - М., 1987 г.

  23. Размышления о России и русских: штрихи к истории русского национального характера. Далекие

предки 1-ХУ111 века. - М., Прогресс-Культура, 1994 г.

  1. Л.Н. Гумилев «От Руси - к России» - М., АСТ, 2003 г.

  2. А.М. Панченко «Русская история и культура» - СПБ., ЮНА, 1999 г.

  3. Экологические корни культуры. - М., Слово, 2001 г.

  4. И. А. Ильин «Наши задачи» - Париж-Москва, 1992 г

  5. Чаадаев П.Я. Статьи и письма. - М.,Современник,1989

  6. Гумилев Л.Н. Тысячелетие вокруг Каспия.- М.:ТОО "Мишель и К.",1993

  7. Карасев Л.В. Русская идея (символика и смысл).- Вопросы философии, N 8 , 1992

  8. О.Сергий Булгаков. Героизм и подвижничество. - Сб. Вехи. Из глубины.- М., Правда, 1991

  9. Смирнов К. Жертвоприношение.- ж. Огонек N 2, 1991

  10. Пушкин А.С. Собр.соч. Золотой том.- М.,Имидж, 1993.

  11. В.Пантин, В.Латкин, Г.Кваша. Солнечные часы истории. -Советский цирк, N 45, 1989

  12. Гражданников Е.Д. Экстраполяционная прогностика. - Новосибирск, Наука.1988.

  13. А.Данилин статья в журнале «Новый мир», N 7, 1994.

  14. Д.Андреев «Роза мира». - М., Иной мир, 1992.

  15. о.В.Свешников. Встреча. - сб. «О церкви, России, нравственном мире», - М., Рарогъ, 1993

  16. дьякон Андрей Кураев. Новомодные соблазны. - Новый мир, N 10,1994

  17. Мейер А.А.Религиозный смысл мессианства. - Вопросы философии,N7,1992

  18. Колиандер Г. Узкий путь.- Рига, 1992

  19. Шукшин. В.М. Вопросы самому себе. - М., Молодая гвардия, 1981

  20. Иловайский Д.И. Очерки отечественной истории. - М., Мысль, 1995

  21. Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. - М., Правда, 1990.

  22. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. - М., Высшая школа, 1993

  23. Ключевский В.О. О русской истории. - М., Просвещение, 1993

  24. Лазарев С.Н. Диалектика кармы. Ч.2, - СПБ,1995.

  25. Куракина О. Об идейном параллелизме между современной физикой и восточной мудростью. - в Реф. сб. Математика, естествознание и культура. - М,ИНИОН,!983, стр.62-85.

  26. Пригожин И.,Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека и природы. - М., Прогресс, 1986.

  27. Сб. Ритм, прстранство и время в литературе и в искусстве. - Л., Наука, 1974

  28. Григорьева Т.П. Дао и Логос ( встреча культур)- М., Наука, 1992.

  29. Емельянов Ю. Рождение и гибель цивилизаций. - М., Вече, 1999 .

  30. Волосянко М.И. Естественные методы лечения - не только ключ к исцелению тела, но и основа холистической системы самоисцеления и преображения. - в книге Волосянко М.И. Самолечебник (Г.Бенджамин и его “Популярный справочник естественного лечения”) - М., Фоллиум и Паллада, 1996, стр.166-184.

  31. Капра Ф. Уроки мудрости. - Киев, Из-во Трансперсонального института, 1996.

  32. Владлен Сироткин - статья в журнале "Искусство кино" № 9 за 1992 год, с.16.

  33. Сб. Экологические корни культуры. -М., Интеллект, 1995, с.146-154.

  34. «Слово о полку Игореве» - Памятники литературы древней Руси (Х11 век) - М., Художественная литература,1978

  35. А.С.Пушкин «Евгений Онегин» - М., Детская литература , 1978 г.

  36. Русский город и русский дом. Опыт религиозно-социального исторического анализа для современной России . - Москва, Институт религиозных и социальных исследований, 2004.

  37. Федотов Г.А. Святые древней Руси. - М., Московский рабочий, 1990

  38. Соболев С. Русская идеология.- СПб., Из-во им.А.С.Суворина,1992.

  39. Бессонов Б.Н. Судьба России: взгляд русских мыслителей. - М.:Луч,1993.

  40. Солдатов С.И. Россия в поисках исцеления.- М.:Вест-Ост-Ренессанс,1993.

