Главная
страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11

Задачи:


  1. Воспитать положительное отношение к труду как к высшей ценности в жизни.

  2. Сформировать общечеловеческие нормы гуманистической морали, культуры общения.

  3. Воспитать социально значимую целеустремленность, предприимчивость, честность и ответственность в деловых отношениях.

  4. Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры своего Отечества, народа.

  5. Выявить и развить природные задатки, творческий потенциал учащихся, реализовать их склонности и способности в разнообразных сферах человеческой деятельности.

  6. Развить внутреннюю свободу, способность к самоопределению, самоорганизации, самореабилитации, чувство собственного достоинства, самоуважения.

  7. Воспитать уважение к закону, нормам коллективной жизни.

  8. Развить гражданскую и социальную ответственность, как важнейшие черты личности, проявляющиеся в заботе и благополучии своей страны.

  9. Воспитать у учащихся потребность поддерживать свой организм и тело физически здоровыми, развитыми, вести здоровый образ жизни.

Данные социокультурные явления актуализировали социальную потребность в наличии духовно–нравственной, творческой, деятельной личности, человека с четкой системой ценностей и идеалов.

В русской философии понятие духовности неотрывно связано с понятием «нравственность», «этимологически восходящее к слову «нрав» - характер», часто употребляющееся как синоним «морали», т.е. «норм, осознаваемых человеком в качестве обязанностей перед другими людьми».

В комплексе, эти два понятия в России всегда являли собой устойчивую целостную систему мировоззрения, в котором отражены назначение, смысл и цель общества и истории, человека и бытия. В соответствии с данной системой духовность есть стремление человека к высоте своих идеалов и помыслов, иначе говоря, его нравственно сориентированные воля и разум. Следовательно, нравственность – есть способ и средство достижения духовности.

Н.А.Бердяев утверждал: «Духовность – основа свободы индивидуального развития человека, ядро культуры личности». Данное утверждение определяет цель деятельности педагога, направленной на духовно-нравственное развитие личности ребенка.



Духовное развитие характеризуется развитым интеллектуальным и эмоциональным потенциалами личности, высоким нравственным развитием, ведущим к гармонии идеалов человека с общечеловеческими ценностями, и высоконравственными поступками, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию.

Педагогический коллектив МОУ «СОШ №109» определяет духовно-нравственное развитие личности одной из целей образовательного процесса, приоритетным направлением воспитания обучающихся.

Воспитание духовной личности предполагает:


  • развитие духовных потребностей в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, автономии своего внутреннего мира, поиска смысла жизни, счастья, идеала;

  • усвоение и освоение норм морали и нравственности.

Усвоение и освоение культуры, общечеловеческих ценностей, выстраивание человеком в процессе своей жизни системы отношений с окружающим миром и реализация себя в этой системе формируют структуру субъективного опыта личности – «совокупности личных ценностей и смыслов, умений и способностей, социальных навыков и способов поведения человека».

В структуре субъективного опыта личности в качестве компонентов можно выделить (Е.В.Бондаревская):



  • аксиологический (ценностно-смысловой), включающий универсальные общечеловеческие ценности, которые «присваиваются» сознанием и становятся личностными смыслами отношений человека к миру, людям, самому себе;

  • культурологический – различные «культурные задания» и культурные среды, в которых разворачивается жизнедеятельность личности (академическая, оздоровительная, семейная, досуговая и др.); общекультурные способности, произведения культурного творчества, включенные в содержание духовной жизни личности; ценности и традиции национальной культуры и деятельности по их сохранению, возрождению, воспроизведению и др.;

  • жизнетворческий (событийный) – события жизни, способы их организации и проживания, технологии жизни, способы изменения своего бытия, преобразования жизненной среды и др.;

  • морально-этический – накопление опыта переживания и проживания эмоционально насыщенных ситуаций гуманного, нравственного поведения; организация актов милосердия, проявления заботы о близких и дальних, терпимости, уважения к другим людям, переживание чувства совести, долга, стыда, собственного достоинства и др.;

  • гражданский – участие в общественно полезных делах, проявление гражданских чувств, отстаивание прав человека и другие ситуации, развивающие опыт социального действия и гражданского поведения;

  • личностный– насыщенностьжизнедеятельности ситуациями реальной ответственности, свободного выбора, принятия решений, рефлексии своих поступков, поведения, способов самооценки, самокоррекции и самовоспитания, проектирования своего поведения, личностного развития и др.;

  • индивидуально-творческий – средства развития способностей, формирование различных стилей жизнедеятельности, уверенности в себе, самостоятельности, креативности.

