Главная
страница 1 ... страница 25страница 26страница 27страница 28страница 29 ... страница 31страница 32

Ж. Торможение в эпоху ИННОВАЦИИ:

Современная культура во многом работает на создание некой квазирелигии, готовящей приход Антихриста в мире. В чем это проявляется? Среди огромного количества форм торможения, возникших в переходный период, накануне глобальной бифуркации, мы выделим только девять:



  1. оккультное возрождение в мире;

  1. наркотизации алкоголизация молодежи;

  1. бездуховное влияние СМК;

  1. коммерционализация культуры;

  1. сексуальная революция в мире;

  1. усиление социальной нестабильности;

  1. рост фанатизма и терроризма;

  1. нездоровый образ жизни и рост психических заболеваний;

  1. повальное загрязнение окружающей природной среды.

Попытаемся рассмотреть их поподробней.
А. Оккультное возрождение в мире

Факты возрождения оккультизма в наши дни столь многочисленные, что их даже и доказывать не имеет явного смысла, ибо очевидны. (См об этом в библиографии №16.) Этот аспект является важнейшим показателем духовного преобразования мира, поскольку был характерен для всей истории человечества.

Когда шло формирование христианского мировоззрения в начале нашей эры духовное развитие тормозили гностики, в конце Средневековья - начале Возрождения, когда человечество переходило на «фактологическую точку зрения», таким тормозом оказались алхимики, в конце Х1Х - начале ХХ веков, когда сложилось новое инновационное мировоззрение, его тормозят теософы, оккультисты и экстрасенсы всех мастей и марок.

Но в качестве тормоза оккультисты явились своеобразным средством преобразования предыдущего отжившего мировоззрения, помогая ему перерасти в новое, более современное.

Вместе с тем оккультная точка зрения никогда в принципе не побеждала, а только загонялась в тайники и подвалы, но каждый раз возникала, когда надо было расшатать устаревшие взгляды.

Она, таким образом, всегда выступала своеобразным показателем духовной и социальной нестабильности в мире, пришествием времени Перехода, которое нужно успешно преодолеть, чтобы двинуться вперед.

Вот и сегодня интерес ко всякой «чертовщине» (в особенности это заметно по американскому кино) ни о чем, кроме глобальной бифуркации сознания еще не говорит. Мы находимся в период Перехода к принципиально новому типу сознания - духовно-инновационному, с одной стороны, а с другой стороны, этот Переход включает различные формы торможения духовного развития, которые необходимо пройти, чтобы успешнее с ними можно было побороться .

Вместе с тем опасность оккультизма никак нельзя преуменьшать, что хорошо проанализировано в указанной уже (№16) книге Вячеслава Алексеева и Андрея Григорьева «Религия Антихриста» - Новосибирск, из-во «Посох», 1997 г.


Б. Наркотизация и алкоголизация молодежи

Нам не известно, возникал ли в предыдущие переходные времена всплеск интереса к наркотикам, но то , что он сегодня имеет место, очевидно для всех. Переходной время - это всегда время социальной и психологической нестабильности, оно включает в себя как элемент наркотизацию населения, а молодежь - самая динамичная его составляющая. Молодежная преступность всегда растет, как только государство отпускает вожжи правления, но к этому фактору мы еще вернемся.

Если наркотизация населения - мировое явление, то алкоголизация - чисто российское. В большинстве западных стран существуют культурные ограничения по отношению к алкоголю, а в исламских странах запрет на спиртные напитки наложен даже всей религией.

Представить себе алкоголизацию населения (хотя алкоголики там есть) в Франции довольно трудно, ибо там стакан вина за обедом или ужином также необходим, как для нас кусок хлеба. Американцы то же в основном наследовали эту европейскую традицию. Алкоголизация россиян началась с советского периода, когда население чувствовало неадекватность режима, а поделать с этим ничего не могло. Вот и топило свое горе в водке. Конечно и до революции пили, но религиозные ограничения были тогда еще сильны.

Почему же мы прежде всего говорим об опасности этих тенденций для молодежи? Дело в том, что молодежь - самый восприимчивый к новому возраст жизни. Ощущение «предчувствия конца» ими ныне воспринимается на интуитивном уровне более остро, чем другими возрастами.

Мысль - «А пропадай всё пропадом!» - все чаще приходит в голову современной молодежи. Это ощущение сегодня уже невозможно не замечать. «Покурить травки» - становится для них, так же привычно, как сходить в бар или в кино, где там эта возможность представлена с такой же высокой плотностью.

Иллюзии современной медицины, что подобные отступления от здорового образа жизни можно вылечить, наталкиваются на их социальную подоплеку. Вылечить их можно будет только одним способом - дать им новую заманчивую перспективу.

В. Бездуховное воздействие СМК

Средства массовой информации (СМК) по мере своего появления все больше становились самым мощным средством формирования мировоззрения и нравственности. И если мы говорим об общем падении нравственности в мире, то искать причины этого нужно в вырождении самих каналов пропаганды и агитации.

Доказательств падения общей нравственности, хоть пруд пруди. Приведу личный пример. Мне приходится очень часто как жителю пригорода ездить на электричке в Москву, весьма переполненных народом в часы пик. Не помню ни одного случая, чтобы молодежь или школьники по собственной инициативе уступали мне место, хотя я человек - с седой бородой.

Когда в обществе падает уважение к старшему поколению, виновато прежде всего само старшее поколение. Поэтому я не обижаюсь на молодежь, мне её скорее жалко, потому что ей не хватает воображения поставить себя на место стариков.

Но это все же свидетельствует, что они стали забывать библейскую заповедь: «Почитай отца своего и мать свою!» По древнейшим представлениям обилие старцев на какой-либо земле служит доказательством мира и благоденствия в этом районе. Сейчас у нас ничего этого нет, поскольку старики не доживают до преклонных лет. Это еще одно доказательство «рубежности времен» , в которых мы живем.

Стариков мало ныне даже среди священников. К примеру, на такое святое место, как Сергиево-Троицкая Лавра, если найдется в пределах десятка старцев, то и хорошо.

Никакой пропаганды уважения к старшему поколению в каналах СМК не ведется. Скорее, наоборот: и реклама и содержание остальных передач сориентировано прежде всего на интересы молодежи, потому что и среди корреспондентов представителей старшего поколения раз, два и обчелся.

Доверие к старшему поколению пропало и на государственном уровне. Стоит только посмотреть, каков у нас средний уровень лиц, занимающих высокие государственные посты, мы заметим, что лиц пожилого возраста там совершенно нет, а ведь именно они являются олицетворением опыта и мудрости. Не все, конечно.

Стоит только пройти мимо газетных киосков и развалов с выставленной там современной прессой, бросается в глаза количество фотографий с обнаженными девицами, а порой и откровенно сексуальных сцен. Даже нет необходимости проводить контент-анализ современной прессы, чтобы удостовериться в падении нравов и авторов, и их текстов, и самих издателей.

Они будут ссылаться на заказ читателей, но формирование этого заказа - их дело, ведь забыли они, что за это им придется держать ответ за это на Страшном Судилище Господнем..

Еще одним аспектом падения нравственности является приоритет денег, увеличение роли Маммоны в мире. Все бросились зарабатывать деньги, а духовные ценности сразу и по боку. Очевидно, за них «плохо платят».

Это положение считается у многих чисто временным, они думают, что если материальное состояние населения улучшится, то равновесие духовного-материального в Россию вернется. Но выровняется ли оно до конца? Подобного рода тенденции обычно имеют слишком долговременную инерцию.

Нравственность падает и в отношении ценности человеческой жизни. Посмотрите художественные фильмы, которые нам показывает современное телевидение, создаётся впечатление, что кроме тем, связанных с убийством, грабежами и насилием, авторов вообще ничего не интересует. Ну, может быть, еще оккультизм...

Что же говорить о росте преступности среди молодежи! Если государство не остановит бездуховную пропаганду, льющуюся со страниц прессы и экранов телевидения, то никакого роста преступности вообще не остановить!

