Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

с углубленным изучением математики

Василеостровского района Санкт-Петербурга


Принято «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим Советом Директор ГОУ СОШ №18

с углублённым изучением математики

Протокол № ___________ Иванова Н.П.

«31» августа 2011г. «31»_августа2011г.

Образовательная программа

.

Санкт-Петербург



2011 г.

Содержание


  1. Актуальность программы

  2. Цели, ценности и задачи образовательной программы.

  3. Краткая справка о школе.

  4. Адресность образовательной программы.

  5. Технология выбора и изменения образовательного маршрута учащихся

  6. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

    1. Кадровое обеспечение

    2. Организация деятельности службы сопровождения

    3. Организация воспитательной работы

    4. Организация социального партнерства с учреждениями и общественными организациями.

  1. Сочетание основного и дополнительного образования учащихся.

  2. Образовательная программа начального общего образования


Введение
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Содержание образования обогащается новыми умениями, развитием творческих способностей, оперированием информацией, не стандартным решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учитель-ученик. Значительно увеличивается роль новых педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

Особая роль отводиться духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека ХХI века.

Вышеизложенные условия вызвали необходимость обновления образовательной программы ГОУ СОШ № 18 с углубленным изучением математики Василеостровского района Санкт-Петербурга.




  1. Актуальность программы

Наличие образовательной программы является одним из главных условий реализации права образовательного учреждения на ведение образовательной деятельности. Образовательная программа должна соответствовать государственным требованиям, быть востребованной обществом и опираться на реальные условия своей качественной реализации.

Образовательная программа ГОУ СОШ № 18 с углубленным изучением математики Василеостровского района Санкт-Петербурга основывается на таких документах как:


  • Федеральный закон «Об образовании»;

  • «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г»;

  • «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • «Региональная программа развития образования «Санкт-Петербургская школа 2005-2010»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»;

  • Модель «Российское образование – 2020»;

  • Доклад Общественной палаты Российской Федерации «Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?»;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Образовательная программа определяет в качестве основного направления образовательной деятельности ГОУ СОШ № 18 с углубленным изучением математики - обеспечение доступности качественного общего образования, качественное удовлетворение запросов всех субъектов образовательного процесса учащихся, родителей, педагогов.

Таким образом, ставя на первый план способность современного образовательного учреждения и каждого педагога понимать ценность востребованности образования с позиции различных субъектов, школа стремится не только создать механизмы выравнивания стартовых возможностей детей, но и сохранить здоровье учащихся, используя новые педагогические, в том числе и здоровьесберегающие образовательные технологии. Образовательная программа ГОУ СОШ № 18 с углубленным изучением математики так же предусматривает интеграцию школьного образования с системой дополнительного образования района и города, что позволяет усилить воспитательную составляющую образовательного процесса и повысить социальный и культурный потенциал учащихся.


2. Цели, ценности и задачи образовательной программы
Образовательная программа ГОУ СОШ № 18 с углубленным изучением математики разрабатывалась исходя из положений статьи 9 закона Российской Федерации “Об образовании”, где определяется, что основные общеобразовательные программы должны быть направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта, духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Основной целью деятельности школы является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и создания условий для формирования у обучающихся общекультурного уровня образованности. Образовательный процесс в ОУ характеризуется нацеленностью содержания, организации и технологий обучения на общекультурное развитие личности, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение различными средствами мыслительной деятельности.

Главными ценностными ориентирами, лежащими в основе разработанной образовательной программы, являются гуманистические идеи, конкретизирующиеся в формах гуманизации и гуманитаризации образования:

  • признание, наряду с общей духовно-культурной основой образования и воспитания, права каждого ребенка на получение знаний, саморазвитие в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей;

  • признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его реализации в общественной среде;

  • признание ценностной значимости природной среды и ее единства с духовной культурой;

  • право педагогов на творческий подход при осуществлении профессиональной деятельности, непрерывный поиск и проверка содержания, форм и методов обучения и воспитания;

  • сотрудничество, неформальное общение и в идеале сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы;

  • демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми в образовательном процессе и управлении школой;

  • уважительное отношение к школе и ее традициям;

Данные ценностные ориентиры определяют принципы, на которые опирался педагогический коллектив при разработке образовательной программы:

- принцип личностно-ориентированного образования;

- создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку;

- принцип культуросообразности и принцип природосообразности в их органическом деятельностном единстве, что предполагает одновременно формирование развитой личности и выработку основ социальной компетентности учащихся;

-принцип социокультурной открытости образования:



  • уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

  • поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);

  • развитие социального партнерства и международного сотрудничества.

Такой подход обеспечивает одновременно гражданско-патриотическое воспитание учащихся и интеграцию в европейское образовательное пространство.

