Главная
страница 1страница 2
Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР приказом № 180 от «29» августа 2011

_________ / Исмагилова Д.В. _________/ И.А. Петросян __________ / И.А Коновалова

протокол № 1

от «26» августа 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 9 –х классов

учителя истории Бурмистровой Елены Юрьевны

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 »

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от « 29 » августа 2011 г


2011-2012 учебный год



Учебно-тематическое планирование по истории

Класс- 9


Учитель: Бурмистрова Е.Ю.

Количество часов

Всего-70 часов;

Всеобщая история-24 ч.

История России- 36 ч.

История Татарстана- 10ч.

Планирование составлено в соответствии с:

Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

Федеральным компонентом государственного стандарта;

Информационным письмом Министерства Образования Науки Республики Татарстан «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» № 7831/9 от 16.10.2009;

Авторской программой «Новейшая историяXXвек», 9 класс / А.В. Ревякин- М.,Просвещение,2008, отвечающей требованиям государственного стандарта.

Учебник


Всеобщая история. Новейшая история .XXвек-М., Русское слово,2008.

Дополнительная литература:

Новейшая история.9,11 классы. Методическое пособие./ Кишенкова О.В.- М., Дрофа,2005.

История России 9 класс: поурочные планы по учебнику Загладина и др.-Часть1,2/ авт.составительН.Ю.Бухарева.- Волгоград: Учитель,2008.



Пояснительная записка

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.



Изучение истории в 9 классе направлено не достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

Учащиеся 9 класса на начало 2010-2010 учебного года владеют комплексом знаний и умений:

• работают с исторической картой, читают ее, используют как источник знаний;

• определяют хронологию событий, соотносят событие с веком, эпохой;

• изучают исторические источники, извлекают из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализируют исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• дают оценку отдельным явлениям культуры;

• составляют связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составляют характеристику исторических деятелей;

• участвуют в обсуждении, формируют собственное мнение, дают отзыв на ответы других учащихся.



В процессе обучения, учащиеся должны приобрести новые знания и умения:

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:



  • умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

  • Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

  • Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;

  • Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);

  • Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Планирование предусматривает расширение образовательного пространства учащихся за счет включения регионального компонента, организации и проведения учебно-исследовательской работы, развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно познавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, так же предусмотрены другие виды деятельности с использованием ИКТ.

Материалы регионального компонента включены в уроки, с учетом разделов учебной программы по предмету, составляющие содержание регионального компонента курса истории в 9 классе.

Тематическое планирование по предмету в 9 классе рассчитано:

Всеобщая история- 24часа (1 час в неделю).

История России -36 часов (1 час в неделю)

История Татарстана и татарского народа – 10 часов(1 час)

Планирование составлено в соответствии с:

Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

Федеральным компонентом государственного стандарта;

Информационным письмом Министерства Образования Науки Республики Татарстан «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» № 7831/9 от 16.10.2009;

Авторскими программами «Новейшая история XXвек», 9 класс / А.В. Ревякин- М.,Просвещение,2008, отвечающей требованиям государственного стандарта;

«История России».20- начало21 века.9 класс/ Данилов А.А. ,Косулина Л.Г., Брандт М. Ю.

Учебники

Всеобщая история. Новейшая история .XXвек.XX1век:Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.: «ТИД «Русское слово- РС», 2008.

История Отечества . XXвек: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М. «Русское слово», 2004

История Татарстана .XX-.XX1век: Учебное пособие для 9 класса основной школы. Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер»,2006.

При подготовке к каждому уроку необходимо учитывать качество усвоения учащимися предыдущего материала, уровень сформированности у учеников знаний, умений и навыков, наличие учебных пособий и другие факторы, вносящие творческий момент в работу учителя.

Для успешного решения поставленных задач следует учесть, что применяемые методы должны обеспечивать сочетание научности и доступности изучаемого материала, стимулировать интерес учащихся к изучению предмета и применению знаний на практике.

Эффективности учебной деятельности должно способствовать применение учителем современных педагогических технологий: интерактивной, проблемного обучения, проектной, игровой, педагогики сотрудничества в зависимости от целей и содержания урока и возможностей учащихся, применение разнообразных средств обучения (аудио-, видеотехники, компьютерные технологии).




Тема

урока


Кол- во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности



Виды контроля,

измерители



Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

1

Введение.

1

Вводный

Беседа, работа с картой

Задания с кратким ответом по карточкам





Закрепление знаний о Первой мировой войне, о развитии монополистической стадии капитализма, индустриальному обществу.

с. 3-6.

5.09




2

Первая мировая война.1914-1918.

1

комбинированный

Фронтальная работа

Задания с кратким и развернутым ответом

Закрепление знаний о первой мировой войне

Составить таблицу в тетради «Военные операции первой мировой войны».

6.09




3

Версальско-Вашингтонская система

1

Комбинированный

Беседа, работа с картой

Срез

Знать положения Версальского, Вашингтонского, других договоров. Давать характеристику этой системе.

§1, контурная карта

12.09




4

Революции

1

Комбинированный

Работа с источниками, карты

Тест

Характеристику революции в Германии, Австро-Венгрии, описывать образование Югославии и Польши.

§2, с.14-19, конспект, сообщение

13.09




5

Европа и США в 1920-е годы

1

Комбинированный

Сообщение

Словарный диктант

Рассказывать об экономическом положении в 1920-е годы, давать характеристику политическому положению, рассказывать о формировании первого фашистского государства, о направлениях общественного движения.

