Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
ПРОГРАММА летних профильных лагерей дневного пребывания при подростковых клубах Муниципального бюджетного учреждения Объединение клубов для детей, подростков и молодежи “Диалог” городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Дни воинской славы России» Участники: воспитанники 8 подростковых клубов в возрасте 7-14, Срок проведения лагеря: Июнь 2012 г. Автор программы: Галиуллина А.Р. - заместитель директора по УВР
Уфа – 2012 год ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА программы «Дни воинской славы России»
ВВЕДЕНИЕ Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, соответствующих социальных и государственных институтов, общественных организаций и объединений по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа, его культурные ценности, постоянно стремиться к обеспечению безопасности личности, общества и государства. Проходящие в российском обществе изменения, свидетельствующие о возрастании роли и значения социальных и политических институтов в отстаивании и достижении национальных интересов, выдвинули качественно новые задачи развития страны. Успешное их решение возможно лишь при глубоком осмыслении гражданами России всего происходящего, при проявлении активной жизненной позиции и вовлечении их в полноценную деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает формирование у граждан, особенно у подрастающего поколения, высших духовных и социально значимых ценностей и таких качеств, как патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Проводимая государством работа позволила добиться некоторого изменения тональности ряда электронных и печатных средств массовой информации в освещении проблем патриотического воспитания. Оказывается активная поддержка общественным организациям и объединениям в их работе по патриотическому воспитанию. Деятельность ветеранских организаций стала более конкретной и адресной. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава Российской Федерации и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Растет понимание того, что многонациональность нашей страны, разнообразие национальных культур и их взаимное проникновение способствуют материальному и духовному прогрессу общества. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания и об актуальности этой работы. Детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В последние годы заметно снижен у детей интерес к истории вообще и Великой Отечественной войне в частности. В связи с этим, воспитать гражданина России – патриота своей страны становится всё сложнее. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания. Прикосновение к победным страницам прошлого, достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Данная работа продолжается и в настоящее время. Так, в Объединении действуют 3 военно-патриотических клуба. Кроме того, репертуар подростков, занимающихся вокалом, постоянно пополняется песнями о России, Башкирии, песнями, пропагандирующими героизм и ратный труд защитника Отечества. Дети, занимающиеся в кружках декоративно-прикладного и художественно-изобразительного искусства, готовят свои работы к выставкам, посвященным Дню защитника Отечества, Дню Победы и другим памятным датам. Ежегодно в МУ ОПК "Диалог" проводятся мероприятия по военно-патриотической тематике. Так, в феврале традиционно проводятся фестиваль «Солдатская песня», в жюри которого приглашаются ветераны ВОВ и участники локальных войн и спартакиада «Готовясь к службе и защите Отечества». Так же воспитанники подростковых клубов принимают активное участие в городском конкурсе патриотической песни «Богатыри земли родной» и в республиканском конкурсе «Во славу великой Победы». Традиционно в День Победы подростки клубов принимают участие в праздничной программе в Парке Победы, а курсанты ВПК становятся участниками «Вахты Памяти». В июне воспитанники МУ ОПК "Диалог" участвуют в районном концерте, посвященном Дню России и города. Помимо общеклубных мероприятий, в клубах проводились беседы и вечера, посвященные памятным датам. Так ко Дню вывода войск из Афганистана приглашались воины-афганцы на вечера «Мы Вас помним» и «Время выбрало нас». Ко Дню защитника Отечества проводились концерты, конкурсы «А ну-ка, парни», конкурсы рисунков. В марте в рамках отборочного этапа районного конкурса «Шежере байрамы» проводится конкурс на лучшее знание истории своей семьи, рода, края - лучшее составление шежере (родословной). В конкурсе принимают участие как воспитанники подростковых клубов и их родители, так и педагоги. В мае проводятся концерты для ветеранов ВОВ, встречи с ними, организуются поздравления ветеранов на дому с вручением памятных сувениров, изготовленных руками детей и подростков. Мероприятия, посвященные Дню Скорби включают в себя посещение подростками музея Боевой Славы, возложение цветов к обелиску, вечера памяти. В августе ПВПК «Александр Невский» традиционно проводит военно-спортивный лагерь «Штурм» для курсантов, в котором ребята работают по намеченной программе, отрабатывая строевую, тактическую, огневую, высотную и рукопашную подготовки. В конце смены проводится сдача экзамена на право ношения голубого берета. В октябре в подростковых клубах проводятся мероприятия, посвященные Дню Республики, в ноябре ко Дню согласия и примирения, в декабре ко Дням Конституций РФ и РБ. В рамках данного направления так же проводится работа по изучению истории страны, города и района. А так же по изучению истории, культуры, языка, традиций и обычаев народов Республики Башкортостан. Воспитанники подростковых клубов посещают Музей боевой славы, музей МОУ №82, музей 112 кавалерийской дивизии, музей боевой славы им. Г. Мушникова, музей МЧС № 86, Национальный музей и Музей археологии и этнографии. Вот уже 6 лет на базе подросткового клуба «Орленок» работает музей Памяти, посвященный дважды Герою Советского Союза М. Гарееву, а также ветеранам ВОВ – жителям Орджоникидзевского района г. Уфы. Только в течение двух месяцев 2012 г. было проведено 11 экскурсий для воспитанников подростковых клубов. Организация патриотической смены летнего лагеря логично дополняет работу по данному направлению Объединения в течение года.
