Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 17страница 18




№ п/п

Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации)

Годы реализации Лесного плана

Общая сумма за планируемый период реализации Лесного плана

2008

2009

2010

2011

2012

2013




3.

Ведение видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

747,00

616,20

662,00

726,02

769,59

808,10

8340,22

из них в федеральный бюджет

3,60

10,50

3,00

7,30

7,70

8,50

90,71

в бюджет субъекта Российской Федерации

743,24

605,70

659,00

718,72

761,89

799,60

8249,51

4.

Ведение сельского хозяйства

78,00

215,20

75,00

293,00

311,21

327,60

3195,51

из них в федеральный бюджет

53,00

77,50

45,00

293,00

311,21

327,60

3039,23

в бюджет субъекта Российской Федерации

25,00

137,71

30,00

0,00

0,00

0,00

156,28

5.

Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых

483,60

2956,50

2293,80

1181,69

1560,80

1952,20

21903,65

из них в федеральный бюджет

483,60

2971,30

2293,80

1181,69

1560,80

1952,20

21918,45

6.

Осуществление рекреационной деятельности

44425,30

50131,00

32501,90

53266,29

56462,30

59285,39

611779,14

из них в федеральный бюджет

28303,40

27717,50

21252,50

34072,60

34653,00

35391,60

346296,43

в бюджет субъекта Российской Федерации

16121,90

22413,50

11249,40

19193,69

21809,30

23893,79

265482,72

7.

Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений



0,00

0,00

0,00

191,10

202,50

212,70

1858,71

из них в федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

191,10

202,50

212,70

1858,71

8.

Строительство, эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов

0,00

1273,10

1010,20

297,60

283,00

305,40

4967,44

из них в федеральный бюджет

0,00

1273,10

1010,20

297,60

283,00

305,40

4967,44

9.

Строительство, реконструкция, эксплуатация линий связи, дорог, трубопроводов и др.

414,40

856,40

2715,49

4929,10

7189,20

10165,99

85710,99

из них в федеральный бюджет

414,40

856,40

2715,49

4929,10

7189,20

10165,99

85710,99

10.

Переработка древесины и иных лесных ресурсов

0,00

0,00

9,10

0,00

0,00

0,00

9,10

из них в федеральный бюджет

0,00

0,00

9,10

0,00

0,00

0,00

9,10

 

ИТОГО

50955,00

60103,80

45340,0

76577,5

96574,7

109318,2

1101493,75

 

в т.ч. в федеральный бюджет

32270,40

35646,70

31752,0

54623,1

71919,30

82436,30

810466,70

 

% к итогу

63,33

59,3

70,0

71,3

74,5

75,4

73,6

 

в бюджет субъекта Российской Федерации

18684,44

24457,11

13588,0

21954,4

24655,50

26881,90

291027,05

 

% к итогу

36,67

40,7

30,0

28,7

25,5

24,6

26,4

Основным механизмом роста лесного дохода должна стать организация экономических отношений в лесопользовании на арендных условиях. Развитие прижизненного использования лесов, например рекреационного, требует создания и обеспечения для него соответствующих условий, охраны, защиты и воспроизводства.


Таблица 3.2

Структура прогнозных доходов бюджетной системы Российской Федерации от реализации

мероприятий Лесного плана по источникам (тыс. рублей)

п/п


Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего за период реализации Лесного плана

Сумма, тыс. рублей

Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

1.

Заготовка древесины

4806,70

9,43

4023,50

6,69

6052,50

13,35

15692,70

20,49

29796,10

30,85

36260,80

33,17

363677,09

33,02

из них в федеральный бюджет

3012,40

5,91

2733,00

4,55

4420,20

9,75

13650,70

17,83

27711,80

28,69

34072,30

31,17

346565,54

31,46

в бюджет субъекта Российской Федерации

1794,30

3,52

1290,50

2,15

1632,30

3,60

2042,00

2,67

2084,30

2,16

2188,50

2,00

17111,55

1,55

2.

Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений

0,00

0,00

31,90

0,05

20,00

0,04

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

51,90

0,00

из них в федеральный бюджет

0,00

0,00

7,40

0,01

2,70

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10,10

0,00

в бюджет субъекта Российской Федерации

0,00

0,00

24,50

0,04

17,30

0,04

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

41,80

0,00

3.

Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

747,00

1,47

616,20

1,03

662,00

1,46

726,02

0,95

769,59

0,80

808,10

0,74

8340,22

0,76

из них в федеральный бюджет

3,60

0,01

10,50

0,02

3,00

0,01

7,30

0,01

7,70

0,01

8,50

0,01

90,71

0,01

в бюджет субъекта Российской Федерации

743,24

1,46

605,70

1,01

659,00

1,45

718,72

0,94

761,89

0,79

799,60

0,73

8249,51

0,75

4.