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности мы рассматриваем как системно-организованную структуру, включающую четыре основных компонента:

• Образованность, выражающаяся в сформированности ключевых и предметных (основных) компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

• Воспитанность, предполагающая овладение богатствами культуры, которые

накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;


  • Развитие всех сторон личности, высокий уровень её функциональных возможностей;

  • Здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

Высшее назначение, миссию школы мы видим в формировании образованной личности, т.е. личности, обладающей этими четырьмя фундаментальными свойствами, способной к преобразованию различных сфер деятельности с учётом её собственных потребностей и меняющихся условий жизни на основе компетентностного подхода как нового качества образования.

Данная совокупность ценностных ориентиров и идей, включая содержание планируемой опытно-экспериментальной работы, в совокупности со спецификой ГОУ СОШ № 18 с углубленным изучением математики , позволяет следующим образом сформулировать главную цель образовательной программы: подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.



Из главной цели образовательной программы и специфики образовательного учреждения в соответствии с общими методами педагогической деятельности вытекают частные цели (задачи) образовательной программы, дифференцированные по ступеням обучения:
Задачи Образовательной программы:

  • обеспечить базовый уровень образованности с ориентацией на получение дальнейшего образования;

  • создать условия для формирования у обучающихся по их желанию, склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях гуманитарных знаний и различных предметных областях (на содержательном уровне);

  • организовать процесс обучения в соответствии с психолого-возрастными особенностями учащихся на базовом уровне образования;

  • обеспечить психолого-педагогическое и социальное сопровождение, включающее комплексную диагностику познавательных процессов, развития эмоционально-волевой сферы учащихся;

  • создать условия для использования современных педагогических технологий учителями школы (здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, в том числе ИКТ и проектно-исследовательской деятельности и пр.);

  • сконструировать учебный план, основанный на идеях научности, преемственности, перспективности; дифференцированного подхода к учащимся в процессе овладения ими содержанием учебных программ, выявление затруднений учащегося в процессе овладения предметной областью с целью их преодоления;

  • обеспечить достижение целей образовательного учреждения за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей Санкт-Петербурга; развитие творческого потенциала личности и потребности в саморазвитии и самообразовании;

  • стимулировать профессиональный рост педагогического коллектива через участие в научно-методической работе школы, обучение на курсах повышения квалификации, участие в городских и региональных проектах, подготовке материалов по результатам для обобщения передового педагогического опыта, участие в научно-практических конференциях и семинарах (различного уровня), самообразование.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие потенциальных возможностей личности; самоопределения и профессиональной ориентации.

  • Родителей - в выборе нашего образовательного учреждения, его системы основного и дополнительного образования, наличия воспитательной системы, социально-психологического сопровождения учащихся в интересах развития личности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей в полной мере.

  • Учителей - в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий обучения.

  • Общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности.

  • Санкт-Петербурга - в сохранении и развитии историко-культурных традиций города как социо-культурного и научно-производственного центра России.

  • Вузов и колледжей города - в притоке интеллектуальной и образованной молодежи, способной в соответствии с уровнем допрофессиональной подготовки к продуктивной деятельности.

3.Краткая справка об ОУ
3.1. Полное название: Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 с углубленным изучением математики Василеостровского района Санкт-Петербурга

3.2. Юридический адрес: 199155, Санкт-Петербург, проспект КИМа д.11 литер Б.

Место ведения образовательной деятельности: Санкт-Петербург, проспект КИМа д.11 литер Б

3.3. Учредители: Комитет по образованию

3.4. Устав (новая редакция): рег. № от года.

3.5. Лицензия:А № 243899от 10.07.2007г . Срок окончания действующей лицензии: 26.01.2012г.

3.6 Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер № от )

3.7 Телефоны: 350-03-23, 350-78-09, факс: 3500323

3.8 е-mail: school018@spb.edu.ru


ГОУ СОШ № 18 с углубленным изучением математики размещается в одном здании по адресу:

199155, Санкт - Петербург, проспект КИМа д.11 литер Б. , четырёхэтажное кирпичное здание, построенное в 1962 году. В здании размещаются классы начальной, средней и старшей школы, структурное подразделение дошкольного образования.


В школе создан орган школьного управления – Совет школы,

В школе обучается 315 человека ( 15 классов–комплектов)



I ступень

II ступень

III ступень

6 классов

(133 учащихся)



7классов

( 146 учащихся)



2 класса

(36 учащийся)



Средняя

наполняемость:

22


Средняя

наполняемость:

21


Средняя

наполняемость:

18




Наполняемость по классам










3

4

5

6





8





10

11

23

21

24

13

20

31

26

21

26

12

28

17

16

10

26

Школа создает для учащихся комфортную, здоровьесберегающую образовательную среду.

Школа имеет стабильные связи с рядом вузов и колледжей Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования (СПб АППО), РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГУ и др.

