Главная
страница 1


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


КАФЕДРА «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ

ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ»

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ
Методические указания к курсовой работе


Волгоград

2009


УДК 519.682 (07)

П 78


Программирование на языке высокого уровня: методические указания к курсовой работе / Сост. А. Э. Панфилов, В. И. Кручинин; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2009. – 19 с.

Включают в себя описание и перечень работ, необходимых для выполнения курсовой работы, варианты заданий, а также рекомендации по программированию.

Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 654600 «Информатика и вычислительная техника».
Табл. 6. Библиогр.: 6 назв.
Рецензент В. В. Сургутанов

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

 Волгоградский



государственный

технический

университет, 2009

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа предназначена для отработки навыков программирования задач средней сложности у студентов обучающихся по направлению 654600 «Информатика и вычислительная техника» в рамках дисциплины «Программирование на языке высокого уровня».

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в курсе «Программирование на языке высокого уровня», развитие навыков при выборе представления исходных данных, эффективное применение различных структур данных при написании программ на языке высокого уровня (С++, С#, Basic), тестировании и отладки программы, оформлении документации на программную разработку.


ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в среде Microsoft Visual Studio.

В процессе работы студент должен:

1. Выбрать форму представления исходных данных и результатов.

2. Разработать и обосновать алгоритмы для решения задачи.

3. Разработать пользовательский интерфейс для ввода и вывода информации.

4. Провести отладку и тестирование программы.

5. Оформить документацию для разработанной программы.

Все этапы работы должны быть отражены в пояснительной записке.

Курсовая работа выполняется студентами равномерно в течение семестра с соблюдением этапов и сроков, приведенных в таблице ниже.


Примерный график выполнения курсовой работы

Наименование этапов

Срок выполнения

Оценка этапа, %

1. Выдача заданий на курсовую работу

1-2 неделя



2. Разработка структур обрабатываемых данных и алгоритма решения задачи

3-10 неделя

13-15

3. Программирование алгоритма

5-10 неделя

11-14

4. Промежуточная аттестация №1

6 неделя



5. Разработка графической части

10-11 неделя

0 – 11

6. Тестирование и отладка разработанной программы

6-15 неделя

13 – 15

7. Промежуточная аттестация №2

12 неделя



8. Документирование программы

16-17 неделя

3 – 5

9. Защита курсовой работы

18 неделя

21 – 40



1 Выдача заданий на курсовую работу


Выдача заданий на курсовую работу производится руководителем в течение первых двух недель семестра.

Курсовая работа выполняется индивидуально каждым студентом в соответствии с выданным руководителем заданием. Примерный перечень тем и содержание заданий приведен в приложении 1. Студент по согласованию с ведущим преподавателем может предложить собственную тему.

Допускается групповое выполнение курсовой работы по одной теме двумя или тремя студентами. При получении задания студент (группа студентов) оформляет задание на разработку программы по утвержденной форме, образец которой приведен в приложении 2.

На любом из этапов студент имеет право на консультацию с ведущим преподавателем (лектором). Консультация организуется по первому требованию студента. Время и место проведения консультации согласованно выбираются преподавателем и студентом.


2 Разработка структур обрабатываемых данных и алгоритма решения задачи


На этом этапе необходимо выбрать форму представления исходных данных и результатов, разработать и обосновать алгоритмы для решения задачи. Описание алгоритмов на данном этапе лучше производить на формальном языке (словесно или блок-схемами, используя общие алгоритмические конструкции типа циклов, условий и т.д.).

3 Программирование алгоритмов


На этом этапе осуществляется программная реализация разработанных алгоритмов. Программа может быть написана на языке программирования, имеющемся в среде Mircosoft Visual Studio. На этом этапе лучше обойтись без графической части работы программы и сконцентрировать свое внимание на работе алгоритма и его отладке.

4 Промежуточная аттестация №1


Проводится на 6-ой (контрольной) неделе. К этому сроку студент должен представить руководителю курсовой работы результаты проделанной работы:

      • форму представления исходных данных и результатов;

      • разработанные алгоритмы для решения задачи на формальном языке;

      • частичная программная реализация разработанных алгоритмов на языке программирования.

Проделанная работа оценивается руководителем, и эта оценка учитывается в результатах 1-ой контрольной недели.