Ведение сельского хозяйства

78,00

0,15

215,20

0,36

75,00

0,17

293,00

0,38

311,21

0,32

327,60

0,30

3195,51

0,29

из них в федеральный бюджет

53,00

0,10

77,50

0,13

45,00

0,10

293,00

0,38

311,21

0,32

327,60

0,30

3039,23

0,28

в бюджет субъекта Российской Федерации

25,00

0,05

137,71

0,23

30,00

0,07

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

156,28

0,01

5.

Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых

483,60

0,95

2956,50

4,92

2293,80

5,06

1181,69

1,54

1560,80

1,62

1952,20

1,79

21903,65

1,99




п/п


Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего за период реализации Лесного плана

Сумма, тыс. рублей

Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %




из них в федеральный бюджет

483,60

0,95

2971,30

4,94

2293,80

5,06

1181,69

1,54

1560,80

1,62

1952,20

1,79

21918,45

1,99

6.

Осуществление рекреационной деятельности

44425,3

87,19

50131,0

83,41

32501,9

71,68

53266,2

69,56

56462,3

58,46

59285,3

54,23

611779,14

55,54

из них в федеральный бюджет

28303,4

55,55

27717,5

46,12

21252,5

46,87

34072,6

44,49

34653,0

35,88

35391,6

32,37

346296,43

31,44

в бюджет субъекта Российской Федерации

16121,9

31,64

22413,5

37,29

11249,4

24,81

19193,6

25,06

21809,3

22,58

23893,7

21,86

265482,72

24,10

7.

Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

191,10

0,25

202,50

0,21

212,70

0,19

1858,71

0,17

из них в федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

191,10

0,25

202,50

0,21

212,70

0,19

1858,71

0,17

8.

Строительство, эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов

0,00

0,00

1273,10

2,12

1010,20

2,23

297,60

0,39

283,00

0,29

305,40

0,28

4967,44

0,45

из них в федеральный бюджет

0,00

0,00

1273,10

2,12

1010,20

2,23

297,60

0,39

283,00

0,29

305,40

0,28

4967,44

0,45

9.

Строительство, реконструкция, эксплуатация линий связи, дорог, трубопроводов и др.

414,40

0,81

856,40

1,42

2715,49

5,99

4929,10

6,44

7189,20

7,44

10165,9

9,30

85710,99

7,78

из них в федеральный бюджет

414,40

0,81

856,40

1,42

2715,49

5,99

4929,10

6,44

7189,20

7,44

10165,9

9,30

85710,99

7,78


п/п


Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего за период реализации Лесного плана

Сумма, тыс. рублей

Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

Сумма, тыс.

рублей


Структура доходов, %

10.

Переработка древесины и иных лесных ресурсов

0,00

0,00

0,00

0,00

9,10

0,02

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9,10

0,00

из них в федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

9,10

0,02

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9,10

0,00




ВСЕГО

50955,0

100

60103,80

100

45340,0

100

76577,5

100

96574,7

100

109318,2

100

1101493,75

100

из них в федеральный бюджет

32270,4

63,33

35646,70

59,31

31752,0

70,03

54623,1

71,33

71919,30

74,4

82436,30

75,4

810466,70

73,58

в бюджет субъекта Российской Федерации

18684,4

36,67

24457,11

40,69

13588,0

29,97

21954,4

28,67

24655,50

25,5

26881,90

24,5

291027,05

26,42

Рис. 3.1. Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации


от реализации мероприятий Лесного плана

Сравнительные данные по структуре доходов, а также их динамике приведены в таблице 3.2.

Темпы роста платежей за лесопользование в 2009 и 2011 годах по отношению к 2007 году выросли соответственно в 1,76 и 1,80 раза. Платежи в федеральный бюджет возрастают значительно быстрее – в 2,31 раза в 2011 году по сравнению с 2007 годом.

Доходы от заготовки древесины за рассматриваемый период составляют только 7,8 % - 33,2 % от общей суммы платежей за лесопользование и к 2018 году возрастут до 32,7 %. Наибольший удельный вес в структуре платежей имеют платежи от рекреационной деятельности – 84,5 - 69,56%.

Сравнительные обобщающие экономические показатели по Лесному плану приведены в таблице 3.3.

Сравнение обобщающих экономических показателей по Лесному плану позволяет сделать выводы о комплексной эффективности планируемых мероприятий: по сравниваемым вариантам возрастают все рассмотренные абсолютные показатели благодаря использованию не только древесных ресурсов, но и других полезных функций лесов, а также земель лесного хозяйства в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства. Об этом свидетельствует и уменьшение удельного веса платежей за древесину на корню в общей сумме поступлений за лесопользование.

Отмеченные особенности формирования доходов по лесопользованию свидетельствуют о необходимости организационной работы в направлении реализации принципов управления лесами:

устойчивое управление лесами, повышение их потенциала;

обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

воспроизводство лесов, улучшение их качества, повышение продуктивности лесов;

плата за использование лесов.

