Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


САМООБСЛЕДОВАНИЕ И САМОАНАЛИЗ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие вопросы.

1.1.Общая характеристика школы.

История школы насчитывает 126 лет плодотворной работы. Год основания образовательного учреждения – 1886.По данным Тамбовского архива, в селе Нестерово в 1886 году была открыта церковноприходская одноклассная школа с трехлетним обучением. В 1912 году было построено двухэтажное кирпичное здание, в котором было ремесленное училище. После Великой Октябрьской революции в этом здании открыли начальную школу. В 1932 году было построено одноэтажное кирпичное здание школы. В 2000 году школу постигло несчастье: она сгорела. Два года шло восстановление. В ноябре 2002 года обновленное здание вновь приветливо распахнуло двери перед детьми.

В 20-е годы заведующими начальной школой были Щипотьев Михаил Александрович, Индюкова Татьяна Михайловна, Макарова Пелагея Ивановна. Первым директором школы-семилетки был Владимир Фёдорович Топорский, затем директором стал Гудков Иван Михайлович. В 1941-1951 годах – Рапонова Татьяна Михайловна. С 1951 по 1989 год директором работала Новикова Нина Васильевна. С ноября 1989 года по настоящее время руководит школой Орлова Людмила Ивановна, руководитель первой квалификационной категории, Отличник народного просвещения (1995г.)

Организационно-правовое обеспечение деятельности.

МКОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области имеет лицензию (регистрационный номер 10-0824; серия РО; № 041731 дата выдачи: 09.02.2012г.; срок действия: бессрочно, на право осуществления следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее образование.



Свидетельства:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Серия 62 № 002248188, основной государственный регистрационный №1026201401885, за государственным регистрационным №21162332016228 от 24.12.2011;

б) о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения. Серия 62 №002248207, ИНН юридического лица 6210001065;

в) о государственной аккредитации: регистрационный номер №10-0211, серия ОП, №027438, дата выдачи 18.04.2012.



Устав образовательного учреждения.

Принят на общем собрании коллектива учителей и родителей (Протокол №2 от 30.10.2009 г.), зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции ФНС №4 по Рязанской области, утвержден Постановлением Главы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области от 14.12.2009г. № 460.



Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2 Типовое положение об образовательном учреждении.

3.Устав Учреждения.

4.Учредительный договор (договор между Учредителем и Учреждением).

5.Трудовой Кодекс Российской Федерации.

6. Правила внутреннего трудового распорядка.

7. Положение об охране труда и технике безопасности.

8. Учебный план и программы.

9. Положение о получении основного общего образования в семье.

10.Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому.

11.Положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам Учреждения.

12 Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

13.Положение об итоговом контроле в переводных классах.

14.Положение о нормах оценки знаний на государственной (итоговой) аттестации.

15.Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.

16.Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих кадров образовательного Учреждения.

17.Положение о классном руководителе.

18.Приказы директора Учреждения.

19.Договоры с родителями обучающихся и другие.

20.Положение о порядке приема детей в первый класс общеобразовательных учреждений

21.Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала; проведения экзамена по выбору.

22.Положение о конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций выпускников по оценкам за письменные работы.

23 Положение о педагогическом совете.

24.Положение о проведении досрочной государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

25.Положение о родительском комитете.

26.Положение об экспертной группе.

27.Положение о взысканиях и поощрениях обучающихся

28.Положение о школьных предметных олимпиадах

29.Положение о формах получения образования обучающимися.

30.Положение об учебно-опытном участке

31.Положение о Попечительском совете.

32. Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при школе в каникулярное время и другие.

Школа работает по четвертям, обучение проводится в первую смену.



Продолжительность урока для 1-го класса – 35 минут (пп. 2.9.4–2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день в сентябре–октябре – 3, в последующие месяцы – не более четырех. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02 обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. №408/13-13). В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 Сан-ПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2–9-х классов – 45 мин.

Администрация школы и педагогический коллектив с учетом мнения учащихся и родителей определили следующий режим работы школы: продолжительность недели в 1-9 классах – 5 дней (п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02.).




п/п

Единица измерения

1.

Продолжительность учебного года

1-е классы – 33 учебные недели;

2–9-е классы – 34 учебные недели (не включая летний экза-менационный период)



2.

Продолжительность рабочей недели

Продолжительность недели в 1-9 классах – 5 дней

3.

Продолжительность рабочего дня

08.00–16.00

4.