5 Разработка графической части


Использование графического представления в работе повышает ее наглядность, понятность и удобство взаимодействия пользователя с программой.

Наличие графической части желательно, но не обязательно. Наличие графической части повышает итоговую оценку, но ее отсутствие не является основанием для снижения оценки.



6 Тестирование и отладка разработанной программы


Этот этап является одним из важных этапов разработки программы. Здесь необходимо проверить правильность работы программы, исправить найденные ошибки и недочеты.

При тестировании работу программы необходимо проверять на различных типах входных данных, в том числе и некорректных. При этом программа не должна аварийно завершаться или «зацикливаться».



Для отладки программы можно использовать отладчик среды Microsoft Visual Studio.

7 Промежуточная аттестация №2


Проводится на 12-ой (контрольной) неделе. К этому сроку студент должен представить руководителю курсовой работы результаты проделанной работы:

      • форму представления исходных данных и результатов;

      • разработанные алгоритмы для решения задачи на формальном языке;

      • программную реализацию разработанных алгоритмов на языке программирования;

      • графическую часть (не обязательно);

      • результаты тестирования работы программы (в нормальных и критических ситуациях).

Проделанная работа оценивается руководителем, и эта оценка учитывается в результатах 2-ой контрольной недели.

8 Документирование программы


Документация по курсовой работе оформляется в виде пояснительной записки. Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

  1. Постановка задачи. Подробное описание действий и функций, которые должна выполнять программа.

  2. Описание данных. Раздел содержит описание структур обрабатываемых данных – исходных, промежуточных и итоговых (результаты).

  3. Описание функций. Раздел содержит описание основных функций, реализующих логику программы (словесно или в виде укрупненной блок-схемы с необходимыми комментариями).

  4. Тестовые примеры. Результаты проведенных тестовых испытаний для демонстрации работоспособности программы. Количество тестов зависит от количества реализованных вариантов обработки данных.

  5. Руководство пользователя. Раздел содержит описание условий выполнения программы, возможностей и приемов работы с программой с позиции пользователя, возможные сообщения программы и рекомендуемые реакции пользователя на них.

  6. Полный текст программы. Текст программы представляет собой распечатку листинга с подробными комментариями главных логических моментов. Достаточно прокомментировать логически завершенные блоки программного кода.


Требования к оформлению пояснительной записки

      • пояснительная записка выполняется в печатном виде на листах формата А4;

      • отчет начинается с титульного листа (приложение 3);

      • каждый раздел должен начинаться с новой страницы;

      • заголовки разделов выравниваются по центру и пишутся прописными (большими) буквами размером шрифта 14 пт;

      • нумерация страниц: ставится сверху на листе в колонтитуле и выравнивается по центру листа, размер – 12 пт (В редакторе Microsoft Word выбрать позицию меню «Вставка – Номера страниц…»);

      • параметры отступов страницы: сверху – 20мм, снизу – 20мм, слева – 30мм, справа – 15мм;

      • параметры абзаца: красная строка – отступ на 1.25 см, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине;

      • параметры шрифта: шрифт – «Times New Roman», размер – 14 пт;

      • рисунки выравниваются по центру страницы, снизу под рисунком должно располагаться название рисунка (размер шрифта – 12 пт) в виде «Рисунок 2 – Название рисунка», сверху и снизу рисунок отделяется от остального текста пустой строкой.



9 Защита курсовой работы


Защита курсовой работы производится в присутствии комиссии, в которую входят: руководитель курсовой работы, зав. кафедрой АСОИУ, другие преподаватели.

На защиту предоставляется:



      • Программные файлы;

      • Пояснительная записка к курсовой работе;

      • Рецензия на выполненную курсовую работу, которую студент должен получить от одного из преподавателей кафедры. Рецензентом может быть любой сотрудник кафедры (в том числе любой член комиссии).

При защите выполненная работа оценивается комиссией по 100-балльной шкале. Работа считается защищенной (выполненной), если оценка более 60 баллов. При групповом выполнении работы оценки отдельных участников могут различаться (в зависимости от степени участия в работе и уровня ответов на вопросы комиссии).
Критерии оценки

Для каждого задания устанавливается средний уровень оценки, определяемый сложностью задания. При «идеальном» выполнении задания она может быть повышена, но не более чем на 10 баллов.