Качественные характеристики компонентов структуры субъективного опыта личности свидетельствуют об уровне ее духовно-нравственного развития, которое является показателем нравственной воспитанностичеловека.

Ценности:


  • Отечество (участие в социальных проектах, участие в самоуправлении по программе «Через тернии к звёздам»).

  • Семья (семейная активность в делах класса и школы, участие в программе «Родитель»).

  • Труд (Участи в программе «Трудовые радости», «Лето», дежурство).

  • Знание (учебная деятельность, НОУ,).

  • Культура (дисциплина, личность и коллектив, творческая активность по программе «Ступени успеха»).

  • Здоровье (участие в программе «Растим патриотов России», программа «Здоровье»)

Качественные характеристики компонентов структуры субъективного опыта личности свидетельствуют об уровне ее духовно-нравственного развития, которое является показателем нравственной воспитанности человека.

Наряду с собственными разработками в школе довольно успешно используются идеи таких видных педагогов как В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, Д.А. Захаренко, Н.Е. Щуркова:



  • педагогика гуманизма;

  • педагогика общей заботы;

  • педагогика поддержки.

  • педагогика сотрудничества;

Воспитательные технологии, применяемые педагогами школы:

  • методика КТД И.П. Иванова;

  • создание ситуации развития личности;

  • создание ситуации успеха;

  • технология работы с группой на начальном этапе;

  • технологи художественно-творческого развития;

  • технология проектной деятельности;

  • технология личностно-ориентированного КТД С.Д. Полякова;

  • технология педагогической поддержки О.Г. Газмана;

  • технологии, разработанные Н.Е. Щурковой;

  • шоу-технологии;

  • деловая игра;

  • тренинг общения.

Характерологические ориентиры личности выпускника

Свободная личность. Высокий уровень самосознания, гражданственности, самоуважения, самодисциплины, самостоятельности в принятии решений и ответственности, свободный выбор содержания жизнедеятельности.

Гуманная личность.Милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность, готовность оказать помощь, стремление к миру, понимание ценности человеческой жизни.

Духовная личность. Потребность в познании и самопознании, в красоте, в рефлексии, общении, в понятии смысла жизни, автономия внутреннего мира, цельность.

Творческая личность. Развитие способности, потребности в преобразующей деятельности, высокий уровень знаний, умений и навыков, развитый интеллект, интуиция, жизнетворчество.

Практическая личность. Знание основ экономики, трудолюбие, хозяйственность, компьютерная грамотность, владение языками мира. Здоровый образ жизни. Физическая закалка, эстетический вкус, обустройство дома, обеспечение благосостояния

Модель выпускника основной школы


Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

  • Освоить на повышенном, усложненном уровнях сложности учебные программы по предметам: математика , история, русский язык и литература.

  • Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации.

  • Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности.

  • Овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

  • Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.


Модель выпускника средней (полной) школы


Выпускник, получивший среднее (полное) образование, - это человек, который:

  • Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.

  • Освоил на повышенном, усложненном уровнях сложности учебные программы по предметам: английский, русский языки, литература, обществознание, история, ИВТ, математика.

  • Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и профессионального образования и в учреждениях высшего профессионального образования.

  • Овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил навыки технического обслуживания вычислительной техники.

  • Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям.

  • Знает свои гражданские права и умеет их реализовывать.

  • Готов к формам и методам обучения, применяемых в учреждениях профессионального высшего образования.

  • Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.

  • Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации.

  • Уважает свое и чужое достоинство.

  • Уважает собственный труд и труд других людей; обладает чувством социальной ответственности.

  • Ведет здоровый образ жизни.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2013 г. 2012 год
1990.03kb.
10 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Основная общеобразовательная школа №20»
1712.9kb.
11 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования
5238.3kb.
29 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
515.15kb.
3 стр.
Основная образовательная программа основного
3517.22kb.
20 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3205.46kb.
17 стр.
Образовательная программа основного общего образования моу танцырейская сош
4744.53kb.
27 стр.
Основная образовательная программа основного общего
2017.88kb.
11 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2017 годы г. Зеленоградск 2012
3019.1kb.
17 стр.
Программа 1 основного общего 1 образования 1
4936.15kb.
27 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для гбоу сош №790 г. Москвы, работающего по умк «Школа России»
3073.53kb.
15 стр.