Главная
страница 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Резолюция

Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»

5 – 6 декабря 2011 года, МГППУ, Москва

С 5 по 6 декабря 2011 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Цель конференции: анализ концептуально-методологических основ разработки моделей, программ и методов психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, обмен опытом по различным аспектам психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом, формирование профессионального сообщества психологов-реабилитологов.

Организаторы конференции: Департамент образования города Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Фрайбургский университет (Германия).

Участники конференции: В работе конференции приняли участие более 300 специалистов сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, представителей науки, развивающих теорию и практику психологической реабилитации в России и за рубежом. Среди участников представители Российской Федерации, Германии, Израиля, Соединенных Штатов Америки, Италии, Литвы, Латвии, Украины, ученые, организаторы здравоохранения, социальной защиты, образования, медики, психологи, педагоги, а также представители общественных организаций, волонтерских объединений, решающих проблемы комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, представители СМИ.

На конференции были рассмотрены и получили профессиональную оценку следующие вопросы:



  • теоретико-методологические проблемы психологической реабилитации;

  • проектирование моделей, программ и технологий психологической реабилитации;

  • проблемы подготовки специалистов в области психологической реабилитации;

  • проблемы межведомственного взаимодействия при реализации моделей реабилитации;

  • специфика психологической реабилитации пациентов различных нозологий;

  • актуальные вопросы социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • проблемы нейрореабилитации;

  • психологические аспекты реабилитации средствами образования


Участники конференции:

  • констатировали, что включение психологической компоненты в реабилитационную работу с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, повышает ее эффективность, что подтверждается научными исследованиями и практическими результатами. Международный опыт, представленный на конференции, свидетельствует о том, что профессиональная деятельность психолога-реабилитолога в контексте комплексной реабилитации должна иметь организационно-содержательную основу в виде протоколов, специфицированных с учетом нозологических, возрастных и иных особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья и конкретных задач их реабилитации;

  • подчеркнули отсутствие в отечественной реабилитационной практике организационных и правовых нормативов психологической реабилитации, отметив при этом наличие значительных содержательных достижений;

  • признали значение социокультурного подхода в реабилитации, в том числе средствами искусства, для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • указали на необходимость подготовки психологов-реабилитологов.

  • отметили значение работы, проведенной МГППУ в рамках национального инновационного проекта «Образование» по направлению «Психологическая реабилитация»:

  • осуществлены стажировки в ведущие учреждения Израиля и Германии, осуществляющие психологическую реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья и подготовку психологов-реабилитологов;

  • построена модель деятельности психолога-реабилитолога и учебный план подготовки психологов, специализированных в области психологической реабилитации, в рамках специалитета по клинической психологии;

  • получены рецензии международных экспертов на разработанные документы;

  • реализуется специализация студентов по психологической реабилитации в рамках специалитета по клинической психологии.

  • обозначили, что подготовка психологов-реабилитологов должна быть ответом на запрос общей системы реабилитации, а не инициативной деятельностью ВУЗов.

Участники Конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья», всесторонне обсудив обозначенные выше проблемы, считают необходимым обратиться со следующими предложениями и рекомендациями в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы и Департамента образования города Москвы:


  1. При осуществлении реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо выйти на межведомственное, междисциплинарное сотрудничество на уровне мировой практики, опираясь на отечественные достижения в области медицинской, психологической и социокультурной реабилитации.

  2. Начать разработку протоколов деятельности психологов-реабилитологов с учетом специфики реабилитационного процесса относительно различных нозологических и возрастных групп лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Ввести специальность «психолог-реабилитолог» (и в реестр выпускающих специальностей ВУЗов, и в реестр специалистов, работающих в реабилитационных учреждениях).

  4. Признать опыт МГППУ по разработке программ подготовки психологов-реабилитологов заслуживающим одобрения и поддержки.

  5. Рассмотреть вопрос об увеличении штата специалистов-психологов в учреждениях, оказывающих реабилитационные услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам.

  6. Ввести в штатное расписание реабилитационных учреждений специалистов в области семейной психологии.

  7. Организовать профессиональную переподготовку по направлению Психологическая реабилитация на базе МГППУ




  1. Внедрить в программы обучения в медицинских университетах дисциплин «деонтология» и «психотерапия».

  2. Поддержать инициативу по созданию программ психологической и социокультурной реабилитации (в том числе для учреждений дополнительного образования) людей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с нарушениями развития.



  1. Провести целенаправленные разработки инновационных методов реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья с тщательным учетом эффективности такой работы.




  1. Поддержать инициативу по разработке психологических программ работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.




  1. Создать центры трудовой занятости (трудовые мастерские) для подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Увеличить часы надомного обучения для учащихся, которые не могут посещать образовательные учреждения в силу ограниченных возможностей здоровья.

  3. Привлекать общественные организации инвалидов, как наиболее компетентных органов, для решения различных вопросов, связанных с реабилитационным процессом.




  1. Просить МГППУ регулярно (раз в два года) проводить конференции, посвященные проблемам психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.





Смотрите также:
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление
559.95kb.
3 стр.
Зеленоградское окружное управление департамента образования города москвы
150.83kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Центральное окружное управление образования г. Москвы
1180.87kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования города Москвы
2194.95kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Департамент образования города Москвы Западное окружное образование города Москвы
3467.96kb.
21 стр.
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования
112.89kb.
1 стр.
Северо-восточного окружного управления образования департамент образования города москы
103.02kb.
1 стр.
Правительство москвы департамент образования города москвы
301.24kb.
1 стр.
Правительство москвы департамент образования города москвы
306.2kb.
1 стр.
Правительство города Москвы Департамент образования города Москвы
278.21kb.
1 стр.
Северо-восточного окружного управления образования департамент образования города москвы образовательная программа
3386.03kb.
20 стр.
Российская федерация департамент образования города Москвы
36.52kb.
1 стр.