Выполненная курсовая работа оценивается в зависимости:


  • от качества работы программы (в программе должны отсутствовать логические ошибки и ошибки времени исполнения);

  • от качества защиты своей работы студентами (понимание механизма исполнения отдельных операторов, блоков и умения обосновать выбор средств реализации алгоритма);

  • от качества оформления отчета (при наличии грамматических и синтаксических ошибок в тексте пояснительной записки оценка может быть снижена на 10 баллов).



Литература





  1. Т.А. Павловская, С#, Программирование на языке высокого уровня. – СПб: Питер, 2007. – 432 с.

  2. В.В. Лабор, Си Шарп: Создание приложений для Windows. – Минск: Харвест, 2003.

  3. Б. Страуструп, Язык программирования С++. Части 1,2. – Киев, ДиаСофт , 1993.

  4. Х.М. Дейтел, П.Дж. Дейтел, Как программировать на С++. – М.: Бином, 1999.

  5. В.В. Подбельский, Язык С++. – М: Финансы и статистика, 1999.

  6. Г. Шилдт, Теория и практика С++. – Санкт-Петербург, BHV, 1996.

Приложение 1. Варианты заданий на курсовую работу

1 Математические задачи

Вари-

ант


Тема

Условия реализации

Средний (начальный) уровень оценки – 70 баллов

1

Отображение таблицы значений функции y=Ax + B на заданном отрезке с заданным шагом

Коэффициенты, шаг и отрезок задаются пользователем. Таблица должна быть форматирована

2

Преобразование десятичного целого числа в двоичную систему счисления

Число вводит пользователь. Обеспечивается контроль ввода. Алгоритм преобразования – последовательное деление на число 2

3

Вычисление площади правильного многоугольника, вписанного в заданную окружность

Радиус, координаты центра окружности, а также число вершин многоугольника задает пользователь

Средний (начальный) уровень оценки –80 баллов

4

Отображение графика функции Аx + By = 0 в заданном масштабе на заданном отрезке значений переменной х

Коэффициенты, масштаб (шаг) и границы отрезка задает пользователь. График отобразить вместе с осями координат. Значения по оси абсцисс отобразить ниже оси, по оси ординат – слева от оси. Точность значений yна усмотрение студента. Для отображения осей использовать символы минус ( - ) и вертикальная черта ( | ). График отображать символом звездочка ( * )

5

Преобразование численного значения в текстовую форму представления

Пример: 1234567.89 – это «один миллион двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь целых восемьдесят девять сотых». Придумать собственный алгоритм

6

Преобразование десятичного вещественного числа в двоичную систему счисления

Число вводит пользователь. Обеспечивается контроль ввода. Алгоритм преобразования – последовательное деление и умножение на число 2

7

Нахождение приближенного решения уравнения третьей степени на заданном интервале

Уравнение типа Аx^3+Bx+C=0. Коэффициенты, интервал поиска корня и точность решения задаются пользователем. При выводе решения вывести само уравнение с учетом введенных коэффициентов. Предусмотреть возможное отсутствие решения

8

Решение системы линейных уравнений 2-го порядка

Коэффициенты уравнений задаются пользователем. После ввода система выводится на экран для проверки правильности ввода. Пользователь может исправить неверный коэффициент. Алгоритм решения – на усмотрение студента

9

Вычислить день недели по заданной дате

Например: 11.09.2008 – это «четверг». Придумать собственный алгоритм




























Продолжение прилож. 1

Вари-

ант


Тема

Условия реализации

Средний (начальный) уровень оценки – 90 баллов

10

Преобразование десятичного вещественного числа в заданную систему счисления

Число и желаемую систему задает пользователь. Системы – от 2 до 16. Обеспечивается контроль ввода

11

Перевод числа, заданного в любой системе счисления в любую другую систему

Все задает пользователь. Числа могут быть в любой системе счисления – от 2 до 16

12

Перевод целого десятичного числа в римскую систему счисления и наоборот

Обеспечить перевод чисел в интервале от 1 до 999

13

Решение системы линейных уравнений 3-го порядка

Коэффициенты уравнений задаются пользователем. После ввода система выводится на экран для проверки правильности ввода. Пользователь может исправить неверный коэффициент. Алгоритм решения – метод Крамера. Предусмотреть возможность отсутствия решения или их множественность

