Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 «Средняя общеобразовательная школа № 15» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ г. Новомосковск 2011 год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее – учреждение, школа) открыта в 1942 году как средняя неполная школа, с 1967 стала полной средней школой. Учреждение находится по адресу: 301664 г. Новомосковск Тульской области, ул. Солнечная, дом 8. Лицензия: Серия А Регистрационный № 0415/02307 от 27 декабря 2006г. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 034067 Регистрационный № 84 от 29 июня 2001г. Характеристика контингента обучающихся: Количество обучающихся за последние три года возросло на 6,4%.
География проживания обучающихся охватывает весь район муниципального образования:
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программы 4 года), вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения программы 5 лет), третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Для обучающихся начальной школы работают группы продленного дня. Занятость обучающихся во вторую смену обеспечивается работой системы дополнительного образования художественно-эстетической направленности, физкультурно-оздоровительной, военно-патриотической направленности. Предельная численность контингента обучающихся в одну смену составляет 580 человек. На 1 января 2011 года в школе обучается 643 человека в 29 классах в две смены. Количество классов-комплектов на протяжении трех последних лет остается стабильным. Предельная численность контингента обучающихся по контрольному нормативу составляет 580 обучающихся в одну смену. Средняя численность обучающихся одного класса на первой ступени обучения составляет 21,8 человек, на второй - 22,9 человек, третьей - 21,3 человека. Средняя наполняемость классов 22,4 человека. Социальный статус семей обучающихся:
Кроме того, среди обучающихся 5 детей (0,78%) являются детьми-инвалидами. Выделяется группа обучающихся, требующих пристального внимания педагогов. На внутришкольном учете состоят 9 человек (1,4%), на учете в Отделе по делам несовершеннолетних при Управлении внутренних дел г. Новомосковска 4 обучающихся (0,6%). Администрация учреждения (по состоянию на 01 июня 2011 года):
В ходе самообследования были выявлены отдельные недочеты в распределении функциональных обязанностей администрации и в содержании должностных инструкций. На начало нового 2011-2012 учебного года будут внесены поправки в должностные инструкции работников и конкретизированы функциональные обязанности администрации. Органы самоуправления: Формами самоуправления учреждения в соответствии с Уставом учреждения являются Общее собрание работников, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников. Наличие программы развития: «Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2011-2013 годы» принята на заседании Общего собрания работников 12 декабря 2010 года протокол № 2, утверждена приказом по учреждению от 24 декабря 2010г. № 277. Основными задачами реализации программы развития учреждения являются:
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения: Основной деятельностью Учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация образовательных программ и обеспечение воспитания обучающихся. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование; вторая ступень - основное общее образование; третья ступень - среднее (полное) общее образование. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом на русском языке, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, приобретение социального опыта в коллективной и индивидуальной деятельности. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному и профессиональному самоопределению. Основное общее образование (вторая ступень), а также государственная (итоговая) аттестация по его завершении, дают право обучающимся продолжить обучение на третьей ступени или в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Среднее (полное) общее образование является обязательным. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении введено обучение химико-биологическому профилю на старшей ступени обучения. Пропедевтическая подготовка начинается в 8-м классе на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, в 9-м классе - предпрофильная подготовка по химико-биологическому профилю. Дополнительные образовательные услуги: В соответствии с лицензией и Уставом Учреждение реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: естественнонаучной, социально-педагогической, художественно-эстетической, военно - патриотической, физкультурно-спортивной, подготовка детей к школе. Организация изучения иностранных языков: Обучение иностранному языку – английскому - начинается со 2-го класса. В 8-11-х классах изучается по выбору обучающихся французский или английский язык.
