Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока
|
Дата проведения
|
Тема урока
|
№ урока по разделу
|
Содержание урока
|
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
|
Контроль двигательных действий
|
Д/з
|
По плану
|
факти-чески
|
Легкая атлетика - 13 часов + урок здоровья
|
1
|
сентябрь
|
|
Высокий старт
|
1
|
Высокий старт до 10–15 м,
Низкий старт, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по технике безопасности при занятии легкой атлетикой.
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
|
|
Комплекс 1
|
2
|
сентябрь
|
|
|
2
|
Высокий старт до 10–15 м,
Низкий старт, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Терминология по легкой атлетике.
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
|
|
|
3
|
Сентябрь
|
|
Бег с ускорением до 30 метров
|
3
|
Высокий старт до 10–15 м, низкий старт, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта
|
Бег 30 метров.
|
Комплекс 1
|
4
|
Сентябрь
|
|
бег с ускорением 50–60 м,
|
4
|
Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта
|
|
Комплекс 1
|
5
|
Сентябрь
|
|
|
5
|
Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
|
|
|
6
|
сентябрь
|
|
Бег на результат 60 метров
|
6
|
Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
|
Бег 60 метров:
Подготовительная и специальная мед.группы:
без учета времени
|
Комплекс 1
|
7
|
сентябрь
|
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега
|
7
|
Прыжок в длину способом «согнув ноги», прыжок с разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч
|
|
Комплекс 1
|
8
|
Сентябрь
|
|
Прыжок
в длину с разбега.
|
8
|
Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
|
|
Комплекс 1
|
9
|
сентябрь
|
|
|
9
|
Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
|
Техника выполнения прыжка в длину с разбега.
|
|
10
|
сентябрь
|
|
Метание
малого мяча
|
10
|
Бег с преодолением препятствий. Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч с разбега
|
|
Комплекс 1
|
11
|
сентябрь
|
|
|
11
|
Бег с преодолением препятствий. Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч с разбега
|
Техника выполнения, метания малого мяча
|
|
12
|
сентябрь
|
|
Бег на средние дистанции
|
12
|
Бег с преодолением препятствий. Бег 1000 м. ОРУ на развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут
|
|
Комплекс 1
|
13
|
сентябрь
|
|
|
13
|
Бег с преодолением препятствий. Бег 1000 м. ОРУ на развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе 1км
|
Бег 1000 м (вводный контроль
|
|
14
|
сентябрь
|
|
Урок здоровья
|
14
|
Полоса препятствия. Подвижные игры. Эстафеты с предметами.
|
Уметь действовать в коллективе
|
|
|
Спортивные игры 12ч (баскетбол)
|
15
|
октябрь
|
|
Стойка и передвижения игрока
|
1
|
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в тройках Игра с элементами баскетбола . Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 1
|
16
|
октябрь
|
|
Ведение мяча на месте.
|
2
|
Ведение мяча на месте.
Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техники передачи мяча
|
Комплекс 3
|
17
|
октябрь
|
|
Остановка прыжком.
|
3
|
Стойка и передвижение игрока Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройка. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Баскетбольная эстафета
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техники стойки и передвижения игрока
|
Комплекс 3
|
18
|
октябрь
|
|
Ведение два шага бросок
|
4
|
Упражнения со скакалкой Ведение мяча на месте Ведение два шага бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
19
|
октябрь
|
|
Ведение два шага бросок
|
5
|
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Ведение два шага бросок . Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжок в длину с места
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
Прыжок в длину с места
|
Комплекс 3
|
20
|
октябрь
|
|
Действия игроков в защите
|
6
|
Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Действия игроков в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
21
|
октябрь
|
|
Броски мяча по кольцу
|
7
|
Ведение мяча с изменением скорости.
Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол 3х3. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
22
|
октябрь
|
|
Ведение с изменением направления движения и скорости
|
8
|
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
23
|
октябрь
|
|
Ведения мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4.
|
9
|
Комплекс упражнений Зарядка. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техники ведения мяча с изменением направления
|
Комплекс 3
|
24
|
октябрь
|
|
ведения мяча с изменением направления
|
10
|
Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Подтягивание на перекладине
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техники броска мяча в кольцо
|
Комплекс 3
|
25
|
октябрь
|
|
Стойки и перемещения
|
11
|
Ведение мяча с изменением скорости.
Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
26
|
октябрь
|
|
Ловля и передача мяча
|
12
|
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока
|
Дата проведения
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
|
Контроль двигательных действий
|
Д/з
|
по плану
|
фактически
|
Гимнастика - 22часов
|
27
|
ноябрь
|
|
Акробатика
|
1
|
Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Лазание по канату в 2-3 приема Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
|
Уметь выполнять кувырки вперед
|
|
Комплекс 2
|
28
|
ноябрь
|
|
2
|
Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Лазание по канату в 2-3 приема. Игра «перестрелка». Развитие координационных способностей
|
Уметь выполнять кувырки вперед
|
|
|
29
|
ноябрь
|
|
3
|
Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Лазание по канату в 2-3 приема .
|
Уметь выполнять кувырки вперед, назад
|
|
Комплекс 2
|
30
|
ноябрь
|
|
4
|
Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Лазание по канату в 2-3 приема .
|
Уметь выполнять кувырки вперед, назад
|
Техника выполнения кувырка вперед и назад,
|
|
31
|
ноябрь
|
|
5
|
Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Наклон вперед сидя. Страховка и помощь во время занятий.
|
Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках
|
Наклон вперед сидя
|
Комплекс 2
|
32
|
ноябрь
|
|
6
|
Два кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Прыжки со скакалкой. Составление с помощью учителя простейших комбинаций. Развитие координационных способностей.
|
Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках
|
Прыжки через скакалку за 1мин
|
|
33
|
ноябрь
|
|
7
|
ОРУ с гимнастическими (обручами, скамейками, мячами). Акробатические элементы 2-3. Преодоление препятствий. Подвижные игры «перестрелка». Развитие координационных способностей.
|
Уметь выполнять ОРУ с повышенной амплитудой для плечевого, локтевого, тазобедренного суставов и позвоночника.
|
|
Комплекс 1
|
34
|
ноябрь
|
|
8
|
Мост из положения, стоя, при помощи. Акробатические элементы 3-4. Спортивные игры с гимнастической скакалкой. Развитие координационных способностей.
|
Уметь выполнять акробатические упражнения, «мост»
|
|
Комплекс 1
|
35
|
ноябрь
|
|
9
|
Строевые упражнения, прыжки на скакалке. ОРУ без предметов. Акробатическая комбинация 4-5 элементов. Мост из положения, стоя с помощью. Игра эстафета. Развитие координационных способностей.
|
Уметь выполнять акробатические упражнения слитно.
|
Акробатическая комбинация из 4-5 элементов.
|
Комплекс 1
|
36
|
декабрь
|
|
Висы.
Строевые
Упражнения
|
1
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Вис, согнувшись, вис, прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей и выносливости. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
37
|
декабрь
|
|
2
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
38
|
декабрь
|
|
3
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подъем переворотом Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
39
|
декабрь
|
|
4
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с гимнастической скамейкой. Подъем переворотом махом одной толчком другой Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
|
Техника выполнения висов. Подъем переворотом махом одной толчком другой
|
Комплекс 2
|
40
|
декабрь
|
|
Опорный прыжок, строевые упражнения
|
1
|
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок ноги в врозь Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
41
|
декабрь
|
|
2
|
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
Подтягивание
|
|
42
|
декабрь
|
|
3
|
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей упражнения с набивными мячами
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
43
|
Декабрь
|
|
4
|
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь
|
Комплекс 2
|
44
|
декабрь
|
|
5
|
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
|
|
45
|
декабрь
|
|
6
|
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
Техника выполнения опорного прыжка, вскок в упор присев, соскок прогнувшись
|
Комплекс 2
|
46
|
декабрь
|
|
Прикладные упражнения
|
1
|
Плавание: Правила поведения на воде. Имитирующие движения плавания на суше. Эстафеты с переноской груза. Упражнения на гимнастической скамейке. Игра «выталкивание из круга». Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения
|
|
|
47
|
декабрь
|
|
2
|
Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной площади. Упражнения, имитирующие технику движения в воде. Правила соревнований на воде. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения
|
|
|
48
|
декабрь
|
|
3
|
Переноска партнера на спине. ОРУ в движении. Эстафета на гимнастической стенкой. Бросок набивного мяча. Игра «Тяни в круг». Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения
|
Бросок набивного мяча.
|
|
49
|
декабрь
|
|
4
|
Разминка в парах вы движении. Преодоление препятствий прыжком. Игра «Борьба в цепи». Влияние занятий плаванием на развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения
|
Оценка техники выполнения прикладных упражнений
|
|