Главная
страница 1


УРОК: РЫБЫ (7 класс)

Урок-состязание по теме «Рыбы»

Цели урока: 1. Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды.

2. Активизировать мыслительные процессы учащихся, используя активные методы обучения, развивать наблюдательность, самостоятельное изложение гипотез, внимательность.

3. Воспитывать дух соревнования, коллективизма, правильность и быстроту ответов, стремления к знаниям.

План урока: 1. Вступительное слово учителя.

2. Соревнования. Индивидуальная самостоятельная работа.

3. Итоги урока

Ход урока:

Эпиграф к уроку: « Без труда не вынешь рыбку из пруда»

Вступительное слово учителя: Сегодня у нас заключительный урок по теме «Рыбы». Он будет проходить в форме состязания. На протяжении состязания мы должны определить лучшую команду. Ей будет команда с самым большим «уловом» Для этого нужно наловить как можно больше рыб, командам нужно показать свои знания, смекалку, эрудицию, сплоченность. Ребята, нам нужно быть внимательными к ответам товарищей по команде и соперникам. Все готовы потрудиться?

Соревнования: Итак. «рыбалка начинается1 только перед забросом удочки, я хочу понять, кто вы такие.

Конкурс: Визитная карточка. Команды представляют свое название, девиз, приветствие, которые отражают тему урока.

Конкурс: Разминка (загадки) 1. Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука)

2. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

3. Словно под прессом долго была, плоская рыба, а звать…(камбала)

4. От зубастых щук таясь, стороной проплыл…(карась)



Конкурс: Письмо Робинзона Крузо. Что заскучали?

Как можно скучать?!

Когда приключения ждут вас сейчас,

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну,

Там ждет Робинзон нас, который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Мы знаем. Что знаменитый Робинзон Крузо написал послания с просьбой о помощи и бросал их в океан в запечатанных бутылках. И эти послания выбросило на берег, но морская вода подпортила текст посланий. Чтобы пополнить ваш «улов» вам необходимо восстановить текст. (команды получают текст в бутылках)

Текст: Практически у всех рыб…….форма тела. Тело рыб покрыто….. кожные железы вырабатывают…….., которая уменьшает трение рыб при движении в воде. Окраска рыб………и зависит от……. Органы дыхания рыб……. Органы передвижения рыб……. Направление течения и силу давления воды рыбы воспринимают с помощью…... рыбы способны быстро менять глубину погружения с помощью……..

Конкурс: Следствие вели знатоки. 1. Необходимо установить от чего погибла рыба, для этого нужно изучить ее органы ( на карточках строение рыбы подписать ее органы) 2. По рисункам определить три рыбы.

Конкурс: Рыбные вопросы ( кто быстрее ответит на вопрос )

1. Назовите самую большую рыбу? (китовая акула, длина 18м, вес 40 тонн)

2. Кто среди рыб является рекордсменом по скоростному плаванию? (рыба-меч, развивает скорость 100 км в час)

3. Назовите самую дорогую рыбу? (осетр, ценится черная икра)

4. Как называется одомашненная форма сазана? (карп)

5. Как определить возраст рыбы? (по линиям годового прироста на чешуе)

6. Верна ли пословица: «На то и щука в море, чтоб карась на дремал» ( нет, щука и карась пресноводные рыбы)

Конкурс: Шарада. (каждой команде по одной шараде)

1. Называем так домишко 2. Я в пруду живу, жирею

Хлам где всякий и дровишки Переставьте буквы – вмиг.

Буквам место изменить Превращусь я и в аллеи,

Будет рыбка в море плыть И в лужайки, и в цветник.

(Сарай – сайра) (Карп – парк)



Конкурс: Спрятавшаяся рыба. Внутри стихотворения спряталось название рыбы. Командам разные стихи.

  1. Захожу во все заливы 2. Арбуз по Волге вниз уплыл

Ищу какой-нибудь поживы. Я полчаса за ним следил

(Щука) (Сазан)



Конкурс: Исключи лишнее.

1. акула, сельдь, горбуша, килька, налим

2. форель, лосось, хариус, белуга.

Конкурс: Шифровка. Морские разведчики отправили шифровку, необходимо расшифровать рыб.

1.Тапвол, дукса, секрат. (плотва, судак)

2 . Знаас, треска , млина, торес. (сазан, налим, осетр)

Конкурс: Литературный салон. Ответить на вопросы, выбрав номер рыбки.

1.Какую рыбу готовил Демьян для соседа Фоки в басне Крылова «Демьянова уха» (лещем и стерлядью)

2. При помощи этой рыболовной снасти из сказки Пушкина выловили золотую рыбку (невод)

3. В данном заведении Буратино не по своей воле угостил Лису Алису и кота Базилио. (в харчевне «Трех пескарей»)



4. Популярный персонаж многих сказок и легенд, является мифическим морским существом с женским телом и рыбьим хвостом. (русалка)

Подведение итогов: Больше «улов у команды……(выставление оценок наиболее активным участникам)

Индивидуальное тестовое задание.


Смотрите также:
Урок-состязание по теме
38.62kb.
1 стр.
Урок по теме: «Национальная политика Александра 1»
25.16kb.
1 стр.
Урок в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия»
140.95kb.
1 стр.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе.
88.73kb.
1 стр.
Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11
2279.47kb.
7 стр.
Урок по теме: «Костные рыбы». Цели
72.8kb.
1 стр.
Урок к теме «Неустойчивое равновесие»
44.11kb.
1 стр.
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
37.75kb.
1 стр.
Урока в изучении темы: урок №5 в теме «Гидросфера»
52.53kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. П. 2012 г. Урок музыки в 5-м классе по теме "
71.19kb.
1 стр.
Урок по теме «Choosing a career. The world of jobs» Аннотация: предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса гоу спо по профессии «Автомеханик»
103.9kb.
1 стр.
Урок географии в 7 классе по теме по теме «Страны Африки: юар, Египет, Конго». Цель
42.79kb.
1 стр.