14

Графическое решение системы линейных уравнений второго порядка

Коэффициенты уравнений задает пользователь. Отображаются графики уравнений с указанием точки пересечения. Значение в точке пересечения отобразить. Шаг отображения графиков функций и выбор границ отображения – на усмотрение студента. Для отображения осей использовать символы минус ( - ) и вертикальная черта ( | ). Графики отображать символом звездочка ( * )

15

Нахождение приближенных значений всех корней уравнения третьей степени на заданном интервале

Уравнение типа Аx^3+Bx+C=0. Коэффициенты, интервал поиска корня и точность решения задаются пользователем. Перед выводом найденных корней вывести само уравнение с учетом введенных коэффициентов. Предусмотреть возможное отсутствие корней

16

Вычисление площади плоской N-угольной фигуры

Число вершин и их координаты на плоскости задает пользователь (N > 3), Учесть, что плоская фигура, заданная N точками фактически может иметь меньше вершин, чем N (точки могут лежать на одной прямой)

Средний (начальный) уровень оценки – 95 баллов

17

Нахождение приближенного решения произвольного уравнения с левой частью в виде полинома на заданном интервале

Вид уравнения формируется пользователем на основе предложений программы. Предусмотреть для пользователя возможность формирования уравнения с использованием операций сложения, вычитания, умножения и возведения в степень. Коэффициенты уравнения формируются при его вводе. Интервал поиска корня и точность решения задаются пользователем. Предусмотреть возможное отсутствие решения

Продолжение прилож. 1

Вари-

ант


Тема

Условия реализации

18

Арифметические действия с целыми числами в заданной системе счисления

Система счисления – по выбору пользователя (от 2 до 16)

19

Решение системы линейных уравнений произвольного порядка

Размерность задается пользователем. Коэффициенты уравнений задаются пользователем. После ввода система выводится на экран для проверки правильности ввода. Пользователь может исправить неверный коэффициент. Алгоритм решения – на усмотрение студента. Предусмотреть возможность отсутствия решения или их множественность


2 Обработка структур данных

Вари-

ант


Тема

Условия реализации

Средний (начальный) уровень оценки – 70 баллов

20

Личная библиотека – Н


Данные о книге: автор, название, год издания, жанр (художественная литература, учебник, справочник). Обеспечить ввод данных, отображение данных, поиск по указанным данным. Данные хранятся в оперативной памяти

21

Склад товаров – Н

Данные о товаре: наименование, единица измерения, группа товара, цена единицы, количество. Обеспечить ввод, отображение всех товаров, вычисление суммарной стоимости всех товаров и товаров заданной группы. Данные хранятся в оперативной памяти

22

Записная книжка – Н


Данные о сотрудниках: ФИО, пол, телефон, домашний адрес, дата рождения. Обеспечить ввод, отображение данных, поиск данных по ФИО. Данные хранятся в оперативной памяти

23

Картотека Интерпола – Н


Данные о преступнике: ФИО, кличка, рост, цвет глаз, цвет волос, дата рождения, сведения о последнем «деле». Обеспечить ввод, отображение данных (всех, по ФИО и по кличке). Данные хранятся в оперативной памяти

Средний (начальный) уровень оценки – 80 баллов

24

Личная библиотека – О


Данные о книге: автор, название, год издания, жанр (художественная литература, учебник, справочник). Обеспечить ввод данных, полное отображение данных, подсчет количества книг по жанрам, авторам и заданному году издания. Данные хранятся в файле на диске

25

Записная книжка – О


Данные о сотрудниках: ФИО, пол, телефон, домашний адрес, дата рождения. Обеспечить ввод, отображение данных, отображение списка сотрудников, родившихся в текущем месяце. Данные хранятся в файле на диске

Продолжение прилож. 1

Вари-

ант


Тема

Условия реализации

26

Справочник «Крылатые фразы» – О



Справочник пословиц, поговорок, мудрых мыслей и т.п. Известны авторы и тема. Обеспечить ввод, поиск по теме и автору. Данные хранятся в файле на диске

27

Склад товаров – О

Данные о товаре: наименование, единица измерения, группа товара, цена единицы, количество, срок годности (дата). Обеспечить ввод, отображение всех товаров, сведений о конкретном товаре и товарах, пригодных к использованию на заданную дату. Данные хранятся в файле на диске

