Главная
страница 1
План урока - дидактической игры:

«Модель сезона» 6 класс
Тема урока: «Моделирование прямой юбки».

Цели урока: формировать представление о взаимосвязи технического и художественного моделирования.

Задачи урока:

1. Образовательная – научить учащихся моделировать и конструировать различные модели на основе одного чертежа ;

2. Развивающаяразвивать логическое мышление, конструкторские умения, воображение, эстетический вкус;

3. Воспитательнаяумение работать в коллективе - быстро, аккуратно, учитывая мнение товарища.

4. Профознакомительные – познакомить с профессиями дизайнер, модельер,
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала, деловая игра.

Материалы и инструменты: Карандаши, линейка, цветная бумага, шаблоны деталей юбки, плакаты, журналы мод, ножницы, клей.

Тип занятия: Комбинированный.

Профориентация: Художник – модельер, художник- конструктор.

Межпредметные связи: История – история одежды; русский язык- правописание; математика- расчет; ИЗО - эскизы;

Технология- моделирование ( 5 кл.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.



1. Отметить отсутствующих.

2. Проверить готовность к уроку.

II. Теоретическая часть.
Сегодня мы с вами закрепим знания по моделированию и попытаемся самостоятельно смоделировать юбку.

Моделирование- это создание новой модели на основе чертежа цельно выкроенной основы.

Термин «Моделирование» происходит от слова «Модель», то есть образец, создаваемый художниками-модельерами и конструкторами. Основателем моды высшего класса считается Чарльз

Фредерик Ворт . Двадцатилетним юношей, не зная ни слова по-французски, он приехал в Париж с сотней франков в кармане.

Спустя 15 лет, в 1860 г., благоприятное стечение обстоятельств, трудолюбие и талант сделали его некоронованным королём моды. Дело Ворта с успехом продолжили его сыновья.

Сообщения учащихся о художниках-модельерах: Поль Пуаре, Габриель Шанель, Надежда Ламанова(Показ из энциклопедии «Мода и стиль»)
Вопрос к учащимся: Назовите известных и современных художников-модельеров.

Из истории моды известно: Юбка – первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV в. разделилась на лиф и собственно юбку – это и положило начало юбке в современном понимании. ( «История моды» - стр. 487.)



I I I. Комментированный показ способов получения различных моделей юбок.
Записать на доске: Технология моделирования заключается в следующем.

  1. Выполнение эскиза.

  2. Описание модели.

  3. Нанесение конструктивных линий на чертёж основы изделия.

  4. Выполнение действий ( разрезать, раздвинуть, закрыть, расширить расклешить.)

  5. Изготовление новой выкройки.



Показ приемов моделирования: 1. На магнитной доске.

2. На компьютере.

IV. Самостоятельная работа учащихся.
Выполнение работ по моделированию в форме деловой игры

« Модель сезона». Учащиеся разбиваются на две команды: (художники-модельеры)
1.Конкурс.

* Нарисовать придуманную модель.

* Составить описание модели ( по схеме), обосновать её выбор и область её применения.

* Нанести конструктивные линии на чертёж основы юбки.

* Выполнить действия ( разрезать, раздвинуть, закрыть, расширить, расклешить).

* Из цветной бумаги выполнить выкройки.

оценивается по 5 бальной системе.
Физкультминутка. Учащиеся выполняют разминку.
2. Конкурс. Задачей группы является точный и полный ответ на вопросы карточки.

Вопросы:

1. Что представляет собой моделирование?

2.Из каких деталей состоит юбка?

3. Как называются линии, которые наносят на основу?

4. Как называется рисунок модели?

5. Какие действия нужно выполнить, чтобы получить новую выкройку?

6. Как рассчитать ширину юбки?

7. Как называются срезы на лекалах юбки7

Конкурс оценивается по5 бальной системе.



По итогам конкурса избирается « Модель сезона» в следующих номинациях:

*Самая красивая.

*Самая практичная.

*Самая экономичная.



V. Подведение итогов, выставление оценок.

Схема описания юбки.


  1. Юбка для повседневной школьной формы или …

  2. Изготовлена из шерстяной (х/б, льняной, шелковой, синтетической) ткани.

  3. Ткань гладко-крашенная (пестротканая, с печатным рисунком).

  4. Цвет. (одно из самых выразительных средств в костюме.

  5. Силуэт - внешние очертания любого предмета, его «тень»

( прямой, приталенный, овальный).

  1. Стиль ( классический, спортивный, романтический).

  2. Покрой ( прямые, расклешённые, зауженные книзу).

  3. Описание складок, вытачек.

  4. Застёжка («молния», пуговицы )

  5. Как обработан верхний срез юбки.

  6. Дополнительные сведения.

Силуэтные линии:



  1. Фасонные, модельные.

  2. Конструктивные.

  3. Декоративные .


КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. СОЛНЕЧНОГОРСКА

(МОУ СОШ №2 г. Солнечногорска)

РОССИЯ 141503 Московская область г.Солнечногорск Обуховский проезд д. 2/26

Тел./факс 994-11-13 Е-mail: sunschool.2@mail.ru

Конспект урока по технологии в 6 классе по теме




План урока - дидактической игры:

«Модель сезона»
(на основе использования игровых технологий)

Подготовил: учитель технологии



Доронина Л.В.

2009 год


Смотрите также:
План урока дидактической игры: «Модель сезона» 6 класс Тема урока: «Моделирование прямой юбки»
50.81kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
План урока по истории Тема: СССР в 30- е годы Класс: 9а учитель: Никитина Галина Витальевна. Тема урока: СССР в 30-е г г
67.94kb.
1 стр.
План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитатель-ные задачи Развивающие задачи
99.1kb.
1 стр.
План-конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема урока: Древняя Греция Тип урока: урок усвоения новых знаний
101.26kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе богини Афины План урока Что мы знаем об Афинах
153.95kb.
1 стр.
Разработка урока по истории Древней Греции 5 класс Тема урока: Греко-Персидские войны
29.53kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока физической культуры 2 класс. Тема урока: Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах
32.82kb.
1 стр.
План-конспект урока тема урока: Дни недели Класс 3 «Б» Уровень: базовый
130.12kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.