Главная
страница 1

по состоянию на 17 июля 2012 года



З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. ЗМО от 23.12.2008 № 1055-01-ЗМО, от 17.04.2009 № 1081-01-ЗМО,

от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО, от 11.07.2012 № 1503-01-ЗМО)


Принят Мурманской

областной Думой

16 октября 2007 года
Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Мурманской области.
Статья 1. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

орган управления - орган государственной власти Мурманской области, орган местного самоуправления Мурманской области;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях Мурманской области;

коррупция (в ред. ЗМО № 1081-2009):

злоупотребелние служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами,

совершение деяний, указанных в абзаце пятом настоящей статьи, от имени или в интересах юридического лица;

антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, связанная с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению;

субъекты антикоррупционной политики - исполнительный орган государственной власти Мурманской области или структурное подразделение Правительства Мурманской области, осуществляющие функции по противодействию коррупции (далее - уполномоченный орган), иные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, их должностные лица, организации, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики, общественные объединения и организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, средства массовой информации;

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, а также разработка рекомендаций, направленных на устранение таких факторов;



(абзацы девятый и десятый излож. в ред. ЗМО № 1154-2009)

предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.


Статья 2. Задачи антикоррупционной политики
Задачами антикоррупционной политики в Мурманской области являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) снижение риска коррупционных действий и потерь от них;

3) поощрение действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

3.1) унификация прав государственных гражданских служащих Мурманской области и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности глав муниципальных образований Мурманской области, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей (подпункт 3.1 введен ЗМО
№ 1503-2012)
;

4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

(Статья 3 излож. в ред. ЗМО № 1081-2009)
Противодействие коррупции в Мурманской области осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество органов управления, должностных лиц, общественных объединений, организаций и физических лиц.


Статья 4. Меры по профилактики коррупции

(Наименование статьи излож. в ред. ЗМО № 1081-2009)
Профилактика коррупции в Мурманской области осуществляется путем применения следующих мер (в ред. ЗМО № 1081-2009):

1) разработка, утверждение и реализация целевых программ по противодействию коррупции и (или) планов мероприятий (в ред. ЗМО № 1081-2009);

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области (в ред. ЗМО № 1154-2009);

2.1) рассмотрение в органах государственной власти Мурманской области и (или) межведомственных коллегиальных органах по противодействию коррупции, создаваемых органами государственной власти Мурманской области, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений (подпункт 2.1 введен ЗМО № 1503-2012);

3) мониторинг коррупции (в ред. ЗМО № 1081-2009);

4) антикоррупционное образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

5.1) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Мурманской области и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах (подпункт 5.1 введен ЗМО


№ 1503-2012)
;

6) регламентация субъектами антикоррупционной политики своей деятельности в сферах с повышенным коррупционным риском;

7) обеспечение информационной открытости и гласности деятельности органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления;

8) иные меры, предусмотренные законодательством.


Статья 5. Программы по противодействию коррупции

(Наименование статьи излож. в ред. ЗМО № 1081-2009)
1. Программы по противодействию коррупции являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Мурманской области (в ред. ЗМО № 1081-2009).

2. Разработка, утверждение и реализация долгосрочных целевых программ по противодействию коррупции в Мурманской области, ведомственных целевых программ по противодействию коррупции исполнительных органов государственной власти Мурманской области осуществляются в соответствии с законодательством Мурманской области, регулирующим порядок разработки, утверждения и реализации указанных программ (в ред. ЗМО № 1081-2009).

Проекты долгосрочных целевых программ по противодействию коррупции в Мурманской области подлежат размещению на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сети "Интернет" и опубликованию в официальных средствах массовой информации Мурманской области для открытого обсуждения (в ред. ЗМО № 1081-2009).

3. Органы местного самоуправления разрабатывают, утверждают и реализуют долгосрочные и ведомственные целевые программы по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами.



(Пункт 3 доп. ЗМО № 1081-2009)
Статья 6. Антикоррупционная экспертиза

(Статья 6 излож. в ред. ЗМО № 1154-2009)
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 7. Мониторинг коррупции



(Наименование статьи излож. в ред. ЗМО № 1081-2009)
1. Мониторинг коррупции - деятельность по диагностике коррупции, анализу эффективности мероприятий антикоррупционной политики и выработке предложений по ее корректировке (в ред. ЗМО № 1081-2009).

2. Мониторинг коррупции осуществляется уполномоченным органом либо по специальному поручению Правительства Мурманской области иным исполнительным органом государственной власти Мурманской области (в ред. ЗМО № 1081-2009).

3. Мониторинг коррупции и коррупционно опасных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации программ по противодействию коррупции, оценки эффективности мер антикоррупционной политики, в том числе реализуемых посредством программ по противодействию коррупции (в ред. ЗМО № 1081-2009).

4. Мониторинг коррупции осуществляется путем анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции, наблюдения результатов применения мер предупреждения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных (в ред. ЗМО № 1081-2009).


Статья 8. Антикоррупционное образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации (в ред. ЗМО № 1055-2008).

2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Мурманской области на орган, осуществляющий управление в сфере образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Мурманской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области (в ред. ЗМО № 1055-2008).

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных заказов и целевого финансирования (грантов), содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых программ по противодействию коррупции, укрепление доверия к органам управления (в ред. ЗМО № 1081-2009).

4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Правительство Мурманской области и проводится путем взаимодействия субъектов антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.


Статья 9. Оказание государственной поддержки формированию

и деятельности общественных объединений, создаваемых

в целях противодействия коррупции
1. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Мурманской области в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.

2. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется законодательством Мурманской области.


Статья 10. Совещательные и экспертные органы


    1. Государственные органы Мурманской области, являющиеся субъектами антикоррупционной политики в Мурманской области, могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Порядок формирования и деятельности указанных совещательных и экспертных органов, их полномочия, а также персональный состав утверждаются соответствующими государственными органами Мурманской области.
Статья 11. Финансовое обеспечение реализации положений

настоящего Закона


Финансовое обеспечение реализации положений настоящего Закона осуществляется за счет средств областного бюджета, утвержденных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 12. Участие органов местного самоуправления

в реализации антикоррупционной политики

в Мурманской области
Органы местного самоуправления участвуют в реализации антикоррупционной политики в Мурманской области в соответствии с положениями статей 2 - 4 настоящего Закона за счет средств местных бюджетов.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор


Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ

26 октября 2007 г.

№ 898-01-ЗМО

г.Мурманск





Смотрите также:
Статья Основные понятия и термины Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины
99.58kb.
1 стр.
Общие положения статья Определения
404.01kb.
1 стр.
Закон об обеспечении доступа
319.41kb.
1 стр.
Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1011.07kb.
4 стр.
Закон о садоводческих, огороднических и дачных
1004.44kb.
4 стр.
Закон о садоводческих, огороднических и дачных
909.43kb.
4 стр.
Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним принят
1046.19kb.
4 стр.
Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним принят
817.93kb.
4 стр.
Закон о дополнительных страховых взносах на накопительную часть
197.44kb.
1 стр.
Закон от 21. 07. 1997 n 122-фз (ред от 07. 05. 2013) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
1366.32kb.
4 стр.
Закон о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
503.03kb.
2 стр.
Закон о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1055.98kb.
7 стр.