Г. Коммерционализация культуры

Культура во все времена была средством распространения знаний и нравственности. Видя сегодняшние изменения, можно говорить о резком изменении функций культуры. Расшатывание традиционных функций с одной стороны свидетельствует о культурном и цивилизационном Переходе, об изменение роли культуры в мире. С другой стороны, если культура уйдет от пропаганды нравственных устоев в мире, то общества не будет. Очевидно, к этому все и идет!

Но в каком же направлении должен меняться функционал культуры? Лишь в направлении её дальнейшего одухотворения и диалогичности. Необходимо ли для этого размывать сами нравственные основания в мире? - Конечно, же нет! Следовательно, речь идет о другом: о культурном падении, свидетельствующем о приближении конца.

Торжеству этих настроений в мире должна помешать новая культура, построенная на диалогичности и поиске более глубоких оснований духовности в мире. Коммерционализация культуры, повсеместно нами наблюдаемая, является противоположной гранью этого процесса. Быть может, она нужна, что ускорить появление новой культуры?

Как мы уже много раз повторяли в современных культурных процессах «клин выбивается клином». Должна же эта коммерционализация нашему современнику когда-то надоесть, чтобы он обратил свое лицо к духовности и самосовершенству.

В коммерционализация есть одна положительная сторона: по крайней мере эта культура никогда не остаётся без потребителя. Но что она ему несет? Пытаясь на это ответить, мы приходим к однозначному выводу: только понижение общего культурного уровня и глобальное падение нравственности. Другая альтернатива, пока крайне редка..

Поэзия не могла пройти стороной мимо этих процессов:

«Как верит каждое ухо хитрым речам твоим,

Как веруем мы и сами, не ведая, что творим» (Б.Окуджава)

То, что мы не ведаем, что творим, нас от ответственности совсем не спасает. Надо ведать! А пока мы приближаем, если не боремся с этими явлениями, конец «малым сим». Библия накладывает на нас огромную ответственность, считая, горе тому, через кого приходит сей, подобный смертельному греху, соблазн..

Вызваны все эти процессы во многом нарушением баланса, равновесия между развитием массовой и элитарной культуры. Поскольку элитарная культура пользуется «элитарным же спросом», с точки зрения коммерсантов от культуры, она не выгодна. С глобальной точки зрения, связанной с необходимостью выживания в кризисных условиях, она выгодна всегда!

Но, когда коммерсанты это поймут, может быть уже поздно! Однако, и их надо воспитывать.
Д. Сексуальная революция в мире

Сексуальная революция захватила сегодня весь мир, и хорошо бы разобраться в последствиях его факта. Совершенно ясно только одно: она повлияет на рождаемость в мире, ибо контроль за зачатием становится одной из характерных особенностей этой революции.

Кроме того, обратной стороной это революции становится легализация положения «голубых», что тоже никак не способно повысить рождаемость детей. Каков же доминирующий функционал этого нового социального образования? Совершенно ясно, что отворяются ворота соблазну, которые раньше были, если не закрыты, то наполовину прикрыты нравственными соображениями. Молодежь ринулась в этот соблазн, окунувшись в него с головой.

Проверка сексуальной совместимости до брака, имеет, возможно, какой-то смысл для укрепления института семьи, но уравнивается ли это обстоятельство тем глобальным понижением уровня рождаемости, которое уготовано человечеству, как следствие сексуальной революции?

Кто сегодня ответит на этот вопрос? Ясно одно, что никогда пришедшие соблазны не могут способствовать повышению духовности населения, а без него выиграть битву в новой социальной бифуркации вряд ли возможно.
Е. Социальная нестабильность в мире

Социальная нестабильность также является характерной особенностью нынешних «последних времен». Есть слабая надежда, что они - все-таки не «последние».

Кроме социальных революций, ставших уже редкими в мире, речь идет о появлении новых форм социальной нестабильности, наподобие ввода американских войск в Ирак и насильственного изменения характера социального режима, типа розовой или «оранжевой революции» .Неслучайно, Совет Безопасности ООН проголосовал против ввода войск в Ирак ибо там понимают, какие последствия для мира в целом имеют подобные новации для «социальной стабильности» мира.

Особенно опасным это явление стало из-за общей нестабильности исламского мира, потрясаемого фанатизмом и терроризмом. Если в демократических странах разработан механизм политического урегулирования социальной нестабильности - выборы и перевыборы, то в исламских странах такой механизм отсутствует. Поэтому исламский мир обречен еще на длительную социальную нестабильность. Даже с введением там выборов, мало, что изменится, ибо к новой социальной норме обществу надо еще и приспособиться.

Другое дело, что эта арабская нестабильность пока не обладает сильным влиянием на общую ситуацию в мире. Правда, наряду с типами социальной нестабильности, характерными для исламского мира, возникают и другие поводы для социальной нестабильности, прежде всего экономические и природные. Они как правило, связаны со следующими событиями:


  1. климатическая нестабильность природы (типа «цунами» или землетрясений);

  1. космические факторы (метеориты , болиды и т.д.);

  1. угроза со стороны соседей (сопредельных государств) из -за территории;

  1. внутренние возмущения (например, в Грузии или на Украине);

  1. другие внешне пока не значащие факторы, опасность которых со временем возрастает.

Социальная нестабильность в любом регионе опасна, потому что может, подлив масла в огонь, легко выйти за пределы своего региона. Предчувствуя эту опасность, ООН разработала механизм стабилизации - Совет Безопасности ООН. Но и он не всегда срабатывает, например, с решением американского президента о вводе войск в Ирак он справиться так и не смог. Другое дело, что подобное решение может стоить головы самому президенту. Будущие выборы покажут.

Волну социальной нестабильности пустила в ход в ХХ веке Октябрьская революция. Она дала толчок многочисленным потрясениям подобного рода. За это Россия несет отрицательную карму, ибо миру важна именно стабильность, равновесие, социальный баланс. Иллюзия, что это был положительный поворот в истории у человечества уже давно кончилась.

Вместе с тем, социализм как новое политическое устройство мира, возможно, еще не полностью исчерпал свои ресурсы, по крайней мере, в форме христианско-демократического социализма. Об этом мы поговорим позднее.

С другой стороны надо различать негативную социальную нестабильность и «позитивную», которая полезна для введения инноваций в социальные режимы. Однако, лучше это делать более спокойным образом.


Ж. Рост фанатизма и терроризма в мире

Фанатизм является опасным пережитком для будущего мира Он есть духовное последствие нормативности, но отнюдь не единственное. Опасен именно фанатизм, потому что мир давно уже миновал этот этап в своем духовном развитии, возврат к нему не возможен. Но террористы этого не понимают.

С другой стороны, с помощью механизма страха держать в повиновении массы народа также мало эффективно. Может быть при низкой духовности это еще возможно, но таких народов остаётся уже считанное количество.

Распространению фанатизма поставлены духовные пределы, однако, допингом его является не всегда характер религии. Более того религиозные деятели ислама всячески открещиваются от фанатиков-изуверов.

Фанатизм чаще всего ныне имеет характер политический, а не религиозный. Какое отношение к религии имеет поддержка терроризма в палестинском государстве? Ясно, что прежде всего политическое, а потом уже национальное и религиозное.

Какие перспективы имеет терроризм в сегодняшнем мире? Пока еще имеет, поскольку таковые имеет фанатизм, прежде всего в мусульманских странах. Некоторое число фанатиков, равно также, как и язычников и научно-ориентированных людей будет всегда иметь место.

Для того, чтобы оно стало меньшим, необходим социальный катаклизм, который повернет ситуацию в сторону социальных инноваций. Однако, он выходит за рамки баланса, равновесия и социальной стабильности. Мы уже не раз говорили, что «клин вышибается клином». Когда других методов изменения ситуации уже не останется, по нашему мнению, обязательно наступит глобальная катастрофа.
З. Нездоровый образ жизни, рост психических заболеваний

Не удивительно, что в мире наблюдается рост психических заболеваний: не все выдерживают «ожидание конца». Причиной этих заболеваний, наряду с нездоровой наследственностью и ведением нездорового образа жизни, безусловно, является социальное напряжение «последних дней», в которых мы пребываем.