28

Картотека Интерпола – О


Данные о преступнике: ФИО, кличка, рост, цвет глаз, цвет волос, дата рождения, сведения о последнем «деле», кличка подельника. Обеспечить ввод, отображение всех данных, поиск сведений о преступнике и его подельниках. Данные хранятся в файле на диске

Средний (начальный) уровень оценки – 90 баллов

29

Личная библиотека – П


Данные о книге: автор, название, год издания, жанр (художественная литература, учебник, справочник). Обеспечить ввод данных, отображение всех данных, отображение с фильтром по автору, году издания и жанру. Данные хранятся в файле на диске. Предусмотреть исключение указанной книги из библиотеки с удалением соответствующей записи из файла

30

Картотека Интерпола – П


Данные о преступнике: ФИО, кличка, рост, цвет глаз, цвет волос, дата рождения, кличка подельника. Обеспечить ввод, отображение всех данных, поиск сведений о преступниках по кличке подельника. Данные хранятся в файле на диске. Обеспечить исключение записи о преступнике в связи с его смертью и стирание сведений о нем как о подельнике

31

Записная книжка – П


Данные о сотрудниках: ФИО, пол, телефон, домашний адрес, дата рождения. Обеспечить ввод, отображение данных, формирование индивидуальных поздравлений с днем рождения всем сотрудникам из заданного интервала дат. Данные хранятся в файле на диске. Обеспечить исключение из файла сведений о сотруднике, который перешел работать в другую организацию

32

Склад товаров – П

Данные о товаре: наименование, единица измерения, группа товара, цена единицы, количество, срок годности (дата). Обеспечить ввод, отображение всех товаров, сведений о товарах заданной группы, пригодных к использованию на заданную дату. Данные хранятся в файле на диске. Обеспечить исключение всех товаров, имеющих дату годности меньше заданной

Продолжение прилож. 1

Вари-

ант


Тема

Условия реализации

33

Справочник «Крылатые фразы» – П

Справочник пословиц, поговорок, мудрых мыслей и т.п. Известны авторы и тема. Обеспечить ввод, поиск высказываний заданного автора, Данные хранятся в файле на диске. Обеспечить исключение из справочника высказываний заданного автора

Средний (начальный) уровень оценки – 95 баллов

34

Справочник «Крылатые фразы» – В

Справочник пословиц, поговорок, мудрых мыслей и т.п. Известны авторы высказываний. Обеспечить ввод нового высказывания и поиск высказываний с заданным словом. Данные хранятся в файле на диске. Обеспечить исключение из справочника высказываний, содержащих заданное слово


3 Игровые задачи

Вари-

ант


Тема

Условия реализации

Средний (начальный) уровень оценки – 70 баллов

35

Простая программа тестирования пользователя

Реализуется тест по выбору студента. Количество вопросов – от 10 до 20. варианты ответа – по принципу «да – нет». По итогам тестирования выдать тестовую оценку

Средний (начальный) уровень оценки – 80 баллов

36

Отгадывание числа с неповторяющимися цифрами

Компьютер загадывает восьмизначное число, в котором нет повторяющихся цифр, и отображает его в виде восьми звездочек. Пользователь вводит свой вариант числа. Компьютер вновь отображает число, заменив на цифры звездочки в тех разрядах, где была угадана цифра. Игра организуется по уровням с различным числом попыток – от 10 до 16 попыток. Программа оценивает качество игры пользователя (по числу выполненных попыток)

37

Программа тестирования пользователя

Реализуется тест с несколькими вариантами ответа на каждый вопрос. Количество вопросов – по выбору студента. Допускается частичная правильность ответа. По итогам тестирования выдать тестовую оценку

38

Угадывание слова

Компьютер выдает на экран слово, случайно выбранное из вложенного списка. Слово выдается в виде звездочек вместо каждой буквы. Пользователь вводит свой вариант слова. Компьютер заменяет звездочки совпавшими буквами и выводит измененное слово на экран. Игра идет до полного угадывания










Продолжение прилож. 1

Вари-

ант


Тема

Условия реализации

39

Отгадывание числа с известной суммой цифр

Компьютер загадывает восьмизначное число с выдачей на экран суммы его цифр. Число отображается в виде восьми звездочек. Пользователь вводит одну цифру. Компьютер вновь отображает число, заменив те звездочки, где имеется указанная цифра. При этом отображается сумма цифр, которые еще не угаданы. Игра идет до полного угадывания числа. Программа оценивает качество игры пользователя (по числу выполненных попыток)

40

«Бери и помни!»