Программ:
Программа реализуется на базе 8 подростковых клубов:
Цель программы Формирование патриотизма у детей и подростков на основе гордости за героическое прошлое своей страны Задачи программы
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Подготовительный период (март – начало мая 2011 г.)
Основной период (конец мая – июнь)
Заключительный этап (конец июня)
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для реализации программы предполагаются следующие источники финансирования:
Дополнительно:
Кадровое обеспечение Программа осуществляется специалистами подростковых клубов (директора клубов, педагоги организаторы, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования). Реализации программы осуществляется совместно с другими учреждениями:
Материально-техническое обеспечение Материально-техническая база клубов включает в себя помещения 8 подростковых клубов, учебное оборудование, инвентарь, музыкальную аппаратуру, оргтехнику, видеокамеру, фотоаппараты и т.д. МЕТОДЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Все дни в лагере объединяются определенным сюжетом. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для индивидуально – личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет раскрыть и реализовать его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений. Согласно Федеральному закону «О днях воинской славы и памятных датах России» установлено 18 дней воинской славы России. В течение смены будут проведены мероприятия, посвященные этим датам. По итогам участия воспитанника в каждом из этих мероприятий будет вручен отличительный знак, например «Знак Дмитрия Донского» или «Знак Петра I». Эти знаки в конце дня дети будут пришивать на специальную футболку, в которой они пройдут в заключительном параде смены. Кроме, того, в начале смены каждый участник получает личную книжку, в которую будут вноситься отметки о присвоении этих Знаков. Решение о присвоении очередного знака принимает отряд или педагоги в зависимости от игровой ситуации. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет директор МБУ ОКДПМ "Диалог" (руководитель программы) и заместитель директора по УВР (автор программы), далее администрация МБУ ОКДПМ "Диалог". Администрация:
Исполнителями мероприятий программы «Дни воинской славы России» являются специалисты, работающие в лагерях:
Исполнители:
Участники программы В лагере примут участие 200 человека следующих категорий:
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ Основным исполнителем программы «Дни воинской славы России» являются специалисты подростковых клубов МБУ ОКДПМ "Диалог городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Управление Программой осуществляет администрация МБУ ОКДПМ "Диалог" городского округа город Уфа путем сбора, обобщения информации о реализации программы, согласования спорных вопросов и, в случае необходимости, принятия дополнительных решений. Контроль за исполнением программы осуществляет Комитет по молодежной политике городского округа город Уфа Республики Башкортостан. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Оценка эффективности реализации программы «Дни воинской славы России» производится еженедельно на основе использования системы индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы. Оценка эффективности реализации программы производится путем анализа количественных и качественных показателей, например: Количественные показатели
Качественные показатели
Срок предоставления отчета – каждый вторник. Формы отчета – информационный отчет о работе лагеря, отчет по форме №2, финансовые отчеты.
