Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 УРОК: РЫБЫ (7 класс) Урок-состязание по теме «Рыбы» Цели урока: 1. Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды. 2. Активизировать мыслительные процессы учащихся, используя активные методы обучения, развивать наблюдательность, самостоятельное изложение гипотез, внимательность. 3. Воспитывать дух соревнования, коллективизма, правильность и быстроту ответов, стремления к знаниям.
2. Соревнования. Индивидуальная самостоятельная работа. 3. Итоги урока
2. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом) 3. Словно под прессом долго была, плоская рыба, а звать…(камбала) 4. От зубастых щук таясь, стороной проплыл…(карась) Конкурс: Письмо Робинзона Крузо. Что заскучали? Как можно скучать?! Когда приключения ждут вас сейчас, Отправимся с вами в чужую страну, На остров чудесный, в долину одну, Там ждет Робинзон нас, который уж год, Посланья свои он настойчиво шлет. Мы знаем. Что знаменитый Робинзон Крузо написал послания с просьбой о помощи и бросал их в океан в запечатанных бутылках. И эти послания выбросило на берег, но морская вода подпортила текст посланий. Чтобы пополнить ваш «улов» вам необходимо восстановить текст. (команды получают текст в бутылках) Текст: Практически у всех рыб…….форма тела. Тело рыб покрыто….. кожные железы вырабатывают…….., которая уменьшает трение рыб при движении в воде. Окраска рыб………и зависит от……. Органы дыхания рыб……. Органы передвижения рыб……. Направление течения и силу давления воды рыбы воспринимают с помощью…... рыбы способны быстро менять глубину погружения с помощью……..
1. Назовите самую большую рыбу? (китовая акула, длина 18м, вес 40 тонн) 2. Кто среди рыб является рекордсменом по скоростному плаванию? (рыба-меч, развивает скорость 100 км в час) 3. Назовите самую дорогую рыбу? (осетр, ценится черная икра) 4. Как называется одомашненная форма сазана? (карп) 5. Как определить возраст рыбы? (по линиям годового прироста на чешуе) 6. Верна ли пословица: «На то и щука в море, чтоб карась на дремал» ( нет, щука и карась пресноводные рыбы)
1. Называем так домишко 2. Я в пруду живу, жирею Хлам где всякий и дровишки Переставьте буквы – вмиг. Буквам место изменить Превращусь я и в аллеи, Будет рыбка в море плыть И в лужайки, и в цветник. (Сарай – сайра) (Карп – парк) Конкурс: Спрятавшаяся рыба. Внутри стихотворения спряталось название рыбы. Командам разные стихи.
Ищу какой-нибудь поживы. Я полчаса за ним следил (Щука) (Сазан) Конкурс: Исключи лишнее. 1. акула, сельдь, горбуша, килька, налим 2. форель, лосось, хариус, белуга.
1.Тапвол, дукса, секрат. (плотва, судак) 2 . Знаас, треска , млина, торес. (сазан, налим, осетр)
1.Какую рыбу готовил Демьян для соседа Фоки в басне Крылова «Демьянова уха» (лещем и стерлядью) 2. При помощи этой рыболовной снасти из сказки Пушкина выловили золотую рыбку (невод) 3. В данном заведении Буратино не по своей воле угостил Лису Алису и кота Базилио. (в харчевне «Трех пескарей») 4. Популярный персонаж многих сказок и легенд, является мифическим морским существом с женским телом и рыбьим хвостом. (русалка) Подведение итогов: Больше «улов у команды……(выставление оценок наиболее активным участникам) Индивидуальное тестовое задание. Смотрите также: Урок-состязание по теме
38.62kb.
1 стр.
Урок по теме: «Национальная политика Александра 1»
25.16kb.
1 стр.
Урок в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия»
140.95kb.
1 стр.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе.
88.73kb.
1 стр.
Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11
2279.47kb.
7 стр.
Урок по теме: «Костные рыбы». Цели
72.8kb.
1 стр.
Урок к теме «Неустойчивое равновесие»
44.11kb.
1 стр.
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
37.75kb.
1 стр.
Урока в изучении темы: урок №5 в теме «Гидросфера»
52.53kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. П. 2012 г. Урок музыки в 5-м классе по теме "
71.19kb.
1 стр.
Урок по теме «Choosing a career. The world of jobs» Аннотация: предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса гоу спо по профессии «Автомеханик»
103.9kb.
1 стр.
Урок географии в 7 классе по теме по теме «Страны Африки: юар, Египет, Конго». Цель 42.79kb.
1 стр.
|