  41. Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. -М.: Издательский отдел Московской Патриархии, 1993.

  42. Агафонов В.,Рокитянский В. Россия в поисках будущего.- М.:Прогресс-Культура,1993.

  43. Русский космизм: Антология философской мысли.- М.:Педагогика-Пресс,1993.

  44. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории.- М.:Высшая школа,1993.

  45. Сб. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья.- М.:Наука,1990.

  46. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.- М.:Наука,1990.

  47. Иванов П. Тайна святых. Введение в Апокалипсис. Т.1,2. - М.:Паломник,1993.

  48. Троицкий В.Ю. Пути русской школы. - М.: Свет Отечества,1994.

  49. Струве Н. Православие и культура. - М.: Христианское издательство, 1992.

  50. Леонтьев К. Избранное. М.: Рарогъ - Московский рабочий,1993.

  51. Рыбаков Б.В. Начальные века русской истории. - в сб. Христианство и Русь. - М.:Наука,1988

  52. . Д.Ранкур-Лаферрьер “Рабская душа России. Проблемы нравственного мазохизма и культ страдания”. - М., Арт-Бизнесс-Центр, 1996 г.

  53. Семенова -Тяньшанская О.П. Жизнь “Ивана”.-СПБ, 1914.

  54. Громыко М.М. Мир русской деревни. - М.,1991, с.83-91.)

  55. Александров В.А. Сельская община в России. (ХУ11 - начало Х1Х века).-М.,1976,с.294-313.

  56. Дж. Грей «Практические чудеса для Марса и Венеры» - Киев, София, 2003 г., стр. 40-41

  57. Федотов Г.П. Стихи духовные . - М., 1991 г.

  58. Русская муза: собрание лучших , оригинальных и переводных стихотворения русских поэтов Х1Х века. - СПБ,, Русское богатство, 1904 г.

  59. Костомаров Н.И. «Русская история в жизнеописаниях». - М., 1991 г.

  60. Кусков В.В. «Эстетика идеальной жизни» - М., Издательство МГУ, 2000 г.

  61. Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., Республика, 1993 г.

  62. Л.И.Сивинцева. Хронотоп провинциала.-сб. Русская провинция. Культура ХУ111-ХХ веков. - М.,РИК,1993, с.32-36.

  63. Н.П.Макаров Мои семидесятилетние воспоминания. - М.,1881, ч.1, с.8.

  64. В.Махнач «Великое арийское переселение» -в книге «Русский город и русский дом» - М., Институт религиозных и социальных исследований, 2004 г., стр.137.

  65. А.С. Пушкин «Пир во время чумы» - Собрание Сочинений. Золотой том, - М., Имидж, 1993, стр. 286-289.

  66. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. - М., Паломник, 2000 г.

  67. Ключевский В.О. Русская история в 3 т. - М., 1993 г.

  68. Лихачев Д.С. Культура русского народа Х - ХУ11 века. - М., Л., Издательство АН СССР, 1962 г.

  69. Сахаров А.Н., Назаров В.Д., Боханов А.Н. «Подвижники России: исторические очерки.» - М., «Русское слово - РС», 1998 г.

  70. Тальберг Н.Д. Святая Русь. - СПБ, Издательство Суворина, 1992 г.

  71. Лосский Н.О. Характер русского народа. В 2 книгах. - М., Ключ, 1990 г.

  72. Франк С.Л. Духовные основы общества. - М., Республика, 1992 г.

  73. А.А. Ахматова «Пушкинские штудии» - в Собр. Соч. в 6 томах, том 6, - М., Эллис Лак, 2002, стр. 11-274

  74. М. М. Дунаев «Вера в горниле сомнения» - М., Издательский совет РПЦ, 2003.

  75. ДАР. Русские священники о Пушкине . М., Русский мир, Вече., 1999 г.

  76. А. С. Пушкин: путь к Православию. - М., Отчий дом, 1996 г.

  77. В.С. Непомнящий «Удерживающий теперь» - «Новый мир» ,№ 5, 1996, с. 162-190

  78. В. С. Непомнящий «Начало большого стихотворения» - «Вопросы литературы» №6, 1982 г.

  79. Б.А. Васильев «Духовный путь Пушкина» - М,. 1994 г.

  80. Пушкин в ХХ веке. Сб.№1, - М., 1995

  81. Юрьева И.Ю. «Пушкин и христианство» - М., 1998 г.