Состояние материально-технической базы.

Школа технически хорошо оснащена. В ГОУ 17 предметных кабинета, 2 компьютерных класса с возможностью бесплатного доступа в Интернет, комфортная столовая на 120 посадочных мест и буфет ,2 медицинских кабинета с процедурными, кабинеты физики, химии с лаборантскими, 1 спортивный зал и спортивная площадка, библиотека.


Анализ личностных достижений учащихся подтверждает целенаправленную работу образовательного учреждения по созданию условий для самореализации обучающихся. Педагогическим коллективом большое внимание уделяется подготовке школьников и педагогов к участию в творческих конкурсах. В ОУ уделяется большое внимание проектной деятельности учащихся.




4. Адресность образовательной программы
Образовательная программа (далее ОП) адресована учащимся 1-11 классов и ориентирована на учащихся младшей, средней и старшей ступени обучения, на усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
Таблица 1. Адресность образовательной программы




Общеобразовательная программа начального общего образования

(1-4)

ОП основного общего образования (5-9)

ОП среднего общего (полного) образования

(10-11)

Возраст учащихся

с 6.5 лет

10 – 14 лет

15 – 18 лет

Состояние здоровья

I – IV гр. здоровья

Без противопоказаний к учебе в общеобразовательной школе



I – IV гр. здоровья


I – IV гр. здоровья


Уровень готовности к освоению ОП

Определение уровня готовности к школе после зачисления в 1-й класс. Рекомендации родителям в случае необходимости

Успешное освоение ОП начального общего образования

Успешное освоение ОП основного общего образования

Условия комплектования классов

Заявительный порядок приема в 1-й класс

Перевод с 1 ступени на 2 ступень. Необходимая степень готовности учащихся к освоению образовательной программы выявляется в ходе определения качества базовых знаний и умений по основным дисциплинам начальной школы;

- в определении уровня сформированности общеучебных умений



Перевод со 2 ступени на 3 ступень для своих учащихся.




  1. Технология выбора образовательного маршрута учащихся.

Изучение, анализ и учет социального заказа со стороны родителей позволил педагогическому коллективу школы прийти к выводу о необходимости развития ОУ как образовательного учреждения обеспечивающего профильную подготовку по следующим профилям: филологический и технологический и позволяющее учащимся реализовывать разнообразные образовательные маршруты.

Педагогический коллектив школы работает над реализацией следующих видов образовательных программ:

1 ступень: образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года)

2 ступень: общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по математике(нормативный срок освоения 2 года)

3 ступень: общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по математике (нормативный срок освоения 2 года)

Кроме этого, для более полного удовлетворения индивидуальных образовательных задач учащихся между школой и профильными высшими учебными заведениями заключены договора о сотрудничестве, дающие возможность учащимся продолжить образование по выбранному профилю.

Представленные образовательные программы дают подробную информацию о разнообразных образовательных маршрутах, которые могут выбрать обучающиеся в школе дети.

Педагогический коллектив и администрация с уважением относятся к праву каждого учащегося школы самому выбирать путь своего развития, видя свою задачу том, чтобы:



  • Максимально способствовать наиболее осознанному и компетентному выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута;

  • Предоставить учащимся возможность учиться и получать помощь и поддержку у компетентных педагогов и психологов.

В связи с этим педагогическим коллективом разработана процедура выбора учащимися и родителями образовательных маршрутов реализуемых в школе.

Процедура выбора образовательных программ разного вида прописаны в разделах: «Образовательная программа I ступени обучения», «Образовательная программа II ступени обучения», «Образовательная программа III ступени обучения» (см. ниже).



  1. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

Организационно-педагогические условия, созданные в школе, являются результатом целенаправленной деятельности педагогического коллектива по созданию комфортной образовательной среды школы, и подразделяются на две группы.

а) нормативные (продолжительность учебной недели, временная размеренность учебных занятий, наполняемость классов, деление на группы при изучении отдельных предметов, условия обеспечивающие выполнение валеологических и санитарных требований в зависимости от ступени обучения и вида ОП)

Нормативно-педагогические условия прописаны в разделах: «Образовательная программа I ступени обучения», «Образовательная программа II ступени обучения», «Образовательная программа III ступени обучения».

б) организационные (формы организации обучения, способы организации психолого-педагогического сопровождения, характеристика кадрового состава школы, организация внеучебной работы с учащимися).


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения Прогимназия №1644 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы
2647.55kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
1086.8kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2014 годы
9994.18kb.
54 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3805.67kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования бухарест 2012 Содержание
2745.25kb.
17 стр.
Приказ №31 а от 28. 08. 2011 Основная образовательная программа начального общего образования
1269.99kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ос «Школа 2100»
13711.71kb.
52 стр.