Главная
страница 1страница 2страница 3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

г. Новомосковск

2011 год


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

  1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее – учреждение, школа) открыта в 1942 году как средняя неполная школа, с 1967 стала полной средней школой.

Учреждение находится по адресу: 301664 г. Новомосковск Тульской области, ул. Солнечная, дом 8.

Лицензия: Серия А Регистрационный № 0415/02307 от 27 декабря 2006г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 034067 Регистрационный № 84 от 29 июня 2001г.

Характеристика контингента обучающихся:

Количество обучающихся за последние три года возросло на 6,4%.



Учебный год

2008-2007


2009-2010

2010-2011

Количество обучающихся на конец учебного года

602

607

641

География проживания обучающихся охватывает весь район муниципального образования:

Место проживания

Численность обучающихся (чел.)

Микроучасток, закрепленный за школой

239

Центральный район

128

Район 19 квартала

8

Северный микрорайон

49

Район Гипсового комбината

4

Вахрушевский район

91

Залесный микрорайон

17

Другие районы города

35

Другие города

33

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программы 4 года),

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения программы 5 лет),

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).



Уровень общеобразовательных программ

Ступень обучения

Нормативный срок освоения программы

Количество классов

Количество обучающихся на 1 июня 2011г.

начальное общее образование

I

4 года

9

219 чел.

основное общее образование

II

5 лет

16

339 чел.

среднее (полное) общее образование

III

2 года

4

85 чел.

Для обучающихся начальной школы работают группы продленного дня. Занятость обучающихся во вторую смену обеспечивается работой системы дополнительного образования художественно-эстетической направленности, физкультурно-оздоровительной, военно-патриотической направленности.

Предельная численность контингента обучающихся в одну смену составляет 580 человек.

На 1 января 2011 года в школе обучается 643 человека в 29 классах в две смены. Количество классов-комплектов на протяжении трех последних лет остается стабильным.

Предельная численность контингента обучающихся по контрольному нормативу составляет 580 обучающихся в одну смену.

Средняя численность обучающихся одного класса на первой ступени обучения составляет 21,8 человек, на второй - 22,9 человек, третьей - 21,3 человека. Средняя наполняемость классов 22,4 человека.

Социальный статус семей обучающихся:



Количество

Классов

Обучающихся

Полных семей

Неполных семей

Многодетных семей

Семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Детей, находящихся под опекой

Семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Семей беженцев и вынужденных переселенцев

29

643

472

166

25

10

6

5

2

Кроме того, среди обучающихся 5 детей (0,78%) являются детьми-инвалидами. Выделяется группа обучающихся, требующих пристального внимания педагогов. На внутришкольном учете состоят 9 человек (1,4%), на учете в Отделе по делам несовершеннолетних при Управлении внутренних дел г. Новомосковска 4 обучающихся (0,6%).

Администрация учреждения (по состоянию на 01 июня 2011 года):

№ п/п

Должность

ФИО


1.

Директор

- Камардина

Елена Владимировна



2.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

- Гуричева

Татьяна Николаевна



3.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе

- Масленникова

Татьяна Вячеславовна



4.

Заместитель директора по

воспитательной работе



- Пронина

Ирина Александровна



5.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

- Воротилина

Анна Дмитриевна



В ходе самообследования были выявлены отдельные недочеты в распределении функциональных обязанностей администрации и в содержании должностных инструкций. На начало нового 2011-2012 учебного года будут внесены поправки в должностные инструкции работников и конкретизированы функциональные обязанности администрации.

Органы самоуправления:

Формами самоуправления учреждения в соответствии с Уставом учреждения являются Общее собрание работников, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников.



Наличие программы развития: «Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2011-2013 годы» принята на заседании Общего собрания работников 12 декабря 2010 года протокол № 2, утверждена приказом по учреждению от 24 декабря 2010г. № 277.

Основными задачами реализации программы развития учреждения являются:



  1. Расширение возможностей использование современных технологий обучения.

  2. Введение многопрофильности обучения.

  3. Модернизация образовательной среды школы.

  4. Совершенствование технической оснащенности образовательного процесса.

  5. Поддержка детского ученического самоуправления.

  6. Развитие рефлексии во взаимоотношениях школы и семьи.

  7. Развитие системы безопасности жизнедеятельности учреждения.

  8. Поддержка одаренных детей.

  9. Развитие здоровьесберегающих технологий обучения.

  10. Духовно-нравственное воспитание обучающихся.




