Главная
страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15

6.2. Определение выбросов
Валовые выбросы отдельных компонентов от источников ШПЗ рассчитываются по формуле:
, кг/год (6.2.1)
где: - эффективность газоочистной установки, % (табл.2.2.2);
- удельные выделения компонента, входящего в состав выбросов, в мг/м древесины (табл.6.1.1);

- годовое количество пропитываемой древесины, м;
- коэффициент, учитывающий исправную работу очистного оборудования (формула 3.2.3)
Максимально разовые выбросы определяются по формуле:
, г/с (6.2.2)
где: - количество выделяющегося компонента в мг/ч, (табл.6.1.2);
, - по аналогии с формулой 6.2.1.


7. Вагонные и локомотивные депо. Места отстоя и обработки вагонов


7.1. Вагонные и локомотивные депо
В вагонных и локомотивных депо производится обслуживание и ремонт подвижного состава.
Технологические процессы, связанные с ремонтом подвижного состава, проводимые на вагонных и локомотивных депо, аналогичны процессам, проводимым на вагоноремонтных и локомотиворемонтных заводах. В связи с этим расчет выделяющихся и выбрасываемых загрязняющих веществ для таких технологических процессов в данном разделе не рассматривается и производится по методике, изложенной в разделе 5 (Ремонтные предприятия).
Отличительным технологическим процессом, проводимым в локомотивных депо и связанным с выделением загрязняющих веществ в воздушную среду, является: приготовление сухого песка и заправка локомотивов сухим песком.
Технологический процесс состоит из: подачи сырого песка в сушильную печь; сушки песка в печи за счет сгорания топлива (в качествe топлива используется газ или мазут); подачи сухого песка пневмотранспортом в емкостные хранилища; подачи песка из емкостного хранилища в раздаточный бункер, заправка песком локомотивов.
Выделение загрязняющих веществ в воздушную среду происходит при сжигании топлива в печи, сушке и транспортировке песка, загрузке сухого песка в локомотив.
При составлении раздела использовались данные института ГИПРОТРАНСПУТЬ и ВНИИЖТ.


7.2. Сушка песка в печи
Выбросы загрязняющих веществ, связанных с сжиганием топлива, определяются в соответствии с данными, приведенными в разделе 2 (Расчет выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлоагрегатах котельной).
В случае, когда данные по количеству сжигаемого топлива отсутствуют, количество расходуемого топлива можно определить по формуле:
, кг/год (7.2.1)
где: - годовая производительность печи по сухому песку в т/год;
- удельный расход условного топлива на 1 тонну песка =1215 кг/т сухого песка
Выбросы пыли, связанные с сушкой и транспортировкой песка, определяются по формуле:
, кг/год (7.2.2)
где: - удельное выделение пыли на тонну сухого песка в кг/т сухого песка (табл.7.1.1);
- эффективность очистки пылеочистного оборудования в % (табл.2.2.2);
- коэффициент, учитывающий исправную работу очистного оборудования (формул.3.2.3);
- по аналогии с формулой 7.2.1.

Таблица 7.1.1

Удельные выделения пыли в технологических процессах сушки и транспортировки песка в кг/т сухого песка

/Данные Гипротранспуть/





#G0Сушка песка в печи

Загрузка песка

в емкостное хранилище



Загрузка песка

в раздаточный бункер




Загрузка песка

в локомотив



2, 0


4,0

1, 5

7, 5

Максимально разовый выброс пыли, связанный с сушкой и транспортировкой песка, определяется по формуле:


, г/с (7.2.3)
где: - максимальная часовая производительность технологического узла в кг сухого песка;
, , - по аналогии с формулой 7.2.2.


7.3. Места отстоя и обработки вагонов
На железнодорожном транспорте в составе вагонных депо, либо как самостоятельные предприятия, действуют около 40 промывочно-пропарочных станций (ППС), где производится обработка и очистка наливных цистерн от остаточных нефтепродуктов.
Технологический процесс очистки цистерн включает следующие операции, связанные с выделением в воздушную среду загрязняющих веществ: пропарка цистерн паром, промывка горячей водой, продувка и удаление остаточных газов из цистерны (дегазация).
Валовые выбросы загрязняющих веществ, поступающих в воздушную среду через открытый люк цистерны, определяются по формуле:
, кг/год (7.3.1)
где: - удельные выделения входящих в состав выбросов ингредиентов, кг на 1 цистерну (табл.7.3.1);
- годовое количество обрабатываемых цистерн, шт.