Предполагаемые затраты
Примерный план смены лагеря «Дни воинской славы» при подростковом клубе Первый день 9.00-9.30 Сбор. Зарядка. 9.30 – 10.00 Завтрак 10.00 – 10.30 Организационное собрание (Знакомство с планом смены, правилами внутреннего распорядка лагеря, инструктаж по ТБ) 10.30 – 11.30 Открытие смены. Игры на знакомство и сплоченность. 11.30 - 13.30 Мероприятие, посвященное Дню победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 18 апреля 1242 года) 13.30 – 14.00 Обед 14.00 -14.30 Подведение итогов дня. Второй день 9.00 - 9.30 Сбор. Зарядка. 9.30 – 10.00 Завтрак 10.00 - 11.30 Мероприятие, посвященное Дню победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380 года); 11.30 –13.30 Посещение Планетария 13.30 – 14.00 Обед 14.00 - 14.30 Подведение итогов дня.
9.00-9.30 Сбор. Зарядка. 9.30 – 10.00 Завтрак 10.00 - 11.30 Мероприятие, посвященное Дню победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (10 июля 1709 года) и Дню победы в Гангутском сражении — первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (9 августа 1714 года); 11.30 – 13.30 Посещение парка Победы 13.30 – 14.00 Обед 14.00 -14.30 Подведение итогов дня.
9.00-9.30 Сбор. Зарядка. 9.30 – 10.00 Завтрак 10.00 - 11.30 Мероприятие, посвященное Дню взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (24 декабря 1790 года) и Дню победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790 года) 11.30 – 13.30 Посещение бассейна 13.30 – 14.00 Обед 14.00 -14.30 Подведение итогов дня.
9.00 - 9.30 Сбор. Зарядка. 9.30 – 10.00 Завтрак 10.00 - 12.00 Мероприятие, посвященное Дню Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (8 сентября 1812 года) и Дню победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1 декабря 1853 года) 12.00 – 13.30 Посещение галереи «Ижад» 13.30 – 14.00 Обед 14.00 -14.30 Подведение итогов дня.
9.00-9.30 Сбор. Зарядка 9.30 – 10.00 Завтрак 10.00 - 11.30 Мероприятие, посвященное Дню разгрома советскими войсками немецких войск в Сталинградской битве (2 февраля 1943 года) и Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (23 августа 1943 год) 11.30 – 13.30 Посещение Музея Боевой славы 13.30 – 14.00 Обед 14.00 -14.30 Подведение итогов дня.
9.00 - 14.30 Однодневный поход «Родина прекрасная моя» Восьмой день 9.00 – 14.30 Прогулка на теплоходе «Край родной» Девятый день 9.00 – 14.30 Участие в районном празднике, посвященном Дню города Десятый день 9.00-9.30 Сбор. Зарядка 9.30 – 10.00 Завтрак 10.00-11.30 Мероприятие, посвященное Дню проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1941 года) и Дню начала контрнаступления советских войск против немецких войск в битве под Москвой (5 декабря 1941 года) 11.30 - 13.30 Посещение библиотеки «Сыны Отечества» 13.30 – 14.00 Обед 14.00 -14.30 Подведение итогов дня.
9.00-9.30 Сбор. Зарядка 9.30 – 10.00 Завтрак 10.00 - 12.30 23 августа — Мероприятие, посвященное Дню снятия блокады города Ленинграда (27 января 1944 года) и Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне (9 мая 1945 года) 12.30 – 13.30 Просмотр фильма «Битва за Берлин» 13.30 – 14.00 Обед 14.00 -14.30 Подведение итогов дня.
9.00 - 9.30 Сбор. Зарядка 9.30 – 10.00 Завтрак 10.00 - 11.00 Мероприятие, посвященное Дню народного единства (4 ноября) 11.00 – 13.30 Посещение музея С.Т. Аксакова 13.30 – 14.00 Обед 14.00 -14.30 Подведение итогов дня.
9.00 – 14.30 Однодневный поход «Чудесный край!» Четырнадцатый день 9.00-14.30 Закрытие лагеря. Подведение итогов лагеря. Смотрите также: Программа летних профильных лагерей дневного пребывания при подростковых клубах Муниципального бюджетного учреждения
238.18kb.
1 стр.
Программа летних тематических площадок на базе мбоу сош №101
288.32kb.
1 стр.
Дислокация лагерей дневного пребывания, созданных на базе государственных общеобразовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга в 2013 году
68.83kb.
1 стр.
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения
298.94kb.
1 стр.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1690.58kb.
11 стр.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3950.22kb.
33 стр.
Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в доу
3074.83kb.
18 стр.
Рассмотрена 4154.71kb.
21 стр.
|