Компьютер случайным образом задает целое число в пределах от 50 до 100. после этого пользователь и компьютер начинают по очереди вычитать из этого числа от 1 до 6 единиц. Компьютер сообщает о каждом ходе и выдает оставшееся число. Цель игры – не взять последнюю единицу. Взявший проигрывает

Средний (начальный) уровень оценки – 90 баллов

41

Морской бой с компьютером

Размер поля боя, количество, вид и число кораблей – по выбору студента. Собственные корабли компьютер расставляет случайным образом. Обеспечить возможность расстановки кораблей пользователя в режиме диалога. Поле боя пользователя отобразить полностью, в поле компьютера отображать только подбитые корабли. Выстрел пользователя задается координатами, выстрел компьютера просто сообщается. Отображение обновлять после каждого выстрела

42

«Поле чудес»

Компьютер выдает на экран случайно выбранную пословицу (поговорку, крылатое выражение), заменив все буквы звездочками. Пользователь в каждой попытке вводит одну букву. Компьютер заменяет этой букву звездочки в тех позициях, где обнаружит совпадение. За каждую угаданную позицию начисляется 1 балл, при угадывании 2-х позиций – 2 балла, при 3-х – 3 балла и т.д. Если в попытке не угадана ни одна буква, то пользователь штрафуется на 1 очко. При повторной ошибке – на 2 очка, при третьей – на 3 очка и т.д. Игра идет до полного угадывания фразы

Средний (начальный) уровень оценки – 95 баллов

43

Словарь русского языка

Компьютер выдает на экран слово с пропущенной буквой. Пользователь вводи пропущенную букву, компьютер проверяет правильность. Если ответ верен, то начисляет 1 балл. После выдачи 10 слов, компьютер оценивает результат теста. Словарь хранятся в файле на диске. Необходимо обеспечить возможность добавления новых слов

4 Калькуляторы

Разработать набор функций для реализации программы «Калькулятор», выполняющего указанные в варианте операции для данных, заданного вида. Кроме операций приведенных в таблице программа должна выполнять ввод данных, проверку правильности введенных данных, выдачу соответствующих сообщений в случае возникновения ошибок.



Вариант

Вид данных

Операции

Средний (начальный) уровень оценки – 90 баллов

44

Комплексные числа в алгебраической, тригонометрической и экспоненциальной формах

Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в целую степень, извлечение квадратного корня, преобразование из одной формы в другую, отмена последней операции, сброс результата

45

Обыкновенные и десятичные дроби

Сложение, вычитание, умножение, деление, преобразование десятичной дроби в обыкновенную и обратно, отмена последней операции, сброс результата

46

Двадцатизначные числа

Сложение, вычитание, умножение, деление, целочисленное деление, остаток от деления, отмена последней операции, сброс результата

47

Углы, измеряемые в градусной системе мер (градус, минута, секунда)

Сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение тригонометрических и обратных тригонометрических функций, изменение знака угла

48

Целые числа в различных системах счисления

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Основания систем счисления взять следующие: 2, 3, 8, 9, 10, 16

49

Логарифмы чисел при различных основаниях

Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, переход к другому основанию


5 Вычислительные задачи

Вариант

Задание

Средний (начальный) уровень оценки - 85 баллов

50

Просмотрщик архивов RAR. Для заданного архивного файла формата *.rar, вывести информацию о файлах находящихся в файле-архиве. Описание формата файлов *.rar см. в файле «Описание формата RAR.txt» в папке руководителя курсовой работы

51

Сортировка текстового файла. Сортировка текстового файла простым разделением (по длине строк). Файл читается группами по n строк в массив строк, группа сортируется и записывается в промежуточный файл. Имя промежуточного файла генерируется в виде Fnnn.txt, где nnn – номер группы. Затем файлы объединяются по «олимпийской» системе – по два файла в один

52

Раскраска графа. Раскраской графа называется такое приписывание цветов (натуральных чисел) его вершинам, что никакие две смежные вершины не получают одинаковый цвет.