Таблица 7.3.1


Удельные выделения загрязняющих веществ в атмосферу при обработке цистерн

на ППС в кг на одну цистерну,

/Данные ВНИИЖТ/


#G0Тип обрабатываемой цистерны

Выделяющиеся вещества




Бензол

Ксилол

Углеводороды

Цистерны емкостью 60 тонн из-под светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо)


4,55

2,77

8,47

Цистерны емкостью 60 тонн из-под темных нефтепродуктов (мазут, нефть)


-

-

3,97

Максимально разовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при обработке цистерн на ППС определяются в соответствии с таблицей 7.3.2.

Таблица 7.3.2
Максимально разовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при обработке цистерн на ППС в г/с

/Данные ВНИИЖТ/




#G0Вид обработки

Вид нефтепродукта





Светлые нефтепродукты

(бензин, керосин, дизтопливо)




Темные нефтепродукты (мазут, нефть)




Выделяющиеся вещества



бензол

ксилол

углеводороды

углеводороды

Пропарка


2, 0

1, 0

4, 0

0,8

Промывка


0,3

0,2

0,5

0,5

Дегазация


1,7

1,0

3,0

3,0


8. Методические указания по расчету загрязняющих веществ, выбрасываемых

в атмосферный воздух железнодорожными транспортными средствами


8.1 Общие положения
Цель "Методических указаний..." - количественная оценка выбросов вредных веществ в атмосферу от грузовых, пассажирских, маневровых и промышленных тепловозов, а также от дизелей рефрижераторного подвижного состава и путевой техники, находящихся в эксплуатации.
"Методические указания..." регламентируют методы расчета и прогнозирования вредных выбросов в атмосферу. Они могут быть использованы при проведении расчетов годовых выбросов загрязняющих веществ от передвижных железнодорожных транспортных средств, при заполнении плановых форм по разделу "Охрана атмосферного воздуха", осуществлении государственного учета этих выбросов и разработке мероприятий по их снижению.
В "Методических указаниях..." учтены как источники, работающие, как правило, на территориях станций, расположенных в пределах городов и населенных пунктов (маневровые и промышленные тепловозы), так и источники, основная работа которых происходит за пределами населенных пунктов (рефрижераторные поезда, путевая техника, магистральные тепловозы), но в определенных условиях, оказывающих вредное влияние на состояние атмосферного воздуха. Например: отстой рефрижераторных поездов в ожидании выгрузки, работа магистральных тепловозов перед и в период отправления поездов со станций и др.
Методические указания позволяют определить среднесуточные (с учетом изменяющихся режимов работы транспортного средства) и максимально разовые (с учетом работы на номинальном режиме) концентрации загрязняющих веществ в отработавших газах.
Элементы (разделы) данной методики составлены с учетом существующих документов, разработанных в МПС, ЦНИДИ, ВНИТИ и других организациях /11-15 /.


8.2. Методы расчетного определения выбросов загрязняющих веществ

в атмосферу с отработавшими газами железнодорожных транспортных средств

8.2.1. Определение выбросов от магистральных тепловозов
Для грузовых и пассажирских тепловозов рассматриваемого участка обращения поездов масса -го загрязняющего вещества, выброшенного за расчетный период (поездку, сутки, месяц, год) в атмосферу -м двигателем определится по формуле:
, кг (8.1)
где

- удельный выброс загрязняющего -го вещества одной секцией тепловоза -й серии за единицу грузовой или пассажирской работы, приведенный к единому измерителю для грузовых поездов и для пассажирских поездов. Определяется для грузовых поездов по рис.8.1-8.3 для каждого участка обращения в зависимости от фактического или средних значений весов перевозимых поездов, определяемых из данных государственной статистики формы ЦО-1.
Для пассажирских поездов принимается по таблице 8.2.1.

Таблица 8.2.1


Значения удельных выбросов загрязняющих веществ от пассажирских тепловозов


#G0Марка тепловоза

Наименование загрязняющего вещества

Значения удельных выбросов









0,041

ТЭП60




0,210




Сажа


0,002







0,038

ТЭП70




0,230




Сажа


0,003







0,036

ТЭП75




0,210




Сажа


0,003

При использовании в перевозочном процессе двухсекционных тепловозов значения удельных выбросов удваиваются, а для трехссекционных - утраиваются.


- объем выполненной тепловозами данной серии за расчетный период грузовой работы на рассматриваемом участке их обращения. Принимается по формам статотчетности ЦО-1 в тыс. тонно км брутто.
- коэффициент влияния скорости движения поездов на участке обращения. Принимается равным 0,9 при увеличении участковой скорости на 20% выше расчетной, равным 1,1 в случае ее снижения на 20%, и равным 1,0 при выполнении заданной скорости. (Принят на основании экспериментальных данных).
- коэффициент влияния технического состояния тепловозов. Принимается в соответствии с /15/ равным 1,2 для тепловозов со сроком эксплуатации более двух лет и равным 1,0 для тепловозов со сроком эксплуатации менее двух лет.
- коэффициент влияния климатических условий работы тепловозов. Принимается с учетом /17/ равным 1,2 для районов, расположенных южнее 44" северной широты и равным 0,8 для районов севернее 60" северной широты. Для остальных районов =1,0.