Продолжительность каникул

В течение учебного года:

1-е классы – 38 дней;

2–9-е классы – 31 день


5.

Формы работы в каникулярное время

Спортивно-оздоровительные, культурно-массовые, развлекательно-досуговые

Структуры подразделений образовательного учреждения:

- Совет школы – является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей;

- Педагогический совет – создан для руководства педагогической деятельностью в школе;

- Общешкольный родительский комитет – помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий, вносит предложения о выделении внебюджетных средств на школьные нужды;

- Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления.


Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который был избран коллективом учителей и утвержден приказом руководителя отдела образования в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Материальная база школы характеризуется следующими параметрами.

В школе имеются:

- 7 учебных кабинетов, из них – 1 компьютерный класс (в том числе и для проведения интегрированных уроков с ИКТ);

- спортивная площадка (на территории школы);

- библиотека;

- столовая на 20 посадочных мест;

Динамика изменений материально-технического состояния школы с момента предыдущей аттестации выглядит следующим образом.


Наименование показателя

Единиц измерения

Количество компьютеров всего

12

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

11

Количество учащихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе

5

Количество видеотехнических устройств

4

Количество интерактивных досок

3

Количество музыкальных инструментов

1

Сканеры

2

Принтеры

4

Нетбуки

5

Половина кабинетов оборудованы рабочим местом учителя, включающим презентационное оборудование (мультимедиапроектор), интерактивными досками.


1.2. Анализ контингента учащихся.

Здание рассчитано на 60 обучающихся. В школе обучается 56 учащихся в 9 классах. Обучение ведется в одну смену:

- на первой ступени в 1–4-х классах (4 класса) обучается 28 учащихся;

- на второй ступени в 5–9-х классах (5 классов) обучается 28 учащихся;


Комплектование классов по типам

Ступень

обучения

Тип класса

Количество

классов

Количество

учащихся

1.

Общеобразовательный

9

56


География местожительства обучающихся школы:

93% обучающихся проживают в селе Нестерово, 7% – в селе Свищево.



Преемственность в обучении:

В 73% случаев в школе учились родители обучающихся, 17% занимают другие категории (приезжие из Кавказских республик).



Состав учащихся по социальному статусу их семей





1-я ступень

2-я ступень

Итого




Количе-ство

%

Количест-во

%

Количе-ство

%

Всего учащихся

28

50%

28

50%

56

100%

Дети из неполных семей

1

1,7%

4

7,1%

5

8,8%

Подопечные дети

0

0%

0

0%

0

0%

Дети матерей-одиночек

0

0%

0

0%

0

0%

Дети из многодетных се-мей

11

19,6%

3

5,4%

14

25%

Дети, состоящие на учете в ОДН

Нет

2

3,5%

2

3,5%

Дети, относящиеся к группе риска

0

0%

4

7,1%

4

7,1%

Дети-инвалиды

0

0%

1

1,7%

1

1,7%

Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод, что подавляющее большинство семей учащихся относится к категории благополучных и процент соотношения отдельных категорий и общего количества учащихся той или иной ступени остается достаточно стабилен. Процент состоящих на учете ОДН стабилен ряд лет, но при этом родителей, состоящих на учете, практически нет. То есть влияния негативного со стороны родителей не наблюдается, однако и достаточного контроля с их стороны не производится. Процент детей, состоящих на внутришкольном учете, достаточно изменчив, так как среди этой категории постоянно ведется работа с детьми, но тем не менее на данный момент количество учеников, состоящих на ВШУ, гораздо меньше по сравнению с предыдущим учебным годом. В отношении категории детей-инвалидов изменений нет.

В отношении всех вышеперечисленных категорий школой ведется работа: проводится учет, выявление и профилактика отдельных категорий учащихся с привлечением родителей, инспектора ОДН.

Данные сохранности контингента учащихся


Всего учащихся на

2009/10

учебный год

2010/11

учебный год

2011/12

учебный год

начало учебного года

55

56

57

конец учебного года

56

56

56

Зачислено в течение года

1

0

1

Оставлены на второй год

1

Нет

Нет

Перевод в другое ОУ

Нет

Нет

2

Перевод учащихся в другие учебные заведения связан, в основном, с переходом на обучение в форме экстерната.

Наша школа принимает все меры для стабилизации числа обучающихся. А именно:

- налажена тесная связь начальная школа – детский сад;

- приглашаются родители и жители микрорайона на проведение школьных массовых мероприятий;

- проводятся дни открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей;

- организация познавательного, интересного и разнообразного учебного времени и досуга для обучающихся школы.
2. Содержание образовательной деятельности.