  82. Зимовец С.Н. Молчание Герасима» - М., Гнозис, 1995 г.

  83. Спивак Д.Л. «Язык измененных состояний сознания» - «Природа», № 5, 1998 г., стр. 24-33.

  84. Лотман Ю.М. «А.С. Пушкин» - М., Просвещение, 1981.

  85. Н.Н.Скатов «Пушкин . Русский гений» - М., 1999г.

  86. Ю.М.Лотман «Комментарий к роману «Евгений Онегин». - М., 1986 г.

  87. Пушкин А.С. Собр. соч. - М., АН, 1957, т. 3, стр.521.

  88. Лидия Чуковская “Записки об Ахматовой” - ж-л «Нева», № 6-7, 1989.

  89. Н. Бердяев «Русская идея» - Париж, 1971 г.

  90. Православная культура - концепции, учебные программы, библиография. - М., Покров, 2003 г.

  91. Георгиева Т.С. Христианство и русская культура. - М., Владос, 2001 г.

  92. Никитин В.А. Основы православной культуры. - М., Просветитель , 2001 г.

  93. Половинкин А.И. Православная духовная культура. - М., ВЛАДО-Пресс, 2003 г.

  1. Ахматова А.А. «Автобиографические записки» - Сочинения в 2-х томах. Том 2. - М., Художественная литература . 1986 г.

  1. Ильин И.А. Основы христианской культуры - Мюнхен, 1990 г.

  2. Николаева О.С. Православие и свобода - М., Из-во Московского подворья Свято-Троицкой лавры, 2002 г.

  3. Шмелев И.С. Богомолье. - М., Из-во Сретенского монастыря, 1998 г.

  4. Ф.И. Тютчев «Стихотворения» - Пермь, Пермское книжное издательство, 1978 г., стр.338.

  5. Кожинов В.В. «Ф.И.ТЮТЧЕВ» (Серия ЖЗЛ) М., Молодая гвардия, 1988 г.

  6. Г. Митрофанов «Россия ХХ века - «Восток Ксеркса» или «Восток Христа» - Ростов на Дону, Троицкое слово, 2004

  7. Степун Ф.А. «Россия между Европой и Азией. - в кн. «Чаемая Россия». - СПБ., 1999 г.

  8. Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. М., 2993 г.

  9. Франк С.Л. «Пушкин об отношениях между Россией и Европой» - в кн. Русское мировоззрение - СПБ. 1996 г.

  1. Лапин Ю.Н. «Экожилье - ключ к будущему - Москва, 1998, (книга издана за счет средств автора);

  2. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., Советская Россия, 1979 г.

  3. Кожинов В.В. Судьба России: вчера, сегодня, завтра» -М., Молодая гвардия, 1990 г.

  4. Русский город и русский дом. - М., Институт религиозных и социальных исследований, 2004 г.

  1. Антоний, митрополит Сурожский «Человек перед Богом». - М., Паломник, 2000 г.

  1. Зарин С.М. «Аскетизм по православно-христианскому учению: этико-богословское исследование». - М., Паломник, 1996 г.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа курса: введение. Методологические особенности курса 2 стр
7964.94kb.
32 стр.
Программа фольклорной практики для 1 курса, 1 курса сп, 1 курса озо
232.86kb.
1 стр.
Программа учебного курса Название курса
120.81kb.
1 стр.
Лекция 1 История социальной работы в России. Изучением курса "Введение в специальность"
561.67kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Введение в аэродинамику и динамику полета вертолетов по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
34.98kb.
1 стр.
Программа курса "Охрана геологических памятников" для студентов 3 курса по специальности 013600
82.5kb.
1 стр.
Курс "Истории России"
770.97kb.
4 стр.
Курс «Основы сексологии» Ведущий курса: Татьяна Серафимовна Козырева Программа курса (36 часов)
11.36kb.
1 стр.
Программа курса для специальности №020900 Искусствоведение москва 2004 история садово-паркового искусства программа курса
220.32kb.
1 стр.
Программа курса " Мировая политика (Часть 1)" Москва, 2008
361.62kb.
1 стр.
1. Программа курса «теория вероятностей и математическая статистика» Раздел I. Теория вероятностей. Тема Основные понятия теории вероятностей. Предмет курса
1432.57kb.
5 стр.
Программа факультативного курса по географии «Путешествие по материкам и океанам»
90.69kb.
1 стр.