Главная
страница 1
Янсон Ю.А.

Профессор-методист факультета физической культуры

Ростовского педагогического института

Южного Федерального Университета.

Заслуженный работник физической культуры,

Ветеран ВОВ и Ветеран Труда.



Школа. Образовательная область «физическая культура».

Культура Тела и культура Духа человека.

В порядке постановки вопроса

XXI век объявлен в России построением новой школы, как по форме, так и по содержанию (из послания Президента РФ Федеральному собранию, 2008.)

Новой школе нужен новый учитель, глубоко понимающий содержание своей педагогической деятельности в демократическом обществе.

Физическая культура в школе (образовательная область «физическая культура») – процесс и результат деятельности человека по совершенствованию его организма, физической и духовной природы, школьника, ученика на уроках физической культуры и во внеурочных занятиях физическими упражнениями.

Рассмотрим соотношение тела и духа школьника в следующей таблице.



Тело человека

Дух человека

  1. Внешний вид человека, органическая часть пространства.

  2. Пропорциональность телосложения.

  3. Функционирование внутренних органов, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем.




  1. Сознание человека.

  2. Мышление.

  3. Психические способности.

Внутренний мир человека.

Тело человека под воздействием физических упражнений должно иметь разностороннее развитие (имеются таблицы пропорциональности телосложения школьников, мальчиков и девочек, юношей и девушек).

Так, человек делится на левую и правую половины: фронтальную и горизонтальную часть (смотри биологический энциклопедический словарь).Дух человека формируется в процессе целенаправленного физического воспитания при систематических занятиях физическими упражнениями.

Известно, что Платон (428-348 до н.э.) называл хромым человека тело и душа которого, не были развиты в одинаковой степени. Сознание и мышление как компоненты духа формируются в процессе занятий физическими упражнениями.

Физическое образование (Лесгафт) детей школьного возраста.

Целенаправленность физического воспитания.


Аспект физического (телесного) воспитания (моторика человека)

1.Освоение упражнений и осознание необходимости построения здорового образа жизни.

2. Понимание и освоение уменияий анализа, рефлексии, контроля и планирования своих двигательных действий.

3. Поддержание физических умений содержать свой организм в порядке.

4. Совершенствование Тела и Духа человека при выполнении физических упражнений.

5. Овладение основами естественных движений человека при условии безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), умением владеть своим телом.




Аспект интеллектуального воспитания человека

1. Усвоение мировоззрения в области понимания физической культуры.

2. Усвоение необходимости всестороннего развития личности человека для активной жизнедеятельности.

3. Осмысление своей телесности и способности.

4. Развитие способностей сознательной и активной жизнедеятельности средствами физической культуры и массового спорта.

5. Усвоение межпредметных связей физической культуры с биологией, математикой, физикой, историей и другими предметами школьного обучения.



Необходимо формирование своего сознания в том, что укрепление здоровья, развитие физических качеств, двигательных действий в процессе физического воспитания является важным усвоением для правильного интеллектуального развития школьника.

В выдающимся труде «Физическое образование детей школьного возраста» П.Ф. Лесгафт (1827-1909) отмечал: между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его отправлении. Умственный рост и развитие ребенка требует соответствующего развития физического.

Ученые убедительно установили, что моторика образует основу интеллекта человека, и в то же время является его составной частью.(Сеченов, Ушинский, Лесгафт, Павлов, Бернштерн и др.)

Далее П.Ф. Лесгафт отмечал, что руководить физическим образованием дело очень трудное, несмотря на то, что обыкновенно полагают, что это просто.



Эти мысли всегда должны помнить школьные педагоги, врачи, руководители общего образования, управленческая администрация страны, республик, городов и районов, родители учеников, образованные граждане Российского государства во благо физического и духовного здоровья людей нашей великой родины – России.



Смотрите также:
Школа. Образовательная область «физическая культура». Культура Тела и культура Духа человека
33.59kb.
1 стр.
Программа вступительных экзаменов для института физической культуры и спорта ВлГУ: "Физическая культура (практика)", "Физическая культура (теория)". Информационно-методические материалы для специальности
280.99kb.
1 стр.
Самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура (футбол)» не предусмотрена учебным планом специальности 050720 «Физическая культура»
222.71kb.
1 стр.
Популярная культура; Индустрия развлечений; Потребительская культура; Коммерческая культура
130.45kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Физическая культура б физическая культура Направление подготовки
348.17kb.
1 стр.
Физическая культура народов бывшего СССР с древнейших времен до начала XVIII века
159.81kb.
1 стр.
О. В. Морозов физическая культура в высшем гуманитарном
1440.3kb.
7 стр.
Рабочая программа для студентов направления 034300. 62 «Физическая культура»
656.44kb.
2 стр.
Физическая культура и здоровье
1711.37kb.
28 стр.
Физическая культура и спорт в системе реабилитации инвалидов
120.18kb.
1 стр.
Основы физической культуры Физическая культура
3590.88kb.
15 стр.
Программа обучения катанию на коньках учащихся I xi классов
2586.95kb.
19 стр.