Главная
страница 1 ... страница 8страница 9страница 10страница 11

Механизм реализации


Содержание воспитания по мере развития детей насыщается их опытом и жизненными событиями. Для более успешного решения этой задачи в воспитательной системе МОУ “СОШ №109" выделен приоритетный и системообразующий вид совместной деятельности педагогов и воспитанников - духовно-нравственное развитие ребенка, посредством коллективно-творческой деятельности и активной, социально преобразующей деятельности через проект-игру

«Мост Дружбы»

Духовно-нравственное развитие ребенка проходит несколько стадий. На каждой возрастной ступени сменяются задачи–доминанты, которые выступают определяющим условием для достижения цели духовно-нравственного воспитания, что придает воспитательному процессу динамический характер. Ребенок восходит ежегодно на новую социальную высоту, позволяющую ему увидеть жизнь в новом ракурсе, обнаруживать в ней систему ценностей и новое содержание (Щуркова Н.А.).



В подростковый период задачей–доминантой является формирование образа достойного человека, человека современной культуры, интереса к человеку как социально-психологическому феномену.

В данный период школьник в своем развитии выходит на уровень самосознания, интенсивного формирования самооценки, самоконтроля, саморегулирования и в итоге самовоспитания.



В старших классах в первую очередь выделяется задача формирования жизненной позиции школьника – такого общего отношения, при котором устанавливается связь личностного «Я» и жизни как таковой, объекта, который оценивается, анализируется, конструируется, корректируется в качестве высочайшей ценности для человека. Эта задача может решаться при определенном духовном развитии личности школьника, при высокой степени абстрагирования, в условиях развитой социальной потребности, определенного мировоззрения.

В основе всей образовательной деятельности школы лежит идея предоставления всем ученикам одинаковых стартовых возможностей для самореализации личности, развитии индивидуальных способностей ребёнка, укрепление его физического здоровья, гражданской и духовно-нравственной позиции.

Ядро – единый коллектив (ученический, педагогический, родительский). Основным показателем коллектива является совместная деятельность, которая опирается на возрастные и межвозрастные дела. Это особенностью нашей школы. Системообразующая коллективная деятельность реализуется через события. Событием мы называем совместное переживание факта или явления, создающего напряжение и яркий эмоциональный выход.

Стержнем всей системы стали КТД, проекты, обеспечивающие каждому ученику отправную точку реализации себя как личности.

2 ступень – 5 –11 классы «Мастерская развития» (развитие интересов и способностей воспитанников к различным видах деятельности; поиск своего решения, взгляда на проблему; подготовка к созданию своего стиля жизни ).

Воспитательные подпрограммы для каждой ступени обучения состоят из нескольких структурных элементов, которые действуют в соответствии с возрастом обучающихся и реализуется через конкретные виды деятельности, направления.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Подпрограммы

Классы

Направления (1-4кл. )/Программы (5-11 кл.)

«Содружество»

1-4

Трудовое

Патриотическое

Здоровье

сбережение

( программа)


Творческое

Самоуправление

Учебная деятельность

«Мастерская развития»

5-8

«Трудовые радости»

«Растим патриотов России»


«Ступени успеха»

«Школьное самоуправление»

Социальные проекты

НОУ

9-11

Данные структурные элементы наполнены конкретным содержанием тех или иных видов деятельности детей и взрослых, в процессе которой приобретаются знания, умения, а на основе последних рождаются отношения, определяющие действия, поступки, поведение человека.

В них определено содержание, формы воспитывающей деятельности детей и взрослых, механизмы взаимодействия образовательного учреждения и других субъектов.



Каждый из структурных элементов логически завершен, имеет достаточную степень свободы, что позволяет педагогу использовать их в индивидуализированной форме с учетом интересов детей.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

п/п

Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели эффективности воспитательной системы



Сформированность ключевых компонентов у учащихся

  • функциональная грамотность;

  • информационная грамотность;

  • гражданско-правовая грамотность;

  • коммуникативная грамотность;

  • высокий социальный статус;

  • активная социальная роль;

  • самоорганизация и самоактуализация



Удовлетворенность детей и родителей качеством образования

  • высокий процент поступления выпускников в вузы по результатам ЕГЭ;

  • высокие показатели достижений учащихся на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях (разного уровня);

  • сохранение, восстановление и улучшение здоровья учащихся;

  • значительный рост познавательной активности учащихся



Сформированность положительного имиджа образовательного учреждения

  • благоприятный психологический климат;

  • сохранение и увеличение контингента учащихся;

  • высокий уровень конкурентоспособности школы;

  • возрастание авторитета школы;

  • взаимодействие с другими воспитательными системами;

  • активное взаимодействие с социумом



Сформированность нравственно-культурной личности

  • снижение количества обучающихся, состоящих на учете в ПДН и педагогическом учете;

  • уважение к школьным традициям и ценностям;

  • демонстрация знаний этикета и делового общения;

  • овладение навыками социального взаимодействия



Сформированность общешкольного коллектива единомышленников

  • соуправление всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей);

  • способность работать в команде;

  • проведение «ключевых дел» при активном участии (до 80%) членов школьного коллектива;

  • эффективное сетевое взаимодействие;

  • гуманизация отношений, взаимоуважение, доверие и поддержка



Соответствие действительности целевым установкам концепции воспитательной системы школы

  • воспитание социально компетентной личности;

  • самоактуализация личности;

  • реализация творческого потенциала воспитанников.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №109»

______________ Л.И. Клочко



Приказ №______ «ОД» от «____» _______ 2012 г.
Учебно-методический комплекс для реализации основной образовательной программы

дополнительного образования


Название

класс

кол-во часов

УМК

«Школьнаягазета»

9-11 кл

443,5ч.

