Главная
страница 1
Заключение

о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год


г. Добрянка 27 марта 2013 г.

Заключение Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района (далее – Палата) по результатам внешней проверки исполнения бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год и бюджетной отчетности об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.07.2011 № 102, Положения о бюджетном процессе в Сенькинском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Сенькинского сельского поселения от 25.09.2012 № 204 (далее – ПоБП) и Соглашением о передаче полномочий Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Сенькинского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Настоящее заключение подготовлено по результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов Сенькинского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год» (далее – Проект) на основе итогов внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год (далее – Отчет) с учетом рассмотрения дополнительных документов и материалов, представленных одновременно с Проектом.

Проект и Отчет представлены Администрацией Сенькинского сельского поселения (далее – Администрация) 15 марта 2013 года с нарушением сроков, установленных Палатой.

В связи с отсутствием информации за 2010-2011 гг., не представляется возможным провести сравнительный анализ показателей в динамике при подготовке заключения.



  1. Соблюдение законодательства при подготовке и представлении отчета об исполнении бюджета поселения

Представленный Проект подготовлен в соответствии со статьей 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Однако Палата обращает внимание, что статьей 34 ПоБП не установлены:

- обязательность внешней проверки годового отчета;

- каким органом осуществляется внешняя проверка годового отчета

- сроки представления отчета об исполнении бюджета поселения администрацией поселения для подготовки заключения;

- сроки представления годового отчета в Совет депутатов поселения для рассмотрения и утверждения.

Палата рекомендует внести изменения в ПоБП в соответствии с предлагаемым проектом решения Совета депутатов. Проект решения Совета депутатов представлен в приложении 4 к настоящему заключению.



  1. Проверка достоверности отчетности об исполнении бюджета

Для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета поселения Палатой проведена проверка отчета об исполнении бюджета поселения за 2012 год.

Палатой проверены:

- соответствие бюджетной отчетности об исполнении бюджета решению Совета депутатов Сенькинского сельского поселения от 26.12.2011 № 154 «О бюджете Сенькинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» (ред. от 18.12.2012 № 226) и сводной бюджетной росписи;



  • полнота представленной администрацией поселения бюджетной отчетности за 2012 год, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (ред. от 29.12.2011), (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчетность за 2012 год представлена поселением в соответствии с п.11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2011 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

В Пояснительной записке не заполнены таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» и таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций». Это свидетельствует об отсутствии внутреннего контроля в поселении.

Создание порядка организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля предусмотрено п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Не соблюдаются требования приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49, регламентирующего проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.



3. Анализ исполнения доходной части бюджета

Сенькинского сельского поселения за 2012 год
Решением Совета депутатов Сенькинского сельского поселения от 26.12.2011 года № 154 «О бюджете Сенькинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013- 2014 годов» доходы бюджета поселения первоначально были утверждены в сумме 4 496,8 тыс. руб. Плановый объем доходов бюджета поселения за отчетный год составил 8625,8 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета в отчетном году плановые доходы увеличились на 4129,0 тыс. руб., или на 191,8 процента.

В том числе увеличились плановые назначения по следующим источникам:

(тыс. руб.)

Наименование источника дохода

Установлено первоначально

Уточненное назначение

Отклонение

%%

НДФЛ

223.0

262.0

+ 39.0

117.5

Совокупный доход

15.5

20.5

+ 5.0

132.3

На имущество

685.0

745.0

+ 60.0

108.8

Госпошлина

31.0

11.0

- 20.0

35.5

От имущества

778.0

1020.0

+ 242.0

131.1

От продажи

450.5

450.5

0.0

100.0

Безвозмездные

2313.8

6116.8

+ 3803.0

264.4

Всего

4496.8

8625.8

4129.0

191.8

Наибольшее увеличение плановых доходов произошло за счет безвозмездных поступлений от других уровней бюджетной системы. Удельный вес данного источника в общем объеме увеличения плановых доходов составляет 92,1%. Общий объем данного источника в общем объеме доходов бюджета поселения за 2012 год составляет 70,9 %.

Фактическое исполнение доходов бюджета поселения составило 7700,7 тыс. руб. или меньше чем назначено по бюджету в сумме 925,1 тыс. руб., или бюджет выполнен по доходам на 89,3%.

В разрезе доходных источников выполнение составило:

(тыс. руб.)