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии: Сохранение и укрепление здоровья школьников является основополагающим принципом содержания образовательной деятельности учреждения. С целью целенаправленного укрепления физического и психического здоровья обучающихся, осознания ими необходимости соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни, разработана «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» (заседание Педагогического совета протокол № 6 от 23.06.2011, утв. приказ от 13.07.2011г. № 164), направленная на системную профилактическую и диагностическую работу с обучающимися, начиная с 1-го класса. В реализации этой программы задействованы учреждения дополнительного образования города: МОУДОД «Детско-юношеская спортивна школа № 1», МОУДОД «Детско-юношеская спортивна школа № 2», спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп», МОУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр», МОУДОД «Дворец детского юношеского творчества» по выполнению задач увеличения двигательной активности обучающихся, программы коррекции их физического развития. Направленность физкультурно-спортивной работы обеспечивает потребность у обучающихся систематически заниматься физкультурой и спортом, увеличение количества спортсменов-профессионалов, повышение авторитета российского спорта. Формами организации физкультурно-спортивной работы являются: - работа клуба «Атлет»: спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, стрельбе из пневматической винтовки, таекво-до, шахматам, - ежегодные «Недели Здоровья» для 1-11-х классов, - ежегодные спортивные праздники, посвященные началу нового учебного года, с участием команд родителей, - майская военно-спортивная игра «Зарница», - участие в городских соревнованиях, - организация специализированных занятий для детей со II-III группой здоровья. Программа духовно-нравственного воспитания содержит следующие направления работы педагогов: -художественно-эстетическое. Целями данной программы является создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры, изоискусства, танцевального искусства, прикладного искусства, повышение общей культуры обучающихся. Реализация Программы художественно-эстетической направленности (заседание Педагогического совета протокол № 6 от 23.06.2011, утв. приказ от 13.07.2011г. № 164) предполагает проведение фестивалей песни и танца, конкурсов рисунков и сочинений, подготовку сценариев общешкольных праздников и дел, проведение народных праздников (Пасхи, Масленицы), оформление поздравительных стендов и школьных газет, оформление и функционирование Пушкинского зала, участие в городских конкурсах патриотической песни, посещения культурно - досуговых учреждений города; - военно-патриотическое. Программа военно-патриотического воспитания (заседание Педагогического совета протокол № 6 от 23.06.2011, утв. приказ от 13.07.2011г. № 164) предназначена для целенаправленного осуществления военно-патриотического воспитания обучающихся, призвана формировать у подростков политическую сознательность, высокие нравственные, морально-психологические и этические качества, среди которых особое место занимают патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу России. Формами организации военно-патриотической работы стали: - работа клуба «Патриот», - работа краеведческого клуба «Губерния», - работа правового клуба «Декларация», - оформление и работа залов Боевой Славы, Государственной символики, специализированного кабинета ОБЖ, - проведение тематических вечеров, литературных гостиных, участие в ежегодных пятидневных учебных сборах по основам военной службы, военно-спортивной игре «Зарница», месячниках военно-патриотической работы, участие в Днях призывника, в шествиях, посвященных памятным военным датам, подготовка тематических концертов для ветеранов войны, шефство за Домом Заботы и Аллеей памяти А.Н. Сапрыкина; - социально-педагогическое. Психологическое сопровождение обучающихся (индивидуальное, групповое) обеспечивает облегчение процесса адаптации ребенка при переходе с одной ступени обучения на другую, при выполнении в ходе учебы обучающимися различных видов деятельности. Этим же целям служит работа студии «Дошколенок», осуществляющей щадящую подготовку дошколят к началу школьного обучения по программе развития и воспитания «Школа 2100». В соответствии с целями и задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся коллектив школы ставит приоритетным направлением деятельности обеспечение системно - деятельностного подхода в организации воспитания самостоятельности и формирования социально активного и социально-ответственного поведения. Результаты социализации обучающихся зависят от обучения традициям и нормам поведения в современном обществе, поэтому особое место в формировании гуманистической воспитательной среды в учреждении стало проведение цикла праздников, посвященных духовной культуре и истории народа (Масленица, День славянской письменности и культуры, участие в фестивале Пасха глазами детей). Соединить инициативу, замысел, планирование, разработку и