  1. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

  2. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

  3. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.

  4. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.

  5. правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.

  6. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.

  7. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.

  8. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.

  9. Игры для интенсивного обучения /Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

  10. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983

  11. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

  12. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

  13. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

  14. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

  15. Тексты, обозначенные в содержании программы.




«Школьное телевидение»

10-11 кл.

483ч.

  1. Программа подготовки школы телевидения «TvoёTV» - интернет

  2. Баженова Л.М. Медиаобразование школьника. М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с.

  3. Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. М., 2002.

  4. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. 87 с.

  5. Баранов О.А., Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. 188 с.

  6. Ю.В.,

  7. История мировой журналистики. Ростов: Изд-во Международ. ин-та журналистики и филологии, 2000.

  8. Вершинская О.Н. Информационно-коммуникационные технологии. М.: Наука, 2007. 203 с.

  9. Возчиков В.А. Педагогика журналистики в аспекте развития коммуникативных умений. Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. 160 с.

  10. Возчиков В.А., Колтаков К.Г.

  11. Образование в информационном обществе: некоторые проблемы содержания и организации. Бийск: НИЦ БиГПИ, 2001. 113 с.

  12. Кириллова Н.Б. История отечественного и зарубежного киноискусства. Метод.рекомендации к программе учебного курса. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. ун-та, 2007. 58 с.




Школа «ЛИДЕР»

5-11 кл.

310,5ч.

  1. Форсайт П. Делу – время: Как правильно распоряжаться своим временем/Пер. с англ. З.Я. Красневской. – Мн.: Амалфея, 1998;

  2. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кианова. – М.: ИНФРА – М, 2007-12-21;

  3. Потапов С.В. Как принимать решения/С.В. Потапов. – М.: Эксмо, 2007;

  4. Журнал «Классный руководитель». - № 4, 2006, с.108-127;

  5. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006

  6. Тимченко Н.М. Искусство делового общения. Ч.1. – Х. – РИП «Оригинал», 1992.

  7. Безопасные игры / Сборник социально-психологических игр. Под общей редакцией: Молокановой Т.В. – заведующей социально-психологической службой ВДЦ «Орленок», 2006 г.;

  8. Вачков И.В., Дербко С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2010.

  9. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб., 2008.

  10. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие. – М.: Форум-Инфра-М, 2007.

  11. Смекалова Е.М. Школа лидерства: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  12. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2007г.

  13. Что может самоуправление? Право на участие в управлении школой / авт.-сост. – Д.В. Рогаткин .- Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2006.

  14. Школьное самоуправление: структура, рекомендации, нормативы / авт.-сост. Алымова Н. А. , Надточий Е. И. - Волгоград: Учитель, 2008.



«Лего-конструирование»

3-4 кл.


140ч.

  1. Комплект методических материалов «Перворобот».

  2. С. А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей», Санкт-Петербург «Наука» 2010 г.

  3. «Уроки лего-конструирования в школе» методическое пособие» Злаказов А. С., Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина: М., «Бином», 2011 г.

  4. http://lego.rkc-74.ru/

  5. http://www.lego.com/education/

  6. http://www.wroboto.org/

  7. http://robosport.ru/

  8. http://www.prorobot.ru/

  9. http://stary-melnik.ru

«Лего-конструирование»

5-9 кл.

175ч.

  1. Комплект методических материалов «Перворобот».

  2. С. А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей», Санкт-Петербург «Наука» 2010 г.

  3. «Уроки лего-конструирования в школе» методическое пособие» Злаказов А. С., Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина: М., «Бином», 2011г.

  4. http://lego.rkc-74.ru/

  5. http://www.lego.com/education/

  6. http://www.wroboto.org/

  7. http://robosport.ru/

  8. http://www.prorobot.ru/

  9. http://stary-melnik.ru

«Содружество»

2-4 кл.

175ч.

  1. Алпатов М. Искусство. Книга для чтения. М., 1989.

  2. Бернс Р. Развитие «Я» - концепции и воспитание. М.. 1986.

  3. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Аст-пресс. 1999.

  4. Гиппус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой техники. М.: «Искусство», 1967.

  5. Дополнительное образование детей Российской Федерации: сборник нормативно-правовых документов (1995-1996),

  6. под ред. А.К. Бруднова. М., 1995.