Для заданного пользователем графа, составить его раскраску. Алгоритм раскраски см. в файле «Алгоритм последовательного раскрашивания.doc» в папке руководителя курсовой работы









Окончание прилож. 1

Вариант

Задание

Средний (начальный) уровень оценки - 90 баллов

53

Алгоритмы обращения матрицы. Реализовать 3 алгоритма для обращения квадратной матрицы произвольной размерности, заданной пользователем. Предусмотреть возможность считывания и записи матрицы в файл. Сами алгоритмы см. в файле «Методы обращения матриц.doc» в папке руководителя курсовой работы.

54

Алгоритм сжатия данных методом Лемпела-Зива. Сжатие данных – это такое шифрование данных, при котором объем закодированного массива информации меньше по сравнению с исходным объемом.

Реализовать сжатие данных, находящихся в файле, алгоритмом Лемпела-Зива. Описание алгоритма см. в файле «Кодирование и сжатие данных.doc» в папке руководителя курсовой работы



Приложение 2. Лист задания на курсовую работу
Камышинский технологический институт ВолгГТУ
Факультет информационных технологий

Кафедра автоматизированные системы обработки информации и управления

Направление 552800 «Информатика и вычислительная техника»

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой АСОИУ

__________ И. В. Степанченко «____» ______________2008 г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу



по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня»

1. Тема работы:

________________________________________________________

________________________________________________________
2. Содержание работы: ___________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________
3. Срок сдачи законченной работы: 30 декабря 2008 года
4. Дата выдачи задания: 26 сентября 2008 года
Студент _______________________________________________
Руководитель работы В.И. Кручинин


Приложение 3. Титульный лист отчета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
КАФЕДРА «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
___________ Программирование на языке высокого уровня_______

(по предмету)


Тема: __ Игра «Поле чудес»



Студент Иванов А.А.

(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Группа ____КВТ-071_______________________
Руководитель работы Панфилов А.Э.

(фамилия, инициалы) (подпись)


Нормоконтролер Панфилов А.Э.

(фамилия, инициалы) (подпись)


Камышин – 2009
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5

1 Выдача заданий на курсовую работу 6

2 Разработка структур обрабатываемых данных и алгоритма решения задачи 6

3 Программирование алгоритмов 6

4 Промежуточная аттестация №1 6

5 Разработка графической части 7

6 Тестирование и отладка разработанной программы 7

7 Промежуточная аттестация №2 7

8 Документирование программы 7

9 Защита курсовой работы 8

Литература 9

20


Составители: Александр Эдуардович Панфилов

Владимир Иванович Кручинин

Программирование на языке высокого уровня
Методические указания к курсовой работе

Под редакцией авторов

Темплан 2009 г., поз. № 22К.

Подписано в печать 24. 01. 2009 г. Формат 60×84 1/16.

Бумага листовая. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 1,19. Усл. авт. л. 1,0.

Тираж 50 экз. Заказ №
Волгоградский государственный технический университет

400131 Волгоград, просп. им. В. И. Ленина, 28.

РПК «Политехник»

Волгоградского государственного технического университета



400131 Волгоград, ул. Советская, 35.






Смотрите также:
Методические указания к курсовой работе Волгоград 2009 (07) п 78
281.49kb.
1 стр.
Методические указания Волгоград 2010 ббк 87 я 7 ф 51
444.73kb.
2 стр.
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика организации и планирование производства» для студентов специальности «Электрический транспорт»
302.95kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению курсовой работы Содержание и объем курсовой работы
119.44kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению семестрового задания и разъясняются предъявляемые к нему требования
71.76kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технологическая оснастка» рпк «Политехник» Волгоград 2002
169.5kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся специальности 250203. 51
236.57kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу
106.02kb.
1 стр.
Методические указания ркп «Политехник» Волгоград 2004 ббк 81. 2 Анг
155.26kb.
1 стр.
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания
415.72kb.
1 стр.
Общие указания по выполнению курсовой работы по Excel и Access в соответствии с индивидуальным заданием в курсовой работе необходимо
172.5kb.
1 стр.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Техника высоких напряжений» Волгоград 2009 ( 07) м 75
315.97kb.
1 стр.