§3, учить конспект, с.53-54

19.09




6

Мировой экономический кризис.

Новый курс Рузвельта



1

Комбинированный

Беседа

Опрос

Знать причины кризиса, охарактеризовать новый курс и давать ориентиры внешней политике.

§4

20.09




7

Фашизм в Германии

1

Комбинированный

Беседа

Карточки

Определять причины прихода Гитлера к власти, перечислять реформы, обозначить внешнюю политику, усвоить термины.

§5 (с.42-48)

26.09




8

Франция и Англия в 1930-е годы

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Конспект

Сравнивать политическое и экономическое положение, особенности кризиса, знать историю Народного фронта

§6

27.09




9

Азия в 1920-е годы

1

Комбинированный

Работа с картой, текстом

Срез

Представлять модернизацию, перечислять тенденции развития

§2 с.19-23

3.10




10

Международные отношения

1

Комбинированный

Беседа

Тест

Знать расстановку сил в Европе в 1920-30-е, давать характеристику системе международных отношений, определять причину кризиса системы международных отношений.

§7, 8, контурная карта

4.10




11

Вторая мировая война. Начало

1

Комбинированный

Работа с картой

Словарный диктант

Знать причины войны, определять соотношение сил показывать по карте ход военных действий 1939-41-е годы.

Рассказывать о «новом порядке»



§9, 10, контурная карта

10.10




12

Вторая мировая война.

Конец


1

Комбинированный

Работа с картой

Опрос

Объяснять причины побед союзников, показывать по карте ход военных действий 1942-45-е годы.

Рассказывать о движении сопротивления



§11, контурная карта

11.10




13

Начало холодной войны

1

Комбинированный

Составление плана

План параграфа

Перечислять последствия Второй мировой войны, рассказывать о послевоенном положении Германии, знать причины холодной войны и события 1945-55-х годов

§12, 13

17.10




14

Международные отношения 1950-70-е годы

1

Комбинированный

Работа по группам

Сообщения

Называть особенности холодной войны, объяснять период разрядки, знать Движение неприсоединения, Карибский кризис, Хельсинский заключительный акт

§14, 15

18.10




15

Международные отношения 1980-90-е годы

1

Комбинированный

Работа по группам

Сообщения

Определять причины конца холодной войны, объяснять «новое политическое мышление», знать договоры об ограничении и сокращении наступательных вооружений, интеграцию в Европе

§15 (с. 146-149), 21.

24.10




16

США

1

Комбинированный

Беседа, работа с картой

Тест

Давать характеристику экономики после войны. Знать основные черты развития США, давать характеристику экономической политики, знать Маккартизм, Рейганомика, «Новые рубежи развития», Неоконсерваторы, Государство всеобщего благосостояния

§16 (с.157-160), 17 (с.163,167-169)

25.10




17

Англия

1

Комбинированный

Отработка навыка, составление конспекта лекции

Конспект

Давать характеристику экономики после войны. Давать характеристику социально-политическому положению, перечислять основные черты «Тэтчеризма», знать проблемы Ольстера

Учить конспект

31.10




18

Франция

1

Комбинированный

Отработка навыка, составление конспекта лекции

Конспект

Давать характеристику экономики после войны. Давать характеристику социально-политическому положению, знать Четвертую и Пятую республику

Учить конспект

1.11




19

Германия

1

Комбинированный

Беседа, самостоятельная работа

Сравнительная таблица «Страны Запада после войны»

Давать характеристику экономики после войны, называть причины экономического чуда, объяснять особенности политического развития, рассказывать об объединении Германии

Учить конспект

14.11




20

Восточная Европа

1

Комбинированный

Коллективная работа

Эссе

Перечислять причины утверждения народной демократии, давать характеристику социально-экономическому развитию, определять причины бархатных революций, знать «шоковую терапию»

§20

15.11




21

Азия и Африка

1

Комбинированный

Работа с картой, дискуссия

Тест

Объяснять причины крушения колониализма, знать проблемы развития, ближневосточный конфликт, особенности модернизации мусульманских стран, Индии

§26, 27, контурная карта

21.11




22

Китай и Япония

1

Комбинированный

Беседа, сравнение

Словарный диктант

Давать характеристику политическому и социально-экономическому развитию стран, знать этапы развития Китая, называть причины экономического чуда Японии

§23, 24

22.11




23

Латинская Америка

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Конспект

Давать характеристику политическому и социально-экономическому развитию, описывать особенности модернизации, знать личности: Перрон, Пиночет, Кастро

§28

28.11




24

Культура

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Таблица

Знать основные стили, деятелей культуры, давать характеристику научно-техническому прогрессу, рассказывать о массовой культуре

§29, 30

29.11




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по истории для обучающихся 8-х классов
547.14kb.
3 стр.
Пояснительная записка Статус документа
339.87kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по обществознанию 2004 года
466.13kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории для 9 –х классов
370.23kb.
2 стр.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 6 классов
860.99kb.
4 стр.
Рабочая программа по Изобразительному искусству и черчению для классов скк (VII вида)
389.71kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
309.95kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 2, 3, 4 классов на 2011 2012 учебный год
1102.64kb.
5 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса по истории для 5-9 классов на 2011-2012 учебный год рассмотрено
1118kb.
4 стр.
Рабочая программа по образовательной области «технология» «хозяин усадьбы» для 10 11 классов
110.94kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии основного общего и среднего образования
530.99kb.
3 стр.