Поскольку психическая стабильность у всех людей разная, кто-то не выдерживает, раньше других сходя с дистанции. Психика человека являет собой хрупкое равновесие между внутренними ориентациями и воздействиями внешнего мира. Последний на нас всех давит с одинаковой мощной силой. А внутренние ориентации у всех разные: кто-то склоняется к оккультизму, кто-то готов принимать наркотики для ослабления внешнего воздействия, кто -то, духовно зациклившись, продолжает добиваться поставленных перед собой целей, как террористы.

В то же время движение за «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) начинает входить в моду и захватило уже огромные слои населения. Все более модным становится не употребление сильных химических лекарств, насколько эффективными которые бы ни были, отрицательный эффект всегда имеется, а лишь только - слабых народных лекарственных средств.

Они носят, безусловно, более мягкий, менее разрушительный для организма характер. Важны и физические упражнения, и прогулки на природе, ибо они - мощное лекарство от всяких отклонений. Но и там «клин выбивается клином», к примеру склонность к простуде лечится ежедневным обливанием холодной водой, или , как в старину, распаренные люди прямо из бани выпрыгивали в голышом в снег.

Многие болезни можно лечить на духовном уровне, прося у высших сил помощи и заступничества, таковых успешных примеров сейчас огромное количество. Важно, что и у медиков начинается подвижка в сознании. Они все чаще работают над средствами лечения, не уничтожающими патологию, а мобилизующими защитные силы самого организма, опять же по методу «клин выбивается клином». (Пример - современные методы лечения рака стволовыми клетками, или народные средства лечения этой же патологии ядами, типа мухоморов, аконита или болиголова).

Огромное значение для нашего здоровья имеет состояние окружающей природной среды. Проживание в современных городах создает базу для нездоровья - это объективный процесс, поэтому движение ЗОЖ развернулось прежде всего в городах.

Именно там мы и наблюдаем повышение роста психических заболеваний, в деревнях его еще совсем немного.

Если суммировать, то какие средства росту болезней можно противопоставить?


  1. Охрана состояния окружающей среды;

  2. Ориентация на народные лекарственные средства;

  3. Минимизация использования химических лекарств;

  4. Ориентация медиков на такие средства излечения, которые бы активизировали защитные силы самого организма;

  5. Спорт и активные физические нагрузки, по преимуществ на чистой природе;

  6. Обращение за помощью в излечивании к высшим силам, молитва к соответствующим святым, пост и другие религиозные рекомендации;

  7. Соблюдение всех религиозных требований, чтобы высшие силы не наказывали нас болезнями.

И. Загрязнение окружающей природной среды

Состояние окружающей природной среды в последнее время резко ухудшилось. Пока нет достоверных для всей России формальных данных, потому что государству стало выгодно сбором данных просто - напросто не заниматься.

Деньги на экологию некоторые правительства стали экономить, чем в конце концов и сгубят сами себя. Как только добыча природных ископаемых по всей стране почти повсеместно была отдана в частные руки, состояние окружающей природной среды перестало беспокоить государство, ибо ответственность за неё переложили на них.

Однако, ответственность с государства снята только на первый взгляд. Процесс принятия ответных мер со стороны гибнущей Природы или задыхающегося в миазмах населения просто отложен и измеряется лишь терпимостью русской души да наличием более жестоких факторов, обеспечивающих подобное загнивание.

Как только все эти факторы нормализуются, вопрос о загрязнении Природы встанет во весь рост, а государству придется этим заниматься, хочет оно того или не хочет.

Какие факторы косвенно свидетельствуют о том, что ситуация с загрязнением природы в городах приняла действительно «аховый характер»:


  1. бегство людей из больших городов в пригороды и сельскую местность;

  1. увеличение количества штрафов, накладываемых инспекторами Минприроды;

  1. появление в России нескольких «зеленых партий» и рост числа общественных экологических организаций;

  1. закрытие наиболее опасных с точки зрения экологов производств;

  1. увеличение количества средств от Международных благотворительных фондов, идущих на экологические проекты в России;

  1. состояние здоровья населения в больших городах;

  1. наши личные ощущения пор поводу состояния воды, воздуха и земли, которыми мы ежедневно пользуемся.



З. Предстоящая экокатастрофа:
1. Особенности предстоящей катастрофы:

А. Экологические аспекты :

Закономерная и уже необратимая особенность предстоящего Планетарного Перехода - появление "озоновых дыр" и постепенное измельчание защитного озонового слоя вокруг планеты. Ослабление этого защищающего планету экрана повлечет за собой:

- увеличение духовной энергетики соответствующим образом подготовленных людей, начальный период их духовно-телесной трансформы;

- постепенное потепление климата в результате увеличения солнечного потока, падающего на Землю со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями;

- усиление фона космической радиации, по отношению к которой озоновый слой играл роль фильтра, с многообразными последствиями для всей природы;

- усиление ультрафиолетового воздействия солнца на кожу человека, что вызовет обвальное количество различных заболеваний у духовно неподготовленных людей. Надо отметить, что любое отклонение от существующей Нормы легче переживается именно духовно подготовленными людьми, осознающими смысл и сущность данного отклонения. Им легче адаптироваться к наступающим изменениям;

- сдвижку магнитных полюсов планеты, вызывающую подвижку земных пластов, которая по сути своей “физики” обрекает на медленную смерть города. Последнее такое событие имело место накануне нового 2005 года.

Потепление климата, наряду с возможным подтоплением низких участков суши, находящихся вблизи морей и океанов, создаст еще резкие несезонные колебания температур, чреватые перепадами давлений и влекущие за собой ветра, ураганы, тайфуны, цунами, пожары и другие подобные явления.

Возрастание радиационного фона планеты происходит давно. Свою лепту в этот процесс внесли и подземные ядерные испытания, Чернобыльская авария и другие, менее известные человечеству катастрофы, как и космические процессы, происходящие внутри ядра самой планеты.

В результате резкого повышения радиационного фона человечество, если не умрет, то весьма основательно изменится, найдя возможность приспособиться к возрастающей радиации. В литературе уже давно описаны случаи, когда люди приспосабливались к самым страшным дозам радиации и не умирали. Речь идет об известной истории, когда чукчи в одном северном поселке использовали в домашнем быту корзины, в которых ранее поднимали на поверхность руду из урановых выработок, находящихся поблизости. Доза, которую они при этом получали, была в несколько раз выше смертельной, вместе с тем они не умирали. Очевидно, повлиял рацион питания, в частности отсутствие в нем мяса. Они питались в основном дарами моря, причем «сырыми дарами», в частности «строганиной». А может быть, решающим был их мифопоэтический настрой сознания, кто знает?

Другим симптомом приближающегося катаклизма является непосредственное загрязнение окружающей среды, падение качества употребляемой нами воды, воздуха, которым дышим, и ухудшение питания, связанного с отравлением почв, а также загрязнение психической атмосферы Земли.

Можно было привести соответствующую статистику, но и так понятно, что состояние воздушной среды, например, резко ухудшилось по причинам:

- увеличивающегося парка автомобилей и их выхлопов;

- интенсивной урбанизации, повышения объёма городской пыли;

- вредных выбросов в атмосферу от промышленных предприятий;

- дыма от печей, котельных, ТЭЦ и других объектов топливной энергетики;

- увеличения общего техногенного воздействия человека на природу.

Зеленые легкие планеты - в частности сибирские леса, бразильские и африканские джунгли, из-за вырубок резко понизили свою способность перерабатывать атмосферные выбросы, очищая их. Рекультивационные мероприятия уже не могут угнаться за скоростью хищнических вырубок. В результате мы дышим (в особенности в городах) воздухом, который отравлен вредными выбросами уже до критической точки;

Мы принимают в себя сквозь слабо фильтрующую почву всю техногенную грязь, которая попадает и в воздушный океан, и в водную среду, и в почвенные слои. Химическая чистка воды к удовлетворительным результатам не приводит, а усугубляет положение.