  1. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения:

Основной деятельностью Учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация образовательных программ и обеспечение воспитания обучающихся.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование;

вторая ступень - основное общее образование;

третья ступень - среднее (полное) общее образование.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом на русском языке, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, приобретение социального опыта в коллективной и индивидуальной деятельности. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному и профессиональному самоопределению. Основное общее образование (вторая ступень), а также государственная (итоговая) аттестация по его завершении, дают право обучающимся продолжить обучение на третьей ступени или в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее (полное) общее образование является обязательным. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении введено обучение химико-биологическому профилю на старшей ступени обучения. Пропедевтическая подготовка начинается в 8-м классе на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, в 9-м классе - предпрофильная подготовка по химико-биологическому профилю.



Дополнительные образовательные услуги:

В соответствии с лицензией и Уставом Учреждение реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: естественнонаучной, социально-педагогической, художественно-эстетической, военно - патриотической, физкультурно-спортивной, подготовка детей к школе.



Организация изучения иностранных языков:

Обучение иностранному языку – английскому - начинается со 2-го класса. В 8-11-х классах изучается по выбору обучающихся французский или английский язык.



Классы, в которых изучается иностранный язык

Английский язык

Французский язык

Число классов (групп)

Обучающихся (чел.)

Число классов (групп)

Обучающихся (чел.)

1-4 классы

11

145

-

-

5-9 классы

24

301

3

37

10-11

5

75

1

11

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии:

Сохранение и укрепление здоровья школьников является основополагающим принципом содержания образовательной деятельности учреждения. С целью целенаправленного укрепления физического и психического здоровья обучающихся, осознания ими необходимости соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни, разработана «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» (заседание Педагогического совета протокол № 6 от 23.06.2011, утв. приказ от 13.07.2011г. № 164), направленная на системную профилактическую и диагностическую работу с обучающимися, начиная с 1-го класса. В реализации этой программы задействованы учреждения дополнительного образования города: МОУДОД «Детско-юношеская спортивна школа № 1», МОУДОД «Детско-юношеская спортивна школа № 2», спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп», МОУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр», МОУДОД «Дворец детского юношеского творчества» по выполнению задач увеличения двигательной активности обучающихся, программы коррекции их физического развития.

Направленность физкультурно-спортивной работы обеспечивает потребность у обучающихся систематически заниматься физкультурой и спортом, увеличение количества спортсменов-профессионалов, повышение авторитета российского спорта. Формами организации физкультурно-спортивной работы являются:

- работа клуба «Атлет»: спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, стрельбе из пневматической винтовки, таекво-до, шахматам,

- ежегодные «Недели Здоровья» для 1-11-х классов,

- ежегодные спортивные праздники, посвященные началу нового учебного года, с участием команд родителей,

- майская военно-спортивная игра «Зарница»,

- участие в городских соревнованиях,

- организация специализированных занятий для детей со II-III группой здоровья.

Программа духовно-нравственного воспитания содержит следующие направления работы педагогов:

-художественно-эстетическое. Целями данной программы является создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры, изоискусства, танцевального искусства, прикладного искусства, повышение общей культуры обучающихся. Реализация Программы художественно-эстетической направленности (заседание Педагогического совета протокол № 6 от 23.06.2011, утв. приказ от 13.07.2011г. № 164) предполагает проведение фестивалей песни и танца, конкурсов рисунков и сочинений, подготовку сценариев общешкольных праздников и дел, проведение народных праздников (Пасхи, Масленицы), оформление поздравительных стендов и школьных газет, оформление и функционирование Пушкинского зала, участие в городских конкурсах патриотической песни, посещения культурно - досуговых учреждений города;

- военно-патриотическое. Программа военно-патриотического воспитания (заседание Педагогического совета протокол № 6 от 23.06.2011, утв. приказ от 13.07.2011г. № 164) предназначена для целенаправленного осуществления военно-патриотического воспитания обучающихся, призвана формировать у подростков политическую сознательность, высокие нравственные, морально-психологические и этические качества, среди которых особое место занимают патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу России. Формами организации военно-патриотической работы стали:

- работа клуба «Патриот»,

- работа краеведческого клуба «Губерния»,

- работа правового клуба «Декларация»,

- оформление и работа залов Боевой Славы, Государственной символики, специализированного кабинета ОБЖ,

- проведение тематических вечеров, литературных гостиных, участие в ежегодных пятидневных учебных сборах по основам военной службы, военно-спортивной игре «Зарница», месячниках военно-патриотической работы, участие в Днях призывника, в шествиях, посвященных памятным военным датам, подготовка тематических концертов для ветеранов войны, шефство за Домом Заботы и Аллеей памяти А.Н. Сапрыкина;

- социально-педагогическое. Психологическое сопровождение обучающихся (индивидуальное, групповое) обеспечивает облегчение процесса адаптации ребенка при переходе с одной ступени обучения на другую, при выполнении в ходе учебы обучающимися различных видов деятельности. Этим же целям служит работа студии «Дошколенок», осуществляющей щадящую подготовку дошколят к началу школьного обучения по программе развития и воспитания «Школа 2100».