Наименование источника дохода

Установлено первоначально

Уточненное назначение

Исполнено

за год


Отклонение к

первоначальному

плану


уточненному плану

сумма

%

сумма

%

НДФЛ

223.0

262.0

313.9

+ 90.9

140.8

+ 51.9

119.8

Совокупный доход

15.5

20.5

22.1

+ 6.6

142.6

+ 1.6

107.8

На имущество

685.0

745.0

779.3

+ 94.3

113.8

+ 34.3

104.6

Госпошлина

31.0

11.0

11.0

- 20.0

35.5

0.0

100.0

От имущества

778.0

1020.0

1026.8

+ 248.8

132.0

+ 6.8

100.7

От продажи

450.5

450.5

346.3

- 104.2

76.9

- 104.2

76.9

Безвозмездные

2313.8

6116.8

5201.3

+ 2887.5

224.8

- 915.5

85.0

Всего

4496.8

8625.8

7700.7

+ 3203.9

171.3

- 925.1

89.3

Проведенные в течение года корректировки плановых назначений не обеспечили качественного исполнения бюджета по доходам. Значительные суммы невыполнения доходов бюджета и суммы корректировок свидетельствуют о недостатках администрации поселения в работе по обеспечению достоверности планирования бюджета 2012 года.

Пояснений причин невыполнения бюджетных назначений для депутатов администрацией поселения в отчете не представлено.

Фактические доходы в отчетном периоде без учета безвозмездных поступлений доходов из других уровней бюджетной системы составляют 2499,4 тыс. руб., при этом фактические расходы на содержание главы и администрации поселения за год составили более 2200,0 тыс. руб.


4. Анализ исполнения бюджета Сенькинского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации за 2012 год

В соответствии с решением Совета депутатов Сенькинского сельского поселения от 26.12.2011 № 154 «О бюджете Сенькинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013- 2014 годов» расходная часть бюджета поселения была утверждена в сумме 4 496,8 тыс. руб.

В течение финансового года Советом депутатов поселения неоднократно вносились изменения в бюджет поселения на 2012 год.

В соответствии с правилами оформления правовых актов при внесении изменений в правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, также все имеющиеся редакции.

Палата отмечает, в решениях Совета депутатов Сенькинского сельского поселения не указываются редакции ранее принятых решений о внесении изменений в бюджет.

С учетом внесенных изменений расходная часть бюджета поселения увеличилась на 4 155,4 тыс. руб. и составила 8 652,2 тыс. руб. (в ред. решения Совета депутатов от 18.12.2012 № 226).

Анализ изменений, внесенных в расходную часть бюджета поселения в течение 2012 года приведен в приложении 1 к настоящему заключению.

Анализ исполнения расходов бюджета поселения за 2012 год по функциональной структуре расходов представлен в приложении 2 к настоящему Заключению.

По данным анализа исполнения расходной части бюджета поселения кассовое исполнение бюджета поселения по расходам составило 7 713,8 тыс. руб. или 89,2 % от уточненного плана.

Неисполнение бюджета поселения по расходам обусловлено не освоением средств по подразделу 0503 «Благоустройство» (35,8 % от уточненного плана).

Согласно Анализа исполнения бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год, подготовленного администрацией поселения причиной неосвоения средств является неуплата доли бюджета поселения и как следствие – не поступили средства краевого бюджета.

Палата рекомендует депутатам, при рассмотрении отчета заслушать главу поселения по данному вопросу.

4.2. Проверка расходования средств резервного фонда

администрации Сенькинского сельского поселения


Первоначально решением Совета депутатов Сенькинского сельского поселения от 26.12.2011 № 154 «О бюджете Сенькинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013- 2014 годов» резервный фонд администрации Сенькинского сельского поселения (далее – резервный фонд) на 2012 год утвержден в размере 50,0 тыс. руб., что соответствует требованиям статьи 81 БК РФ и ПоБП.

По данным Отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сенькинского сельского поселения, в 2012 году из резервного фонда были выделены средства на подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности».

В ходе проверки было установлено, что средства из резервного фонда были выделены с нарушением действующего Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сенькинского сельского поселения, утвержденного постановлением главы администрации Сенькинского сельского поселения от 03.12.2012 № 94 (далее – Порядок использования резервного фонда).