Россия более всего имеет шансов выжить в предстоящей катастрофе, так как по официальной статистике в ней сохранилось наибольшее количество "экологически чистых" территорий -11 % (для сравнения в Европе - 0%, в США- 4%). Из оккультной литературы известно, что наименее пострадают в приближающейся катастрофе европейский Север, Урал и Сибирь.

Одной из центральных проблем загрязнения окружающей среды стала проблема пресной воды. Это только в России люди моются под струёй непрерывно текущей из крана или из душа воды. На Западе такого уже давно не происходит. По сути, очищая воду хлором и фтором, мы дополнительно вводим в организм вреднейшие яды, которые хороши для чистоты белья, но не для наших клеток. На Западе воду обычно озонируют, а не хлорируют.

Потребляемая нами вода отравлена по причине:

- химической очистки и дезинфекции воды;

- химизации почвы, через которую вода проходит прежде, чем попадет к потребителю;

- кислотных дождей (химизации атмосферы);

- вредных сбросов в водоемы от промышленных предприятий;

- отравления морей и океанов транспортными средствами;

- ухудшения биологических возможностей очистки воды самой Природой.

Наша пища также испорчена по причине загрязнения почвы, и связанных с этим заболеваний растительного и животного мира. В особенности следует сказать о трупах животных, птиц и рыб, которые идут нам в пищу. Они несут в своих тканях двойную отраву: материальную (как накопители загрязнения окружающей Среды) и духовную (флюиды страха, связанные с их убийством, перед тем как они попадут на стол к человеку). Под воздействием специфических обстоятельств Перехода человечество во многом сместит сферу своих вкусовых интересов в сторону вегетарианского образа питания.

Сдвижка магнитных полюсов полюсов планеты уже началась. Во многом нетрадиционные аспекты поведения планеты, вызывающие изменения климата, затопления и пожары, землетрясения и извержения вулканов в неожиданных местах, связаны с этим обстоятельством. Потрясающим подтверждением этой мысли является волна цунами , обрушившаяся на побережье Шри Ланки, Малавии и Индонезии в последних числах декабря 2004 года.

Это всего лишь реакция планеты на то, что с ней делает Человек. Планета защищается как может, чтобы адаптироваться к вызванным патологической цивилизацией геопатогенным изменениям. Пока процесс сдвижки магнитных полюсов не так заметен, но дальнейшее накопление негатива быстро вызовет его ускорение и тогда - прощай город! Они будут сметены с лица земли подвижками земных пластов, следующих за изменениями магнитных полюсов. Но человечество никаких выводов из этих процессов не делает, оно ослеплено своей гордыней.

Б. Финансовые аспекты Перехода:

Крах мировой финансовой системы, так называемой “Долларовой Пирамиды”, стал неизбежным после того, как в семидесятые годы США отменили механизм обеспечения доллара золотом. Теперь валюта каждой страны по сути дела обеспечивается не золотым запасом, который страна имеет, а производственными мощностями данной страны, оцениваемой опять же в деньгах. Получается “змея, кусающая свой собственный хвост”, но как долго она сможет это делать?

Мировой финансовый банк, обеспечивающий конвертированность центральной своей валюты - доллара, печатает ежегодно долларовых бумажек на 15 % больше, чем производится совокупного продукта в странах экономика которых контролируется МВФ.

Вот что по этому поводу написано в серьёзном научном исследовании об “устойчивом развитии”:

“Совокупный мировой продукт “растет” на 10% в год, что по классической экономической теории должно выражать “рост производительности труда”. Совершенно очевидно, что растет не производительность труда, а денежная масса, не обеспеченная реальной мощностью. А вместе с денежной массой растет и искажение действительной картины мира. ФАНТОМ ЗАМЕНЯЕТ РЕАЛЬНОСТЬ. Власть лишается возможности объективно оценивать долгосрочные последствия принимаемых решений”. (О.Л.Кузнецов, П.Г.Кузнецов, Б.Е.Большаков”Устойчивое развитие: синтез естественных и гуманитарных наук”- Дубна, РАЕН, 2001, стр.206)

Далее там описана ситуация в мире, ставшего после краха “советской системы” однополярным. Но однополярный мир не может быть устойчивым. Поэтому во сути в качестве второй противостоящей стороны становится Природа, борьба с которой не может продолжаться долго и поэтому обрекает весь мир на скорую Трансформу.

Конечно, страны “Большой семерки” сейчас ищут себе врага, после того как им перестали быть страны бывшего Варшавского Пакта. Они нашли его в лице фанатиков “международного терроризма” исламской ориентации. Печально, что под прикрытием этой борьбы списываются огромные экологические убытки, которые понесла природа Ближнего Востока, например, после операции“Буря в пустыне”.

США будут готовы списать на эту борьбу и другие провалы в ситуации с ухудшением мировой окружающей природной среды. Ибо природа бюрократической власти такова, что она не видит Реальности, заменив ее Фантомом. Поэтому и необходимость Перехода большинство чиновников в мире в настоящее время в упор не видят! Для этого надо вывернуться из себя и духовно переродиться.. Поэтому понимая необходимость борьбы с международным терроризмом, надо четко представлять, что в известной степени она является для мирового общественного мнения всего лишь “дымовой завесой”, скрывающей свою антиприродную сущность.

Конечно, Переход мог бы осуществиться быстрее, если бы человечество нашло способ в данный момент отказаться от денег как критерия эффективности своей цивилизации. Прибыль, рассматриваемая в таком плане, - это уже вчерашний день, фактор, тормозящий общее развитие. Финансовое обеспечение Мирового Хозяйства может быть заменено на энергетическое. Будущее Мира не за богатыми странами, а за способными наладить производство энергии самым дешевым и экономным способом. В России, к примеру, таких умельцев много, а внедрение новых типов энергии тормозится чиновниками от энергетики.
В.Антропологические аспекты:

Уже начав обсуждать этот аспект, мы по сути подошли к главной проблеме Перехода. Речь идет по существу о неадекватности новой ситуации предыдущего состояния самого Человека, ибо он "гибнет" не столько физически (смертность превалирует над рождаемостью), сколько духовно (захлестывает стихия потребления). Каковы причины этого кризиса? Начну не с самой главной.

Человеческий род чисто биологически является скорее млеко питающимся и травоядным, нежели мясоедом. Так устроен наш пищеварительный тракт (короткий кишечник), что мясо в нем не способно перевариться настолько, чтобы все его вредные примеси могли бы быть нейтрализованы. Для его переваривания надо не менее 12 часов, а все, что съедено в промежутках загнивает и отравляет наши клетки и кровь.

Сейчас мы видим спасение человечества в прекращении трупоедения, ведь мы едим трупы убиваемых нами животных. Переход человечества на вегетарианское питание совершенно необходим прежде всего по внутренним физиологическим особенностям подготовки Человека к предстоящей Трансформе, но это, кстати, будет и дальнейшим шагом по очищению загрязненной Духовной Среды планеты, ибо облагородит нас морально.

На определенном этапе своего развития люди физически отказались от каннибализма, отучившись есть человеческое мясо, но по отношению к животному миру эта аморальная традиция пока еще жива. В духовном плане количество каннибалов, поедающих души людей, исчисляется миллионами. Это и следует в первую очередь остановить.

В наши дни выстоять в условиях повышения радиационного фона смогут только человеческие организмы, в которых произошла замена животного белка, формируемого мясо (рыбо, птице)едением, на растительный белок вегетарианской пищи. Поэтому альтернатива стоит остро: отказаться от поедания трупов "братьев наших меньших" или умереть. Как это сделать? - вопрос второй.

Известно, что все болезни "идут от нервов". Рост негативной медицинской статистики обеспечивает отрицательная психологическая атмосфера в городах и больших поселениях. Люди издерганы, психически нестабильны, склонны к перенесению своих психологических проблем на других, ибо винят в них кого угодно, кроме себя. А ведь Христианство призывает нас начать с себя, покаяться прежде всего самим.

