Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 10страница 11

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции - контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.


Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности:

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования

  • Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

  • Сфера учения должна стать для подростка местом встречизамысловсихреализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

  • Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

  • Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  • Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

2.3. Особенности, направленность образовательных технологий

В практике образовательного процесса эффективно используются следующие технологии: технологии обучения, отвечающие потребностям содержания образования (технология личностно-ориентированного обучения, педагогические мастерские, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации и дифференциации обучения, технология группового обучения, технология проблемного обучения) информационные технологии, без освоения которых учащиеся не смогут быть успешными; здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников.



Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  • умения аргументировать свою позицию;

  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  • потребности в самообразовании.

В соответствии со спецификой реализуемой образовательной программы наряду с классно-урочной системой осуществляются эффективные формы организации учебного процесса, такие, как лекционно-семинарские занятия. В школе активно используются в образовательном процессе информационно - коммуникационные технологии. В связи с очевидной необходимостью развивать эту сферу, шире использовать новые информационные технологии в образовательном процессе, повысить уровень информационной культуры, как педагогов, так и учащихся, совершенствовать процессы управления в системе образования, были поставлены следующие задачи, решение которых предполагается осуществить в течение нескольких лет:

  • определение основных направлений и шагов информатизации школы, продолжение оснащения школы компьютерной техникой;

  • продолжение подготовки и переподготовки педагогических и административных кадров в области использования ИКТ; использование компьютерных технологий в образовательном процессе; использование ресурсов глобальной сети в управленческой и образовательной деятельности.

Личностно - ориентированное обучение в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. В рамках предпрофильной подготовки (8-9 классы) учащимся предлагаются элективные курсы, цель которых дать возможность учащимся попробовать свои силы в различных областях наук, овладеть практическими умениями, помочь учащимся в самоопределении и самореализации, в выборе дальнейшего профиля обучения. Неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная работа по предметам в различных формах (индивидуальной, групповой) с целью создания образовательной среды, позволяющей учащимся проявить свои индивидуальные способности и таланты: подготовка и проведение общешкольных предметных недель и олимпиад, организация выставок по результатам творческой деятельности учащихся, проведение интеллектуальных игр и соревнований.Большое значение для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации приобретают такие формы работы, которые позволяют учащимся выйти в реальное научно-образовательное пространство: участие в предметных олимпиадах и выход на олимпиады более высокого уровня; участие в конкурсах и соревнованиях общероссийского и международного уровня («Кенгуру», Интернет-олимпиада «Снейл», Интернет-олимпиада «Инфознайка».Международная Интернет-олимпиада ЭМУ, Восьмая Всероссийская дистанционная олимпиада по предметам, Областной этап акции «Я - гражданин России 2012» и др.); проведение школьных научно-практических конференций «Ступени» и «Ступеньки». С целью овладения научными методами познания создано научное общество учащихся, организуется индивидуальная и групповая научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся.
2.4. Формы контроля и учета достижений

Основные формы аттестации достижений учащихся:

  • текущая успеваемость;

  • контрольные и диагностические работы по предметам учебного плана; контрольные работы по предметам, содержание которых разрабатывается преподавателями;

  • срезовые работы после изученной темы;

  • тесты;

  • рефераты, творческие работы, доклады учащихся на конференциях, выставках.

  • аттестация по итогам полугодия, по итогам учебного года;

  • портфолио.


2.5. Процедура выбора образовательной программы

Процедура выбора образовательной программы предполагает:

Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы). Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты). Сбор информации и (на ее основе) анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года). Педагогическая диагностика и (на ее основе) анализ успешности учебной деятельности (результаты промежуточной аттестации). Проведение педагогического совета по определению наличия у учащихся оснований для выбора ОП. Коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.


2.6. Ожидаемый результат

  • успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение по окончании основной школы.

  • достижение уровня готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей МБОУ «СОШ №109»; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования;

  • достижение такого уровня образованности в предметных областях знаний, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях;

  • овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле;

  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

  • освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

2.7. Учебный план. Основное общее образование.
Пояснительная записка

к учебному плану МБОУ «СОШ № 109»

на 2012 – 2013 учебный год

(основное общее образование)
Учебный план на 2012-2013 учебный год сформирован на основе Областного базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Челябинской области утвержденный приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01 июля 2004 года №02-678, с учётом изменений, вносимых приказом Министерства образования и науки Челябинской области №04-387 от 05 мая 2008 года, приказом Министерства образования и науки Челябинской области №01-269 от 06 мая 2009 года и приказом Министерства образования и науки Челябинской области №04-997 от 16 июня 2011 года «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год».

Учебный план реализует следующие цели:

а)создание условий для овладения учащимися образовательного стандарта;

б)предоставление возможностей свободного развития каждому ребенку в соответствии с его индивидуальными способностями (по запросу учащихся и родителей);

в)создание здоровьесберегающих условий для обучения.

Учебный план состоит:из инвариантной части,школьного и регионального компонентов.

Инвариантная часть учебного плана соответствует базису, в ней сохранены все образовательные области и учебные предметы.

В содержание образовательных областей (филология, обществознание, естествознание, физическая культура и технология) включено изучение региональных особенностей Южного Урала, горно-заводской зоны Урала в соответствии с методическими письмами по преподаванию предметов Министерства образования и науки Челябинской области и рекомендациями городских предметных методических объединений.

Исходя из запросов родителей и учащихся в школе реализуется программа кадетского класса «Юный спасатель». Для этого в школе созданы все условия: два спортивных зала, тренажерный зал, специализированный класс для занятий рукопашным боем. В 6б – кадетском классе спланированы элективные курсы данного направления.