управление позволяет организация проектной деятельности обучающихся. Целью учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся является формирование у них компетентности работать на достижение планируемого результата. В школе успешно практикуются следующие типы проектов: - информационный проект (сбор, структурирование, анализ и обобщение информации для выкладки на школьный Интернет – сайт), - учебно-исследовательский проект (применяется в выборе предметных предпочтений и профиля обучения), - социальный проект (социальная практика), прикладной проект (создание продукта), - игровой проект (правила построения настольных, подвижных, компьютерных игр). Виды внеклассной, внеурочной работы: Внеклассная работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям: Учебно-познавательное:
Культурно-просветительское:
Военно-патриотическое:
Правовое:
Физкультурно – спортивное:
Научные общества, творческие объединения, кружки: На базе учреждения функционируют: - научное общество «Юные исследователи» для обучающихся 9-11 классов, которые занимаются разработкой проектов, для представления на школьной Научно-практической конференции «Открытие». - творческие объединения для обучающихся 6-11 классов: «Вокальная студия», - клубы: «Губерния», «Литературная гостиная», «Патриот», правовой «Декларация», «Твое здоровье», «Атлет»; секции ОФП (Общая физическая подготовка – волейбол, баскетбол), легкая атлетика, таекво-до. - кружки для обучающихся 1-5 классов: «Я познаю мир», «Волшебная палитра», «В мире математики», «Юные филологи». Занятость обучающихся во внеурочной работе составляет 46% от общего числа обучающихся школы, что свидетельствует о том, что урочная и внеурочная деятельность являются приоритетной и интересной для обучающихся.
Социально-психологическая служба (далее – служба) учреждения состоит из педагога – психолога, социального педагога (до 01.06.2011г), классных руководителей, курирует работу социально-психологической службы заместитель директора по воспитательной работе. Целью работы службы является способствование развитию каждого ребенка, раскрытие его личностного потенциала. Психолого-педагогическая работа ведется по следующим направлениям: диагностика, групповая работа, консультирование, индивидуальная коррекционная работа, психопрофилактика и просвещение, методическая работа, психологическое сопровождение профильного обучения и профориентационная работа, профилактика межличностных конфликтов, занятия по профилактике здорового образа жизни, консультирование родителей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Особое место в работе службы занимает обеспечение адаптации первоклассников и пятиклассников к обучению в новой образовательной среде, психологическая готовность выпускников 9,11-х классов к экзаменам в новых и традиционной формах. Работа педагога-психолога широко освещается на страницах школьного сайта, на родительских собраниях и педагогических совещаниях. эффективность работы службы доказывает анализ проведенного анкетирования, в котором высоко оценена работа службы как родителями, так и педагогами. Характеристика внутришкольной системы оценки качества: Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Балльная система оценки успеваемости освоения учебной программы вводится со второго класса. Промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются: - на ступенях начального общего и основного общего образования - за четверти, - на ступени среднего (полного) общего образования - за полугодия. В течение учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольных работ: во 2-9-х классах - по итогам каждой четверти, в 10-11-х классах - по итогам каждого полугодия. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяется Положением о промежуточной аттестации. Таблица № 1 Сведения об уровне обученности выпускников начальной ступени общего образования за 2010-2011 учебный год
Таблица № 2 Сведения об уровне обученности выпускников основной ступени общего образования за 2010-2011 учебный год
Таблица № 3 Сведения об уровне обученности выпускников старшей ступени общего образования за 2010-2011 учебный год
Смотрите также: Публичный доклад о результатах работы школы в 2010-2011 учебном году г. Новомосковск 2011 год публичный доклад
647.96kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году обсуждено
1688.69kb.
9 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности школы в 2011-2012 учебном году
850.04kb.
7 стр.
Публичный доклад о деятельности оу в 2010 2011 учебном году ст. Галюгаевская 2011 год
681.69kb.
4 стр.
Публичный доклад по итогам деятельности школы в 2011-2012 учебном году
1043.52kb.
6 стр.
Публичный доклад директора школы Этниса В. И. 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора школы Этниса В. И
268.79kb.
1 стр.
Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год
348.15kb.
1 стр.
Публичный доклад За 2011-2012 учебный год г. Малоярославец 2012год. Публичный доклад общеобразовательного учреждения
340.58kb.
3 стр.
Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения 1556.71kb.
14 стр.
|