Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР приказом № 180 от «29» августа 2011
_________ / Исмагилова Д.В. _________/ И.А. Петросян __________ / И.А Коновалова
протокол № 1
от «26» августа 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 9 –х классов
учителя истории Бурмистровой Елены Юрьевны
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 »
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от « 29 » августа 2011 г
2011-2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование по истории
Класс- 9
Учитель: Бурмистрова Е.Ю.
Количество часов
Всего-70 часов;
Всеобщая история-24 ч.
История России- 36 ч.
История Татарстана- 10ч.
Планирование составлено в соответствии с:
Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
Федеральным компонентом государственного стандарта;
Информационным письмом Министерства Образования Науки Республики Татарстан «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» № 7831/9 от 16.10.2009;
Авторской программой «Новейшая историяXXвек», 9 класс / А.В. Ревякин- М.,Просвещение,2008, отвечающей требованиям государственного стандарта.
Учебник
Всеобщая история. Новейшая история .XXвек-М., Русское слово,2008.
Дополнительная литература:
Новейшая история.9,11 классы. Методическое пособие./ Кишенкова О.В.- М., Дрофа,2005.
История России 9 класс: поурочные планы по учебнику Загладина и др.-Часть1,2/ авт.составительН.Ю.Бухарева.- Волгоград: Учитель,2008.
Пояснительная записка
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
Изучение истории в 9 классе направлено не достижение следующих целей:
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:
Учащиеся 9 класса на начало 2010-2010 учебного года владеют комплексом знаний и умений:
• работают с исторической картой, читают ее, используют как источник знаний;
• определяют хронологию событий, соотносят событие с веком, эпохой;
• изучают исторические источники, извлекают из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализируют исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• дают оценку отдельным явлениям культуры;
• составляют связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составляют характеристику исторических деятелей;
• участвуют в обсуждении, формируют собственное мнение, дают отзыв на ответы других учащихся.
В процессе обучения, учащиеся должны приобрести новые знания и умения:
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-
умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
-
Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
-
Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
-
Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
-
Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);
-
Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Планирование предусматривает расширение образовательного пространства учащихся за счет включения регионального компонента, организации и проведения учебно-исследовательской работы, развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно познавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, так же предусмотрены другие виды деятельности с использованием ИКТ.
Материалы регионального компонента включены в уроки, с учетом разделов учебной программы по предмету, составляющие содержание регионального компонента курса истории в 9 классе.
Тематическое планирование по предмету в 9 классе рассчитано:
Всеобщая история- 24часа (1 час в неделю).
История России -36 часов (1 час в неделю)
История Татарстана и татарского народа – 10 часов(1 час)
Планирование составлено в соответствии с:
Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
Федеральным компонентом государственного стандарта;
Информационным письмом Министерства Образования Науки Республики Татарстан «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» № 7831/9 от 16.10.2009;
Авторскими программами «Новейшая история XXвек», 9 класс / А.В. Ревякин- М.,Просвещение,2008, отвечающей требованиям государственного стандарта;
«История России».20- начало21 века.9 класс/ Данилов А.А. ,Косулина Л.Г., Брандт М. Ю.
Учебники
Всеобщая история. Новейшая история .XXвек.XX1век:Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.: «ТИД «Русское слово- РС», 2008.
История Отечества . XXвек: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М. «Русское слово», 2004
История Татарстана .XX-.XX1век: Учебное пособие для 9 класса основной школы. Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер»,2006.
При подготовке к каждому уроку необходимо учитывать качество усвоения учащимися предыдущего материала, уровень сформированности у учеников знаний, умений и навыков, наличие учебных пособий и другие факторы, вносящие творческий момент в работу учителя.
Для успешного решения поставленных задач следует учесть, что применяемые методы должны обеспечивать сочетание научности и доступности изучаемого материала, стимулировать интерес учащихся к изучению предмета и применению знаний на практике.
Эффективности учебной деятельности должно способствовать применение учителем современных педагогических технологий: интерактивной, проблемного обучения, проектной, игровой, педагогики сотрудничества в зависимости от целей и содержания урока и возможностей учащихся, применение разнообразных средств обучения (аудио-, видеотехники, компьютерные технологии).
№
|
Тема
урока
|
Кол- во часов
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности
|
Виды контроля,
измерители
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
План.
|
Факт.
|
1
|
Введение.
|
1
|
Вводный
|
Беседа, работа с картой
|
Задания с кратким ответом по карточкам
|
Закрепление знаний о Первой мировой войне, о развитии монополистической стадии капитализма, индустриальному обществу.
|
с. 3-6.
|
5.09
|
|
2
|
Первая мировая война.1914-1918.
|
1
|
комбинированный
|
Фронтальная работа
|
Задания с кратким и развернутым ответом
|
Закрепление знаний о первой мировой войне
|
Составить таблицу в тетради «Военные операции первой мировой войны».
|
6.09
|
|
3
|
Версальско-Вашингтонская система
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа, работа с картой
|
Срез
|
Знать положения Версальского, Вашингтонского, других договоров. Давать характеристику этой системе.
|
§1, контурная карта
|
12.09
|
|
4
|
Революции
|
1
|
Комбинированный
|
Работа с источниками, карты
|
Тест
|
Характеристику революции в Германии, Австро-Венгрии, описывать образование Югославии и Польши.
|
§2, с.14-19, конспект, сообщение
|
13.09
|
|
5
|
Европа и США в 1920-е годы
|
1
|
Комбинированный
|
Сообщение
|
Словарный диктант
|
Рассказывать об экономическом положении в 1920-е годы, давать характеристику политическому положению, рассказывать о формировании первого фашистского государства, о направлениях общественного движения.
|
§3, учить конспект, с.53-54
|
19.09
|
|
6
|
Мировой экономический кризис.