Психоаналитические и психотерапевтические медицинские службы в России поставлены из рук вон плохо. На Западе они поставлены лучше, но почти не связывают возможности выздоровления своих пациентов с изменением их духовного мира, со степенью личного духовного самосовершенствования. Психоаналитиков больше интересуют возможности кошелька больных, а не вариативные возможности его духа.

Падает в мире и доверие к религиям, традиционно выполнявшим психотерапевтическую функцию по отношению к социуму. К понижению доверия привели досадные ошибки в деятельности современных церквей:

- подчинение себя российскому государству, начиная с Петра 1 у Православной Церкви;

- инквизиция и торговля индульгенциями у Папства;

- служение Маммоне у Протестантской Церкви;

- фанатизм и фундаментализм Ислама;

- отсутствие социального служения у Буддизма.

Но главной своей проблемой всех церквей в современном мире считается чрезвычайное развитие некоторых духовных подвижников настолько, что они перестали нуждаться в посредниках между собой и Богом, какими по сути являются Церкви. Имеют место так же и некоторые измены церковного клира делу Церкви как “Тела Христова” (увлечения некоторых священнослужителей материальным потреблением, воровство или другие преступления).

Вместе с тем, как только народы в массовом порядке стали изменять своему религиозному чувству, в их жизни незамедлительно появились негативные социальные процессы, в частности, возросла интенсивность отклоняющегося поведения граждан, в особенности в молодежной среде.

Традиционно она бывает связана с потерей духовного "смысла жизни", ибо российский человек не может жить только по законам римского плебса: "Хлеба и зрелищ!" Ему духовные ценности подавай... Поэтому, хотя картина разложения современной российской государственности очень напоминает соответствующие процессы в истории Рима и Византии, у нас это все произойдет совершенно по-другому, из-за разности духовных обстоятельств.

На фоне государственных неурядиц растет смертность; превышение ее над рождаемостью приняло в ряде стран, в том числе и в России, угрожающие размеры, растет число самоубийств в развитых странах (например, в Швеции). Россия возглавила список стран, в которых наибольшее количество абортов и т.д. Россия является печальным лидером по скорости распространения ВИЧ-инфекции (на данный момент у нас имеется уже более миллиона больных СПИДом). О наркомании мы уже не говорим...

Однако, на наш взгляд, духовная деградация Человека менее всего коснулась России. Именно в ней остались и духовные подвижники, да и просто талантливые изобретатели, способные найти “лекарство от всех болезней”, придумать новый вид “экологически чистого топлива”, создать “вечный двигатель.” Уже сейчас говорят о подобном открытии, основанном не недостоверности Второго начала термодинамики. Вечная энергия получается не на основе пара термальных процессов, а на основе моно термальных, где теплота может переходить даже от холодного к теплому, а не наоборот.

Но не кажется ли вам, дорогой читатель, что как только будет изобретено подобное лекарство против “всех болезней” против него поднимется вся фармакологическая или энергетическая промышленность, ибо что им тогда делать? Против “экологически чистого топлива” или “вечного двигателя” встанут чиновники нашего топливного хозяйства, ибо в этом случае теряют они не просто работу, а источники обогащения. Так сложившаяся патологическая система социальной интеграции будет сама пожирать всех своих субъектов.

Россия даже своей склонностью к бесхозяйственности работает на выживание в новых условиях, ибо, благодаря этому, не порвала окончательно со своей природоохранной ориентацией. В особенности любовь к Природе осталась в мозгах многих простых людей, в частности живущих не в городе, а в деревне.
Г. Культурные аспекты Перехода:

Внимательному наблюдателю современных культурных и социальных процессов нетрудно поставить рост творческой и психологической деградации человечества в связь с гибелью Природы. Главное, что мы теряем, - это связывающее нас с Богом творческое начало, способность творить и изменять свое окружение в соответствии с Замыслом Божества. Такая потеря делает сам Переход , Духовную Трансформу человечества неизбежной.

Однако, человек чаще всего изменяет и этой своей божественной функции, ибо творит не Живое (как в подлинной Культуре), а суррогаты, подделки Духа, так называемые “произведения массовой культуры”. Способность творить Культуру (рассматриваемую как механизм эффективной адаптации человека к окружающей среде) зависит от умения воспринимать красоту окружающего мира и воспроизводить ее в своих творениях. Загрязнение окружающей среды, локальная гибель участков биосферы внесли Хаос и в человеческое творчество: модернизм и "массовая культура"- яркие тому свидетельства.

Произведения подлинной культуры должны быть выше уровня зрителей, чтобы звать их вперед, очищать и духовно просветлять их. Массовая культура принижает зрителя, ибо лишь ублажает его, стоя в сервисной стойке: “Чего изволите?” А изволит массовый зритель пока только, как плебс в Древнем Риме, - «хлеба и зрелищ».

Оптимистический настрой мировой культуры к концу ХХ века явно сдал свои позиции негативному “масс культу”, "бесовскому" настрою, разъединяющему как человека (его душу и тело), так и весь мир. Это доказательство общего социального распада, охватившего мир накануне крупнейшей духовно-инновационной Трансформы на рубеже тысячелетий. Причем, если в России она выражается в моральном хаосе, то на Западе - в бездуховности, в общем преобладании чисто материальных (финансовых) интересов над духовными, в торжестве Капитала во всех сферах жизни, вопреки евангельскому предостережению, что “не хлебом единым жив человек!”

Все эти процессы духовно-культурной деградации могут быть описаны и в энергетических терминах. Наступает своеобразная "тепловая смерть" Ноосферы, ибо человечеству не хватает внутренней духовной энергетики, чтобы преодолеть бесовское энергетическое "похолодание" человеческих душ. Надежда на один Космос (на Бога) без увеличения собственных усилий по разогреву духовного мира планеты также является неадекватной в условиях Перехода.

Эта надежда опасна еще и потому, что Космос, конечно, спасет, но ценой таких изменений планеты, что Человека на ней может не остаться вообще. Но, если мы сами начнем активные действия по многим направлениям (отмеченным в данной работе), то у нас есть шансы смягчить протекание Перехода, сделать мягкой необходимую Трансформу.

Слава Богу, на материальном уровне “тепловая смерть Вселенной” нам не грозит, ибо мы далеко еще не исчерпали всего многообразия наших энергетических возможностей. Более того, уверенность в том, что Переход пройдет мягко, покоится на предположении, что человечество стоит накануне открытия принципиально нового источника энергии, обессмысливающего дальнейшую добычу нефти и газа, да сами деньги. Скорей всего, в России он уже, по нашей информации, давно открыт, но держится пока в строжайшем секрете. (См. ж-л ”Свет”, №7,1996, стр.34) Понятно, кому это выгодно.

В философской восточной традиции есть понятие "Кармы" как судьбы, пути, логики, которые выбирают каждый человек и человечество - в том числе для решения своих задач в этом мире. Но Карма - это не предначертанный заранее план, а последствия, результат определенных действий человека и его рода: "Что посеешь, то и пожнешь!"

Фатальность нашей Судьбы связана только с тем, что для Бога Времени нет, перед ним - Вечность, а для нас Карма разворачивается на оси Времени. Мы ее можем изменить, но только Богу в любой момент Времени ясно видно, каким образом наши усилия приводят к определенному, задуманному самим Богом, результату.

Кармические узлы, в которых осуществляются социальные бифуркации (Переходы и Трансформы), задуманы Богом, но время и острота свершения зависит от людей и уровня их духовного падения.

Мощным свидетельством "катастрофы Человека" и вытекающей из неё необходимости Трансформы является рост потребительских настроений, иждивенчества, эгоизма, стремления свалить с себя ответственность за все вокруг происходящее на: государство, общество, партии,"плохих людей", лишь бы не брать на самого себя.

