Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1Урок по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек».Цели урока.
Оборудование урока.
Предварительная подготовка к уроку.
Ход урока.
Обращение к портрету писателя. Небольшое вступительное слово о нём. Слайд 2. Леонид Николаевич Андреев - большой русский писатель. Жил в России на рубеже 19-20 веков(1871-1919). Вначале писал рассказы, которые носили реалистический характер, например, «Баргамот и Гараська». Затем в его творчестве усиливаются религиозные мотивы. Леонид Андреев с огромной теплотой относился к обездоленным людям… Обратимся к его рассказу «Ангелочек».
(духовное разумное бесполое и бесплотное существо, выражающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями). Обратимся к началу рассказа. Прочтите его первое предложение. Слайд 3. «Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью».
(Вся его жизнь – сплошные страдания. Он не жил, а существовал. В школе его постоянно наказывали, дома – тоже).
(Сашка начинает делать всё назло. Сам он осознаёт, что ведёт себя плохо, так как рисует карикатуры на себя и окружающих людей). Несомненно, на ребёнка оказывает огромное влияние его семья. Расскажите об отце и матери Сашки.
( Сашка сравнивается с волчонком. Он озлоблен. Когда Сашка злится, у него появляется оскал, похожий на волчий. Он кусается, огрызается. Сашка одинок. )
(Сашке не хватает чего-то светлого, тёплого, не похожего на окружающий мир). Слайд 4. Мальчик попадает на рождественский праздник в дом к богачам Свечниковым. Слайд 5.
(Сашка не меняется, а становится ещё злее. Он чувствует себя чужим среди этих маленьких милых деток. Они его боятся. Софья Дмитриевна покровительствует ему, т.е. заботится свысока, не пуская в свою жизнь). Люди не принимают Сашку. Но в доме есть нечто прекрасное и светлое, новое и не похожее ни на что другое. Это ёлка. Прочтите описание ёлки. «…она бросала сильный свет без теней… Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть её так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают последнюю каплю крови». Слайд 6.
(Ёлка так же чужда Сашке, как и дом, как и люди в этом доме).
( Он увидел ангелочка).
(Нет. Важен не его внешний вид, а то, какие чувства он вызывает в близкой ему душе).
( Оба они чужды этому миру. Ангелочек отличается от остальных игрушек скромностью, незаметностью. Сашка забивается в тёмный угол, подальше от ослепляющих огней. Ангелочек «прячется» на тёмной стороне ёлки среди гущи ветвей).
(Для взрослых – добрая, красивая игрушка. Дети вообще её не замечают. Сашка же преображается на глазах у всех. Совершается маленькое чудо.) Слайд 7.Чтение учителем отрывка из рассказа: «Обе руки Сашки, которыми он… я домой пойду,- глухо сказал Сашка, намечая путь в толпе. – К отцу». Слайд 8.
(Это чудо, мечта, красота).
(Сашка обретает мечту, цель в жизни, следовательно, он начинает по-настоящему жить. Ангелочек поднимает его над этим миром. Он пробуждает в мальчике душу).
(Сашка несёт ангелочка отцу, и тот разделяет чувство сына. Но если для Сашки ангелочек – это надежда, мечта о прекрасном будущем, то для Ивана Саввича ангелочек – прекрасное прошлое).
Слайд 9. Чтение ученицей стихотворения Л.А.Чарской. Ночь. Тишина. У киота Тихо лампада сияет. Светлый и радостный кто-то Детский покой охраняет. Очи, как звёзды мерцая, Дивною блещут красою. Кудри, до плеч ниспадая, Светлою вьются волною. Он из надзвёздного мира В мир поднебесный явился. Рея в пространствах эфира, К детской постели спустился. Вея крылом белоснежным В милые, сонные глазки, Голосом тихим и нежным Шепчет он дивные сказки… Ангел прислан оберегать мальчика. Как вам кажется, оставляет ли писатель в наших душах надежду на то, что Сашка изменится? Мечты достаточно хрупки, но они оставляют глубокий след в душе, а может быть, и изменяют жизнь полностью. Мне кажется, Сашка проснётся другим человеком, а вы как думаете? Ответы учеников. Учитель. А.Блок, прочитав рассказ, написал стихотворение «Сусальный ангел». Дома вам предстоит сравнить героев этих произведений и их отношение к ангелочку. ( Текст стихотворения лежит перед каждым из вас на парте). СУСАЛЬНЫЙ АНГЕЛ На разукрашенную елку И на играющих детей Сусальный ангел смотрит в щелку Закрытых наглухо дверей. А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло... Но ангел тает. Он - немецкий. Ему не больно и тепло. Сначала тают крылья крошки, Головка падает назад, Сломались сахарные ножки И в сладкой лужице лежат... Потом и лужица засохла. Хозяйка ищет - нет его... А няня старая оглохла, Ворчит, не помнит ничего... Ломайтесь, тайте и умрите, Созданья хрупкие мечты, Под ярким пламенем событий, Под гул житейской суеты! Так! Погибайте! Что' в вас толку? Пускай лишь раз, былым дыша, О вас поплачет втихомолку Шалунья девочка - душа... 25 ноября 1909 2. Учитель: Ангелы – добрые духи, защитники, обереги, помощники в делах. Образы ангелов – особенные украшения дома, обереги. Ими можно украсить дом, подарить близким и друзьям по любому поводу. Много чего продается сейчас в магазинах, но ангелочки, сделанные вручную, особенно своими руками или кем-то из близких, дарят особое тепло, свет и настроение. Слайд 10. И я сейчас хочу пригласить вас в Творческую мастерскую, где мы познакомимся с многообразием материалов, которые можно использовать для создания такого подарка. Слайд 11. Эти изящные фигурки сделаны из специальной массы для лепки, которая при застывании становится твердой, как керамика. Это очень тонкая работа, требующая довольно серьезных навыков. Сейчас очень модным стало домашнее мыловарение. Мастера используют для своих изделий различные формы. И вот этот ангел сделан именно таким образом.