Новый курс Рузвельта
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа
|
Опрос
|
Знать причины кризиса, охарактеризовать новый курс и давать ориентиры внешней политике.
|
§4
|
20.09
|
|
7
|
Фашизм в Германии
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа
|
Карточки
|
Определять причины прихода Гитлера к власти, перечислять реформы, обозначить внешнюю политику, усвоить термины.
|
§5 (с.42-48)
|
26.09
|
|
8
|
Франция и Англия в 1930-е годы
|
1
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
Конспект
|
Сравнивать политическое и экономическое положение, особенности кризиса, знать историю Народного фронта
|
§6
|
27.09
|
|
9
|
Азия в 1920-е годы
|
1
|
Комбинированный
|
Работа с картой, текстом
|
Срез
|
Представлять модернизацию, перечислять тенденции развития
|
§2 с.19-23
|
3.10
|
|
10
|
Международные отношения
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа
|
Тест
|
Знать расстановку сил в Европе в 1920-30-е, давать характеристику системе международных отношений, определять причину кризиса системы международных отношений.
|
§7, 8, контурная карта
|
4.10
|
|
11
|
Вторая мировая война. Начало
|
1
|
Комбинированный
|
Работа с картой
|
Словарный диктант
|
Знать причины войны, определять соотношение сил показывать по карте ход военных действий 1939-41-е годы.
Рассказывать о «новом порядке»
|
§9, 10, контурная карта
|
10.10
|
|
12
|
Вторая мировая война.
Конец
|
1
|
Комбинированный
|
Работа с картой
|
Опрос
|
Объяснять причины побед союзников, показывать по карте ход военных действий 1942-45-е годы.
Рассказывать о движении сопротивления
|
§11, контурная карта
|
11.10
|
|
13
|
Начало холодной войны
|
1
|
Комбинированный
|
Составление плана
|
План параграфа
|
Перечислять последствия Второй мировой войны, рассказывать о послевоенном положении Германии, знать причины холодной войны и события 1945-55-х годов
|
§12, 13
|
17.10
|
|
14
|
Международные отношения 1950-70-е годы
|
1
|
Комбинированный
|
Работа по группам
|
Сообщения
|
Называть особенности холодной войны, объяснять период разрядки, знать Движение неприсоединения, Карибский кризис, Хельсинский заключительный акт
|
§14, 15
|
18.10
|
|
15
|
Международные отношения 1980-90-е годы
|
1
|
Комбинированный
|
Работа по группам
|
Сообщения
|
Определять причины конца холодной войны, объяснять «новое политическое мышление», знать договоры об ограничении и сокращении наступательных вооружений, интеграцию в Европе
|
§15 (с. 146-149), 21.
|
24.10
|
|
16
|
США
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа, работа с картой
|
Тест
|
Давать характеристику экономики после войны. Знать основные черты развития США, давать характеристику экономической политики, знать Маккартизм, Рейганомика, «Новые рубежи развития», Неоконсерваторы, Государство всеобщего благосостояния
|
§16 (с.157-160), 17 (с.163,167-169)
|
25.10
|
|
17
|
Англия
|
1
|
Комбинированный
|
Отработка навыка, составление конспекта лекции
|
Конспект
|
Давать характеристику экономики после войны. Давать характеристику социально-политическому положению, перечислять основные черты «Тэтчеризма», знать проблемы Ольстера
|
Учить конспект
|
31.10
|
|
18
|
Франция
|
1
|
Комбинированный
|
Отработка навыка, составление конспекта лекции
|
Конспект
|
Давать характеристику экономики после войны. Давать характеристику социально-политическому положению, знать Четвертую и Пятую республику
|
Учить конспект
|
1.11
|
|
19
|
Германия
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа, самостоятельная работа
|
Сравнительная таблица «Страны Запада после войны»
|
Давать характеристику экономики после войны, называть причины экономического чуда, объяснять особенности политического развития, рассказывать об объединении Германии
|
Учить конспект
|
14.11
|
|
20
|
Восточная Европа
|
1
|
Комбинированный
|
Коллективная работа
|
Эссе
|
Перечислять причины утверждения народной демократии, давать характеристику социально-экономическому развитию, определять причины бархатных революций, знать «шоковую терапию»
|
§20
|
15.11
|
|
21
|
Азия и Африка
|
1
|
Комбинированный
|
Работа с картой, дискуссия
|
Тест
|
Объяснять причины крушения колониализма, знать проблемы развития, ближневосточный конфликт, особенности модернизации мусульманских стран, Индии
|
§26, 27, контурная карта
|
21.11
|
|
22
|
Китай и Япония
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа, сравнение
|
Словарный диктант
|
Давать характеристику политическому и социально-экономическому развитию стран, знать этапы развития Китая, называть причины экономического чуда Японии
|
§23, 24
|
22.11
|
|
23
|
Латинская Америка
|
1
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
Конспект
|
Давать характеристику политическому и социально-экономическому развитию, описывать особенности модернизации, знать личности: Перрон, Пиночет, Кастро
|
§28
|
28.11
|
|
24
|
Культура
|
1
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
Таблица
|
Знать основные стили, деятелей культуры, давать характеристику научно-техническому прогрессу, рассказывать о массовой культуре
|
§29, 30
|
29.11
|
|