Природа (шире - вся Биосфера) служит неотъемлемой частью живой планетарной системы, какой является Земля. На попытки человека поломать ее она реагирует пока довольно вяло, но в конце концов реакция будет весьма острой, поскольку “темный человек” своего добьётся. Мы почувствуем это прежде всего через:

- прогрессирующее ухудшение качества окружающей природной среды;

- потепление климата, ведущего к ураганам, пожарам и наводнениям;

- рост землетрясений и извержений вулканов, в особенности в психологически напряженных регионах;

- другие виды "отклоняющегося поведения" в различных экосистемах биосферы, которые сейчас претерпевают негативную бифуркацию (неконтролируемое изменение) из-за деструктивных явлений в Природе;

- понижение энергетики Живого Вещества планеты, чреватое самым страшным - мировым энергетическим кризисом, если новому виду энергии в жизнь не дадут пробиться.

Стоит в связи с этим вспомнить предвидения печально известного Нострадамуса, предсказывавшего много "ужасных чудес" в начале третьего тысячелетия. Ученые уже не раз использовали такую метафору: “Земля пытается всеми доступными для себя средствами стряхнуть со своего тела Человека, сделавшего ей больно. Так она"лечит" себя!” По своей сути предполагаемый Переход даст возможность избежать нам этой печальной участи.

Еще один симптом предстоящей Трансформы активизация космического влияния на планету - уменьшения "озонового слоя", увеличения количества метеоритов, астероидов, улетающих от Земли и вновь к ней возвращающихся комет, НЛО и других "космических объектов", закружившихся вокруг "больной планеты".

Логика активизации Космоса понятна, наше положение столь осложнилось, что нам, попавшим в аварийную ситуацию, собственными силами её уже не изменить, необходим по тринитарной логике (которую мы считаем единственно верной) выход за её пределы, то есть, в Космос.

Космос давно пытается лечить Землю всеми доступными средствами, в том числе и "Обращениями КОН (коалиционного отряда наблюдателей) к землянам", которые в последнее время периодически возникают в печати. В соответствии с этими сообщениями и на земле работает большое количество (по подсчетам некоторых, 144 тысячи) космических посланцев, применяющих "космическое лечение" для спасения человечества. Это врачи, целители, духовные наставники, святые, риши, гуру, йоги и другие виды продвинутых в духовном отношении землян. Но их действия не могут снять ответственность за экологическую бездеятельность с нас самих!



Д.Этапы протекания Перехода и его особенности:

А) Ухудшение биосферы, на взгляд экологов, стало необратимым, ибо адаптационный ресурс Природы(в благоприятном для человечества плане) почти исчерпан, ей уже не хватает защитных средств, чтобы справиться с нарастающим загрязнением. Вода, воздух и почвы почти повсеместно отравлены, растительность гибнет, по крайней мере, её недостаточно, чтобы очистить воздушный бассейн планеты; реки и моря выходят из берегов; сушу все чаще трясет в самых неожиданных местах, где ранее землетрясение было вещью совершенно неслыханной.

Без сомнения, участились и локальные техногенные катастрофы с большим количеством человеческих жертв: падения самолетов, гибель морских судов, железнодорожные катастрофы. Ежедневно ни одни новости без таких сообщений не обходятся! На дорогах в результате аварий гибнет количество людей, превышающее жертвы любых войн. Нелинейно возросло число пожаров в лесах и на торфяниках. В особенности сильно почувствовали это жители Шатурского района Подмосковья летом 2002 года, равно как и жители Приморья на Дальнем Востоке.

Б) По нашему прогнозу, как уже указывалось, чтобы справиться с нарастающим хаосом Планета, являющаяся живым существом (ученые накопили в настоящее время достаточно свидетельств на эту тему), приведет в действие магнитные полюса, которые изменят свое положение. Возможно, изменится наклон оси планеты по отношению к орбите и скорость движения по ней. Это всегда происходило в самые трудные для биосферы времена, грядет и сейчас. Возможно именно это обстоятельство и явится спусковым крючком Перехода.

В результате такого изменения начнутся разломы коры, дрейф материков, опускание суши в одних регионах и поднятие в других, затопление низких мест. Как сказано в Библии, "Небо упадет на Землю". Это грозит не смертью планеты, а лишь гибелью современной городской цивилизации, совершенно пока еще не приспособленной к подобным катаклизмам. Сельская цивилизация еще выживет, но городская, за исключением одноэтажных поселений, на наш взгляд, обречена.

В) Ослабление озонового слоя приведет к потеплению климата и росту радиационного фона планеты. Климат станет повсюду субтропическим, этому будет способствовать и новое положение магнитных полюсов. Земля как бы снова вернется в потерянный Эдем, ибо климат станет весьма благоприятным.

Г) Изменение положения магнитных полюсов и некоторые другие космические инновации в биосфере приведут к уплотнению гравитационного поля вокруг планеты, что уменьшит количество кислорода в атмосфере. Воздух станет разряженным, как в горной местности. Чем выше, тем более он будет разряжен.

Для сердечников это смертельно. Только соответствующим образом тренированные люди смогут к этому приспособиться. Режим питания и правильное дыхание (редкое и глубокое) смогут частично компенсировать недостаток кислорода в атмосфере.



Е. Сроки наступления Перехода:

Разговор о сроках - самый сложный, ибо в Библии, на которую мы опираемся в своих предсказаниях, на этот счет имеется четкое указание в словах Христа:

"Небо и Земля прейдут, но слова мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой один".(Матф.,24,35-36) А вот соответствующее место из Евангелия от Луки:"Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на Вселенную, ибо силы небесные поколеблются". (Лук.,21,26) Однако библейские предсказания носят духовный, а не материальный характер, поэтому их примитивное истолкование бессмысленно!

Участившиеся в последнее время публикации астрологов увязывают наступление этого срока с переходом Солнечной системы в созвездие Водолея, которое произойдет в 2003 году. На эту же дату указывают некоторые научные изыскания по изучению био-социальных и природно-энергетических циклов планеты. (См. например, исследование российского ученого Вячеслава Плохова, о котором поведала "Независимая газета" (05.08.97, стр.5)

Данные полученные от контактеров более расплывчаты: весна 2003 - лето 2005 года указывается как время перехода человечества к так называемой "Шестой цивилизации".(См.текст"Обращение Высшего Разума Вселенной ко всем жителям Земли в связи с переходом в эру Водолея"(1991 г.)

Свой вклад в этот процесс внесет и приближающаяся к Земле в 2004 году комета Галлея. В этом же ряду стоят предсказания "Философических таблиц"А.С.Пушкина (журнал "Юность", N 2,3,4, 1997).

Известный исследователь этой проблемы Т.А.Айзатулин, указывая на 2001-2004 годы, пишет, что в этот срок завершатся Великие переломы России. "Это начало совмещения 12-летнего микроцикла с 400-летним (цикл смут) и 800-летним (цикл нашествий) макроциклами, имеющими решающее значение для судьбы России, всего Евроазиатского материка, а в сегодняшних условиях - для всей Ноосферы.

Последний раз такое полное совмещение было в Х111 веке - смута, междоусобица и само раздробление Руси, а также нашествия: с Запада - германцев, ливонского ордена и шведов, а с Востока - татаро-монгол, кончившееся порабощением России. (Т.А.Айзатулин.Судьба России - судьба ноосферы. - Вестник Высшей школы, ALMA MATER, N7-9,1992, стр.29)

В книге Алексея Приймы об известном американском провидце Эдгаре Кейси указываются также близкие нашему времени сроки в районе 2000 года, плюс-минус несколько лет. Кроме того он приводит там и другую дату , не связанную с предсказанием Кейси, - 23 декабря 2012 года, взятую из календаря индейцев “майя”. (См. в списке литературы п. №6, стр. 194) Цивилизация майя вообще считала последнюю дату Концом Времен. Его, конечно, не будет, ибо человечество - любимое дитя Бога, значит Он не оставит нас в этой беде.

Однако, к прогностическим текстам следует относиться не как к жесткому предсказанию (ибо лишение человека свободы воли - самое страшное в Космосе преступление), а как к предупреждению, на которое нужно адекватно реагировать.

