Главная
страница 1
Учебный проект «Создание детского журнала»

Слайд №1

На уроках литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы». Узнали, что газеты и журналы называют периодикой. Это означает, что они выходят периодически, то есть через одинаковые отрезки времени. Один раз в день, или один раз в месяц, или один раз в неделю. Есть даже такие журналы, которые выходят один раз в год – ежегодники.

Нам стало интересно, какие бывают журналы, кто создаёт их, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал?

Мы изучили много журналов, посмотрели в интернете и выяснили, что



  • журналы бывают познавательно-развлекательные, юмористические, только для девочек, научные, литературные, о животных и др.

  • Узнали, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал: главный редактор, художник-оформитель, редакторы, корректор, компьютерный верстальщик, технический редактор и др.

Оказывается, чтобы выпустить журнал, нужна целая команда. Мы решили попробовать создать журнал такой командой для ребят нашего класса . Журналы, которые мы изучили, печатают много развлекательных заданий: загадок, смешные истории. А нам захотелось, чтобы журнал был ещё познавательным и поучительным.

Наша группа назвала журнал «Удивительный мир животных», т. к. мы все их любим, а издательство наше назвали «Совёнок». Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.



Выбрали главного редактора: Ибрагимова Рината

Редакторов:Волкову Владу,ХусаиновуСурию, Черненко Оксану,

Художника:Кокорину Марию


  • Договорились, какие странички или рубрики будут в журнале

  • Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст на цветной бумаге и украсить рисунками и аппликацией.



Как отобрать материал?

Материала набрали много, но отобрали только тот, который соответствует страничкам журнала.Он должен быть, интересным и поучительным, познавательным, ярким.



Как оформить обложку?

Слайд №2

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Удивительный мир животных» вышел в марте 2012 года . Это первый номер, выходит раз в месяц. На обложке мы поместили загадки о весне. А рисунок зайца подсказывает, что читатель узнает что-то интересное про этих животных. ( послушайте загадки )



«Читай в номере»

Слайд №3

Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»



Лесная

Слайд №4,№5

Я думаю, что читатель должен узнать, кто и как из животных встречает весну в марте. Предложила первыми напечатать рассказы Виталия Бианки из «Лесной газеты». Из неё читатель узнает, у кого в марте появились детёныши, кто к нам прилетает, а кто наоборот улетает от нас, кто и как спасается от хищников весной, что происходит с жилищем животных и т. д.



Это интересно

Слайд №6, №7

В рубрике «это интересно» сообщили о том, чем различаются зайцы и кролики и что у кукушки на обед. Раньше я думала, что кукушка бросает своих птенцов. Но это не так. Она это делает, чтобы птенцы выжили. Бывает, что несколько кукушек спасают огромные участки леса от мохнатых вредителей.



Безопасность

Слайд №8, №9

Животных мы называем братья наши меньшие. О них надо заботиться. Но нельзя забывать правила безопасности при общении или при случайной встрече с ними. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о….. правильном поведении с кошками, собаками, змеями. Ребят заинтересовало то, что даже с кошками надо обращаться осторожно.



Фотогалерея

Слайд №10

Я увлекаюсь фотографией и предложила в журнале сделать «Фотогалерею» «Мои любимцы». Это фотографии моих животных. В классе все с восторгом их рассматривали и восхищались ими. Я думаю, что они украшают журнал.



Бюро находок

Слайд №11

Меня тревожит то, что люди не замечают, как бывает плохо братьям нашим меньшим и через журнал у меня появилась возможность обратиться к ребятам со статьёй «Бюро находок». В ней говориться о том, что нужно помогать животным, которые потеряли хозяина или попали в трудную ситуацию.



Поэтическая страничка

Слайд №12

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи на разные темы. Была тема и о животных. Так у нас появилась «Поэтическая страничка». В ней можно познакомиться с начинающими поэтами из 2»б» класса.



Охраняется законом!

Слайд №13

Раскрась меня

Слайд №14, №15

Любят раскраску даже взрослые. Мы усложнили задание, чтобы читатель мог сначала найти информацию, или пофантазировать, например: (задание прочитать)



«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд№16

На этой страничке мы поместили кроссворд. Их все любят.



Смешной завтрак.

Слайд №17

Я люблю готовить, помогаю маме на кухне. Решила создать рубрику «Смешной завтрак». Из неё читатель узнает, как из простых продуктов можно украсить блюдо в виде интересного животного. Например: рисовая овечка, гречневый Мурзик, кролик Кроша. Эти съедобные животные помогут маме накормить капризного ребёнка.



«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд №18

На этой страничке мы поместили кроссворд. Их все любят.



Сделай сам.

Слайд №19

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать животное.

Этот журнал сейчас у нас в одном экземпляре. Но мы распечатаем его на цветном принтере и подарим детям из детского сада.

Все ребята нашего класса с удовольствием менялись журналами и читали их.



Итог

СЛАЙД №20

Слова Рината


Смотрите также:
Уроках литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы»
44.54kb.
1 стр.
Урок литературного чтения в 3 классе. М. М. Пришвин
58.66kb.
1 стр.
«Почему лису прозвали Патрикеевной?»
53.12kb.
1 стр.
Урок литературного чтения. Джани Родари." Приключения Чиполлино."
65.19kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины "Теория литературы" Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
203.68kb.
1 стр.
Предварительная подготовка
29.1kb.
1 стр.
Уроках чтения мы познакомились с «живым цветком»
27.51kb.
1 стр.
Викторина (презентация) по сказкам Г. Х. Андерсена
39.3kb.
1 стр.
В россии принята программа поддержки чтения и литературного дела
33.16kb.
1 стр.
План урока экономики для учащихся 11 класса Тема урока: «Экономический рост». Раздел программы: Макроэкономика. Экономический рост. Введение и описание урока
113.28kb.
1 стр.
Разработка урока литературного чтения 3 классе Тема: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» Цели: Познакомить учащихся с творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением «Листопадничек»
47.46kb.
1 стр.
Конспект урока литературного чтения по теме: Виктор Драгунский «Заколдованная буква» 2 класс умк
68.11kb.
1 стр.