Главная
страница 1
С.А.Титов

Научный руководитель А.А. Мешков

(РЭУ им. Г.В. Плеханова)
ВЕБ-АНАЛИТИКА: НОВЫЙ ШАГ В ИССЛЕДОВАНИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Существует большое количество литературы, посвященной исследованию поведения потребителей в торговых центрах – от широко известных работ П.Андрехилла до теоретических исследований М.Салливана. Крупные сети и производители товаров группы FMCG проводят такие исследования на постоянной основе – несмотря на их дороговизну и не всегда корректные результаты. Они исследуют поведение потребителей до мельчайших деталей – маршруты движения покупателей по магазину, движения глаз, замеряют время, проведенное в ТЦ и затраченное на выбор конкретных товаров... Эти исследования достаточно сложно огранизуемы и сопряжены с большими тратами.

С развитием Интернета, возникло новое направление – исследование поведения интернет-покупателей. Здесь невозможно наблюдение за пользователем «вживую», но появляются возможности для отслеживания практически каждого его «движения» в интернет-магазине (при этом гарантировано абсолютно естественное поведение покупателя). Постоянно появляются новые и более совершенные инструменты веб-аналитики. Тенденция последних лет заключается в том, что функционал бесплатных инструментов аналитики (Google Analitycs, Яндекс.Метрика) практически сравнялся с возможностями старых платных инструментов (Omniture Catalyst, WebTrends, Clicktracks, Xiti).

Тем удивительнее тот факт, что инструменты веб-аналитики активно используются только маркетологами крупнейших интернет-компаний, для которых пользователи интернета приносят существенную часть выручки и у которых в Интернете сосредоточены крупные рекламные бюджеты.

Веб-аналитика может быть использована для огромного спектра задач, стоящих перед маркетологами – измерение эффективности рекламных кампаний, лояльности, ценности посетителей для компании, проведение сегментации и т.д.



Среди прочего, она также дает возможность детально отслеживать поведение онлайн-покупателей. Например, с помощью нового инструмента «Вебвизор» можно увидеть перемещения каждого конкретного пользователя с точностью до движений мыши и отследить весь визит – от страницы входа до завершения оформления заказа. Можно увидеть, сколько времени он обдумывает выбор, какие варианты он просматривает, какие сложности испытывает при заполнении форм, запрашивание какой информации отпугивает часть пользователей при оформлении заказа. При этом выборка может быть максимально репрезентативной, и пользователи не будут иметь никакого понятия о том, что их действия записываются (т.е. поведение будет предельно естественным).

Инструменты веб-аналитики поднимают сегментацию потребителей на качественно новый уровень. Всех пользователей можно разбить на различные сегменты по типу демонстрируемого поведения и далее отдельно исследовать каждый сегмент. Например – выделить посетителей, которые совершили конверсию или активно исследовали содержимое сайта. С помощью счетчиков можно узнать, откуда приходит основная часть качественного трафика, с каких страниц они начинают просмотр и какие товары привлекают большую часть пользователей, сколько времени им нужно, чтобы принять решение о покупке и т.д.


Смотрите также:
Веб-аналитика: новый шаг в исследовании поведения потребителей
21.59kb.
1 стр.
3. Лекция: Проектирование веб-сайта (веб-части)
137.72kb.
1 стр.
Seo-специалист по продвижению веб-сайтов
38.72kb.
1 стр.
153 шаг 22 ноября 2006 г
24.46kb.
1 стр.
Техническое задание на создание сайта
276.18kb.
1 стр.
Аналитика «аналитике» – рознь Аналитика
1058.65kb.
4 стр.
Создание веб-сайта обычно проходит в несколько этапов
21.67kb.
1 стр.
Должностная инструкция логиста-аналитика
66.09kb.
1 стр.
Какой браузер лучше
338.32kb.
1 стр.
Специалисты WebProfiters поучаствовали в переводе второй книги Авинаша Кошика по веб-анализу
21.75kb.
1 стр.
Руководство пользователя веб-камера 8МПикс
85.57kb.
1 стр.
Войны в современной литературе
41.02kb.
1 стр.