2.1. Образовательная программа, концепция развития образовательного учреждения.

Образовательная программа структурирована по 11 модулям:



1-й модуль. Аналитическое обоснование образовательной программы.

2-й модуль. Приоритетные направления, цели и задачи школы в 2012/13 учебном году.

3-й модуль. Учебный план школы и пояснительная записка.

4-й модуль. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

5-й модуль. Дополнительное образование.

6-й модуль. Особенности организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения учащихся и новых педагогических технологий.

7-й модуль. Система промежуточной аттестации учащихся школы.

8-й модуль. Система воспитательной работы школы.

9-й модуль. Инновационная деятельность педагогического коллектива.

10-й модуль. Управление реализацией образовательной программы школы.

11-й модуль. Ресурсы развития школы.

Образовательная программа составлена на основе анализа результатов работы школы в 2009/10 учебном году.



Особенности образовательной программы:

- сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;

- определяет взаимосвязь приоритетных направлений, целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

- отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной модели обра-зовательного учреждения;

- подробно прописывает экспериментальную, инновационную деятельность школы и ее ре-зультативность;

- характеризует механизм реализации образовательной программой школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- дает подробную картину использования современных педагогических технологий, включает сильные и слабые стороны деятельности школы, возможности развития школы и учителей, перспективы развития образовательного учреждения, уровень творческого потенциала педагогического коллектива, исследования педагогической успешности, проблемы, вызывающие затруднения, над которыми предстоит работать, и пути их осуществления.
Ресурсным обеспечением разработанной образовательной программы школы в первую очередь выступает кадровый потенциал образовательного учреждения:

- укомплектованность штатов – 100%;

- уровень квалификации педагогических, руководящих работников – соответствует;

- имеют высшее профессиональное педагогическое образование – 100%;

- имеют первую квалификационную категорию – 70%;

- имеют почетные звания – 30%;

- имеют стаж свыше 10 лет – 100%.
Реализация данной образовательной программы полностью зависит от умелого управления школой, способного организовать необходимый уровень работы учителей и учащихся, их заинтересованность в труде и учебе.

2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана.

Учебный план школы разработан в преемственности с планом 2010/11 учебного года с учетом Федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089 (в редакции от 19.10.2009 №427), на основании примерного учебного плана для образовательных учреждений Рязанской области (приложение к приказу Министерства образования Рязанской области от 12.08.2011г. № 1325).

Учебный план школы предусматривает:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1–4-х классов. Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 учебные недели, 2–4-е классы – не менее 34 учебных недель;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5–9-х классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменацион-ный период);

При составлении учебного плана школы индивидуальные, групповые, факультативные занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9.1). Гигиенические требо-вания к максимальным величинам образовательной нагрузки определяются следующим образом.




Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

при 5-дневной неделе

1

21

2

23

3

23

4

23

5

29

6

30

7

32

8

33

9

33

следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ по направлениям деятельности общие вопросы. Общая характеристика школы. История школы насчитывает 126 лет плодотворной работы. Год
766.5kb.
6 стр.
1. Общие вопросы. Общая характеристика гимназии-интерната
1566.8kb.
5 стр.
Самообследование гоу сош №311 Общие вопросы
1276.13kb.
6 стр.
Самообследование гоу сош №1017 по направлениям деятельности. I. Общие вопросы
2295.95kb.
9 стр.
Анализ работы за 2012 2013 учебный год
302.09kb.
3 стр.
Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие вопросы 1 Общая характеристика гбоу цо №1473
2602.44kb.
17 стр.
Глава Похищение человека, общая характеристика состава преступления (ст. 125 Ук рк). Глава Незаконное лишение свободы, общая характеристика состава (ст. 126 Ук рк) Глава Сравнительный уголовно-правовой анализ составов ст
586.1kb.
3 стр.
Анализ работы средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии за 2009 2010 учебный год
285.74kb.
1 стр.
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
1334.2kb.
7 стр.
Занятие по эвакуации из школы во время пожара, была организована встреча с инспекторами полиции
148.24kb.
1 стр.
Анализ работы моу сош №21 Анализ эффективности работы школы за 2008\2009 учебный год
382.42kb.
1 стр.
I. управление школой. Организационно-педагогические мероприятия
1828.84kb.
12 стр.