  7. Дополнительное образование детей. Учебное пособие  для студентов

  8. высших  учебных заведений. Под  ред. О.Е. Лебедева. М.: «Владос». 2000.

  9. Зись А. Виды искусства. М.: «Искусство», 1983.

  10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.. 1989.

  11. Игры - обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В.. М., 1994.

  12. Козлянникова И.П. Артикуляционная гимнастика. М. 1999.

  13. Кипнис М. Драмотерапия. М. 2001.

  14. Манн Т. Речь о театре. Воспитание чувства слова. М. 1989.

  15. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. М: Просвещение,

  16. 1995.

  17. Никитин Б.П. Ступеньки творчества (или развивающие игры)М.: «Знание». 1976.

  18. Пиз А. Язык телодвижений Н. Новгород: ай Кью, 1992.

  19. Селевко Г.к. Современные образовательные технологии. М.: «народное образование», 1998 .

  20. Станиславский К.С. Собрание сочинений.

  21. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М.: «Академия». 2001.

Военно-патриотический

клуб «Витязь»



1-8 кл.

315ч.

  1. Г.Николаев «Как воспитать гражданина»

  2. Н.К. Беспятова «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков» (методическое пособие)

«Палитра детских голосов»

4-7 кл.

175ч.

  1. Учебное пособие Поляковой Е.М., 2001 г.

  2. Материалы семинара-практикума из авторской программы Е. Поляковой «Воспитание творчеством» с аудио-приложением

  3. Практический курс «Учимся понимать музыку», 2007г.

  4. Пособие для учителя музыки «Мир музыкальных инструметов» Кравчук Л.В., 2003г.

  5. .DVD- караоке с бэк-вокалом, 2006 г.

  6. CD- караоке по-русски, 2002 г.

  7. Фонохрестоматии минусовых фонограмм караоке для детей.

  8. Фонохрестоматия песен А.Варламова и вокальной студии «Улыбка»

  9. DVD –караоке для детей и взрослых.


VI. Ожидаемые результаты

В итоге реализации программы должны быть обеспечены:



  • качественное усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровнего и профильного обучения в старших классах;

  • увеличение числа выпускников, поступающих в ВУЗы и ССУЗы на бюджетной и целевой основе;

  • увеличение числа детей и педагогов, владеющих современными информационными технологиями;

  • увеличение количества педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, активно внедряющих инновационные педагогические и информационные технологии в образовательный и воспитательный процессы, участвующих в профилизации на старшей ступени обучения;

  • формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося, ориентация на личностно-ориентированное, индивидуальное эффетивное обучение учащихся и рост профессионального мастерства учителя через модернизированную модель методической службы;

  • оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся, так как природные способности ребенка ангажированы содержанием образования по экспериментальным учебным курсам, спецкурсам, учебникам и учебным пособиям, реализуемых по современным моделям обучения и технологиям;

  • сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения, авторские программы, элективные курсы;

  • увеличение количества участников и результативности участия в предметных олимпиадах;

  • активизация деятельности органов общественного, детского самоуправления;

  • воспитание нравственности, патриотизма, гражданских позиций;

  • формирование адекватного самоопределения учащихся старшего концентра и определённой профессиональной адаптации на основе сложившейся профессиональной (допрофессиональной) компетенции в рамках избранного профиля обучения;

  • увеличение охвата детей дошкольного возраста, не получающих услуги дошкольного образования в детских садах в целях подготовки к обучению в школе, в общеобразовательном учреждении;

  • увеличение охвата детей системной внеурочной деятельностью в общеобразовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования;

  • использование в полной мере сети Интернет для организации учебного и воспитательного процесса;

  • снижение показателей проявления социальных рисков детства; уменьшение числа уроков, пропущенных учащимися по болезни за год; увеличение качества медицинского обслуживания детей в общеобразовательном учреждении, расширение профилактических мероприятий;

  • повышение уровня физической подготовленности детей;

  • увеличение охвата учащихся объединениями и мероприятиями спортивной направленности;

  • увеличение охвата детей, получающих горячее питание в школе;

  • увеличение числа принятых управленческих решений через государственно-общественные органы управления образованием;

  • участие ОУ в различных проектах, конкурсах с целью привлечения дополнительных средств финансирования инновационных процессов в школе.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2013 г. 2012 год
1990.03kb.
10 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Основная общеобразовательная школа №20»
1712.9kb.
11 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования
5238.3kb.
29 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
515.15kb.
3 стр.
Основная образовательная программа основного
3517.22kb.
20 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3205.46kb.
17 стр.
Образовательная программа основного общего образования моу танцырейская сош
4744.53kb.
27 стр.
Основная образовательная программа основного общего
2017.88kb.
11 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2017 годы г. Зеленоградск 2012
3019.1kb.
17 стр.
Программа 1 основного общего 1 образования 1
4936.15kb.
27 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для гбоу сош №790 г. Москвы, работающего по умк «Школа России»
3073.53kb.
15 стр.