Изменение значений удельных выбросов грузовыми тепловозами

в зависимости от весов перевозимых поездов

- тепловозы серии ТЭЗ
- тепловозы серии М62
- тепловозы серии ТЭ116
- тепловозы типа ТЭ10
Рис.8.1

Изменение значений удельных выбросов грузовыми тепловозами

в зависимости от весов перевозимых поездов

- тепловозы серии ТЭЗ
- тепловозы серии М62
- тепловозы серии ТЭ116
- тепловозы типа ТЭ10
Рис.8.2


Изменение значений удельных выбросов сажи грузовыми тепловозами

в зависимости от весов перевозимых поездов


- тепловозы серии ТЭЗ
- тепловозы серии М62
- тепловозы серии ТЭ116
- тепловозы типа ТЭ10
Рис.8.3
8.2.2. Определение выбросов от маневровых тепловозов
Расчет величин выбросов загрязняющих веществ с ОГ (в час, сутки, месяц, год) составит:
, кг (8.2)
где

- общая масса -гo вещества, выброшенного -тым двигателем при работе на -том режиме (кг);
- удельный выброс -го загрязняющего вещества при работе -го двигателя на -том режиме (кг/ч). Данные для основных типов дизелей приведены в табл.8.2.2;
- число режимов работы двигателя тепловоза;
- доля времени работы двигателя на -том режиме (ориентировочные статистические данные в % приведены в табл.8.2.3);
- суммарное время работы тепловоза (в сутки, месяц, год) в часах.
Значения и принимаются по условиям, приведенным в разделе 8.2.1.
Примечание: значения и даны на основании исследовательских данных, подученных специалистами научных и учебных институтов, опубликовавших результаты исследований /18-22/.

Таблица 8.2.2

Значения удельных выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами

дизельных двигателей маневровых тепловозов



#G0 ( кг/час)


NN п/п

Тип тепловоза

Наименование загрязняющего вещества

Режим работы двигателя










холостой ход


25%

50%

75%

максим. мощность










0,80

0,99

1,24


1,75

3,51

1

ТЭМ1




2,00

3,98

6,98


8,00

9,36







Сажа


0,01

0,08

0,23


0,29

0,31










0,86

0,91

1,46


2,14

4,24

2

ТЭМ2




4,27

10,01

11,56


13,17

14,79







Сажа


0,02

0,05

0,10


0,23

0,43










0,60

0,53

2,06


4,30

6,37

3

ЧМЭЗ




3,90

9,80

10,60


12,40

11,70







Сажа


0,04

0,09

0,31


0,34

0,36










1,15

3,35

5,62


6,41

8,54

4

ТЭМ7




5,65

12,40

19,50


23,60

28,80







Сажа


0,06

0,12

0,31


0,36

0,47










0,39

0,46

0,67


0,96

1,91

5

ТГМ23




1,92

3,56

5,20


5,92

6,65







Сажа


0,01

0,02


0,05

0,12

0,24

Таблица 8.2.3

Процентное распределение времени работы маневровых тепловозов на различных нагрузочных режимах ()




#G0NN п/п

Тип тепловоза

Режим работы двигателя







холостой ход


25%

50%

75%

максим. мощность


1

ТЭМ1, ТЭМ2 ЧМЭ3


45,6

39,8

12, 9

1,2

0,5

2

ТЭМ7


41,5

43,4

13,1

1, 4

0,6

3

ТГМ23


68,7

20,1

8, 9

1,5

0,8


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта
3782.96kb.
15 стр.
Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
1201.13kb.
7 стр.
Нормативные документы для тепловых электростанций и котельных руководящий документ
345.88kb.
3 стр.
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
109.61kb.
1 стр.
Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное), с-п, нии атмосфера, 2005 г
325.19kb.
1 стр.
Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу при сжигании попутного нефтяного газа на факельных установках
492.28kb.
4 стр.
Методика проведения инвентаризации систем коммунальной энергетики
258.45kb.
1 стр.
Пункт 5 предварительной повестки дня Прочие вопросы "Круглый стол" по проблемам изменения климата и транспорта
594.69kb.
2 стр.
Вступление 1 Химическое загрязнение атмосфер
313.96kb.
1 стр.
Годовая инвентаризация в аптеке: проведение и документальное оформление
256.09kb.
1 стр.
Час Земли – флэшмоб планетарного масштаба Вера Политковская, обозреватель риа новости
39.56kb.
1 стр.
Название источника
4554.91kb.
32 стр.