В соответствии с целями и задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся коллектив школы ставит приоритетным направлением деятельности обеспечение системно - деятельностного подхода в организации воспитания самостоятельности и формирования социально активного и социально-ответственного поведения. Результаты социализации обучающихся зависят от обучения традициям и нормам поведения в современном обществе, поэтому особое место в формировании гуманистической воспитательной среды в учреждении стало проведение цикла праздников, посвященных духовной культуре и истории народа (Масленица, День славянской письменности и культуры, участие в фестивале Пасха глазами детей).

Соединить инициативу, замысел, планирование, разработку и управление позволяет организация проектной деятельности обучающихся. Целью учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся является формирование у них компетентности работать на достижение планируемого результата. В школе успешно практикуются следующие типы проектов:

- информационный проект (сбор, структурирование, анализ и обобщение информации для выкладки на школьный Интернет – сайт),

- учебно-исследовательский проект (применяется в выборе предметных предпочтений и профиля обучения),

- социальный проект (социальная практика), прикладной проект (создание продукта),

- игровой проект (правила построения настольных, подвижных, компьютерных игр).



Виды внеклассной, внеурочной работы:

Внеклассная работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям:

Учебно-познавательное:


  • предметные недели: неделя русского языка, литературы, иностранного языка, физики, математики, информатики, истории обществознания, географии, начальных классов;

  • библиотечные уроки;

  • предметные олимпиады.

Культурно-просветительское:

  • посещение драматического театра, Детской городской библиотеки;

  • экскурсионные поездки;

  • участие в мероприятиях, проводимых на базе Дворца Детского (юношеского) творчества.

Военно-патриотическое:

  • добровольческая Акция «Свет в окне», помощь ветеранам Великой Отечественной войны;

  • добровольческая акция «Моя профессия – учитель», поздравление учителей ветеранов с Днем Учителя;

  • месячник военно-патриотической работы;

  • военно-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;

  • военно-спортивная игра «Зарница»

  • шефство над Аллеей памяти А.Н. Сапрыкину;

  • проведение праздника Дня Победы (День памяти. Торжественное возложение цветов на Братские могилы);

  • месячник по благоустройству территории.

Правовое:

  • избирательная компания органов ученического самоуправления;

  • День ученического самоуправления;

  • Неделя правовых знаний;

  • лекторий «Конституция Российской Федерации – основной закон страны».

  • участие во Всероссийской операции «Внимание дети» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Физкультурно – спортивное:

  • Неделя здоровья;

  • подвижные игры;

  • внутришкольные и городские спортивные соревнования.

Научные общества, творческие объединения, кружки:

На базе учреждения функционируют:

- научное общество «Юные исследователи» для обучающихся 9-11 классов, которые занимаются разработкой проектов, для представления на школьной Научно-практической конференции «Открытие».

- творческие объединения для обучающихся 6-11 классов: «Вокальная студия»,

- клубы: «Губерния», «Литературная гостиная», «Патриот», правовой «Декларация», «Твое здоровье», «Атлет»; секции ОФП (Общая физическая подготовка – волейбол, баскетбол), легкая атлетика, таекво-до.

- кружки для обучающихся 1-5 классов: «Я познаю мир», «Волшебная палитра», «В мире математики», «Юные филологи».

Занятость обучающихся во внеурочной работе составляет 46% от общего числа обучающихся школы, что свидетельствует о том, что урочная и внеурочная деятельность являются приоритетной и интересной для обучающихся.

Характеристика системы работы социально-психологической службы

Социально-психологическая служба (далее – служба) учреждения состоит из педагога – психолога, социального педагога (до 01.06.2011г), классных руководителей, курирует работу социально-психологической службы заместитель директора по воспитательной работе.

Целью работы службы является способствование развитию каждого ребенка, раскрытие его личностного потенциала.

Психолого-педагогическая работа ведется по следующим направлениям: диагностика, групповая работа, консультирование, индивидуальная коррекционная работа, психопрофилактика и просвещение, методическая работа, психологическое сопровождение профильного обучения и профориентационная работа, профилактика межличностных конфликтов, занятия по профилактике здорового образа жизни, консультирование родителей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Особое место в работе службы занимает обеспечение адаптации первоклассников и пятиклассников к обучению в новой образовательной среде, психологическая готовность выпускников 9,11-х классов к экзаменам в новых и традиционной формах.

Работа педагога-психолога широко освещается на страницах школьного сайта, на родительских собраниях и педагогических совещаниях. эффективность работы службы доказывает анализ проведенного анкетирования, в котором высоко оценена работа службы как родителями, так и педагогами.



Характеристика внутришкольной системы оценки качества:

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Балльная система оценки успеваемости освоения учебной программы вводится со второго класса.

Промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются:

- на ступенях начального общего и основного общего образования - за четверти,

- на ступени среднего (полного) общего образования - за полугодия.

В течение учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольных работ: во 2-9-х классах - по итогам каждой четверти, в 10-11-х классах - по итогам каждого полугодия. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяется Положением о промежуточной аттестации.



Таблица № 1

Сведения об уровне обученности выпускников

начальной ступени общего образования за 2010-2011 учебный год




Предмет

Общее кол-во обучающихся

Качество обученности

(«4» и «5»)



Уровень обученности

(без «2»)



(человек)

%

(человек)

%

1.

Русский язык

147

119

80,95

146

99,16

2.

Литературное чтение

147

141

95,92

147

100

3.

Математика

147

130

88,44

146

99,32

4.

Изобразительное искусство

147

145

98,64

147

100

5.

Музыка

147

147

100

147

100

6.

Физическая культура

147

146

99,32

147

100

7.

Технология

147

146

99,32

147

100

8.

Английский язык

147

118

80,27

147

100

9.

Окружающий мир

147

137

93,20

147

100

10.

Риторика

45

45

100

45

100


Таблица № 2

Сведения об уровне обученности выпускников

основной ступени общего образования за 2010-2011 учебный год




Предмет

Общее кол-во обучающихся

Качество обученности

(«4» и «5»)



Уровень обученности

(без «2»)



(человек)

%

(человек)

%

1.

Русский язык

338

196

57,99

338

100

2.

Литература

338

256

75,74

338

100

3.

Всеобщая история

276

188

68,12

276

100

4.

История России

276

167

60,51

276

100

5.

Обществознание

276

169

61,23

276

100

6.

Алгебра

209

93

44,50

209

100

7.

Геометрия

209

85

40,67

209

100

8.

Физика

209

86

41,15

208

99,52

9.

Химия

209

119

56,94

209

100

10.

Биология

276

204

73,91

276

100

11.

География

276

174

63,04

276

100

12.

ОБЖ

338

328

97,04

338

100

13.

Физическая культура

338

320

94,67

338

100

14.

Информатика и ИКТ

338

289

85,50

338

100

15.

Иностранный язык

338

174

51,48

338

100

16.

Математика

129

79

61,24

129

100

17.

Изоискусство

338

286

84,62

338

100

18.

Музыка

269

261

97,03

269

100

19.

Технология

269

264

98,14

269

100

20.

Природоведение

62

47

75,81

62

100

21.

История

62

39

62,90

62

100

22.

Мифология

62

40

64,52

62

100

23.

Краеведение

62

40

64,52

62

100


Таблица № 3

Сведения об уровне обученности выпускников

старшей ступени общего образования за 2010-2011 учебный год




Предмет

Общее кол-во обучающихся

Качество обученности

(«4» и «5»)



Уровень обученности

(без «2»)



(человек)

%

(человек)

%

1.

Русский язык

85

53

62,35

85

100

2.

Литература

85

65

76,47

85

100

3.

Всеобщая история

85

65

76,47

85

100

4.

История России

86

67

77,91

86

100

5.

Обществознание

85

64

75,29

85

100

6.

Право

41

32

78,05

41

100

7.

Алгебра и начала анализа

85

61

71,76

85

100

8.

Геометрия

85

57

67,06

85

100

9.

Физика

85

47

55,29

85

100

10.

Химия

85

51

60,00

85

100

11.

Биология

85

60

70,59

85

100

12.

Биология животных

20

18

90

20

100

13.

Биология растений

24

17

70,83

24

100

14.

География

85

61

71,76

85

100

15.

ОБЖ

85

85

100

85

100

16.

МХК

41

23

56,10

41

100

17.

Иностранный язык

85

57

67,06

85

100

18.

Черчение

18

17

94,44

18

100

19.

Физическая культура

85

82

96,47

85

100

20.

Информатика и ИКТ

85

74

87,06

85

100




следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад о результатах работы школы в 2010-2011 учебном году г. Новомосковск 2011 год публичный доклад
647.96kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году обсуждено
1688.69kb.
9 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности школы в 2011-2012 учебном году
850.04kb.
7 стр.
Публичный доклад о деятельности оу в 2010 2011 учебном году ст. Галюгаевская 2011 год
681.69kb.
4 стр.
Публичный доклад по итогам деятельности школы в 2011-2012 учебном году
1043.52kb.
6 стр.
Публичный доклад директора школы Этниса В. И. 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора школы Этниса В. И
268.79kb.
1 стр.
Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год
348.15kb.
1 стр.
Публичный доклад За 2011-2012 учебный год г. Малоярославец 2012год. Публичный доклад общеобразовательного учреждения
340.58kb.
3 стр.
Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения
1556.71kb.
14 стр.