При распределении часов вариативной части учебного плана учитывались:



  • итоги государственной аттестации выпускников школы в 2011-2012 учебном году;

  • результаты опроса родителей и учащихся по выбору элективных курсов.

Вариативная часть учебного плана состоит из:

1.Школьного компонента, направленного:

- на достижение обязательного минимума содержания основного общего образования; в зависимости от уровня образованности учащихся и программного обеспечения, увеличена учебная нагрузка по предметам:

Учебный предмет

Кол-во часов

Классы

Математика

по 1 часу

5а ,5б, 6а, 6б

Алгебра

по 1 часу

7а,7б, 8а, 8б, 9а, 9б

- «Информатика и ИКТ» как пропедевтический курс введен в учебном плане 2012-2013 учебного года на основной ступени обучения в 6а, 7а классах в школьном компоненте (по 1 час).

2. Индивидуального компонента:

1) Вариативный компонент базисного учебного плана 5-9 классов использован для организации элективных курсов по выбору.

2) Элективные курсы по выбору построены по принципу пролангированности и преемственности в предметных областях.

3) Особенностью в организации элективных курсов является вариант, при котором все элективные курсы концентрируются на один день в середине недели. Это, с одной стороны, решает вопросы в организации расписания, а с другой – позволяет ученику сменить в середине недели вид учебной деятельности.

4) Курсы по выбору на предпрофильной ступени реализуют положение об итоговой аттестации, согласно которому учащийся основной школы обязан сдавать выпускной экзамен по предметам выбранного профиля в старшей школе.

5) Курсы по выбору являются краткосрочными модулями, что позволяет ученику менять наполнение индивидуального учебного плана как минимум два раза за учебный год.



6) С целью развития общеучебных умений и навыков в 5-9 классах введен элективный курс «Познавательная культура школьников» (метапредмет).


Элективные курсы


Кол-во часов

Класс

Цель введения

Живое слово


34ч.

5аб класс

Развитие познавательного интереса к предмету

Математика в логических задачах

34ч.

5аб класс

Развитие познавательного интереса к предмету

Юные знатоки английского

17ч.

5аб класс

Развитие познавательного интереса к предмету

Метапредмет «Сравнение»

17ч.

5аб класс

Реализация программы «Познавательная культура школьников». Формирование общеучебных умений и навыков

Метапредмет «Классификация и обобщение»

17ч.

6а класс

Реализация программы «Познавательная культура школьников». Формирование общеучебных умений и навыков

Слова живые сами говорят


17ч.

6а класс

Развитие познавательного интереса к предмету

За страницами учебника математики

34ч.

6а класс

Развитие познавательного интереса к предмету

Строевая, огневая подготовка

34ч.

6б класс

дополнительная образовательная программа кадетского класса

Специальное спасательное снаряжение

17ч.

6б класс

дополнительная образовательная программа кадетского класса

Основы выживания и туризма

17ч.

6б класс

дополнительная образовательная программа кадетского класса

История кадетства

17ч.

6б класс

дополнительная образовательная программа кадетского класса

Основы медицинских знаний

17ч.

6б класс

дополнительная образовательная программа кадетского класса

Метапредмет «Доказательство и опровержение»

17ч.

7аб класс

Реализация программы «Познавательная культура школьников». Формирование общеучебных умений и навыков

Введение в химию

34ч.

7аб классы

Развитие познавательного интереса к предмету

Русский язык

34ч.

7б класс

Элективный курс с целью самоопределения учащихся к профильному обучению

История в лицах

17ч.

7аб классы

Элективный курс с целью самоопределения учащихся к профильному обучению

.Метапредмет «Анализ и синтез»


17ч.

8аб классы

Реализация программы «Познавательная культура школьников». Формирование общеучебных умений и навыков

«Реформы и реформаторы в России»


17ч.

8аб классы

Элективный курс с целью самоопределения учащихся к профильному обучению

Живое право

17ч.

8аб классы

Элективный курс с целью самоопределения учащихся к профильному обучению

Химия вокруг нас

17ч.

8аб классы

Развитие познавательного интереса к предмету

Английский театр

17ч

8аб классы

Элективный курс с целью самоопределения учащихся к профильному обучению

За страницами учебника русского языка


17ч

8аб классы

Элективный курс с целью самоопределения учащихся к профильному обучению

Особенности Российской цивилизации

17ч.

9аб

классы


Элективный курс предпрофильной подготовки

Простые способы решения непростых неравенств

17ч.

9аб

классы


Элективный курс предпрофильной подготовки

От анализа стихотворения и анализа эпизода – к анализу целого произведения

34ч.

9аб

классы


Элективный курс предпрофильной подготовки

Я и моя профессия

17ч.

9аб

классы


Элективный курс профориентационного направления

Живой организм

17ч.

9аб

классы


Развитие познавательного интереса к предмету

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2013 г. 2012 год
1990.03kb.
10 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Основная общеобразовательная школа №20»
1712.9kb.
11 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования
5238.3kb.
29 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
515.15kb.
3 стр.
Основная образовательная программа основного
3517.22kb.
20 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3205.46kb.
17 стр.
Образовательная программа основного общего образования моу танцырейская сош
4744.53kb.
27 стр.
Основная образовательная программа основного общего
2017.88kb.
11 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2017 годы г. Зеленоградск 2012
3019.1kb.
17 стр.
Программа 1 основного общего 1 образования 1
4936.15kb.
27 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для гбоу сош №790 г. Москвы, работающего по умк «Школа России»
3073.53kb.
15 стр.