В соответствии с п.5 Порядка использования резервного фонда, решение о выделении средств из резервного фонда оформляется постановлением главы поселения. Основанием для издания постановления о выделении средств из резервного фонда является протокол заседания комиссии администрации Сенькинского сельского поселения, созданной для расследования и ликвидации аварийных ситуаций, документы, включая сметно-финансовые расчеты, заключения, акты и т.п. (п.7 Порядка использования резервного фонда). Фактически процедура не соблюдена – отсутствует постановление главы поселения о выделении средств из резервного фонда.

Особенностью расходования средств резервного фонда в силу п.4 статьи 81 БК РФ является финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Непредвиденные расходы – это расходы, носящие случайных характер, т.е. расходы, возникновение потребности в которых при составлении, расмотрении и утверждении бюджета нельзя предвидеть.

В нарушение п.4 статьи 81 БК РФ Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сенькинского сельского поселения предусмотрено выделение средств резервного фонда на:

- организацию встреч, семинаров, проводимых на уровне главы поселения Сенькинского сельского поселения, если средства на их выполнение не были предусмотрены в бюджете текущего года в полном объеме;

- на денежное вознаграждение (поощрение) физических и юридических лиц в связи с награждением грамотами министерств, ведомств, правительственными наградами, с юбилейными датами и т.д.;

- иные расходы, не учтенные в бюджете текущего года.

Палата рекомендует:

1. внести изменения в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сенькинского сельского поселения в целях приведения в соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ.

2. Внести изменения в пункт 6 статьи 14 ПоБП и утвердить форму отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда согласно приложению 3 к настоящему заключению.

6. Анализ состояния кредиторской и дебиторской задолженности Сенькинского сельского поселения

По данным ф.0503120 «Баланс исполнения бюджета» по состоянию на 01.01.2012 кредиторская задолженность поселения составляла 97,8 тыс. руб. По состоянию 01.01.2013 г. общая сумма кредиторской задолженность поселения составила 138,2 тыс. руб. Наблюдается прирост кредиторской задолженности на 40,4 тыс. руб.

Общая сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 г. составила 296,5 тыс. руб.

Причины образования кредиторской и дебиторской задолженности в пояснительной записке к Отчету не указаны.



Выводы:
В ходе проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год, бюджетной отчетности об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год, документов и материалов, предоставленных одновременно, выявлены существенные нарушения Бюджетного кодекса РФ.
Предложения


  1. Совету депутатов Сенькинского сельского поселения:

    1. Направить в КСП ДМР информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения в срок до 31.05.2013.

1.2. Рекомендовать администрации Сенькинского селького поселения:

      1. Разработать и утвердить порядок осуществления внутреннего финансового контроля.

      2. Ежегодно, перед составлением годовой отчетности проводить инвентаризацию имущества и расчетов.

      3. Внести следующие изменения в ПоБП:

- пункт 6 статьи 13 изложить в редакции:

«5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сенькинского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.»

Предлагаемая КСП ДМР форма отчета приведена в приложении 3 к настоящему заключению.


      1. Внести изменения в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сенькинского сельского поселения с учетом рекомендаций КСП ДМР.

      2. При разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сенькинского сельского поселения руководствоваться Правилами юридико-технического оформления правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденными постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2007 № 221-п».

С учетом изложенного КСП ДМР рекомендует Совету депутатов Сенькинского сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год и проекта решения Совета депутатов Сенькинского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год» учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем заключении.



Председатель палаты Л.А. Разумов


Смотрите также:
Отчета об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год
131.26kb.
1 стр.
Заключение ревизионной комиссии Совета сельского поселения Новобайрамгуловский сельсовет мр учалинский район рб о результатах проверки отчета об исполнении бюджета за 2012 год
46.61kb.
1 стр.
Отчета об исполнении бюджета Перемского сельского поселения за 2012 год
113.66kb.
1 стр.
Отчета об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения за 2012 год
175.02kb.
1 стр.
Отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования Ершичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области за 2011 год»
20.11kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
105.95kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
106.91kb.
1 стр.
Заключение на проект решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения
184.37kb.
1 стр.
Отчету об исполнении бюджета Полазненского городского поселения за 2011 год
45.31kb.
1 стр.
Отчета об исполнении бюджета муниципального образования Каменский район за 2012 год
93.49kb.
1 стр.
Акт проверки исполнения бюджета Глуховского сельского поселения за 2012 год
165.67kb.
1 стр.
Решение 23 мая 2013года с. Усть-Иля №5 Об исполнении бюджета сельского поселения «Усть-Илинское» За 2012 год
32.48kb.
1 стр.