Любое космическое послание (если оно действительно космическое) - это всегда текст и "метатекст", то есть, некий способ коррекции текста.

Когда Христос говорит, что не знает сроков Апокалипсиса, это надо понимать не в том смысле, что Он их в действительности не знает, ведь Он един со своим Отцом в Троице, а в том, что этот срок не фиксирован жестко и всегда может быть отодвинут. И в нашем мозгу, всегда существует информация, которую мы одновременно и "знаем и не знаем": Подсознание знает, а на уровень Сознания она не вышла. Придет время и выйдет...

Вместе с тем, никогда "нет дыма без огня". Нам представляется, что сейчас вполне справедливым назвать такой срок: 2001 год (+)(-) четыре года.(2001 год - один в ряду критических годов России: 1881,1893, 1905, 1917, 1929, 1941, 1953, 1965,1977,1989, 2001, 2013, 2025). К обдумыванию данного текста автор приступил в 1997 году, - примем его за начало бифуркации, тогда ее окончанием будет 2005 год.

Если учесть еще одну дату катастрофических событий на Земле, которую Нострадамус относит к 1999 году, возникают "реперные точки" протекания самой катастрофы: 1997, 1999, 2001, 2003, 2005 годы.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что дело не в указанных датах, ибо любая дата может быть смещена, если человечество сумеет подготовиться и минимизировать причины, вызывающие данные тяжелые последствия. Однако, “смещена”, а не отменена совсем, ибо кармической логики судьбы избежать не дано никому. Поэтому всерьёз следует говорить не о сроках Перехода, а о способах его подготовки и смягчения негативных аспектов.
2. Прогнозирование экстремальных ситуаций (ЭС):

Одним из способов смягчения предстоящих экстремальных обстоятельств жизни человечества является повсеместное создание станций или бюро прогнозирования экстремальных ситуаций. Подобные центры прогнозирования давно уже созданы при МЧС.

Нам представляется, что помимо военных структур должны появиться и гражданские, общественные организации, нацеленные на прогнозирование экстремумов человеческого существования и способные в эпоху, когда они превратятся в перманентное явление, помогать людям, широко оповещая их о предстоящих мрачных аспектах бытия.

Подобные центры вполне могут существовать на хозрасчетных началах, ибо немало найдется организаций и даже отдельных личностей, готовых заказать им прогнозы в связи со своими личными целями.

Задачей этих органов прогнозирования должно стать изучение методов предсказания экстремальных ситуаций на основе изучения ритмов жизни соответствующих природных и социальных систем, а также разработка конкретных актуальных прогнозов по заказам юридических и физических лиц.

Их основными формами деятельности являются:



  1. разработка теории циклов экстремальных ситуаций для конкретных сфер человеческой деятельности и практических путей её ликвидации;

  1. анализ биологических и климатических ритмов природы с целью предсказания пиковых ритмов или экстремумов в связи с практическими аспектами человеческого существования;

  1. создание методологической и информационной базы экстремумов;

  1. научное исследование и разработка методик, способствующих повышению способности предвидения у отдельных личностей, имеющих соответствующие характеристики;

  1. поиск и тестирование людей, обладающих способностью к предвидению будущего;

  1. контакты с международными организациями, интересующимися вопросами прогнозирования;

  1. предвидение космических катастроф;

  1. издательская и просветительская деятельность в этой сфере.

  1. бифуркационный анализ мира.

Процедура прогнозирования ЭС , на наш взгляд, может составлять четыре этапа:

- на первом этапе:



  1. формулирование графика предстоящих ЭС на основе информации от потенциальных информаторов, способных на это;

  1. углубленное понимание проблемы путем получения дополнительной информации о предстоящих ЭС;

  1. определение масштаба и объёмов диагностирования вероятных ЭС;

  1. составление плана проведения уточняющих диагностических процедур;

  1. на втором этапе:

  1. окончательное диагностирование ЭС на основе комплиментарных методик;

  1. уточнение параметров диагноза ЭС ( ритма, времени разрастания, локализации и т.д.);

  1. перечень предварительных результатов тестирования;

  1. сравнительный анализ результатов тестирования, полученный разными методиками;

  1. составление «Хронотопа ЭС»;

  1. на третьем этапе:

  1. работа с энергетическими и биоинформационными полями ЭС;

  1. настройка энергетических полей ЭС на оптимальные формы, приемлемые для данной станции ЭС;

  1. психологическая и биоэнергетическая коррекция ЭС;

  1. составление аналитического отчета на основе анализа всех коррекционных процедур;

  1. на четвертом этапе:

  1. подготовка к практическому смягчению предстоящей ЭС после её биоинформационной коррекции;

  1. работа с жителями и ответственными лицами за ситуацию в зоне ЭС;

  1. системный анализ всех возможностей смягчения;

  1. выработка рекомендаций ответственным лицам;

  1. анализ полученной информации о ходе протекания ЭС;

  1. составление окончательного отчета о данной ЭС.

Б. Мировая сеть центров экологической безопасности общества (ЦЭБО)

Функциональная специфика ЦЭБО включает четыре функции;


  1. прогнозирование ЭС на государственном, природном, технологическом и космическом уровнях;

  1. оказание информационной помощи всем органам, включающимся в их ликвидацию;

  1. обмен информацией с подобного рода станциями ЦЭБО в других странах.

  1. превентивное информирование населения с целью недопущения паники.

Организация подобной сети должна стать не только государственным, но и общественным делом, поскольку у государства могут быть секреты от населения в спокойное время, но в ситуации ЭС исчерпывающее информирование населения должно лечь на плечи ЦЭБО.

Общественные структуры подобного уровня в некоторых странах уже

созданы, настало время создать их и в нашей стране.

ЦЭБО могут быть созданы при общественных структурах или носить независимый характер, в зависимости от наличия спонсоров, согласных инвестировать подобный род деятельности..

На низовом уровне структурным подразделением ЦЭБО может стать «Медиа-дом» - автономный ( или неавтономный) экологический дом, сориентированный в сторону пропаганды ноосферного воспитания населения путем использования всех форм пропаганды:


  1. создание и постоянное ведение специальной телепередачи «Экология живого»;

  1. ведение постоянной радиопередачи «Вестник Ноосферы»;

  1. подготовка и выпуск газеты и журнала «Вестник НООсферы»;

  1. создание и ведение в Интернете специального сайта;

  1. организация пресс-клуба;

  1. подготовка фестивалей, вернисажей, симпозиумов и презентаций;

  1. производство видеофильмов соответствующей тематики;

  1. создание и ведение аудио-видео-библиотеки;

  1. пропаганда здорового образа жизни.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ:



  1. Какие национальности вложили свой генофонд в в российскую кровь?

  2. Какова Политическая система власти в древней Руси и её связь с современностью?

  3. Гармонический человек древней Руси: как вы его себе представляете?

  4. Характерно ли для современного человека «двоеверие»?

  5. Перечислите основные особенности культуры Киевской Руси.

  6. Почему «рюриковичи» - «странствующая династия»? Каков ареал их странствий?

  7. Каковы основные механизмы социального торможения в условиях Киевской Руси?

  8. Было ли «иго»? В чем оно выражалось, кто не платил «выход»?

  9. Опишите ход Куликовской битвы.

  10. Почему «симфония» государства и Церкви приказала долго жить в последующие времена?

  11. В какой степени в современном человеке присутствует аскетизм и героизм?

  12. Где странствовало казацкое население Московского Царства?

  13. В чем сила книги протопопа Аввакума?

  14. Причины и корни РАСКОЛА - влияют ли на современность?

  15. Что тормозило социальное развитие Московского Царства?

  16. Укажите основные параметры «бунташного века».

  17. Приведите пушкинскую оценку Петра и Екатерины.

  18. Кто из современных политиков мог бы поддержать формулу «Самодержавие, Православие, Народность»?

  19. Укажите основные аспекты духовности Пушкина.

  20. Сравните Золотой и Серебряный века русской культуры.

  21. Сравните современных демократов с революционными демократами Х1Х века.

  22. Параметры социального торможения в эпоху Петербургской Империи.