Резервами повышения доходов от лесопользования являются:

повышение спроса на лесные ресурсы и услуги леса, что повысит уровень освоения ресурсного потенциала;

формирование соответствующей инвестиционной политики в лесном секторе экономики в области развития малого и среднего бизнеса;

развитие лесопользования в направлении его многоцелевого характера, улучшение структуры лесопользования;

рост интенсивности лесопользования на основе роста продуктивности лесов (объем отпуска на 1 гектар площади лесного фонда в 2009 году составил всего 0,27 м3 древесины);

исключение не свойственных лесному хозяйству функций социальной защиты населения в части бесплатного освоения древесных ресурсов и др.

Таким образом, анализ экономических показателей позволяет сделать вывод о высокой перспективности Лесного плана и его направленности на совершенствование управления лесными ресурсами как объектом государственной собственности, на более полную реализацию принципов управления лесами. Основным механизмом реализации Лесного плана должна стать организация экономических отношений в лесопользовании на арендных условиях. Развитие прижизненного использования лесов, например рекреационного, требует создания и обеспечения для него соответствующих условий, в том числе его охраны, защиты и воспроизводства.


Таблица 3.3



Сравнительные экономические показатели по Лесному плану

Показатели

Ед. изм.

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Темп роста показателей к базовому периоду

2009 год

2010 год

2011 год

Общий отпуск

тыс. м3

147,7

114,5

158,6

134,5

282,3

377,6

441,4

1,07

0,91

1,91

Отпуск древесины на 1 га площади лесного фонда

м3/га

0,28

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,71

0,71

0,71

Платежи за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации

тыс. руб.

42573,9

59502,40

66149,80

45340,0

76577,5

96574,7

109318,2

1,55

1,06

1,80

в том числе по получателям:


































федеральный бюджет

тыс. руб.

23687,3

40817,80

43723,00

31752,0

54623,09

71919,3

82436,3

1,85

1,34

2,31

% к итогу

%

55,6

68,6

66,1

70,0

71,3

74,5

75,4

1,19

1,26

1,28

бюджет субъекта Российской Федерации

тыс. руб.

18886,6

16684,60

24426,8

13588,0

21954,42

24655,5

26881,9

1,29

0,72

1,16

% к итогу

%

44,4

28,0

33,9

30,0

28,7

25,5

24,6

0,76

0,68

0,65

Платежи за пользование лесным фондом для заготовки древесины

тыс. руб.

2804,6

4806,70

4023,50

6052,50

15692,70

29796,10

36260,80

1,43

2,16

5,60

% к общей сумме платежей

%

6,59

8,1

6,7

13,3

20,5

30,9

33,2

1,02

2,03

3,11

в том числе в федеральный бюджет

тыс. руб.

1757,7

3012,40

2733,00

4420,20

13650,70

27711,80

34072,30

1,55

2,51

7,77

бюджет субъекта Российской Федерации

тыс. руб.

1046,9

1794,30

1290,50

1632,30

2042,00

2084,30

2188,50

1,23

1,56

1,95

Целевой показатель объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда

руб./га

80,6

101,48

124,20

83,00

130,70

164,80

186,60

1,54

1,03

1,62

в том числе по заготовке древесины

руб./га

5,31

8,20

6,86

10,32

26,76

50,81

61,84

1,29

1,94

5,04

Средняя стоимость 1 м3 древесины, отпускаемой на корню

руб./м3

18,99

44,9

37,00

49,70

58,80

83,10

85,90

1,95

2,62

3,10

Средняя минимальная ставка за 1 м3 древесины, отпускаемой на корню

руб./м3

11,9

27,1

33,8

41,7

54,10

79,70

82,80

2,84

3,50

4,55

Целевой показатель соотношения стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации

%

159,56

165,68

109,47

119,18

108,69

104,30

103,70

0,69

0,75

0,68




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
3 Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
2451.77kb.
18 стр.
К областной целевой программе «Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2009 2013 годы»
112.57kb.
1 стр.
Финансово-экономическое обоснование
16.39kb.
1 стр.
Финансово-экономическое обоснование
67.39kb.
1 стр.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование
148.52kb.
1 стр.
Финансово-экономическое обоснование реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
1293.98kb.
5 стр.
Технико-экономическое обоснование (Предварительное)
242.21kb.
1 стр.
Финансово-экономическое состояние городского поселения нахабино
1702.02kb.
7 стр.
Технико-экономическое обоснование программных мероприятий
379.63kb.
1 стр.
Финансово-экономическое обоснование
33.07kb.
1 стр.
Финансово-экономическое обоснование
34.26kb.
1 стр.
Финансово-экономическое обоснование
34.31kb.
1 стр.