Очень уютны, теплы и трогательны куклы из ткани. Вот нарочито примитивные Тильды. Вот интерьерные куклы, предназначенные именно для украшения. Часто у них расписаны не только лица, но и одежда. А у этой куклы, посмотрите, прошиты даже пальчики на ручках и на ножках.
Эта красота создана при помощи спиц и крючка. Так можно сделать и милых куколок, и необычайно воздушные, нежные фигурки. Слайд 14. Из чего еще можно сделать ангелочка? Да из чего угодно! Посмотрите, это всего лишь кисть от подвеса для штор и пара перышек. Это несложная фигурка из бисера и проволоки. Думаю, многие девочки, увлекающиеся бисероплетением, без особого труда смогут сделать такую. Это вообще пластиковая бутылочка, теннисный мячик, макароны и картон, покрытые золотой краской. А здесь бумажные ангелочки, выполненные в технике оригами и квиллинг. Помните, не так давно мы с вами знакомились с некоторыми приемами работы в этой технике.
Считается, что фигуры ангелов, сделанные руками кровных родственников (родителями, детьми, братьями и сестрами), превращаются в сильные обереги дома. И сейчас мы сделаем такие обереги для вас (показывает образец изделия). Для этого нам понадобится: набор бумажных полосок, клей, кисточка и красивая веревочка. Все это лежит у вас на партах. Давайте рассмотрим нашего ангелочка, из каких частей он состоит. Это голова, туловище и крылья. Начнем с туловища. Возьмем полоску 1, она самая длинная. Склеиваем капельку. Это основа туловища. Теперь сделаем ажурные украшения внутри. Это 3 двойных колечка: посередине побольше, по бокам поменьше. Берем полоску 3, склеиваем ее в кольцо. Теперь полоска 4, тоже в кольцо. Вклеиваем одно кольцо в другое. Это центральная часть. Боковые делаются так же из полосок 4 и 5. Выполняем.
Берем полоску 2, склеиваем капельку (основа). А теперь делаем двойное колечко из полосок 3 и 4. Вклеиваем его в основу. Крыло готово. Точно так же делаем второе. Из оставшихся полосок 3 и 4 делаем еще одно двойное кольцо — это будет голова. Все детали готовы. Приступаем к сборке. Приклеиваем крылья к узкой части туловища. Сверху голову. Кончики крыльев чуть подкручиваем. Осталось привязать красивую ниточку, и ангелочек-оберег готов. Подведение итога. Слайд 15 (музыка) 1: И подводя итог сегодняшнего урока, задумаемся, так в чем же счастье человека? 2: Конечно, в тепле родного очага, в улыбках родных и близких, в блеске их глаз. 1: В нас самих. В умении радоваться каждой минуте бытия. Нужно только не дать погаснуть той искре Света, которая дана нам от рождения. 2: Не озлобиться, уметь самим нести свет в этот мир. 1: Считается, что у каждого из нас за спиной стоит Ангел-хранитель. Чаще радуйте его, и тогда он расправит над вами свои белоснежные крылья. (картинки) Спасибо за урок. Смотрите также: Урок по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек». Цели урока. Познакомить учащихся с именем Л. Андреева
88.94kb.
1 стр.
Сострадание и бессердечие в рассказе Леонида Андреева
176.86kb.
1 стр.
«Все живое имеет одну и ту же душу…» (по рассказу Л. Андреева
111.77kb.
1 стр.
Нравственные проблемы в рассказе Л. Андреева
71.19kb.
1 стр.
Рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» (Тема урока) фио (полностью) Максиева Лилия Илгатовна; Место работы
82.9kb.
1 стр.
Презентация с портретами писателя, фотографиями собак, фонограмма песни «Собака бывает кусачей»
68.6kb.
1 стр.
Книга рассказывает об исторической и обрядовой среде, в которой формировался облик традиционной одежды русского народа
69.31kb.
1 стр.
Урок проект Цели урока
99.64kb.
1 стр.
Урок по рассказу К. Г. Паустовского «Разлив реки». 9 класс. // Уроки литературы. 2005. №10. С. 11. Шмидт «Прибавить к зрению человека немного зоркости»
9.57kb.
1 стр.
Урок по окружающему миру в 3 классе Учитель начальных классов: Андреева Н. А
150.99kb.
1 стр.
Андреева а. А. Пешковой е. П
19.55kb.
1 стр.
Урок биологии 7 класс. Тема урока: «Отряды Грызуны и Зайцеобразные» 51.07kb.
1 стр.
|