  23. Какие выводы можно сделать из марксистской синусоиды России?

  24. Покажите мистические корни русской культуры

  25. Обрисуйте основные параметры жизни в экообщине и в экодоме.

  26. «Мессианский человек» - что это такое?

  27. «Духовно-инновационное сознание» - что это такое?

  28. Расскажите о российских перспективах смягчения Экокататрофы.

  29. Основные аспекты социального торможения в наше время.

БИБЛИОГРАФИЯ:



  1. А.К.Толстой «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» - Собр.соч., т.1. - (М., Из-во художественной литературы, 1963, стр. 381 - 401)

  2. .Ю.А.Гусев «Интеграция науки и религии», - в сб. Культура и экология», вып. 2, - М., 2000, стр.230 - 246.

  3. «Домострой» - М., Художественная литература, 1991 г.

  4. М.М. Бахтин «Эстетика словесного творчества, - М., Искусство, 1979 г.

  5. И.Солоневич «Народная монархия», - М., 2002.

  6. Библия. - М., Протестант, 1992.

  7. С.Булгаков «Православие» - Киев, Лыбидь, 1999

  8. А.Шмеман «Исторический путь православия», - М., Паломник, 2003.

  9. В.Шубарт «Европа и душа Востока» - в сб. АУМ, № 4, - СПБ, ИМКА-пресс, 1990, стр. 16-161.

  10. Л.Н.Гумилев «ОТ Руси к России» - Москва, АСТ, 2003.

  11. М.М.Дунаев Вера в горниле сомнений», - М.,Издательский совет РПЦ, 2003

  12. Россия перед Вторым Пришествием - М., издание Сергиево-Троицкой Лавры, 1993.

  13. Иванов П. «Тайна святых. Введение в Апокалипсис», - М., 1993

  14. Архимандрит Рафаил «Церковь и мир на пороге Апокалипсиса» - М., Из-во Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры, 1999

  15. В.Алексеев, А.Григорьев «Религия Антихриста», - Новосибирск, Посох, 1977

  16. А.А.Корольков «Духовная миссия русской интеллигенции» - в сб.»Духовные и социальные проблемы современной России в свете Православия» - СПБ, 2002.

  17. Н.Н.Моисеев «Экологический социализм» - в сб. Культура и экология», вып. 2, «Мир на пороге третьего тысячелетия» - М, 2002, стр. 140-160.

  18. В.И Вернадский «Биосфера» - М.,Мысль, 1967.

  19. В. Л. Махнач, С.Н. Марочкин «Русский дом и русский город» - в книге «Русский дом и русский голод», - М., Институт религиозных и социальных исследований, 2004, стр. 5-67.

  20. Д.Андреев «Роза мира» - М., Иной мир, 1992.

  21. Тейяр де Шарден «Феномен человека» - М.,1965

  22. М.Джефри «Корни сознания» - Киев, София, 1995.

  23. А.Швейцер «Культура и этика» - М., 1973.

  24. Н.Н.Моисеев «Человек и ноосфера» - М., Молодая гвардия, 1990

  25. И.Н.Яницкий «К тайне Всемирного Потопа» - М., Четвертое измерение,1999

  26. А.И.Солженицын «Выступление на торжественном заседании во время 1У Рождественских образовательных чтений» - Сборник докладов 1У Рождественских образовательных чтений, - М., Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1996.

  27. А.С.Пушкин - Золотой том. Собр. Соч. - М., Имидж, 1993, стр. 679-680;

  28. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное и другие его сочинения» - М..1960 г.

  29. Зеньковский С.А. «Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века» -Мюнхен, 1970 г

  30. «История России с древнейших времен до конца ХУ11 века» - М., АСТ, 2001 г., стр.17

  31. «Родославие» («Основы родового знания русов») - М., Силы природы, 2004 г.

  32. «Слово о полку Игореве» в изложении для школьников с приложением лучших сочинений» - Минск, Современный литератор, 2003 г.

  33. М.М. Бахтина «Эстетика словесного творчества» (М.,Искусство 1979).

  1. А. Шмеман«Исторический путь Православия», - М., Паломник, 2003, стр. 181)

  1. П.Иванов «Тайна святых. Введение в Апокалипсис. Т. 1 и 2». - М., 1993 г., стр. 508

  1. А.М. Панченко «Петр1 и веротерпимость» - в книге «Русская история и культура» - СПБ.,Юна, 1999 г., стр 437-447.

  2. В.Непомнящий Московский пушкинист.Вып.3. - М.,Наследие,1996. стр. 51

  3. Д.С.Мережковский. В тихом омуте. - М., Сов.пис., 1991, стр. 198.

  4. Владимир Махнача и Сергей Марочкина «Русский дом и русский город» - в книге «Русский дом и русский город», - М., Институт религиозных и социальных исследований, 2004, стр. 5-67

  5. Г.Бондарев «Ожидающая культура. Эзотерические очерки русской истории и культуры, - М., ЭКСМО, 1996 г., стр. 454.

  6. Б.И.Искаков - “ О разумной лептоносфере Земли”. -“Свет”, №№ 4-5, 2000 г.

  7. Ю. Н. Лапин « Экожилье - ключ к будущему» - Москва, 1998, 160 стр. (Издана на средства автора).

  8. Вальтер Шубарт «Европа и душа Востока» - в сб. АУМ № 4, - СПБ., ИМКА-пресс, 1990, стр. 16 - 161.

  9. «Россия перед Вторым Пришествием». - М., Издание Троицко-Сергиевой Лавры, 1993 год

  10. А.А.Корольков «Духовная миссия интеллигенции» в сб. «Духовные и социальные проблемы современной России в свете Православия» - СПБ., 2002, 159 стр.

  1. О.Л.Кузнецов, П.Г.Кузнецов, Б.Е.Большаков”Устойчивое развитие: синтез естественных и гуманитарных наук”- Дубна, РАЕН, 2001, стр.206.

  2. Вячеслав Плохов - "Независимая газета" 05.08.97, стр.5.

  3. "Обращение Высшего Разума Вселенной ко всем жителям Земли в связи с переходом в эру Водолея"(1991 г.)

  4. "Философические таблицы"А.С.Пушкина -журнал "Юность", N 2,3,4, 1997 г.

  5. Т.А.Айзатулин.Судьба России - судьба ноосферы. - Вестник Высшей школы, ALMA MATER, N7-9,1992,

стр.29.

  1. Орацио Валенти «Куда идешь, человечество?» - М., Центр духовного развития , 1993 .

  2. К.Кастанеда «Учение дона Хуана. Путь познания индейцев племени яки». - СПБ., «Азбука-классика», 2004 г.

  3. .Н.Скатов «Пушкин . Русский гений» - М., 1999г.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа курса: введение. Методологические особенности курса 2 стр
7964.94kb.
32 стр.
Программа фольклорной практики для 1 курса, 1 курса сп, 1 курса озо
232.86kb.
1 стр.
Программа учебного курса Название курса
120.81kb.
1 стр.
Лекция 1 История социальной работы в России. Изучением курса "Введение в специальность"
561.67kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Введение в аэродинамику и динамику полета вертолетов по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
34.98kb.
1 стр.
Программа курса "Охрана геологических памятников" для студентов 3 курса по специальности 013600
82.5kb.
1 стр.
Курс "Истории России"
770.97kb.
4 стр.
Курс «Основы сексологии» Ведущий курса: Татьяна Серафимовна Козырева Программа курса (36 часов)
11.36kb.
1 стр.
Программа курса для специальности №020900 Искусствоведение москва 2004 история садово-паркового искусства программа курса
220.32kb.
1 стр.
Программа курса " Мировая политика (Часть 1)" Москва, 2008
361.62kb.
1 стр.
1. Программа курса «теория вероятностей и математическая статистика» Раздел I. Теория вероятностей. Тема Основные понятия теории вероятностей. Предмет курса
1432.57kb.
5 стр.
Программа факультативного курса по географии «Путешествие по материкам и океанам»
90.69kb.
1 стр.